BEL ENG DEU FRA



Сегодня православные отмечают Вход Господень в Иерусалим

 
  
21 АПРЕЛЯ 2019 (Воскресение) 13:39:53
Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресение - один из двенадцати главных в церковном календаре праздников. В храмах вспоминают евангельское событие - Вход Господень в Иерусалим, когда Иисус Христос въехал в город городов на ослике и все присутствующие приветствовали его радостными возгласами и взмахами пальмовых ветвей.

Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования её идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".

Но произошло неожиданное для них: "Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нём Царя, который пришёл освободить его.

Далее евангелисты повествуют: "Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: "не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле". И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречётся", а вы сделали его вертепом разбойников". Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.

Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

"На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати".

За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий

Красуйся и радуйся Церкве Божия:

се бо Царь твой прииде в правде,

на жребяти седя, от детей воспеваемый:

осанна в вышних!

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелёными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею "Ваий", "Цветоносия", "Цветною". У нас же этот праздник называется "Вербным воскресением", т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажжёнными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть./ sobor.by/ days.pravoslavie.ru
(просмотров 1019)





Новости разделов:

Церковные праздники

10 МАЯ 2024
Светлая пятница. День иконы Божией Матери "Живоносный Источник". Церковный календарь: 10 мая
9 МАЯ 2024
Светлый (Пасхальный) четверг. Церковный календарь: 9 мая
9 МАЯ 2024
ТВ "Союз". Встречу Пасху Христовой вспоминают в Минске
8 МАЯ 2024
Светлая (Пасхальная) среда. Церковный календарь: 8 мая
7 МАЯ 2024
Светлый (Пасхальный) вторник. Церковный календарь: 7 мая
7 МАЯ 2024
ТВ "Союз". Пасхальное поздравление протоиерея Игоря Коростелёва разместил православный телеканал "Союз"
7 МАЯ 2024
В Минске проходит Пасхальная звонильная неделя
6 МАЯ 2024
Воскресение Христово. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
6 МАЯ 2024
"История прихода в датах". 2010 год: Митрополит Минский и Слуцкий Филарет на Светлой седмице совершил Божественную литургию в приходе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
5 МАЯ 2024
В Неделю Святой Пасхи Патриарший Экзарх всея Беларуси совершил Пасхальную вечерню в Свято-Духовом кафедральном соборе города Минска
4 МАЯ 2024
Великий Пяток. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
4 МАЯ 2024
Великая Суббота. День Благодатного Огня. Церковный календарь: 4 мая
Новости
Архив новостей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.