«Телевидение должно показывать красоту Богом созданного мира». Встреча с российским режиссером Александром Куприным
12 НОЯБРЯ 2010 (Пятница) 19:55:49 Российский режиссер Александр Куприн, снявший более 90 фильмов, как документальных, так и игровых в своей беседе со студентами Института Теологии БГУ коснулся вопроса о задачах духовного кино и телевидения. Предлагаем начало этой беседы: Я думаю, документальное кино и Церковь во многом похожи. Церковь уже на протяжении тысячелетий, конечно, молится за нас грешных, содержит храмы, но самое главное, Она дает возможность обратиться к Ней за помощью в любой момент. В тот момент, когда уже не к кому обратиться, иметь возможность обратиться в последнюю инстанцию, Церковь, – это самое главное! Поддержка и прояснение ума – это самые главные цели Церкви. Документальный кинематограф, который я здесь представляю сейчас, в общем-то занят этими же вещами. Человек, который интересуется документальным кино и его снимает, явно на все смотрит не для того, чтобы развлечься и не для того, чтобы себя напугать, или как-то там удивиться чему-то. Это человек, который просто хочет быть адекватным. Который хочет посмотреть действительно, как живут люди вокруг. И делает это для того, чтобы лучше понимать мир, в котором человек живет. Собственно для этого и нужно документальное кино. Быть документалистом – это очень большая ответственность, потому что можно сделать игровой фильм и сказать там: «я так вижу». В документальном кино – такая постановка неправильна. Приведу пример, когда мы делали телевизионный канал «Глас», мы обратились к старцу Илию. Мы спросили у него: «Что нужно показывать на православном телевизионном канале?» Старец сказал честно: «красоту Богом созданного мира. И как человек трудится телесно и душевно». Я думаю, надо пытаться передавать такие ощущения. Есть еще и другие задачи, с которыми мы, как телевизионщики, так и документалисты, сталкиваемся. Конечно, никто из нас еще не проник в промысел Божий. Согласитесь, очень трудно понять, почему нам дана именно такая жизнь, почему происходят различные события, чье это влияние? Вот надо постараться проникнуть в промысел. Прикоснуться к нему. Вот в документальном кино, поскольку оно собирает разные факты вместе с какой-то определенной целью, есть цель поразить зрителя. и если это делается с попыткой проникнуть вот в промысел, то получается очень интересное кино и хорошие передачи. Только надо все делать по-честному. Как только это не честно, все разваливается. Следует, передавать через видео ощущение какой-то радости. Вот эти задачи ставит перед собой документальный кинематограф, а также православное телевидение. Справка: Александр Куприн начинал работать в Москве в 1987году в качестве помощника режиссера Юриса Подниекса, снявшего картину «Легко ли быть молодым?». Потом по рекомендациям Подниекса Куприна взяли в программу «Огонек» главным режиссером. Во время Чеченской войны снимал специальные репортажи с военных действий для программы «Взгляд». Потом уже в Москве создал Русскую службу Всемирного Христианского канала. Также работал на телекомпанию «Глас» (Украина) исполняющим обязанности главного режиссера. Был председателям на фестивале «Лучезарный ангел». Помимо телевизионной карьеры Александр Куприн снял более 90 фильмов, как документальных, так и игровых. Последний проект снятый и запущенный на телевидении называется «Святые» - это цикл о русских святых. В Минске был председателям жюри на последнем кинофестивале «Лістапад». / sobor.by/подготовила Анна Копач (просмотров 4095) |
Новости разделов: