"Cмирение - это очень большая, но очень радостная борьба". Митрополит Лимассольский ответил на вопросы о духовной жизни
30 СЕНТЯБРЯ 2015 (Среда) 13:17:38 Во время визита митрополита Лимассольского Афанасия в Минскую духовную академию владыка, помимо прочего, ответил на вопросы о покаянии и христианской радости, о поиске духовника, о том, как научиться смирению и почему слушать внутренний голос порой бывает очень опасно. Полную версию беседы смотрите тут. - Как можно в жизни совместить молитву "Господи, помилуй!" и "Господи, слава Тебе!" ? Как монахам удаётся быть радостными и при этом каяться? - Плод Святого Духа – это радость. Один из плодов. Вы знаете об этом от Серафима Саровского, который всегда проповедовал радость, которую должны иметь христиане в своих сердцах. Христианская жизнь - это радость в Боге. Покаяние не означает, что мы должны быть грустными людьми. Грусть в Боге не должна делать человека внешне печальным. Если мы христиане – это означает, что мы люди радостные. Мы переживаем события Великой пятницы, но затем мы переживаем Воскресение. Человек может одновременно плакать о своём грехе, но при этом в нём будет присутствовать радость – одно не исключает другого. - Как найти духовника? - В греческой Церкви не каждый священник может исповедовать, но только тот, который имеет на это разрешение от епископа. Таким образом, епископ определяет, какие священники готовы исповедовать. Как найти подходящего духовника – очень важный вопрос. В теории все духовники одинаковы, так как Христос совершает это таинство. На практике имеет значение личность духовника. Все врачи хорошие. Но когда я ищу своего врача, я, конечно, постараюсь найти того, кого принимаю душой. И это – результат долгой молитвы. Можно исповедоваться многим священникам, но лишь один будет духовным отцом. Духовный отец – это тот, который возрастил вас во Христе. - Как научиться истинному смирению? - Наше время даёт нам множество возможностей научиться смирению. Господь пребывает в смирении. Старец Паисий говорил, что, когда мы просим у Господа смирения или говорим "Господи, помилуй мя", то смирение – это не как сахар, который можно купить в магазине и принести домой. Но поскольку ты просишь у Господа смирения, Он позволит произойти в твоей жизни ситуациям, которые научат тебя смирению. Например, кто-то придёт сказать тебе нехорошие грубые слова – а это один из моментов, когда можно смириться. Если ты это всё воспримешь спокойно и мягко, значит ты использовал на благо эту возможность, которую тебе дал Господь. А если и ты начнёшь кричать и говорить плохие слова – ты упустил эту возможность. И современная действительность даёт нам множество таких шансов. Смирение – это служить своему брату, смирение – это не стоять на своём. Сам Христос учит нас смирению через Самого Себя. Смиренный человек – это подражатель Христа. Смирение - это, наверное, главное условие духовной жизни. Но это очень большая борьба. Но очень радостная – она освобождает нас от эгоизма и его последствий. Как смирение соотносится с совестью? - Есть внутренний голос, который говорит, что нам делать. Но пока мы находимся в страстном состоянии, мы не должны действовать. Когда меня кто-то ругает, так и хочется что-то ответить, и это естественная реакция. Но нужно схватить себя за горло и сказать самому себе, что я ничего не отвечу этому человеку. Нужно большое усердие, чтобы не ответить. По сути я сам против себя. Логика говорит – почему он поступает со мной так, я должен отстоять справедливость, но я не должен слушать этот голос, я должен его заглушить. Этот внутренний голос должен стать единым с голосом Евангелия. Потому что Христос дал нам Евангелие как критерий наших поступков. Когда наша душа освободится от страстей, только тогда мы можем услышать, чего хочет наше сердце. Но пока мы находимся в страстях, очень опасно слушать этот голос. Он нам подскажет многие вещи, которые идут против Бога. Есть логика мирская и логика евангельская. Это две разные логики. Поэтому греческое слово "покайтесь" означает изменение ума, образа мышления. То, что сегодня тебе кажется чёрным, завтра покажется белым. Что сегодня кажется успешным – завтра покажется неудачным. А по-евангельски успех – это отдать, что имеешь. Это абсолютно два разных мышления – мирское и евангельское. Мы должны смотреть на наши дела согласно Евангелию. Должны читать слова Христа, Его заповеди и правила нашей Церкви. Читайте также: "Чтобы научиться слушать, нужно научиться молчать. Устами и мыслью". Митрополит Лимассольский о причине разводов и непослушании детей >>> / sobor.by/ (просмотров 3863) |
Новости разделов: