Позиция Церкви в вопросе защиты жизни опирается не только на святоотеческую традицию – она целиком и полностью согласуется с данными науки – протоиерей Сергий Лепин
5 НОЯБРЯ 2012 (Понедельник) 14:58:08 В работе круглого стола «Новый закон «О здравоохранении», по итогам которого была принята резолюция, направленная в высшие государственные инстанции, принял участие пресс-секретарь Минского епархиального управления, кандидат богословия, доцент протоиерей Сергий Лепин. Отец Сергий рассказал о практике церковных прещений в отношении женщин, совершивших грех аборта, отметил, что Церковь никогда не делала различий между абортом и убийством, и подчеркнул, что современная позиция Церкви в отношении недопустимости прерывания жизни нерождённых детей согласуется не только со Священным Писанием и древними канонами, но и с современными данными эмбриологии и других наук о человеке. Публикуем стенограмму выступления протоиерея Сергия Лепина.На самом деле в Православной Церкви никогда не было ни своего Шариата, ни своей Галахи, т.е. не было закона, который бы духовные наказания сочетал бы с теми уголовными наказаниями, которые имеются в обыкновенных правовых системах всех государств. Но те наказания, те эпитимии, которые иногда налагала Церковь на своих последователей, они были духовными и касались, прежде всего, духовных практик и поражали верующего, например, в духовных правах. В праве, например, причащаться, в праве участвовать в Литургии и так далее. Если мы посмотрим, каким образом Церковь пыталась воспрепятствовать практике абортов (наверное, проблема абортов в том или ином виде, в том или ином качестве, в том или ином количестве все-таки была свойственна людям всех времен и народов), то мы увидим, что Церковь никогда не отличала убийство, простое убийство, от аборта, т.е. помышляя о том, что и убийство, и аборт суть одно и то же. И практика духовных прещений за убийство и духовных прещений за аборт представляло собой одну и ту же практику. И очень важно, чтобы и наша современное общество понимало, что между абортом и убийством нет никакой принципиальной разницы, поскольку и в том и в другом случае речь идет о том, что прекращается жизнь живого существа, уникального и неповторимого. Печально, но факт - современная правовая система находится в несоответствии с современными научными представлениям, согласно которым жизнь человека начинается с момента зачатия, и эмбрион даже на самой ранней стадии, даже на стадии зиготы, есть ни что иное, как человек на определенной стадии своего развития. И сегодня, отстаивая свою позицию в этом вопросе, мы можем сказать, что мы ссылаемся не только на Священное Писание, не только на святоотеческую традицию, на традицию применения канонов в древней Православной Церкви, но мы также можем говорить о том, что наши требования, наша позиция в этом вопросе целиком и полностью согласуются с данными науки - эмбриологии и других наук о человеке. И мы надеемся, что наше мнение, наш голос, наше желание, наши намерения каким-то образом будут услышаны и повлияют на ту порочную практику, которая имеет место быть в нашем обществе. Которая, так или иначе остается одной из самых либеральных в вопросах, связанных с прерыванием беременности, репродукцией и другими биоэтическими вопросами. / sobor.by/ (просмотров 3197) |
Новости разделов: