На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу

<< предыдущая 1 | 2 | 3 следующая >>

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

18 февраля 2003г. в Доме межцерковного общения "Кинония" было подписано СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ПОГРАНИЧНЫМИ ВОЙСКАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ. Соглашение было подписано митрополитом Минским и Слуцким Филаретом и председателем Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь генерал-лейтенантом А.А. Павловским.

11 марта 2004г. в Минском Епархиальном Управлении митрополитом Минским и Слуцким Филаретом и Министром внутренних дел РБ В.В.Наумовым была подписана "ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ".

12 марта в Минском Доме офицеров состоялось подписание "СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ". Свои подписи под этим документом поставили Министр обороны РБ генерал-полковник Л.С. Мальцев и митрополит Минский и Слуцкий Филарет.

23 марта 2004г. в Минском Епархиальном Управлении митрополитом Минским и Слуцким Филаретом и Министром по чрезвычайным ситуациям РБ генерал-лейтенантом внутренней службы В.П. Астаповым была подписана "ПРОГРАММА СОТРУДНИЧЕСТВА МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ".

Все программы разработаны совместными церковно- государственными комиссиями во исполнение подписанного 12 июня 2003г. рамочного Соглашения о сотрудничестве между БПЦ и Государством.

Целью подписанных Соглашений является возвращение воинства к христианским и военно-патриотическим ценностям.

Председатель Синодального отдела Белорусской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами Республики Беларусь и другими воинскими формированиями прот. Сергий Кузьменков.

ВОИНСКАЯ СЛУЖБА И ПРАВОСЛАВНЫЕ ТРАДИЦИИ

"Время разбрасывать камни, и время собирать камни" (Ек. 3;5)

Церковь и Армия исторически всегда разделяли судьбу Отечества. Идеал воинского служения можно выразить евангельскими словами любви и самопожертвования: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих "(Ин. 15; 13). В этом - основа русского патриотизма, ведь на Руси земное Отечество издавна воспринималось как образ Отечества Небесного. Академик Д.С. Лихачев заметил: "Не всякому народу досталась на долю такая способность подняться над узостью национализма в своем высоком патриотическом сознании".

Ныне русский патриотизм во многом поколеблен, происходит путаница многих нравственных понятий. В ходу такие выражения как "доброе зло", "созидающий хаос" - понятия, таящие в себе скрытую, неоправданную агрессию, настраивающие на нее. Престиж военной службы в обществе низок, не соответствует характеру и содержанию воинского труда. Военнослужащие срочной службы зачастую приходят в войска с искаженными понятиями чести, долга, Отечества. Отечеством для многих из них являются деньги, приобретение материальных благ.А с таким настроением Родине с честью не послужишь.

Великий полководец Александр Васильевич Суворов учил: "Дух укрепляет в вере отеческой, православной; безверное войско учить, что перегорелое железо точить". Этот принцип стал основой его воспитательной системы в Армии. Русских воинов он называл "воинами Христовыми". Суворовская "наука побеждать", возведенная на фундаменте Православия, до сих пор остается единственной и непревзойденной в истории всех армий. Идеал служения родной земле необходим для того, чтобы Армия была жизнеспособной. Без этой высшей патриотической поэзии военная служба не может достичь своего предназначения.

Учитывая опыт истории и современности, мы, военнослужащие, обратились за помощью к Православной Церкви Беларуси, к которой традиционно принадлежит большая часть наших соотечественников. Это благотворное сотрудничество продолжается более двух лет, в результате чего в частях появились церковные "уголки", где совершаются Таинства и Богослужения; священники благословляют принятие воинской присяги, беседуют с солдатами и офицерами, наставляя, поддерживая их в несении нелегкого труда.

Мы можем отметить, что в тех воинских подразделениях, куда приходит священник, ситуация меняется к лучшему: люди становятся добрее, терпимее, возрастает ответственность за порученное дело. Православие очищает душу воина, излечивает ее от социальных недугов. Это верный путь пресечения неуставных взаимоотношений, "дедовщины", пьянства, преступности, человеческих пороков. Вера дает силы преодолеть жизненные трудности, самоотверженно служить своему Отечеству. У солдат появляется спокойствие, уверенность при исполнении воинского долга.

На территории войсковой части, дислоцированной в Околице, построен первый полковой храм во имя святого Иоанна Воина. Во время своего последнего визита в Беларусь его посетил и освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

29 мая 1998 года была проведена Первая научно-практическая конференция внутренних войск МВД РБ "Воинская служба и Православная Церковь в Республике Беларусь". Этот высокий форум возглавили Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси и заместитель Министра внутренних дел РБ, Командующий внутренними войсками Ю.Л.Сиваков. На конференции был принят итоговый документ - Соглашение о сотрудничестве между внутренними войсками МВД РБ и Белорусской Православной Церковью. Есть люди, которые по незнанию недооценивают психологический и педагогический опыт Православной Церкви, силу и величие ее духа. А ведь в нашем служении есть много общего. Армия, как и Церковь, веками держалась на вере и любви к Отечеству, патриотизме. С высоким смирением каждый из нас на своем месте терпеливо переносит все выпавшие невзгоды.

В современных условиях силу набирают процессы обезличивания человека, распространяются оккультные знания, активизируют работу деструктивные секты. Их тлетворное влияние проникает и в Армию. Где найти щит от этих бед, как возродить в солдате и офицере понятие чести, любви и долга перед своим Отечеством? В этом нам поможет Церковь, несущая миру христианские духовные ценности, хранящая Заповеди Господни. Сотрудничество с ней открывает новые возможности в развитии православных воинских и патриотических традиций, в осмыслении воинского долга, воинской службы. Оно дает надежду на дальнейшее укрепление святой воинской дисциплины, сознательного соблюдения Военной присяги и уставов, выполнения требований командиров и начальников. Известно, что в наших войсках проходят службу верующие различных конфессий и вероисповеданий. Но все мирно уживаются, потому что веротерпимость всегда была отличительной чертой русского народа.

Без религиозно-нравственного воспитания и духовного очищения мы не преодолеем негативных тенденций в области военной этики и морали. Нам нужна историческая память. Люди, не имеющие чувства сопричастности к прошлому родной страны, ее славе и трагедиям могут лишь разрушать, но созидать они не способны. По словам русского философа И.А.Ильина, "ратное дело - есть трудное, полное лишений и опасности. Средства его жестокие и неправедные. Именно поэтому дух воина, коему вручаются эти средства, должен быть крепок". Возрождая православные традиции в Армии, мы возвращаемся к нашей славной истории, когда слава русского оружия сияла во всех землях, а воины укрепляли рубежи данного Богом Отечества.

Александр Касперук, подполковник,
начальник научно-исследовательской лаборатории
(при ГУКВВ)

 

<< предыдущая 1 | 2 | 3 следующая >>

Содержание раздела иные организации:

На этой и других страницах используется шрифт
48 Kb
Чтобы он отображался у Вас, сохраните его в дирректорию //windows/fonts

В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым