Человек до сих пор нуждается, чтобы проснулась его совесть, несмотря на более чем 2000-летнюю историю Христианства – Сергей Рогунов
17 НОЯБРЯ 2011 (Четверг) 10:38:08 VII международная конференция «Православно-католический диалог: христианские этические ценности как вклад в социальную жизнь Европы» проходила с 13 по 15 ноября 2011 года в Минске, в Международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау. Организаторами конференции выступили Институт религиозного диалога и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусской Православной Церкви (Беларусь), Международное общественное объединение «Христианский Образовательный Центр имени святых Мефодия и Кирилла» (Беларусь), Папский Совет по Содействию Христианскому Единству (Ватикан), Фонд «Pro Oriente» (Австрия). Конференция на очень горячую тему «Как выжить христианству в современном мире» отличалась всеохватом, глубиной содержания и высоким статусом ораторов. В ней приняли участие профессора, богословы, высокие церковные деятели Православной и Католической Церквей. «На такого рода конференции я впервые, несмотря на то, что архиерей уже со стажем, — сказал архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких).— Можно сказать, что тут собрался цвет двух Церквей – духовные особы и интеллигенция. Я вам завидую, потому что на Украине подобных межкофессиональных встреч, в частности, между православными и католиками в последние годы практически не наблюдается. Я хочу искренне, от сердца, поблагодарить всех организаторов таких вот международных симпозиумов и, конечно же, Митрополита Филарета, которого я знаю давно. Будучи молодым еще юношей, я как-то посетил Минск и помню, какое большое впечатление он оказал тогда на меня. Его отличала всегда открытость по отношению к братьям и сестрам из других христианских церквей. Несмотря даже на определенные сложности, которые у нас до недавнего времени были в отношениях с Римо-католической церковью. Это характеризует Владыку Филарета, как человека очень твердой воли, устойчивых взглядов, которые он не меняет и не приспосабливает к текущему времени. Я думаю, тут много составляющих, но одна из них – его дворянское происхождение, наличие принципов, которым не следует изменять, а самое главное – это его глубокая вера. Именно в ней, видимо, находятся истоки его убеждений, как христианина православного, и эти убеждения и формируют модель его поведения, стиль его общения со всеми. Вы счастливы тем, что имеете такого святителя!» «Мы стоим перед опасностью лишиться своей христианской педантичности», — подчеркнул епископ Антоний Демьянко, Генеральный Секретарь Конференции Католических Епископов в Беларуси в своем докладе «Роль апостольства индивидуального и растущая роль апостольства общего». Представитель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата Сергей Рогунов говорил о Библии, как об основе единства, как о месте встречи всех верующих. Сергей Витальевич рассказал об особенностях молитвы, актуальных для современного человека: «Из Ветхого переходит в Новый Завет и сохраняется характер молитвы, которая может быть благодарением, размышлением о деяниях Божиих, покаянием, вручением Господу своих скорбей, славословием любви к Богу. Священное писание учит нас и тому, как молиться. Прежде всего это раскрывается у молящихся патриархов, царей, пророков, мудрецов и, наконец, самого Иисуса Христа. Молитва библейских праведников свидетельствует о святом дерзновении, абсолютном доверии, искренности, смирении и вере. Библейской молитве чужд заклинательный дух, который был свойствен культовым формам язычества. Библейская молитва – не механический способ завоевания Божиих даров, а глубинная беседа души со своим Творцом. Именно поэтому Иисус Христос указывает на то, что Отец Небесный знает о наших нуждах, но все равно, призывает нас к непрестанной молитве». «Получить правильные ориентиры жизни можно только через познание Слова Божиего, - ссылаясь на святых отцов подчеркнул Сергей Витальевич, - и через духовно-нравственные толкования текстов Ветхого и Нового Завета. До сих пор не устарела проповедь библейских пророков, живших в VIII-V веках до Рождества Христова. В мире, полном зла и страданий, они верили в нравственный миропорядок, Высшую волю, направляющую историю к Царству Божию. Эту веру пророки сделали стержнем своего правозвестия». В своём докладе Сергей Рогунов отметил надконфессиональность принципов добра. «Значимость борьбы ветхозаветных пророков, выступавших против обрядоверия, культового формализма тех, кто считал, что Творца можно задобрить священными церемониями и дарами, — актуальна и сегодня, — подчеркнул Сергей Витальевич — Человек до сих пор нуждается, чтобы проснулась его совесть, несмотря на более чем 2000-летнюю историю Христианства, достижения в науке и техники, освоения космического пространства. Любому нашему современнику, иудею или мусульманину, верующему или неверующему, могут быть обращены слова пророка Исаии: Перестаньте делать зло. Научитесь делать добро. Ищите правды, спасайте угнетенных, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. (Ис. 1:16-17). Или слова пророка Мехия: О человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом твоим. (Мих. 6:8). Подтверждал значимость Евангелия в жизни каждого человека Сергей Рогунов, опираясь на научные исследования библейских текстов, подчеркнул: «Анализируя Евангелие, русский религиозный философ С.Н. Трубецкой показал, что оно содержит единственное в истории соединение личного самосознания с Богознанием». И последний аспект, которого коснулся Сергей Витальевич – основание духовности: «Православная духовность изначально стоит на фундаменте Священного Писания, а пренебрежение им, часто бывавшее в истории, всегда приводило к кризису церкви. И рождение общины, монашеской или приходской, происходит только тогда, когда люди объединены и вдоховлены Священным Писанием. Оно имеет первостепенное значение и для вступления в Церковные таинства. Нам необходимо отзываться на Слово – только так может развиваться богословие и духовное творчество. Духовное обновление всегда связано с жаждой жить по Слову Божиему. Библия – Дар Божий, мы не можем им пренебрегать… Наше общение пропитано Священным Писанием. Если свое отношение к событиям, к людям мы проверяем в свете Писания, тогда мы можем внести библейский мир в отношения между людьми. Библия ставит человека перед вечностью и перед самим собой. Чтобы в перспективе вечности каждый мог встретиться с Богом, с самим собой и ближним. Библия говорит, что путь к Богу лежит через любовь к человеку». Заместитель директора информационно-аналитического центра факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Мария Подлесная в своём докладе «Религиозный плюрализм в Европе: роль, место и ценности русской православной общины» рассказала об исследованиях, которые проводились среди верующих в православных приходах Германии: православных немцев, эмигрантов, относящих себя к православной культуре. В докладе рассматривались их функции в приходских общинах и особенности взаимодействия с обществом. Профессор института Патрологии и Восточных Церквей Католическо-теологического факультета Венского Университета, Вице-президент австрийского Фонда «Pro Oriente» Прокши Рудольф выступил с докладом «Новые вызовы во взаимоотношениях между государством, церквями и религиями в Австрии». Христианский Образовательный Центр им. святителей Мефодия и Кирилла планирует опубликовать в ежегодном альманахе все доклады конференции. / sobor.by/ Татьяна Гурьянова. Фото с сайта didaskalia.ucoz.ru (просмотров 3471) |
Новости разделов: