BEL ENG DEU FRA



Инструктор по труду Ольга Наливайко: Надо быть внимательным к самым разным моментам жизни

 
  
17 ИЮНЯ 2014 (Вторник) 20:42:10



В социальных мастерских прихода Иконы «Всех скорбящих Радость» заканчивается учебно-трудовой год – как всегда насыщенный и интересный. Этот год был дебютом для трёх молодых инструкторов – Яны, Карины и Оли, которые со всем молодым энтузиазмом, но вместе с тем с каким-то не по годам зрелым пониманием работают с ребятами.



Интервью с молодым инструктором по труду Ольгой возникло спонтанно. Просто, глядя на девушку, которая работала в ближайшей мастерской, всегда было любопытно: почему молодая красивая студентка выбрала для себя это поприще и откуда такие серьёзность и понимание по отношению к людям с ограничениями?



Итак, знакомьтесь: Ольга Наливайко, 23 года, инструктор по труду социальных мастерских прихода Иконы «Всех скорбящих Радость».




- Оля, прежде всего расскажи немного о себе. Интересно узнать, где ты родилась, в какой семье выросла, чем увлекалась с детства…/>


- Я родилась в 1991 году в Осиповичах. Мама по образованию воспитатель, а папа - военный. Есть младшая сестра Настя, у нас разница в возрасте 9 лет. Главное моё увлечение - это рисование. Сначала я просила родителей рисовать мне. Мама рисовала красивых девушек. Я сначала копировала рисунки из книжек, потом срисовывала, у меня стало неплохо получаться. Поэтому я уже тогда знала, что буду рисовать. Когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, я отвечала изначально, что продавцом в магазине жвачек, а потом - художником. В 4-м классе я поступила в художественную школу. Потом наша семья переехала в Жодино. Там я училась в архитектурной школе, где много внимания уделялось таким предметам, как «Рисунок», «Композиция», «Живопись». За работу на этих предметах ставили оценки. Потом это направление убрали, сделали факультативные занятия. Но эти занятия помогли мне развить свои художественные навыки. Конечно, благодаря моим преподавателям Сергею Васильевичу Игореву, Жанне Николаевне Король…


- И ты решила связать свою жизнь с рисованием?


- Да, в Минске я поступила в педагогический университет на факультет эстетического образования. Изначально я хотела поступать в Академию искусств на художника-графика, потому что особенно увлекаюсь графикой. Но на момент моего поступления на эту специальность был большой конкурс и высокая оплата, поэтому я решила поступить в педагогический университет, где сначала училась на подготовительных курсах. Изучала народные ремёсла, декоративно-прикладное искусство, рисунок, живопись.


- И как же так произошло, что художник стал инструктором по труду у людей с ограничениями в социальных мастерских православного прихода?


- Работать в мастерские я пришла случайно. Но, как говорят, кто не верит в случайность, тот не верит в Бога. Я попала сюда промыслом Божиим. Я езжу на семинары «Миссия и милосердие», которые проходят в Жировичах. Их организуют отец Сергий Тимошенков и отец Владимир Коляда - молодые священники и большие энтузиасты. Я была на втором и третьем семинарах и с удовольствием приму участие ещё раз. Одно из направлений семинара ведёт руководитель социальных мастерских прихода иконы «Всех скорбящих Радость», преподаватель педуниверситета Марина Кравцова. На одном из занятий она рассказала о работе мастерских, о людях с ограничениями, о том, какие они на самом деле. Меня это заинтересовало. Мне понравилось, что в этой работе много простора для творчества. И вместе с тем как раз хотелось заняться волонтёрской деятельностью, но особого опыта в этом не было. Получается, что, придя сюда, я совместила два интересующих меня направления. Я нашла здесь то, что искала, даже больше.


 - Но ведь это сложно. Здесь не получится работать вполсилы, надо выкладываться полностью… Как ты справляешься?


- Бывает иногда, раз или два в месяц, я устаю. Но в мастерских всё удваивается или делится. Например, порадовался ты - и это сразу отзовётся в ребятах: они будут за тебя радоваться. А если тебе грустно, если даже не будешь подавать вида, они тоже почувствуют. Например, в первый день моей работы, когда меня никто не знал, некоторые ребята сторонились, мне было неуютно, подошёл Егор, дотронулся до меня и сказал: «Не переживай, всё получится!». Я удивилась, что люди здоровые, друзья, близкие, могут не заметить моё настроение, а эти ребята видят нюансы. Так что грусть, печаль ребята делят со мной. А радость умножают на двое.


- Ты с ребятами уже почти год. Если придут единомышленники-волонтёры, на что бы ты обратила их внимание? Ведь, несмотря на чуткость ребят, есть и сложности.


- При общении с ребятами надо стараться не отстраняться, но при этом держать дистанцию. Они очень ласковые, любят здороваться за руку, обниматься, приветствуя. Надо говорить: «Мы уже с тобой поздоровались, обнялись один раз и всё». Надо держать дистанцию, потому что, если её не держать, её и не будет. А они должны уметь вести себя в транспорте, в других общественных местах, приобретать навыки общения. Относиться к ребятам надо как к обычным людям. Вести себя адекватно, с учётом их диагнозов.


- Вот ты вкладываешь в ребят душу, терпеливо занимаешься с ними. Как думаешь, смогут они нарисовать что-нибудь эдакое, и ты порадуешься: «Вот, научила же!»?

 
- У меня таких надежд нет. Я не думаю, умеют они рисовать или не умеют. Я всегда предвкушаю что-то хорошее. Я ребятам доверяю. Научилась у них терпению. Естественно, они не рисуют профессионально, даже я некоторые моменты не могу сделать профессионально, несмотря на то, что это моя специальность. Просто доверяешь им, помогаешь.    


- У тебя необычные рисунки. Что они для тебя? Когда ты рисуешь? И технический вопрос: чем?  


  - Мои рисунки - это импровизация. Я рисую тушью и гелевой ручкой, акварелью. Для меня это самовыражение, снятие напряжения.


- А ещё ты пишешь стихи и, похоже, много читаешь. Расскажи об этом.


- Стихи - они выражают меня. Я начала писать с детства. За первое стихотворение я получила от папы ремня. Я не помню то стихотворение и боюсь представить, что был за смысл в нём. Это было во втором классе, мне было 8 лет. Второе, но уже серьёзное стихотворение, я написала в 9 лет, как Анна Ахматова, но она вряд ли получала за свои стихи то же, что и я (смеётся - ред.). Часто мне говорят, что мои стихи грустные. Хотя я, если честно, весёлых стихов не видела. В моём представлении - это весёлые частушки. Любимые поэты - Эдуард Асадов, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Иосиф Бродский, Михаил Лермонтов, Некрасов.


- А художники?


- Из художников я люблю Левитана, Тёрнера, Айвазовского, Шишкина, Нестерова, Саврасова, графику Бёрдсли. Ещё мне нравятся жодинские художники Юрий Проскуряков и Сергей Тигорев.



- Какие у тебя планы на будущее?


- Я бы хотела продолжать работать с людьми с особенностями развития. Не хочу употреблять слово «инвалиды», потому что все мы отчасти инвалиды. Хотелось бы открыть своё дело, написать и проиллюстрировать книгу. Я думаю поработать над сказками, рассказами. Хотелось бы максимально вложить туда душу. Есть идея описать нашу действительность, но через сказку, образы, чтобы люди угадывали, чтобы потом смогли додумать. Так писал Брэдбери - один из моих любимых писателей.


- У тебя воцерковлённая семья?


- Родители пришли к вере, когда я училась в первом классе. Потом меня повели в воскресную школу. Я проучилась там 7 лет, сначала в Жодино, в приходе Архангела Михаила, потом при церкви Петра и Павла. Когда мне было лет 18, я прекратила постоянно ходить в церковь. Меня даже взволновало то, что я отдалилась от веры, хотя и знала, что это единственный логичный путь в жизни. И в тот период друг предложил мне поехать в Жировичский монастырь, где проходил семинар «Миссия и милосердие». Я была в восторге от поездки, я открыла себя, удивилась, какой я себя там нашла. Потом я поехала ещё раз.


В дни семинара у меня была интересная исповедь в Жировичах. До этого я не причащалась и не исповедовалась года три. Перед этим я волновалась. Помню, стояла большая очередь к одному старенькому священнику. Я про себя думала, что хотелось бы исповедаться у древнего старца, чтобы он меня поругал. И тут вижу: среди монахов стоит батюшка, старенький, высокий, с бородой, но к нему никто из приезжих не подходит, а подходили монахи, послушники, семинаристы. Мне показалось, что надо к нему подойти. Я исповедалась у него, он мне давал советы. Я даже скажу, что этим он принял большое участие в моей жизни. Тогда это была самая необычная исповедь и самое волнительное Причастие. Через Таинства, через людей, слова, книги, встречаешь Бога. Я считаю, что надо быть внимательным к разным моментам жизни: всё не так случайно. Я хотела волонтёрить - и попала сюда, теперь ещё участвую в проекте «Образование без границ». Дети с особенностями развития, которые учатся на дому, получают в подарок оргтехнику, а волонтёры несколько раз в неделю проводят с ними занятия: преподают компьютерную грамоту. Мои мечты, если им суждено сбыться, они сбываются, разве это без участия Бога?


- Как твои друзья относятся к твоей работе?  


  - Мои друзья просят меня, чтобы я узнала, можно ли устроиться сюда на работу. Моя сестра хочет здесь поработать. Они удивлены моими рассказами.


  - Что бы тебе хотелось изменить в отношении к людям с ограничениями? Твоё слово городу и миру.


- Хочется, чтобы дети, молодёжь и взрослые люди адекватно относились к людям с инвалидностью. С пониманием, с добротой. Чтобы помогали им, не смеялись над ними, уважали, никогда не проходили мимо человека, который попал в беду, учили этому своих детей. Люди часто бывают бесчувственными. Часто бывает, что, видя инвалида, говорят: «Вот сидит попрошайка!». А на самом деле подал бы ты милостыню - и этому человеку, и тебе было бы хорошо.


- Спасибо.


sobor.by/ Беседовала Анна Галковская

Стихи
(просмотров 4833)













 





Новости разделов:

Интервью

4 АВГУСТА 2021
С Богом нет ничего невозможного. Протоиерей Игорь Коростелев о строительстве первого православного старообрядческого храма в Минске
2 ФЕВРАЛЯ 2021
У меня два момента, где я понял, что это раз и навсегда: семья и церковный приход, мое служение - лауреат премии "За духовное возрождение" прот. Олег Абрамович
17 НОЯБРЯ 2020
К 100-летию легализации абортов. Протоиерей Павел Сердюк: Мы — залгавшиеся люди, и наша жизнь — коллективная психотравма
14 СЕНТЯБРЯ 2020
Иллюзия или послушание? Интервью с психологом Мариной Филоник и священником Александром Бойко
26 МАЯ 2020
«Только не пишите пафосно, я ничего такого не делаю». О волонтёрах
5 МАЯ 2020
Психолог Людмила Логунова: современные мальчики в большей степени ориентированы на семью, чем девочки
1 МАЯ 2020
"Всегда со светящимися глазами. Синего цвета, как небо!". В Минске простились с отцом Геннадием Бутько
20 АПРЕЛЯ 2020
"Спасибо тем, кто был со мной этой ночью в храме". Прот. Сергий Лепин о праздновании Воскресения Христова во время эпидемии
18 АПРЕЛЯ 2020
Вероника Сердюк: Лучшее средство от паники - помощь ближнему, которому хуже, чем нам
9 АПРЕЛЯ 2020
О любви к салу, экологических привычках и откровенных разговорах. Интервью с блогером и волонтёром Татьяной Станкевич
24 МАРТА 2020
Митрополит Дубнинский Иоанн (Реннето): о митрополите Филарете, собственном пути к Богу и жизни после воссоединения с Московским Патриархатом
22 МАРТА 2020
Протоиерей Николай Коржич: одна из важнейших составляющих служения митрополита Филарета — это миротворчество
  Приход Всех Скорбящих Радость

20 ОКТЯБРЯ 2021
«История прихода в лицах»: к 30-летнему юбилею минского Радосте-Скорбященского прихода
19 ОКТЯБРЯ 2021
Sobor.by запускает документальный проект «Минский приход иконы "Всех скорбящих Радость". История в датах»
19 ОКТЯБРЯ 2021
«История прихода в лицах»: к 30-летнему юбилею минского Радосте-Скорбященского прихода
18 ОКТЯБРЯ 2021
«История прихода в лицах»: к 30-летнему юбилею минского Радосте-Скорбященского прихода
18 ОКТЯБРЯ 2021
Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд. Проповедь протоиерея Игоря Коростелева
18 ОКТЯБРЯ 2021
Минчан приглашают в паломничество в Могилев
17 ОКТЯБРЯ 2021
«История прихода в лицах»: к 30-летнему юбилею минского Радосте-Скорбященского прихода
17 ОКТЯБРЯ 2021
Притча о талантах длиною в жизнь. Видеоинтервью с протоиереем Игорем Коростелевым
15 ОКТЯБРЯ 2021
«История прихода в лицах»: к 30-летнему юбилею минского Радосте-Скорбященского прихода
15 ОКТЯБРЯ 2021
"История прихода в датах". 1998 год: Освящение митрополитом Минским и Слуцким Филаретом здания Воскресной школы прихода
15 ОКТЯБРЯ 2021
Проповедь протоиерея Виктора Мельникова в праздник Покрова Пресвятой Богородицы
12 ОКТЯБРЯ 2021
«История прихода в лицах»: к 30-летнему юбилею минского Радосте-Скорбященского прихода
  Социальные мастерские

8 ОКТЯБРЯ 2021
"История прихода в датах". 2006 год: Минск посетила величайшая святыня – Десница Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Литургия в Свято-Евфросиниевской церкви
3 СЕНТЯБРЯ 2021
Социальные мастерские возобновили работу после летнего отпуска
22 ИЮНЯ 2021
22 июня сотрудники Социальных мастерских почтили память погибших в боях за Родину
17 ИЮНЯ 2021
Посетители оздоровительного лагерь с дневным пребыванием 167-й школы Минска побывали в Социальных мастерских Радосте-Скорбященского прихода
8 ИЮНЯ 2021
Сюжет о минском приходе иконы "Всех скорбящих Радость" вошел в фильм с участием интернациональных партнеров по социальной работе Евангелического церковного округа Дортмунд
3 ИЮНЯ 2021
Социальные мастерские прихода иконы "Всех скорбящих Радость" посетили учащиеся 151-ой школы Минска
3 МАЯ 2021
Пасхальный праздник для людей с ограниченными возможностями прошел в минском приходе иконы "Всех скорбящих Радость"
29 АПРЕЛЯ 2021
Работа Социальных мастерских Радосте-Скорбященского прихода представлена на Республиканском семинаре в Минске
27 АПРЕЛЯ 2021
"Это большой труд то, что здесь делают". Социальные мастерские посетили будущие специалисты интегрированного дошкольного образования.
21 АПРЕЛЯ 2021
Слушатели БГПУ прошли обучение на базе Социальных мастерских Радосте-Скорбященского прихода
2 АПРЕЛЯ 2021
Диалог культур и религий состоялся в минском Радосте-Скорбященском приходе и собрал более 80 человек
1 апреля 2021
"Здесь производят такую красоту". Учащиеся школы № 151 города Минска посетили Социальные мастерские прихода иконы "Всех скорбящих Радость"
Новости (фоторепортажи)
Архив фоторепортажей :

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru


© www.sobor.by 2004-2016.