Традиционная семья, с её укладом, воспринималась как модель идеологического врага, т.е. царской России, - иерей Павел Сердюк
14 ФЕВРАЛЯ 2011 (Понедельник) 15:33:21 Выступление иерея Павла Сердюка на встрече, посвящённой проблемам планирования семьи, которая состоялась 3 февраля в пресс-центре «АиФ». В ходе круглого стола была поднята проблема отсутствия соответствующего методического материала, недостатка квалифицированных кадров для освещения данной темы в средней школе. - Я думаю, вот это вопрос, заданный Олесей, он раскрывает более широкую проблему, да, которая коренится, в той, скажем, национальной катастрофе 1917г., когда традиционная семья с её укладом воспринималась как модель идеологического врага, т.е. царской России, о которой нужно забыть. И, так скажем, основными идеологами сферы светского образования в общем-то была идея о том, что школа воспитывает. И получилась разорванность – оторванность детей от семей, от родителей, да, и скажем, декларируется, что школа воспитывала. По тому, что мы можем сказать о советской школе и о том, что она, во всяком случае, выполняла функцию формирования нравственного стержня, некого внутреннего нравственного кодекса. На сегодняшний день – со слов вот этой парадигмы мировоззренческой, коммунистической, вообщем-то и сфера образования, ну как часть этой системы, тоже оказалось в некой такой упадовой ситуации. И поэтому, мы сегодня видим, вот эту напряжённость и проблематику, о которой говорит Алексей Семёнович. Алесей Семёнович говорит о том, что треть учителей – это случайные люди, вот, потому что учитель – это воспитатель. Действительно самые дорогие, нам лично, те, кто нас растили - это были не просто люди, которые преподавали, давали нам определённую сумму знаний – это люди, которые повлияли на нас мировозренчески. Вот. И поэтому, я, глубоко убеждён, что традиционная семья – это мама и папа. Да. Потому что вот знаете, я – как-то... у меня по ходу выступления возникло несколько разорванных между собой реплик, по ходу выступления Олеси, у нас вот этот идол западнического поклонения, вот да – мы никак не можем его разрушить. Мы берём некую модель. Да, но мы знаем, что на сегодняшний день вся вот эта система полового просвещения привносит, вводит в сознание, в массовое сознание, разных обществ такие понятия как гомофобия. Исключения, чуть ли не на законодательном уровне запрещается называть родителей – идентифицировать по половому признаку папу и маму. И мы говорим о том, что у нас как бы нет модели…Я могу предложить, в качестве, можно так сказать, такого вектора в котором можно развиваться. Елена Михайловна Богонева – даю персоналию, сотрудник Академии Наук института этнографии, которая читает двадцатичасовой курс в Университете Культуры по этнопедагогике. И в беседе с ней, она мне рассказывала о том, что в традиционной белорусской культуре есть уникальный и очень мощный пласт целомудренного воспитания и юношей, и девушек. И мы вот знаете, сегодня живём немножко в такой оторванности, вообще от исторического процесса, как будто вот мы сами по себе, да, вот появились, и вообщем-то не нуждаемся ни в каких, ни в каком наследии, ни в какой традиции, да, который наработан и пытаемся производить, придумывать колесо, когда оно давно придумано. И вот здесь я прошу не воспринимать мой такой спичь в качестве человека, который будет готов бороться со всеми. Нет. Но действительно, семья – является той основой и тем фундаментом, той средой, в которой возможно воспитание и рост целостной полноценной разносторонне развитой личности. Знаем мы с начала 90-х все эти учебники по секс-просвету, видели все эти … на диване одевания презервативов на фалоэмитаторы пластмассовые, извините за грубость. Всё это как бы уже пройдено и это является просто порнокомиксами, а не учебниками. Я глубоко убеждён, что наша, и согласен с Ириной, о том, что вот это расчленение человека на составные части, не восприятие его в целостном образе. Я могу привести простой пример – роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» - беседа Пьера Безухова с Курагиным. «Как же так можно? Как же можно поступать так с девушкой? Ведь это всё равно что старуху или ребёнка убить». А это не половое, не половое, простите, воспитание? Это не воспитание целостности личности? Вот отношение мужчины, да, к девушке – более физически устойчиво, физиологически обусловленного в своих желаниях и стремлениях. И я убеждён, что у нас просто кладезь образов, примеров и методик – как воспитать человека, в том числе и в сфере его супружеских отношений. / sobor.by/ (просмотров 6042) |
Новости разделов: