Как вырастить из мальчика мужчину? Интервью с председателем МБОО "Город без наркотиков" Петром Шапко
26 ИЮЛЯ 2016 (Вторник) 13:27:09 Сформировать правильное мировоззрение у подростков и взрослых, привить им любовь к своей стране, её истории, к ближнему - такую цель ставит перед собой председатель молодёжного благотворительного общественного объединения "Город без наркотиков" Пётр Шапко, который уже восьмой год подряд проводит патриотические лагеря для подростков. Подростковый период, считает, Пётр - это лучшее время для формирования мировоззрения личности молодых людей - будущих защитников отечества, поэтому в организации внешкольному воспитанию уделяет особое внимание. Патриотическое воспитание молодёжи ведётся в рамках военно-патриотического центра "Казачий Спас", который действует при МБОО "Город без наркотиков".По словам Петра Шапко, в патриотическом лагере уделяется внимание не только физическому воспитанию, доармейской подготовке молодых людей, но и духовной составляющей. В процессе занятий мы рассказываем ребятам о героях их страны, о великих полководцах, о святых, рассказывает Пётр. Также лагерная смена включает в себя медицинскую подготовку, занятия по топографии и участие в церковной жизни. Увидеть своими глазами как на самом деле проходят занятия в лагере довелось и нашему корреспонденту, который некоторое время провёл в лагере вместе с ребятами и пообщался с его руководителем Петром Шапко. - Пётр, расскажите подробнее о военно-патриотических лагерях. По какой методике вы строите свою работу с подростками? - Такого рода лагеря проводятся нами уже около восьми лет. У членов нашего общественного объединения накопился огромный опыт работы по военно-патриотическому воспитанию. Методика работы взята нами как раз из нашего прошлого, Советского Союза, та методика, которая была общепринятая в военно-патриотических клубах и при проведении военно-патриотических лагерей. Насколько я знаю, в нашей стране эта методика применяется и в государственных военно-патриотических лагерях. Каждое лето проводятся в военных частях сотни таких лагерей. Основная цель нашего лагеря - это воспитание мужского характера. Наш лагерь патриотический, в нашем понимании патриотизм - это высшее проявление деятельной любви к своей родине, народу. Согласно нашей культуре, из Евангелия мы знаем, что "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя". В традиции нашего народа воинское служение родине всегда считалось максимальной вершиной проявления патриотизма. Поэтому нами выбран такой путь работы с молодёжью, когда формируется мужской характер и настоящий патриотизм в детях через военно-патриотическое воспитание. Методика остаётся та же, это армейский распорядок дня, коллективная ответственность и система поощрений-наказаний. Если даже один человек из подразделения, на которые разбит лагерь, проявляет какие-то преимущества по отношению к другим, он тем самым зарабатывает плюсы всему подразделению, а не является личным героем для лагеря. Точно также и если кто-то совершает нехорошие поступки, тем самым он накладывает ответственность на всё подразделение. Через эту коллективную ответственность формируется братство, настоящая мужская дружба, которая сейчас среди молодёжи крайне редка, но которую хорошо помнят люди старшего поколения. - Кто занимается в вашем лагере? - Количество желающих участвовать в военно-патриотических лагерях больше, чем самих лагерей, которые организуются государством и в общем-то, зная саму систему организации подобных лагерей государственными структурами, можно сказать, что туда отправляются в основном дети из особой среды: состоящие на учёте, из неполных семей, те, которые называются трудными подростками. Но этими лагерями мало охватывается та группа детей, которая желает попасть в них, то есть из благополучных семей, но которым хочется провести летние каникулы в таких лагерях. Эти дети как раз и являются участниками наших лагерей. - Кто является инструкторами в лагере? Привлекаете ли вы людей со стороны, имеющих военный опыт? - В Беларуси много отставных офицеров, которые хотят себя проявить, много мужчин, которые служили в армии и усвоили как можно заниматься с молодыми людьми. Привлекать каких-то людей со стороны, с боевым опытом и ещё с каким-то нет смысла. К тому же, как таковой боевой опыт, полученный людьми в каких-то горячих точках, не нужен. Этот опыт нужен для армейских подразделений, где углублено изучается воинская наука. Здесь за 7 или 9 дней даются навыки общефизической подготовки, прививается желание подростку пойти служить в армию. За последние годы примерно два-три человека ежегодно поступают в военную академию из тех ребят, которые занимались в наших клубах. Сегодня должен вернуться в лагерь один из наших курсантов, который поступил в военную академию. Есть офицеры, курсанты, один сейчас в качестве инструктора в этом лагере. - Почему вы выбрали военно-патриотическое направление для работы с подростками? - В принципе, если мы вспомним нашу жизнь несколько десятков лет назад, то военно-патриотическое воспитание было неотъемлемой частью воспитания нашей молодёжи. Многие родители, даже тех детей, которые у нас в лагере находятся, сами рассказывали, как будучи в возрасте собственных чад они занимались в военно-патриотических клубах. Поэтому для нашего общества практика таких лагерей довольно органична, они ничего нового из себя не представляют. Так было у нас многие десятилетия. Эта традиция нашего народа. Что касается каких-то врагов, в нашей работе мы этих тем не поднимаем. В принципе, какая разница от кого защищать, если враг приходит с оружием на твою землю, то любой мужчина должен стать на её защиту. - Зачем Беларуси, у которой нет врагов, защищать себя? - Мы можем взять в пример Швейцарию - это самая милитаризированная страна в Европе. Хотя она по размеру меньше, чем Беларусь. Там военнообязанные все мужчины среднего возраста и у каждого дома находится государственное боевое оружие. Там огромное количество укреплений. Всё мужское население Швейцарии постоянно приезжает на военные сборы, проходит обучение и поддерживает свои воинские навыки. Но никто не задаётся вопросом, зачем маленькой Швейцарии, которая окружена огромными странами поддерживать такую боеготовность. В любом случае, такого рода работа, когда в государстве население не является просто иждивенцами, которые ждут защиты и постоянной помощи, это формирование характера народа. Если мы, белорусы, знаем, что всегда можем за себя постоять, то это означает, что мы намного более самодостаточны. А если мы постоянно стараемся получить от кого-то помощь, защиту, тем самым мы просто теряем свой суверенитет. - Пётр, расскажите о духовной составляющей лагерной жизни? В прошлом году во время проведения лагеря, и в этом также будет, наши воспитанники посещали храм, где диакон рассказывал о житиях святых, подростки видели иконы святых воинов-мучеников. В том числе и Георгия Победоносца. Жития святых рассказывались подросткам в качестве примеров христианской добродетели, рассказывали о святом князе Александре Невском, святом Георгии Победоносце. Эти святые служили своему народу и Господу Богу, защищая свой народ, землю от врага. Поэтому никаких противоречий в христианской культуре и защите своей родины никогда не было, нет и вряд ли когда-то будет. Это органичная часть нашего мировоззрения. Защитить свою родину всегда было долгом любого христианина./ sobor.by/ (просмотров 2423) |
Новости разделов: