На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
При поддержке:

français

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ прихода иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА ЛЮДЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ

Учебно-методическое пособие
и рабочие программы с рекомендациями
по профессионально-трудовому обучению
людей с ограниченными возможностями

Пособие разработано коллективом педагогов
учебных мастерских прихода

Программа профессионально-технического обучения ориентирована на развитие профессиональных навыков и умений, а также элементарных знаний о профессии, формирование профессионального мышления, развитие личности как субъекта труда, полноправного члена общества. Программа обучения ставит задачу подготовки молодого человека с ограниченными умственными возможностями не к конкретному рабочему месту, но стремиться охватить максимально широкий спектр трудовых навыков, реализуемых специальностью, знаний, сопутствующих профессии. В результате подготовки молодой человек с ограниченными ментальными способностями будет иметь необходимую подготовку к работе в производственных мастерских и предприятиях с организованными рабочими местами для данной категории людей в соответствии с приобретенной специальностью. Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, социальных работников.

Содержание:

  • Введение
  • Социально-психологическое обоснование курса по профессионально-трудовому обучению людей с ограниченными возможностями
  • Тематический план рабочей программы
  • Объяснительная записка

Программы профессионально-трудового обучения

Программа по курсу "Введение в профессию":

  1. Знакомство с типами производств
  2. Практические занятия

Программа по курсу "Столярное производство"

  1. Теоретический курс на основе практики.
  2. Практический курс.
  3. Производственное обучение в столярной мастерской.
  4. Практика в столярной мастерской согласно плану работы.

Программа по курсу «Швейное производство»

  1. Теоретический курс на основе практики.
  2. Практический курс.
  3. Производственное обучение в швейной мастерской.
  4. Практика в швейной мастерской согласно плану работы
posobie.pdf Сохранить в формате PDF. 408 kb
сохранить >>

Мой ребёнок становится взрослым

Материалы семинара "Мой ребёнок становится взрослым", проведённого приходом совместно с учреждением Бетель (Германия) и БелАПДИ и МИ в 2002г.

Дети, имеющие умственные ограничения, лишь в незначительной степени могут приобрести подлинную самостоятельность. Поскольку они зачастую до конца жизни зависят от помощи других, то к ним и относятся, как к детям. В таком случае они всю свою жизнь остаются теми, какими мы их видим, то есть детьми. Когда же к людям с умственными ограничениями относятся как к взрослым, как это имеет место при общении с людьми без ограничений, то у них создаются предпосылки к тому, чтобы быть все более самостоятельными.

Содержание:

  • Введение
  • Предисловие
  • Клаус-Дитер Штенциг. Каким мы представляем себе взрослого человека с умственными ограничениями?
  • Маргарете Вольхютер. Мой ребенок с ограничениями становится взрослым
  • Герберт Волъхютер. О взрослении людей с умственными ограничениями
  • Как родители, воспитывающие подростков с умственными ограничениями, могут вступить в разговор друг с другом?
Сохранить в формате PDF, 372 kbvsroslenie.pdf
сохранить >>
В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым