Американский учитель заставляет школьников брать на себя функции Бога, решая задачи на тему жизни и смерти
19 ОКТЯБРЯ 2013 (Суббота) 15:09:32 В одной из школ американского штата Иллинойс дети 14-15 лет получили задание решить судьбу десяти вымышленных персонажей, якобы испытывающих острую необходимость в гемодиализе. Задание представляло собой часть курса по социологии для девяти- и десятиклассников. В тексте задания сообщалось: «Если они не получат это лечение, они умрут». Но, по условию задачи, есть одна проблема – из-за нехватки оборудования только шесть человек смогут получить лечение в местной больнице. Таким образом, четыре человека должны погибнуть. Задачей детей было определить на основании информации про возраст пациентов, их семейный статус и т.д., кто из них должен жить. Согласно тексту ответа на задание, авторы ожидали от учеников проявления милосердия по отношению к врачу, юристу, домохозяйке, учителю, полицейскому и лютеранскому пастору. Остальным повезло меньше. Среди тех, кого так бесцеремонно осудили на смерть, были: бывший заключенный, проститутка, студент колледжа и ребенок-инвалид. Как рассказывает директор школы Брайан Брукс, целью задания было рассказать детям об общественных ценностях и о том, насколько часто, к сожалению, люди испытывают предвзятость к другим на основании их профессии, расы или пола. Господин Брукс поясняет: «Целью учителя в данном случае было показать детям, что предвзятость в обществе существует, а также помочь им после выполнения задания увидеть данную ситуацию в ином свете». Если бы герои задания были реальны, для врача, получившего право на помощь, всё окончилось бы хорошо… Но смогли бы вы сказать девятилетнему ребенку-инвалиду, что ему подписан смертный приговор? Между тем, как рассказывает директор, одной из целей задания было как раз задеть детей за живое, чтобы они потом смогли с большим воодушевлением поучаствовать в обсуждениях этой темы в классе. Но, по словам корреспондента сайта championnews.net Ленни Джаррата, который первым обратил внимание на данную историю, у него есть подозрения, что это задание имеет мало общего с изучением предвзятости в обществе и что оно может быть связано с намечающейся реформой здравоохранения в США. Итак, как бы представители школы ни пытались это объяснить, неизменным остаётся тот факт, что группе детей дали возможность решать, кто должен получить возможность жить, а кто – смертный приговор. / sobor.by/ По материалам radio.foxnews.com Тодд Старнс. Перевод Надежды Филипчик. Фото nsc.1september.ru (просмотров 4907) |
Новости разделов: