В редакцию Sobor.by обратились родители восьмилетнего Матвея с просьбой о помощи. Ниже приводим текст письма:
"Я мама троих детей. Ещё до рождения самого младшего Матвея, мы узнали о возможных проблемах нашего сына... Но, несмотря на уговоры врачей расстаться с ребёнком, мы с мужем приняли решение бороться всеми силами за его будущее.
После рождения основной диагноз Матвея – синдром Дауна – подтвердился, к нему добавился ещё и врождённый порок сердца. Но мы с мужем не опустили руки, мы старательно выполняли все предписания врачей, возили Матвея на массаж в нашу поликлинику, сами занимались с ребёнком как могли.
Несмотря на все наши усилия, до 1.5 лет ребёнок не улыбался, не реагировал ни на меня, ни на игрушки, не гулил и редко плакал.
Врачи всё списывали на основной диагноз, не желая разбираться в конкретных проблемах нашего малыша: врождённый (!) гипотиреоз был диагностирован только в полтора года, потому столь длительная задержка в компенсации недостаточности гормонов щитовидной железы пагубно отразилась на развитии в первый год жизни Матвейки. Также педиатры поздно диагностировали рахит, и сейчас у ребёнка рёбра до сих пор развёрнуты в стороны.
На все наши попытки диалога с врачами, видели их удивление и непонимание: зачем нам что-то делать с нашим ребёнком? Ведь у него синдром Дауна и он никогда не будет нормальным с его то диагнозами: врождённый порок сердца, диффузное серьёзное повреждение среднего мозга и коры головного мозга, врождённый гипотиреоз, рахит 2 ст., атония жёлчного пузыря, крипторхизм, астигматизм, синдром Дауна, задержка темпов психомоторного развития и речи.
Вот тогда мы и поняли, что только мы, РОДИТЕЛИ, сможем спасти своего ребёнка. В соцсетях нашли методику Гленна Домана, которая направлена на интенсивное развитие мозга, посетили Институты достижения человеческого потенциала, специалисты составили для Матвея индивидуальную Программу развития, и ежедневно по таймеру мы весь день выполняли её. По ней мы живём и сегодня. Всё нацелено на интенсивное развитие мозга: дыхательная, физическая, интеллектуальная и физиологическая программы.
За пять лет жизни на Программе институтов Матвейка достиг больших результатов: он не только ПОНИМАЕТ обращённую к нему речь, он ЧИТАЕТ и очень любит решать примеры по математике.
Матвей не только ходит, бегает и прыгает, ребёнок САМ научился кататься на велосипеде и самокате, очень любит висеть и крутиться на гимнастических кольцах, учится САМ играть в теннис и баскетбол.
В этом году пошёл в общеобразовательную школу, занимается хореографией, плаванием.
И по дому Матвей помогает – любит жарить котлеты, развешивать белье, овощи на салаты резать, вафли печь.
Но речь у Матвея до сих пор трудно развивается. Мне пришлось самой изучить азы логопедии и заниматься дома. Появились слова, фразы.
И при этом видно, что ему вот прямо физически тяжело говорить. Как-будто внутри преграда какая-то стоит… Хотя мимика и артикуляционный аппарат у него хорошо развиты… Врачи все так и списывают на основной диагноз. Все наши знакомые детки с синдромом Дауна говорят. Да, кто-то получше, кто-то – похуже. Но говорят. А Матвей – не может и дело тут не только в синдроме.
Занятия по системе научили меня и наглядно подтвердили, что если мозг повреждён, то его можно восстановить только целенаправленными интенсивными регулярными стимуляциями.
Мы постоянно ищём, как помочь нашему сыну немедикаментозно, прошли два этапа лечения и реабилитации в Научно-исследовательском институте детской и семейной психосоциальной реабилитации у профессора, доктора мед. наук В.М.Рахманова.
У Матвея после лечения наблюдаются улучшения в поведении, коммуникации, когнитивных процессах, психоречевом, психомоторном развитии.
Стал говорить маленькими предложениями, эмоции стали более выражены: смех. радость и злость.
Иммунитет окреп, благодаря иглорефлексотерапии (до этого за полгода перенес две пневмонии).
На фоне лечения благотворно сказываются занятия с логопедом и реабилитологом, сенсорная интеграция и мозжечковая стимуляция для активизации мозговой деятельности, аудио-психо-фонологическая стимуляция мозга, нейромоторная коррекция.
Но ресурсы нашей семьи полностью исчерпаны за годы постоянных и напряженных реабилитаций.
Потому мы очень просим Вас помочь нам с оплатой.
Нужны колоссальные ресурсы, чтобы воспитывать ребёнка, а для воспитания и развития особого ребёнка нужны огромные силы. Без вашей поддержки и тёплых слов - это невозможно.
Сбор идёт в два этапа, на лечение и реабилитацию в Научно-исследовательском нституте детской и семейной психосоциальной реабилитации у профессора, доктора мед. наук В.М.Рахманова.
Сумма сбора 4990$.
Собрано на 20 апреля 1190$.
БОЛЬШАЯ К ВАМ ПРОСЬБА - ПОМОЧЬ НАМ В СБОРЕ СРЕДСТВ".
- белорусские рубли - транзитный счёт BY27AKBB38193821000300000000 на благотворительный счёт BY89AKBB31340000053972020107 в отделении 200/2014, бессрочный
- доллары США - транзитный счёт BY27AKBB38193821000300000000 на благотворительный счёт BY82AKBB31340000053912020107 в отделении 200/2014, бессрочный
- евро - транзитный счёт BY27AKBB38193821000300000000 на благотворительный счёт BY59AKBB31340000053992020107 в отделении 200/2014, бессрочный
- российские рубли - транзитный счёт BY27AKBB38193821000300000000 на благотворительный счёт BY52AKBB31340000053932020107 в отделении 200/2014, бессрочный
Назначение платежа: Для зачисления на благотворительный счет Орловской Елены Викторовны на лечение сына Аниськова Матвея Анатольевича