О. Павел Сердюк о фильме "Пасха Христова": "Это подлинный и глубокий фильм о православных беларусах"
8 ОКТЯБРЯ 2016 (Суббота) 23:35:14 9 октября в рамках проекта онлайн-фестиваля белорусского эксклюзивного документального кино BELARUSDOCS все желающие в течение суток могут посмотреть 13-минутный фильм Дарьи Юркевич "Пасха Христова ". Фильм был снят на территории минского православного прихода в честь Николая Японского. Был снят всего за три дня, но снимался в течение трёх лет: съёмки проходили на Пасху три года подряд. Картина является победителем польского фестиваля Bulbamovie 2015, отмечена дипломами жюри национального конкурса кинофестиваля "Листопад" (Беларусь, 2015) и международного фестиваля короткометражного кино Сinema Perpetuum Mobile (Беларусь, 2016).Впечатлениями от фильма с Sobor.by поделился протоиерей Павел Сердюк - настоятель прихода храма святителя Николая Японского, где и проходили съёмки: - Фильм меня поразил неожиданной честностью. Это подлинный, образный и глубокий фильм о православных беларусах. Режиссеру и съемочной группе удалось сконцентрировать внимание на главном содержании христианской жизни: поиске и отказе от живых отношений с Богом. Напрашиваются параллели с евангельской притчей о Сеятеле. Слово Божие сеется проповедью священника, а восприимчивость "почвы" человеческих сердец, к слову, очень разная. Режиссёр избегает распространенных штампов и клише (старушки, свечки, купола), которыми наполнены репортажи новостных агентств. В фильме ёмко показана реальность современной церковной жизни – люди, которые ассоциируют себя с Православной Церковью, вспоминают о Ней дважды в год – в праздник Крещения и на Пасху. Для такой категории наших ближних церковные люди придумали специальное словечко – "захожане". Но в фильме очевидно, что в храм они даже не заходят, ожидая окропления пасхальных снедей вокруг церкви. Камера показывает их лица красноречивыми крупными планами. Они маются в ожидании священника, не знают, чем заполнить это время пред дверьми храма, не дерзая и не понимая, зачем заходить внутрь. Священник в проповеди призывает их на Литургию, на встречу с Богом, причастие Ему, но в кадре – чистые, свободные от понимания этого призыва глаза людей. Они пришли сюда по старинке, по обычаю предков, но вряд ли они надеются здесь услышать ответы на свои жизненные вопросы, вряд ли хотят здесь обрести Смысл. В фильме священник и пришедшие существуют как-бы в параллельных мирах. Создается впечатление, что только священник с хором, да стрекочущая, звенящая весенняя природа славит изо всех сил Воскресение Христово. Однако при этом ярлыки в фильме очень условны, т.к. каждый человек, приходящий в храм в преддверии Пасхи Христовой, даже с прагматичной целью – освятить куличи, и он соприкасется с Тайной, с тайной жертвенной любви Спасителя... Я очень рад, что этот фильм получился таким красивым и качественным. Смотреть его можно не только ради смысла, но и ради прекрасного кадра. - Не было сомнений, когда Дарья решила снимать фильм на Вашем приходе, ведь Вы не знали, что получится на выходе? - Мне было радостно, что кто-то захотел снять авторский фильм о Пасхе, а не новостной дежурный репортаж. Даша не требовала к себе внимания, не отвлекала, очень деликатно присутствовала в сложные дни Страстной седмицы– это мне было симпатичней всего. Съемочная группа была незаметна, не привлекала к себе внимания, возможно, именно поэтому фильм получился таким настоящим. Читайте также интервью с режиссером фильма: Режиссёр фильма «Пасха Христова», снятого на приходе Николая Японского: "Мне было важно говорить честно. Искренность очень страшна, но без неё никак" >>> *** / sobor.by/ (просмотров 3239) |
Новости разделов: