Лучшим средством против любых сект является наличие у человека собственной веры, собственного основания и даже собственного мировоззрения – пастор Томас Гандоу
8 АПРЕЛЯ 2011 (Пятница) 16:07:31 В январе этого года известный немецкий сектовед пастор Томас Гандоу посетил минский приход иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Германии Томас Гандоу - один из ведущих специалистов в мире по новым религиозным движениям, сектам и культам. С 1978 года он является уполномоченным Берлинско-Бранденбургской лютеранской церкви по вопросам сект и мировоззрения. Пастор Томас Гандоу - убежденный и глубоко верующий христианин, большой друг России и Русской Православной Церкви. По многочисленным просьбам книга пастора Томаса Гандоу «Движение Муна» была переведена на русский язык кандидатом богословия, доктором философии, профессором Российского Православного университета Александром Дворкиным. Книга впоследствии была дополнена выступлениями пастораТомаса Гандоу на международном христианском семинаре «Тоталитарные секты в России», проведенном информационно-консультативным центром священномученика Иринея, епископа Лионского, в мае 1994 года в Москве, и выступлениями пастора Томаса Гандоу на парламентских слушаниях «Свобода совести и права человека в Российской Федерации» в Государственной Думе РФ в феврале 1995 года. В русском переводе книга получила новое название - «Империя Муна». В августе 2010 года пастор Томас Гандоу передал свой личный архив в дар Центру Иосифа Волоцкого при Минской Епархии Белорусской Православной Церкви. Архив собирался на протяжении 32 лет и включает в себя книги, журналы, газеты и документы на немецком, английском, французском и датском языках по деятельности сект, культов, новых религиозных движений, экстремистских и террористических религиозных организаций. Мы предлагаем первую часть интервью пастора Томаса Гандоу информационному порталу sobor.by во время его визита в приход Всех Скорбящих Радость: - В 1978 году, когда я только начал интересоваться темой сектантства, в круг моих интересов входила история миссии с акцентом на Японию и Корею, в этих странах существовало очень много новых религий. Для исследований я хотел поехать туда, но вскоре такие же новые религии и секты появились в Берлине. Изучение сектантства я начал с движения Муна. Вначале я не понимал, насколько обширен предмет исследований, потому что занимался только новыми религиями, но впоследствии я стал изучать весь спектр христианских сект и культов современности. Изначально это была работа только в приходской молодежной организации, речь шла о предотвращении попадания молодежи в секту. Вскоре мы поняли, что речь идет не только о группах, работающих с молодежью, но и о широком спектре самых разных организаций. И тогда мое церковное начальство уполномочило меня заниматься всеми ответвлениями христианства. Берлин конца XX века представлял большой интерес для сектантов, так как, с одной стороны, здесь были развиты альтернативные молодежные движения, так называемые субкультуры, формировалась мультикультурная среда, а, с другой стороны, Берлин являлся вратами на восток, через которые секты могли начать работу в Восточной Европе. Поэтому всевозможные секты старались создать в Берлине хоть какой-нибудь свой филиал. После объединения Германии сектантское движение активизировалось, и именно из Берлина первые организации проникли в Восточную Европу. Тогда я почувствовал желание или, вернее сказать, призвание говорить и работать вместе с восточными церквями, объясняя им опасности сект и культов, и к чему это может привести. Для меня это было особенно важно, так как многие из появившихся сект были либо созданы в Германии, либо финансировались из Германии, либо представлены миссионерами из Германии. Например, все журналы секты «Свидетели Иеговы» издавались и публиковались в Германии с большими налоговыми льготами. Я заинтересовался проблемами сектантства в Восточной Германии и Восточной Европе и начал работу в этих землях. Я рассылал приглашения церквям этих земель, для того чтобы они тоже начинали заниматься темами сект и приезжали к нам перенимать опыт. В тот период мы создали новый журнал «Берлинский диалог», в котором публиковали материалы по сектам и культам, в том числе про секты и культы в Восточной Европе. В сектоведении различают христианские секты, которые представляют собой, прежде всего, ереси, то есть отклонения от настоящего христианства, как, например, «Свидетели Иеговы», «Новоапостольская церковь» и психогруппы, и деструктивные новые религии, где речь идет не о христианском учении или ереси, а о каких-то совершенно других учениях, являющихся чем-то принципиально новым. Термин «секта» я использую только применительно к ересям, к организациям, искажающим