| | 19 СЕНТЯБРЯ 2023 (Вторник) 11:46:38 В учебном корпусе прихода, где работает Воскресная школа, Минское духовное училище, школа катехизаторов и школа звонарей размещена портретная галерея верных тружеников на ниве Христовой и святых новомучеников, прославленных Белорусской Православной Церковью решением Святого Синода от 12 декабря 1999 года. | |  | |  | |  | |  | | Автором галереи является член Белорусского союза художников, искусствовед, художник, публицист Любовь Николаевна Громыко. С 1991 года Любовь Николаевна преподавала в Воскресной школе прихода Христианскую эстетику и историю Православной Церкви. Награждена орденом Святой Равноапостольной Княгини Ольги III степени. В 2015 году Любовь Николаевна Громыко скончалась.
На фото Любовь Николаевна (в центре) среди первых преподавателей Воскресной школы Радосте-Скорбященского прихода: | |  | | Громыко Любовь Николаевна окончила Московское художественное училище, Московский государственный университет имени Ломоносова, исторический факультет, отделение искусствоведения.
Работала корреспондентом газеты "Советская культура", главным художником Государственного исторического музея (Москва).
Работала заведующей экскурсионно-массового отдела Дирекции выставок Союза художников БССР. С 1967 года искусствоведческие статьи публиковались в Союзной и республиканской прессе. Были написаны монографии "Михаил Савицкий", "Василий Сумарев", "Петр Дурчин" и другие. | |  | |  | | Идея создания таких портретов родилась у Любовь Николаевны Громыко в 1996 году, когда газета "Церковное слово" стала регулярно публиковать материалы историка и священника Федора Кривоноса, который в течение длительного времени исследовал архивы НКВД, отыскивая в них документы о священнослужителях, репрессированных в 20-30-е годы прошедшего века. Таким образом, по крупицам восстанавливались жития новомучеников Минской епархии. Документы - протоколы допросов, показания свидетелей, письма и записки, приговоры, основанные на ложных обвинениях - все это впервые высветило вопиющие факты, Каждое, восстановленное отцом Федором житие, при простоте и даже документальной сухости изложения, является величественным эпосом о подвиге любви к истязаемой безбожием Родине и страдающей Церкви. | |  | |  | | Федор Кривонос в некоторых случаях сталкивался с полным отсутствием фотодокументов. Самыми значительными находками были тюремные отпечатки - в профиль и в фас. В других случаях удавалось найти старые семейные фотографии, где лицо, главное в этих поисках, имело чрезвычайно малый масштаб. Все эти обстоятельства, конечно, не могли не повлиять на ход работы над портретами. Среди них нет тех, чей облик не сохранился. Художник Л.Н. Громыко старалась использовать все возможности - как, например, постепенное увеличение образа, портретируемого с размера чуть более сантиметра по вертикальной оси до необходимого для написания его в натуральную величину - 18-20 см. Эта работа была сколь сложна, столь же и интересна. Образ возникал постепенно как бы из ничего. По ничтожно малому и лишенному резкости отпечатку вообще невозможно было представить, каким же был этот неповторимый живой человек. А именно такая задача стояла перед живописцем - проявить из небытия, сделать реально присутствующими в нашей сегодняшней жизни подвижников и святых мучеников Церкви.
| |
/ sobor.by/
(просмотров 269) |