BEL ENG DEU FRA



Церковный календарь: 3 августа

 
  
3 АВГУСТА 2021 (Вторник) 11:14:19
3 августа (21 июля по "старому стилю" – церковному юлианскому календарю). Вторник 7-й седмицы по Пятидесятнице (седьмой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Поста нет.

Пророк Иезекииль. Ветхозаветный святой VI века до Рождества Христова. Знатный иудей из колена Левиина, ветхозаветный священник. Один из самых почитаемых и при этом загадочных ветхозаветных пророков. Современник двух других "великих пророков" – Иеремии и Даниила (Климент Александрийский также приписывает ему знакомство с Пифагором). Именно пророк Иезекииль сподобился видения Славы Господней и множества откровений, в том числе – о Конце времён и воскресении мёртвых.

В 25-летнем возрасте пророк Иезекииль, в период второго нашествия вавилонского царя Навуходоносора на святой град Иерусалим, был пленён и направлен в Вавилон. Здесь, спустя несколько лет, святой сподобился удивительного пророческого видения Славы Божией в виде сияющей комбинации из четырёх существ (тетраморфа), каждое из которых имело четыре лица (человека, тельца, орла и льва) и четыре крыла (Иез. 1:6). Видение стало прообразом четырёх евангелистов, просветивших мир с разумом человека, силою львиною, покорностью тельца и высоким пареньем духа, подобным орлиному.

Одним из центральных пророчеств Иезекииля также стало его предсказание о падении иудеев в идолопоклонничество, распутство и корыстолюбие. Однако, перечисляя грехи Израиля и предрекая кары ему, пророк подчёркивал, что Бог желает не гибели беззаконников, но их покаяния (Иез. 18:23). Однако самым ярким является его пророчество о воскрешении из мёртвых: Иезекииль увидел множество костей в поле, которые начали обрастать жилами, покрываться плотью и кожей (Иез. 37:8). Затем в трупы возвратился дух, и они встали из своих могил. Это пророчество о воскресении мёртвых читается в православных храмах на утрени Великой Субботы накануне Пасхи Господней.

Широко известны пророчества о грядущем Царе Давиде, который будет править вечно (Иез. 37:25), и о грядущем князе Гоге, который во главе бесчисленного войска придёт от пределов севера на землю Израиля и найдёт там свою гибель от каменного града (Иез. 38:22). Книга пророка Иезекииля умалчивает о последних годах его жизни и о кончине. Согласно древнему преданию, он был убит в Вавилоне "судией своего народа, которого он обвинил в идолослужении, и был похоронен в гробнице Арфаксада, сына Сима, сына Ноя".

Пророчества Иезекииля отражены и в современной культуре. В фильме "Криминальное чтиво" один из героев цитирует 17-й стих 25-й главы Книги пророка Иезекииля:

И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение.

В честь этого библейского стиха получила название популярная российская рэп-рок-группа "25/17", в творчестве которой присутствует немало христианских мотивов и смыслов.

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн. Сирийские святые VI века от Рождества Христова, жившие в городе Едессе. Когда Симеону исполнилось 30 лет, а Иоанну – 24 года, они совершили совместное паломническое путешествие во святой град Иерусалим. После этого оба приняли решение оставить мир и принять монашеский постриг. Так и случилось, причём Сам Господь указал игумену одной из обителей раскрыть монастырские врата для возвращавшихся богомольцев.

После нескольких лет монастырской жизни отцы Симеон и Иоанн решили усилить свой духовный подвиг и отправились отшельничать в пустыню. В строгом посте и молитвах они смогли преодолеть многие искушения от диавола. В пустыне святые провели 29 лет, сподобившись многих духовных даров, после чего решили вернуться в мир, чтобы служить людям. Отец Симеон принял на себя образ мнимого безумия – юродства Христа ради, за что подвергался насмешкам и даже побоям. И вместе с тем творил великие чудеса – изгонял бесов и исцелял.

Точная дата смерти святых старцев неизвестна, но их житие указывает на то, что это произошло практически в одно время. Первым отошёл ко Господу преподобный Симеон, а вслед за ним – его сомолитвенник и спостник Иоанн. Незадолго до блаженной кончины старцу Симеону был явлен венец над головой духовного брата с надписью: "За пустынническое терпение".

Мученик Виктор Марсельский. Святой страдалец, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь в начале IV века в годы антицерковных гонений императора Максимиана.

Мученик Виктор был римским солдатом, тайно принявшим христианство. Во время гонений он ободрял марсельских христиан, а затем и сам публично осудил идолопоклонничество перед префектами своего легиона, за что был подвергнут пыткам и заключён в темницу.

В темнице святой Виктор обратил ко Христу трёх охранявших его солдат – Лонгина, Александра и Фелициана, которые также приняли мученическую кончину. Согласно житию, мученик Виктор был сокрушён под жерновом, "подобно пшенице, выбранной Богом".

Обретение мощей благоверной княгини-инокини Анны Кашинской. Это событие произошло в 1649 году от Рождества Христова, незадолго до начала трагического раскола Русской Церкви, сыгравшего печальную роль в почитании этой великой святой XIV столетия от Рождества Христова, супруги и вдовы другого великого подвижника земли Русской – благоверного князя Михаила Тверского.

В 1649 году мощи Анны Кашинской были торжественно открыты, и все увидели: десница святой сложена в древнем двуперстии. Но не прошло и 20 лет, как в ходе богослужебной реформы это перстосложение было ошибочно признано еретическим. Что привело к беспрецедентной в истории Церкви деканонизации святой. Её было запрещено почитать, и только старообрядцы продолжали молиться Анне Кашинской. Однако память о ней сохранялась во всём православном народе.

Лишь в 1909 году Высочайшим указом эта ошибка была наконец исправлена: благоверную княгиню Анну Кашинскую вновь прославили в лике святых. Восстановление её почитания сопровождалось грандиозными торжествами, на которые в Кашин прибыли тысячи верующих.

Преподобные Онуфрий молчаливый и Онисим затворник, Печерские. Русские святые рубежа XII-XIII веков от Рождества Христова, совершавшие монашеские подвиги в Ближних Антониевых пещерах Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Честные мощи этих христианских подвижников были погребены на месте их пещерного жития.

Обретение мощей священноисповедника Романа Медведя, пресвитера. Протоиерей Роман Медведь был духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского, в своём священническом служении стремившимся подражать житию наставника и учителя. Родом с Западной Руси, он служил в разных уголках Российской империи, в том числе – долгое время протопресвитером (главным священником) Черноморского флота.

После революционных событий 1917 года отец Роман, чудом избежавший расправы, оказался в Москве, где сначала служил в соборе Василия Блаженного, а после его закрытия – в храме Святителя Алексия в Глинищевском переулке, где, несмотря на большевистские гонения, смог наладить активную приходскую жизнь.

В 1931 году батюшку арестовали и обвинили в создании организации и её руководстве, которая преследовала "политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием "Кто наше правительство" антисемитского характера".

Отца Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. В 1936 году он был освобождён по тяжелой болезни (костный туберкулёз и перелом шейки бедра) и поселился в городе Малоярославец, где, невзирая на страшные боли, совершал священническое служение, а незадолго до смерти принял монашеский постриг с именем Иосиф. Скончался батюшка 26 августа (8 сентября н. ст.) 1937 года на 63-м году земной жизни.

3 августа 1999 года в Малоярославце состоялось обретение честных мощей священноисповедника Романа. Святыня была перенесена в Москву и с тех пор пребывает в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе.

Священномученик Пётр Голубев, пресвитер. Один из святых страдальцев из числа новомучеников и исповедников Церкви Русской, погибших в период Большого террора в 1938 году на трагически известном подмосковном Бутовском полигоне.

/ sobor.bytsargrad.tv

(просмотров 1123)





Новости разделов:

Церковные праздники

23 ИЮЛЯ 2024
Положение честной Ризы Господней в Москве. Церковный календарь: 23 июля
22 ИЮЛЯ 2024
Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери. Церковный календарь: 22 июля
21 ИЮЛЯ 2024
Казанская икона Божией Матери. Церковный календарь: 21 июля
20 ИЮЛЯ 2024
Преподобная (благоверная княгиня) Евфросиния Московская. Церковный календарь: 20 июля
18 ИЮЛЯ 2024
Обретение честных мощей Преподобного Сергия. Церковный календарь: 18 июля
17 ИЮЛЯ 2024
Святые Царственные Страстотерпцы. Благоверный Царь Николай Александрович и его семья: императрица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия.
16 ИЮЛЯ 2024
Перенесение мощей святителя Филиппа. Церковный календарь: 16 июля
15 ИЮЛЯ 2024
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Церковный календарь: 15 июля
14 ИЮЛЯ 2024
Мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан. Церковный календарь: 14 июля
13 ИЮЛЯ 2024
23 июля состоится крестный ход в честь Барколабовской иконы Божией Матери
13 ИЮЛЯ 2024
Собор славных и всехвальных 12 апостолов. Церковный календарь: 13 июля
12 ИЮЛЯ 2024
Церковь празднует память святых апостолов Петра и Павла
Новости
Архив новостей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.