BEL ENG DEU FRA

Мера безотказности. Прот. Сергий Лепин

Один мой товарищ тяжело и очень долго болеет. Его болезни неизлечимы, но могут прогрессировать с разной скоростью. Однажды он мне звонит и говорит страшные слова:

— Христос меня предал: верю и знаю, что Ему ничего не стоило бы мне помочь, но Он снова и снова, вопреки моим мольбам и молитвам множества праведников обрекает меня на муки. Иуда предал Христа хоть из-за денег – это не извиняет, но хоть как-то объясняет его поступок. Но за что и по какому курсу меня мог продать Христос? И, страдая, Он делал это добровольно, зная все о причинах и цели, где и как «сработает» Его Промысл. А я….

https://ic.pics.livejournal.com/serge_le/948119/103078/103078_original.jpgМне меньше всего хотелось повторять ошибки друзей Иова. Их мнения, напомню, были вполне себе правдоподобны, но по отношению именно к Иову они оказались неверными – в разном смысле: то ли озвученные ими версии причин страдания реально были ложными, то ли озвучивали они эти правильные версии э... контпродуктивным образом. Но, тем не менее, друзья Иова говорили, что думают, мне же в голову не приходило абсолютно ничего – что сказать человеку, у которого такое же образование, как и у меня, и которому хорошо известны возможные варианты дежурных утешиловок?
Когда не знаешь, что сказать, лучше молчать и слушать – так я и делал. Но и просто слушать его было невыносимо больно. Эта боль усугублялась неожиданностью, с которой я услышал слова своего товарища. В какой-то момент в глубине моего сердца даже промелькнул порыв обратиться ко Господу с молитвой, чтобы Он располовинил со мной его боль, но я тут же спохватился: разум взял вверх над эмоциями, и я, всем нутром прочувствовав реальность исполнения такого сценария, струсил – еще один раз в своей жизни. Вот если болеют дети или жена, то попросишь о таком и не получишь, но тем мгновением я был полностью уверен, что с моим другом это «сработало бы» - неизбежно, как неизбежно падает вещь, которую уронили…

И вот Евангелие минувшего воскресения: чудо воскрешения дочери Иаира и исцеление кровоточивой женщины (Лк. 8, 41-56)... Святитель Феофан Затворник обращает внимание на готовность, с которой Христос откликается на просьбы. У святого все просто в толковании: «Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. …Настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь». Правильные слова! Аминь. Но в жизни самого святого все сложнее. Вспомним, что сам Феофоан страдал ревматизмом, невралгией, сердечной аритмией и головокружением, а также прогрессирующей катарактой, вследствие чего вообще ослеп на правый глаз. Вот его личные молитвы – они взошли в меру неотказываемых, или он о своем здоровье не молился? И окружающая его братия учеников – те, что тоже не молились?
Вопрос риторический, но если ты, о мой читатель, пытлив и занудлив, то я приведу тебе и подсказку к ответу: «Есть болезни, на излечение коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Не могу сказать, чтоб это не имело места в отношении ко мне» – так пишет Затворник Вышенский в одном из своих писем, что соответствующим образом характеризует его опыт…
В общем, мы пришли к тому, с чего начали: все возможно верующему, но не всегда и обычно нет: умершие, как правило, остаются умершими, неизлечимо больные – неизлечимо больными либо умершими. И есть события, которые бы без Бога лично в моей жизни
уверен! никогда б не произошли, но в среднем по популяции случаются со сравнимой вероятностью как с верующими, так и с неверующими.
Бодрые оптимистические утешения все реже и реже не только исцеляют, но даже просто успокаивают, ибо девальвировались – слишком много и часто не к месту мы их употребляем. У людей уже на них развилась аллергия, а у бесов резистентность выработалась – как у патогенных бактерий к первым антибиотикам.

Бывает случается и преступная безответсвенность в обнадеживаниях. В качестве грубого примера: когда человеку в терминальной стадии болезни кто-то говорит «Да спокуха, ты только веруй – и все будет пучком!», а когда больной умирает, то, естественно, речь заходит о том, что «У него не хватило веры» и «На все воля Божия!». Балабол, это у тебя не хватило веры, а не у покойного – ты хоть это понимаешь? И ты сначала поди узнай волю Божию, а потом обнадеживай...

А так… Вера во Христа – это вера во спасение. Исцеления и прочие чудеса – лишь возможный, но не обязательный приятный бонус. А ведь бывают еще и бонусы неприятные, которые и не случились бы с тобой, не будь ты христианином…
Выбирать Христа только из-за чудес – то же по своей сути, что и отрекаться от Него по причине гонений.

Конечно, дай Бог всем христианам меру молитвы неотказываемой – такую, какую Бог не сможет не исполнить. И дай-то Бог, чтобы нас могли утешить те слова, которыми мы привыкли утешать других – если, не дай Бог, что случится с нами самими...
И атеистам, хоть им всё не слава Богу, я тоже посылаю луч добра сквозь тьму этой осенней ночи.

serge-le.livejournal.com

(просмотров 281)



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.