христианство. Проблемы и опасности всевозможных типов сект разные, но в принципе они могут накладываться одна на другую. С точки зрения христианства могут быть опасны даже те ереси, которые с социальной точки зрения являются абсолютно безобидными. Секты стараются увести людей из церкви, внушить фальшивое чувство безопасности, часто связываемое с необходимостью очень большой личной ответственности и работы. Например, у «Свидетелей Иеговы» практикуется многочасовая проповедь на улицах. «Только если человек активен, он может быть спасен»,- утверждают многие из них. Но Иисус Христос обращался и к тем, кто был парализован. Несмотря на их неспособность двигаться, Он давал им веру. Во многих христианских сектах важна статистика успеха: количество людей, приведенных адептами. И здесь уместно вспомнить о христианском учении, которое говорит, что церковь только там, где есть епископ. Возникают новые религии, ничего общего не имеющие с христианством, кроме терминологии. Это не ереси, а принципиально другие учения. Используя христианскую терминологию, сектанты легко могут вводить людей в заблуждение. Секты используют людей для достижения собственных целей, многие полностью эксплуатируют своих последователей. Используя человека как бесплатную рабочую силу, они поглощают его финансы и личное время. Немаловажна для христианского мировоззрения та часть их учений, в которой утверждается, что они сами могут себя спасти, а их организация может спасти всех людей, которые к ним приходят; как правило, даются фальшивые обещания здоровья и спасения. Эти серьезные заявления приводят к тому, что люди отвергают свое социальное окружение, оставляют свои семьи. Родственники тех, кто попал в секты, обеспокоены таким поведением своих близких и нуждаются в помощи специалистов. И, конечно же, профессиональная помощь необходима самим попавшим в эти организации. Опасность несут и деструктивные христианские секты. В этих группах обманывают людей, скрывая правду об организации. В листовках одна информация, а в реальности есть тайные учения, не заметные на первый взгляд. Традиционные же христианские церкви проповедуют идею спасения открыто и доступно. Именно поэтому необходимо сектоведение. Оно показывает, чему на самом деле учат эти организации, чего хотят, чего добиваются и к чему стремятся. Все это можно объяснить, используя разные точки зрения: социологию, психологию, богословие и т.д. В этом и состоит задача сектоведения. Большинство новых религий, появившихся в последние десятилетия, говорят о единстве человечества и мировых религий, о необходимости все объединить, но сами они, как фактом своего существования, так и путем откола от них новых сект, увеличивают количество религиозных организаций во всем мире, в конечном итоге обманывая людей. Кроме всего прочего, эти религиозные организации, преподнося учения о любви, мире и согласии, создают большое количество коммерческих групп и других предприятий, что выявляет их истинные цели. Параллельно появляются новые организации, которые проходят все тот же путь, который проходили и старые секты, что демонстрирует тождественность их истинных целей, независимо от заявленных. Существование сектанства в христианстве, возможно, свидетельствует о слабости церкви, но, с другой стороны, христианские секты существовали всегда: апостол Павел говорил, что хорошо, что они есть, так как посредством их выявляются «искуснейшие». За 70 лет существования царства коммунизма в обществе потерялись реальные христианские знания и учения, что сделало возможным распространение сект. Проводя занятия на курсах медсестер в церковных организациях, перед началом занятий я спрашиваю у аудитории, к какой конфессии они относятся: католики они или протестанты, или исповедуют какую-то другую религию. И люди отвечают: я – католик, я – протестант, а некоторые отвечают, что они - никто. И вот именно это «я никто» говорит о том, что атеистических ценностей нет, что атеизм принес пустоту. Молодые люди, которые говорят «я никто и ничто», особенно открыты для сектантских предложений и эзотерических течений, которые и стараются заполнить этот вакуум. У немецкого писателя и поэта Гаве есть стихотворение, которое можно перевести следующим образом: если вы закрываете для веры дверь, то через окно влезает суеверие, если вы прогоняете Бога, то вместо него приходят призраки, духи. Так оно и есть, потому что не может быть абсолютного вакуума. Вера чем-то подменяется. Например, известно, что коммунистические вожди были очень суеверными. Таким образом, лучшим средством против любых сект является наличие у человека собственной веры, собственного основания и даже собственного мировоззрения, а атеизм таковым не является. / sobor.by/ (0 Kb) (просмотров 8050) |
Новости разделов: