BEL ENG DEU FRA



Неделя о самаряныне. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева

 
  
3 ИЮНЯ 2024 (Понедельник) 09:05:39
Проповедь настоятеля минского прихода храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" протоиерея Игоря Коростелева в неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне.

Справка: в 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою (эту неделю называют еще Неделя о самаряныне. – Прим. ред.). В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы, ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через страну самарянскую. Ассирийский царь Салманассар покорил израильтян и отвел их в плен, а на их месте поселил язычников из Вавилона и других мест. От смешения этих переселенцев с оставшимися евреями и произошли самаряне. Самаряне приняли Пятикнижие Моисея, поклонялись Иегове, но не забывали и своих богов. Когда евреи вернулись из вавилонского плена и начали восстанавливать Иерусалимский храм, самаряне тоже захотели принять в этом участие, но евреи не допустили их, а потому они выстроили себе отдельный храм на горе Гаризим. Приняв книги Моисея, самаряне, однако, отвергли писания пророков и все предания, и за это иудеи относились к ним хуже, чем к язычникам, всячески избегали какого-либо общения с ними, гнушаясь и презирая их.
Проходя через Самарию, Господь с учениками Своими остановился отдохнуть около колодца, который, по преданию, был выкопан Иаковом, у города Сихема, который у св. Иоанна назван Сихарь. Быть может, Евангелист употребил это название в насмешку, переделав его из слова "шикарь" — "поил вином", или "шекер" — "ложь". Св. Иоанн указывает, что "было около шестого часа" (по-нашему — полдень), время наибольшего зноя, что, вероятнее всего, и вызвало необходимость отдыха. "Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Ученики Иисуса отлучились в город за покупкой пищи, и Он обратился к самарянке с просьбой: "Дай Мне пить". Узнав, возможно, по одежде или по манере речи, что обращающийся к ней — иудей, самарянка выразила свое удивление в том, что Он, будучи иудеем, просит пить у нее, самарянки, имея в виду ту ненависть и презрение, которые иудеи питали к самарянам. Но Иисус, пришедший в мир спасти всех, а не только иудеев, объясняет женщине, что она бы не стала задавать подобного вопроса, зная, Кто говорит с ней и какое счастье ("Дар Божий") Бог послал ей в этой встрече. Если бы она знала, Кто просит у нее пить, то сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду, открыть ей ту истину, познать которую стремятся все люди; и Он дал бы ей "воду живую", под чем следует понимать благодать Святого Духа (см. Иоан. 7:38-39).
Самарянка не поняла Господа: под живой водой она разумела ключевую, которая находится на дне колодца, а потому и спросила Иисуса, откуда Он может иметь живую воду, если Ему и почерпнуть нечем, а колодец глубок. "Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?" (Иоан. 4:12). С гордостью и любовью вспоминает она патриарха Иакова, который в пользование своим потомкам оставил этот колодец. Тогда Господь поднимает ее разум до высшего понимания Его слов: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:13-14). В жизни духовной благодатная вода имеет иное воздействие, нежели физическая вода в жизни телесной. Тот, кто напоен благодатью Святого Духа, уже никогда не почувствует духовной жажды, так как все его духовные потребности уже полностью удовлетворены; между тем как пьющий физическую воду, а равно и удовлетворяющий какие-либо свои земные потребности, утоляет свою жажду лишь на время, и вскоре "возжаждет опять".
Мало того, благодатная вода будет пребывать в человеке, образовав в нем самом источник, бьющий (буквально с греческого — скачущий) в жизнь вечную, то есть делающий человека причастником вечной жизни. Все еще не понимая Господа и думая, что Он говорит о воде обыкновенной, только какой-то особенной, навсегда утоляющей жажду, она просит Господа дать ей этой воды, чтобы избавиться от необходимости приходить за водой к колодцу.

/ sobor.by/
(просмотров 980)








 





Новости разделов:

Видеопроповеди

13 ИЮНЯ 2024
Вознесение Господне. Проповедь протоиерея Виктора Якушева
9 ИЮНЯ 2024
Проповедь епископа Несвижского Авксентия в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
3 ИЮНЯ 2024
Неделя о самаряныне. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
27 МАЯ 2024
Неделя о расслабленном. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
23 МАЯ 2024
Перенесения мощей Святого Николая-Чудотворца. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
20 МАЯ 2024
Неделя святых жен-мироносиц. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
12 МАЯ 2024
Неделя о Фоме. Антипасха. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
6 МАЯ 2024
Воскресение Христово. Проповедь протоиерея Игоря Коростелёва
29 АПРЕЛЯ 2024
Вход Господень в Иерусалим. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
22 АПРЕЛЯ 2024
Неделя Марии Египетской. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
15 АПРЕЛЯ 2024
Неделя Иоанна Лествичника. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
8 АПРЕЛЯ 2024
Неделя Крестопоклонная, Благовещение. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
  Приход Всех Скорбящих Радость

13 ИЮНЯ 2024
Вознесение Господне. Проповедь протоиерея Виктора Якушева
12 ИЮНЯ 2024
"История прихода в датах". 2010 год: Китайская чайная церемония впервые прошла в православном приходе
11 ИЮНЯ 2024
22 июня - Троицкая родительская суббота: помолимся в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
11 ИЮНЯ 2024
Родительская суббота: зачем идти на богослужение и как помочь усопшим? Отвечает священник
9 ИЮНЯ 2024
Проповедь епископа Несвижского Авксентия в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
7 ИЮНЯ 2024
Портретная галерея святых новомучеников и исповедников Минской епархии. Епископ Мозырско-Туровского викариатства Иоанн (Иоанн Пашин; 1881-1932)
6 ИЮНЯ 2024
5 июня престольный праздник отметил минский Евфросиниевский храм
6 ИЮНЯ 2024
"История прихода в датах". 2010 год: В минском Радосте-Скорбященском приходе состоялась казачья присяга
4 ИЮНЯ 2024
Sobor.by запускает документальный проект «Минский приход иконы "Всех скорбящих Радость". История в датах»
4 ИЮНЯ 2024
Портретная галерея святых новомучеников и исповедников Минской епархии. Митрополит Минский и Белорусский Гурий (Вячеслав Егоров; 1891-1965)
3 ИЮНЯ 2024
Учащиеся воскресной школы прихода иконы "Всех скорбящих Радость" стали призерами спортивных соревнований среди воскресных школ Минской епархии (будет дополнено)
3 ИЮНЯ 2024
Неделя о самаряныне. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
Новости (фоторепортажи)
Архив фоторепортажей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.