Какой молитвой мы молимся? Отвечает клирик прихода иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" города Минска
30 МАЯ 2024 (Четверг) 16:40:05 Какой молитвой мы молимся - рассуждает клирик прихода иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" города Минска иерей Антоний Бондарев.Молитва для нас стала какой-то устоявшейся формулой, неизменяемым знаком, молитва стала неприкосновенна и священна. Это похоже на языческий заговор, который обязан иметь силу, свою самостоятельность. Нередко мы слышим даже о "сильных" молитвах. Увы, язычество в нас живет и это иногда неискоренимо. Ведь удобнее и быстрее прочитать "сильную" словесную формулу, чтобы "все сбылось", чем достучаться до Бога своей искренностью и открытым сердцем. Но что есть молитва? Разве не разговор с Богом. Феофан Затворник пишет, что молитва это возношение ума и сердца к Богу. А как возможно вознести Богу того, чего не чувствуешь, лингвистическую структуру, лишенную смыслу. Молитвы которые мы читаем в молитвослове были сформулированы в сердцах святых, которые их записали. Поэтому понять их, чтобы у нас было право ими пользоваться необходимо научиться тем чувствам, которые испытывали святые вознося свой ум и сердце к Богу. Однако, и с этим не все так просто. Пережить тот самый диалог, который родился в сердце святого невозможно полноценно. Молитва в молитвослове задаёт тон для души. Это своего рода камертон на звучание которого нам стоит ориентироваться. А дальше нужно стремиться, чтобы молитва продолжалась, когда закончился текст в молитвослове. Порой самым логичным продолжением молитвы с книги будет внутреннее молчание. Прекрасно говорит о молитве митрополит Сурожский Антоний: "Дайте Богу сказать, не заглушайте Его голос своими молениями, помолчите, когда молитесь". "…задача в молитве — не умножать слова, а поставить себя в присутствие Божие, почувствовать трепет, открыть для себя, что Он здесь, что земля, на которой ты стоишь, святая."- пишет священник Георгий Чистяков Но это не означает, что мы должны впадать в экзальтацию, медитацию и размышления. Самоанализ, рефлексия должна быть вне молитвы, ведь обращаясь к Богу мы хотим быть пронизаны молитвой, слушать или читать ее всей жизнью, всем своим существованием, всем своим намерением услышать отклик Бога. Когда я молюсь у престола на литургии и читаю "тайные молитвы", то всегда оказываюсь в них, сопереживаю и сорадуюсь смыслам слов абсолютно теряя себя в пространстве. Порой задыхаясь от погружение в живой источник Слова, я перевожу дух чтобы понять что я ещё тут, живой и обычный человек. И всегда следует помнить слова Антония Великого "Молитва совершаемая с небрежением и леностью, - празднословие". / sobor.by/ (просмотров 973) |
Новости разделов: