BEL ENG DEU FRA



Приближается памятная для казачества дата

  
23 ЯНВАРЯ 2016 (Суббота) 12:37:57
24 января 2016 года исполняется 97 лет со дня начала проведения в России массового государственного террора по национальному признаку в отношении российского казачества.

Инициаторами и организаторами террора были лидеры первой волны большевистской власти Яков Свердлов, Лев Троцкий, Серго Орджоникидзе и другие. Правовой основой государственного террора стала принятая ЦК РКП (б) и подписанная Яковым Свердловым Директива от 24 января 1919 года.

Директива гласила: "…признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путём поголовного их истребления…" и требовала: "Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно, провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с советской властью". На самом же деле истребление казачества велось независимо от участия в борьбе с советской властью, не взирая на возраст и пол.

В течение двадцатых-тридцатых годов казачество понесло трудновосполнимые потери. Целенаправленно и жестоко подрывался казачий генофонд, в массовом порядке истреблялись дети, женщины, старики. Казаки-мужчины всех возрастов, кроме расстрелов, насильственным путём партиями направлялись в концентрационные лагеря на Север, в Казахстан, Сибирь, где подвергались истреблению.

Для уничтожения казаков большевики привлекали специальные команды, сформированные из представителей других народов (латышей, мадьяр, китайцев, горцев Кавказа). Опираясь на иногороднюю часть населения в казачьих областях, большевики стравливали их с казаками, поощряя грабежи и убийства. Красноречивый пример: при выселении казаков из станиц Калиновской, Ермоловской, Самашкинской, Романовской, Михайловской, Асиновской из 75 тысяч стариков, женщин и детей красными горцами было изрублено по меньшей мере 35 тысяч человек.

За пять лет казачьи земли, носившие названия казачьих войск (Донское, Терское, Уральское, Оренбургское, Кубанское и т.д.) и отличающиеся по тому времени высокой культурой обработки и благоустройством хозяйств насильственно были отобраны и поделены между республиками, областями, районами.

На места высланных и истреблённых казачьих семей спешно осуществлялось массовое переселение бедноты из различных регионов России. Казачьи войска были ликвидированы, а представительства казачества во всех органах власти упразднены. Запрещены ношение национальной формы одежды и традиционный порядок подготовки молодёжи к военной службе. Таким образом, разрушена базовая основа существования казачества: социально-экономический уклад жизни, веками сформированные традиции и культура, правила отношений в обществе и семье.

Справка: до октября 1917 г. казачество имело 63 мл. дес. земли. Донское — 12 млн. 152 тыс. дес., Кубанское — 6 млн. 385 тыс. дес., Оренбургское — 7 млн. дес., Уральское — 6,5 млн. дес., Сибирское — 4,9 млн. дес., Забайкальское — 10 млн. дес., Амурское — 5,7 млн. дес., Уссурийское — 6,5 млн. дес.

Большевистский террор вынудил казаков, до того соблюдавших нейтралитет в "общероссийской сваре", принять активное участие в Белом движении. В то же время, несмотря на причинённый ущерб и враждебное к себе отношение советской власти, оставалась часть казаков, которые, подчиняясь законам советской власти, активно участвовали в преобразовательных процессах строительства новой жизни. Однако и это их не спасло. Большевики продолжали беспощадную политику уничтожения казаков, при этом соблюдая "огромный такт, величайшую осторожность и заигрывание с казачеством" (И.Рейнгольд член Донбюро 1919 год).

После 1924 года наступило некоторое "затишье" в проведении расправ без суда и следствия. Большевики открыто признали, что установка "рассматривать казачество как контрреволюционную силу" является ошибочной. В соответствии с решением Апрельского (1925 год) Пленума ЦК ВКП(б) проводилась разработка мер по восстановлению казаков в гражданских правах и вовлечению их в социалистическое строительство.

Было разрешено ношение традиционной казачьей одежды и знаков отличия. Проводилось административно-территориальное и национально-государственное устройство казачества. Принимались меры по сохранению и приумножение казачьих традиций.

Большевики умело демонстрировали "добрые перемены" в государственной политике по отношению к казачеству. На самом деле, это был очередной коварный и подлый акт по истреблению казачества, ушедшего в эмиграцию. Большевикам удалось выманить казаков в Россию. Первое время возвращенцев не трогали. Но скоро они начали тайно исчезать, а вместе с ними остатки интеллигенции и офицерства — все, кто, по мнению властей ещё мог возглавить сопротивление. В процессе этой очередной волны террора деятельность власти большевиков в интересах казачества были свёрнуты.

Так большевиками проводилась первая попытка по возрождению казачества.

Вторая попытка возрождения была предпринята перед и во время Второй мировой войны, когда возникла угроза военной оккупации России и уничтожения существующей в ней советской власти.

Возрождение казачества в этом случае носило частичный характер, и касалось только военной стороны жизни. Советская власть в тяжёлое для себя время вспомнила о казачестве и привлекла его к военной службе.

