В главном православном храме Калифорнии Пасху встретили c иконой Воскресения Христова из Беларуси
8 МАЯ 2013 (Среда) 11:45:52 В этом году в светлые пасхальные дни в центре кафедрального собора в честь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско лежит икона, написанная в иконописной мастерской нашего одноименного прихода. Икона Воскресения Христова была написана иконописцем прихода Ольгой Игоревной Черняк по заказу ключаря кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радости» в Сан-Франциско протоиерея Петра Перекрёстова. В эти пасхальные дни, когда радостью о воскресшем Христе хочется поделиться со всеми – с теми, кто рядом, и с теми, кто находится за тысячи километров, - мы связались с отцом Петром и попросили его ответить на несколько вопросов: - Христос воскресе! - Воистину воскресе! - Отец Пётр, что необходимо помнить, когда смотришь на воскресшего Христа? - Иконография канонического изображения Воскресения Христова очень глубока и сильна. Я думаю, что во-первых, невозможно рассматривать икону Воскресения вне связи с церковным богослужением. Во-вторых, следует помнить, что в глубокой древности Воскресение Христово не изображалось. Кроме прочего, Воскресение Христово не было открыто ничьему взгляду, Гроб был закрыт, и поэтому изображение Христа, оставившего плащаницу позади и выходящего из Гроба (еще с изображением перепуганных воинов), не соответствуют каноническим традициям православной иконографии. Когда же язык иконографических символов достаточно сложился, тогда главная суть духовной стороны Праздника, торжества победы над смертью, стала изображаться: Спаситель в сияющей одежде ( «неприступном свете воскресения») попирает Своими ногами врата адова над темной бездной. И это вполне соответствует главным словам пасхального богослужения: «Смертию смерть поправ»! Хотя порой каноническую икону Воскресения Христова и принято называть «Сошествием во ад», это не совсем правильно, поскольку, глядя на икону, мы не видим движения вниз, а скорее вверх, и в этом смысле, по словам приснопамятного епископа Зарубежной Церкви Даниила, это не «сошествие», а «исшествие» из ада, т.е. Воскресение. - В Вашем храме есть иконы, которые были написаны в разных странах мира. Почему икону Воскресения Христова Вы решили заказать в Беларуси? - У нас в кафедральном соборе в Сан-Франциско уже имеется две иконы минского иконописца Ольги Черняк, и мы не только очень довольны высоким качеством ее работы, но за годы сотрудничества у нас с ней установились очень добрые отношения. Как ни странно, но у нас в храме не было своей большой праздничной иконы Воскресения Христова, а в течение более 30 лет один наш прихожанин приносил в храм свою личную дореволюционную икону (в окладе) и она ставилась на середину храма на Пасху. Мы решили попросить Ольгу Игоревну, с согласия и благословения протоиерея Игоря Коростелева, написать нам икону Воскресения Христова в каноническом варианте (сошествие во ад Спасителя). Икона - это не просто изображение. В икону вложены не только Богом данный талант, и молитва, и элементы аскезы, и знания церковного смысла праздника или святого, а еще что-то очень личное: в какой-то мере иконописец «рождает» икону. Таким образом, когда мы получаем икону из России, Сербии, с Афона, из Беларуси, из Греции, к нам приходит не только так сказать «заказ», но и частица того места откуда икона привезена, частица храма или обители, при которых находится мастерская и частица сердца самого иконописца написавшего образ. С нашей новой иконой Воскресения Христова в наш собор пришел Воскресший Христов в красках, но с Ним пришли и настоятель храма в честь Иконы «Всех скорбящих Радость» в Минске протоиерей Игорь Коростелев, иконописец Ольга Черняк и друг нашего прихода - монахиня Иулиания (регент праздничного хора Свято-Елисаветинского монастыря: она же вместе с Ольгой Черняк привезли икону в Сан-Франциско в июле 2012 года) и таким образом мы реально и как бы вселенно вместе с ними, объединены любовью и верой, в этом году перед новой иконой вместе восклицали «Христос Воскресе!» / sobor.by/ (просмотров 4443) |
Новости разделов: