BEL ENG DEU FRA



Что ждет египетских христиан?

 
  
16 АВГУСТА 2013 (Пятница) 15:38:32
Сэмюэл Тадрос – научный сотрудник Центра Свободы Вероисповедания Института Хадсона, автор новой книги «Потерянное отечество: египтяне и копты в поисках современного пути развития», урожденный египтянин, чья семья активно участвовала в возрождении коптской веры, отвечает на вопросы корреспондента National Review Online.

Кэтрин Джин Лопез: О чем Вы думаете, когда наблюдаете за политическими волнениями, прокатившимися по Египту в последние дни?

Сэмюэл Тадрос: Конечно же, я воспринимаю всё это как свою личную беду, я испытываю гнев, печаль, страх и чувство разочарования. В Египте остались все мои друзья и почти вся моя семья, за исключением жены и дочери. Поэтому я беспокоюсь за них, но меня страшит и то, к чему сейчас движется Египет.

Лопез: От нападений страдают не только протестующие и журналисты, но и церкви. Что происходит с коптскими христианами?

Тадрос: У коптов сейчас очень тяжелые времена. Им приходится особенно тяжело в деревнях на юге страны, где местные жители их ненавидят уже десятилетиями. Даже перед смещением бывшего президента Мурси его последователям было свойственно, когда они устраивали демонстрации, вести себя вызывающе в районах, населенных преимущественно христианами: кричать оскорбительные лозунги и писать проклятия на стенах храмов. Бывает, что на это накладывается напряженность в каком-либо регионе, что ведет к погромам вроде недавнего происшествия в деревне недалеко от Луксора. Как оказалось, египетская полиция не способна остановить погромы и защитить христиан, да она особо и не хочет это делать.

Лопез: Кто такие христиане-копты и почему их так ненавидят?

Тадрос: Слово «копт» происходит от греческого названия страны Египет, которое, в свою очередь, происходит от древнего самоназвания Египта времен фараонов, поэтому можно сказать, что копты – это египетские христиане. Храм в Александрии в ранние века христианства был одним из столпов христианского мира. Монашество было рождено именно в Египте, стараниями святого Антония, и египетские отцы церкви святой Афанасий Великий и святой Кирилл Александрийский сформировали идею праведной христианской жизни. Коптская церковь не согласилась с решениями IV Вселенского собора касательно двух природ Христа и с тех пор была отделена от всего христианского мира. Она принадлежит к древним христианским церквям, среди которых также Армянская апостольская церковь, Сирийская православная церковь и Эфиопская церковь.

Во время исламского правления в Египте коптам жилось плохо. За несколько столетий их количество сильно упало. Копты имели статус «зимми» (немусульманского населения), что означало для них подвергание различным формам дискриминации. С тех пор большая часть официальных ограничений против коптов была снята, но на деле коптов по-прежнему не уважают. Исламисты продолжают смотреть неодобрительно на все попытки египетских христиан получить равноправие, представляя это как угрозу превосходству мусульман в стране. Даже либералы были против коптов, поскольку копты казались им препятствием развитию египетского национализма.

Лопез: Помимо проблемы соблюдения прав человека, почему копты так важны для истории Египта?

Тадрос: Они не являются обычным национальным меньшинством. Они живут в Египте больше двух тысяч лет и внесли огромный вклад в развитие страны. Нельзя не вспомнить, например, таких великих ученых, как Луи Авад и Салама Муса, а также таких политиков, как Макрам Эбеид и Бутрос Бутрос-Гали.

Лопез: Пытались ли вы говорить об этом с представителями движения «Братья-мусульмане»?

Тадрос: Лично – нет. Можете назвать меня скептиком, но я не верю в возможность трансформации этого движения. В сердце их мировоззрения – нелюбовь к христианам. Когда Хасан Эль-Банна в 1928 году основал движение «Братья мусульмане», одним из основных его намерений было желание бороться с иностранными миссионерами. Теперь их ненависть направлена против коптов.

Лопез: Есть ли надежда на будущее для коптов?

Тадрос: Это трудный вопрос. Чтобы ответить на него, нужно обратиться к Средним векам и истории жизни коптов во время исламского правления. Та ситуация выглядит весьма угнетающе, ведь церковь тогда была в глубоком упадке, но нельзя не отметить и стойкость тогдашних христиан. Вспомните, ведь из всех крупных центров христианства в Северной Африке только Александрия существует до сих пор. Церковь в Александрии много раз пытались уничтожить, но она существует до сих пор. В последние 50 лет Коптская церковь пережила настоящее возрождение, она процветает и за пределами Египта.

Кэтрин Джин Лопез
/ sobor.by/ nationalreview.com Перевод Надежды Филипчик
(просмотров 6271)





Новости разделов:

Православие в мире

15 НОЯБРЯ 2023
Праведная Ольга О’Майкл станет первой канонизированной православной святой женщиной Северной Америки
12 ИЮЛЯ 2023
В Сербии в доме после пожара икона осталась невредимой
11 МАЯ 2023
Зверковская обитель на родине мученика младенца Гавриила в нынешнем году празднует 30-летие
1 МАЯ 2023
Православие в мире: Чудотворные иконы Богородицы на горе Афон
5 ОКТЯБРЯ 2022
Вручены награды, которые носят имя уроженца Туровской земли – князя Константина Острожского
30 СЕНТЯБРЯ 2022
Православные Польши благодарны Митрополиту Филарету за главное событие церковной жизни начала 90-х
17 АПРЕЛЯ 2022
Международный конкурс православной фотографии приглашает к участию
13 АПРЕЛЯ 2022
Благовещенский монастырь Супрасля отпраздновал первый престольный праздник после освящения собора
3 МАРТА 2022
Обращение Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, в связи с ситуацией в Украине
24 ФЕВРАЛЯ 2022
Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
3 ФЕВРАЛЯ 2022
Сербский монастырь Святой Троицы просит помощи в восстановлении после пожара
28 ИЮЛЯ 2021
350 тысяч верующих прошли крестным ходом по улицам Киева
Новости
Архив новостей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.