В составе Красной Армии были сформированы казачьи части и введены некоторые элементы казачьей службы. Казаки внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. Это было признано народом России и властью. Они заслужили право на реабилитацию и своё возрождение. Однако советская власть и на этот раз такого права им не дала. Поводом послужило участие в войне на стороне Германии казачьей дивизии, сформированной из числа военнопленных и казаков, которые спасаясь от репрессий эмигрировали из России. После победы над Германией казаков этой дивизии с помощью английской армии насильственно вывезли в Россию и уничтожили, а казачьи части Красной Армии в наказание расформировали. Так закончилась вторая попытка возрождения казачества.

Девяностые годы ХХ века можно считать годами третьей попытки возрождения казачества. Она отличается от предыдущих попыток, в этот раз инициатором возрождения выступило само казачество. Оно добилось права на реабилитацию и признание его культурно-этнической общностью, в отношении которой на государственном уровне проводилась политика клеветы и геноцида по национальному признаку. Эти права казачества закреплены Законом РФ "О реабилитации репрессированных народов" от 26 апреля 1991 года и последующими указами Президента Российской Федерации.

Политические преобразования в стране и принятие новой законодательной базы дали возможность на возрождение исторических казачьих войск. В границах существующих областей и республик вновь воссозданы казачьи войска Союза казаков России в Российской Федерации.

Несмотря на это, возрождение казачества носит сложный затяжной характер. На отдельных этапах просматривается сходство с попытками возрождения казачества в прошлые годы. Принятые законы, множество указов Президента России и постановлений Правительства России в отношении казачества не работают.

В результате, главная цель государственной политики Российской Федерации, касающаяся становления и развития государственной и иной службы российского казачества остаётся нереализованной уже 15 лет не по вине казачества. Это оказывает отрицательное влияние на деятельность казачьих организаций. Порождает конфликтные ситуации. Становится причиной снижения численности казачьих организаций и ухудшением дисциплины среди казаков.

Предпринимаемые в последнее время меры со стороны Президентской власти связанные с принятием "Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества", очередной раз дают нам надежду. И ставят новые задачи: имея в душе и в сердце веру в Господа и Им дарованную нам верховную власть, терпеливо и настойчиво возрождать российское казачество. Возрождать и развивать казачьи поселения и казачье самоуправление, восстанавливать и развивать способность к самоорганизации в области экономической, культурной и духовной жизни. Возрождать и развивать казачьи традиции в организации семейной жизни и воспитания казачьей молодёжи. И творить этот труд мы должны во имя будущего казачества и нашей России.

24 января 2014 года казаки в России, в странах ближнего (Белоруссии, Украине, Казахстане, Армении в Приднестровье и Абхазии) и дальнего зарубежья (Канаде, США, Австралии, Германии, Италии) будут отмечать день памяти жертв массового государственного террора по отношению к казачеству в России. И в этот день, братья казаки, предлагаю всем обратиться к Господу с молитвой: "Помяни, Господи, во Царствии Твоем Небесном, души замученных и убиенных в годы террора и репрессий казаков и прости им вся согрешения, и сподоби их вечныя жизни."

Атаман первого отдела Оренбургского казачьего войска
В.В. Неретин
/ sobor.by/ terskiykazak.livejournal.com
(просмотров 2851)





Новости разделов:

Казачество

6 ИЮНЯ 2024
"История прихода в датах". 2010 год: В минском Радосте-Скорбященском приходе состоялась казачья присяга
9 МАЯ 2024
Белорусские казаки возложили венок к монументу Победы в городе Минске
8 МАЯ 2024
Минские казаки встретили Пасху в столичном приходе иконы "Всех скорбящих Радость"
9 АПРЕЛЯ 2024
30-летие возрождения монашеской жизни в Ляденской Благовещения Пресвятой Богородицы обители
18 МАРТА 2024
В приходе иконы «Всех скорбящих Радость» состоялся круг Минского городского округа РОО «Белорусское казачество»
18 ЯНВАРЯ 2024
ТВ"Союз". Минские рождественские казачьи образовательные чтения прошли в Минске, в приходе иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
18 ЯНВАРЯ 2024
Минские рождественские казачьи образовательные чтения «Казачья культура: вера и традиции предков – фундамент будущего» прошли в Минске, в приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
20 ИЮЛЯ 2023
30 июля в казачьей часовне святого Вадима Персидского состоится Литургия. Приглашаем!
7 ИЮНЯ 2023
17 июня в казачьей часовне в честь святого преподобномученика Вадима Персидского состоится молебен и панихида
12 МАЯ 2023
ПАТРИАРШИЙ ЭКЗАРХ ВСЕЯ БЕЛАРУСИ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ЦЕРЕМОНИИ ВОЗЛОЖЕНИЯ ВЕНКОВ К МОНУМЕНТУ ПОБЕДЫ
20 АПРЕЛЯ 2023
Освящение пасхальной снеди в приходе храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
28 ЯНВАРЯ 2023
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА БПЦ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С КАЗАЧЕСТВОМ ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ПИГАРЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В XIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ЦЕРКОВЬ И КАЗАЧЕСТВО: СОРАБОТНИЧЕСТВО НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВА»
Новости
Архив новостей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.