Американский священник: Мы чтим Богородицу в день Её рождения, потому что хотим приблизиться к Сыну Божьему
20 СЕНТЯБРЯ 2017 (Среда) 23:33:12 Отец Эндрю Стивен Дэммик, клирик Антиохийской архиепископии в Северной Америке – о том, почему для нас так важна Пресвятая Дева.Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Согласно книге Исход, после того, как евреи покинули Египет, и до их прихода в Землю обетованную они странствовали по пустыне около 40 лет. Во время этого периода на святой горе Синай им явился Господь. Там они поклонялись Богу, принося Ему жертвы. Одна из этих жертв описана в 24 главе книги Исход, а следующий за тем абзац описывает встречу Господа и пророка Моисея. Моисей поднимается на гору, чтобы встретить Бога, и там Господь даёт ему ряд очень точных указаний насчёт того, каким должно быть богослужение. Там содержится информация о том, как соорудить передвижной храм (скинию), включая и сведения о его размерах, материалах для постройки, тканях для завес, украшениях, одежде священников и так далее. Ни один человек, который потратит время на прочтение 25-29 глав книги Исход, не решит, что Бога не интересует, как мы Его славим. Первая глава, содержащая эти указания, посвящена объекту в самом центре скинии – Ковчегу Завета. Ковчег представлял собой большой деревянный ящик, покрытый золотом и украшенный изображениями ангелов. Крышку Ковчега, также покрытую золотом, называли "трон милосердия". Ковчег стали использовать для хранения некоторых святынь, таких как Скрижали Завета, сосуд с манной, которую Бог послал с небес, чтобы накормить евреев, и чудесным образом расцветший жезл Аарона, брата Моисеева. Ковчег был престолом, через который Бог общался со Своим народом. Этот предмет был настолько свят, что если к нему прикасался недостойный человек, ему угрожала смерть. Ковчег был центром поклонения евреев единому истинному Богу, и иногда его даже приносили на поле боя, чтобы силу Божью увидели враги Израиля. В тексте Ветхого Завета Ковчег упоминается много раз, и для его описания используется несколько редких для Библии выражений. Мы снова встречаемся с этими выражениями в Новом Завете, но в этот раз речь не идёт ни про Ковчег, ни про Иерусалимский храм, ни про какой-либо иной объект. Здесь речь идёт про Марию, Мать Иисуса Христа, Сына Божьего. Когда авторы Евангелия говорили о Пресвятой Деве, сила благодати Святого Духа помогала им понять, что весь символизм и могущество, которые были связаны с Ковчегом Ветхого Завета, теперь связаны с Ковчегом Нового Завета – самой Девой Марией, Богородицей. Вот почему в дни богородичных праздников, как и тот, что мы встречаем сегодня, мы часто слышим в песнопениях цитаты из Ветхого Завета про Ковчег Завета. В Деве Марии мы видим Ковчег Нового Завета, и это уже не безжизненный золотой ящик, но живой, дышащий человек, Которая в мистическом и физическом смысле вместила в Себя Предвечного Бога. Во времена Ветхого Завета приблизиться к Ковчегу Завета означало приблизиться к Самому Господу Богу. Не считалось, что золотой ящик мог вместить Бога. Скорее, причиной было то, что по Божьей воле этот ящик стал местом величайшей святости и Божественного присутствия на Земле. Там через Ковчег Бог мистическим и могущественным образом общался со Своим народом. И теперь Господь снова приблизился к нам, но местом Его сошествия на Землю стала обычная женщина. Люди тщательно сконструировали и изготовили Ковчег Ветхого Завета, и новый Ковчег был подготовлен так же тщательно. Но здесь не было плотников и ювелиров, подготовка Девы Марии заключалась в Её тихом и смиренном послушании, в Её соработничестве Богу. Вот почему мы чтим Деву Марию. Мы чтим Её не потому, что хотим возвысить Её до статуса богини и поклоняться Ей, но потому что Она – это тщательно подготовленный сосуд, который вместил Создателя Вселенной, Второе Лицо Святой Троицы, Сына Божия – Иисуса Христа. Через Неё пришло наше спасение. Через Неё появилась новая жизнь для каждого человека и всего мира. Через Неё Бог и человек заключили союз. В силу этого, мы сегодня обращаемся к Ней и чтим Её в день Её рождения, потому что мы хотим приблизиться к Сыну Божьему. Мы почитаем Её и поём про Её славу, потому что эта слава – слава всемогущего Бога. Мы чтим Её святость так же, как когда-то евреи чтили святость Ковчега. Не потому, что мы обожествляем Её или золотой ящик, но потому что Ковчег – это место поклонения. Бог выбрал Ковчег Ветхого Завета и Ковчег Нового Завета, чтобы через них приблизиться к Его народу. На многих иконах Богородица словно указывает нам на Её Сына. Сегодня, в день, когда мы празднуем Её рождение в этот мир, постараемся услышать Её призыв прийти к Нему. Глядя на славу, окружающую Её как честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, давайте по-настоящему прикоснёмся к этой славе. Приблизимся к этой славе Божьей, которая может стать и нашей, если мы, как и Богородица, будем в единстве с Её Сыном. Во имя Святой Троицы, Которой подобает вся слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рождество Пресвятой Богородицы: настоящее начало нашего спасения / sobor.by/ blogs.ancientfaith.com. Перевод Надежды Филипчик (просмотров 1845) |
Новости разделов: