 |
древний участник |
 |
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36 Сообщения: 556
|
Геннадий писал(а): Я уже как-то писал на форуме о случае из истории жизни насельников Валаамского монастыря (кажется из Валаамского Патерика), который мне понравился. Так то ж схимник, человек верующий. У него и отношение ко всему особое, и наказание им воспринимается как благо. Наверное, не совсем корректно проводить такую аналогию с выходкой бесстыжих дур. Понравилось, как изложил свою позицию на эту кощунственную выходку Аркадий Малер, глава Византийского Клуба «Катехон». "Проповедь Патриарха Кирилла по поводу выходки “Pussy Riot” в храме Ризоположения 23 марта: “появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, стараются представить как некую забавную шутку. И печально, и от горечи сердце мое разрывается, что среди этих людей есть и те, кто называет себя православными. Давайте проведем эту линию между храмом Ризоположения здесь, на Донской, событиями века XVII, и тем, что произошло в XXI веке перед величайшей святыней Церкви нашей и всего православного мира — перед частицей Ризы Господней. Думаю, ни один верующий человек не должен сказать: "это меня не касается", "это не мое дело". Каждого верующего человека это не может не уязвлять. А потому я призываю всех вас усилить молитвы о стране нашей и о народе нашем. Ибо нет у нас будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка. ”
Таким образом, Патриарх Кирилл сформулировал именно ту точу зрения на этот скандал, которая совпадает с мнением большинства православных ревнителей. Однако в ответ на эту проповедь сами “Pussy Riot” написали Патриарху публичное письмо, которое, конечно, ни по факту, ни по содержанию не имело бы смысл обсуждать, но я все-таки позволю себе несколько комментариев к этому эпистолярному памятнику эпохи всеобщей аномии, дабы никто не сказал, что православные ревнители “негуманно” и “нетолерантно” проигнорировали этот “крик души”:
Ответ и послание группы “Pussy Riot” Предстоятелю Русской Церкви: 1. Эпиграф: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:10)”
По всей видимости пусси считают, что они как апостолы пострадали “за правду” и их уже есть Царствие Небесное, но тогда зачем, вообще, жаловаться? Разве что жития ещё не написаны и иконы не нарисованы.
2. “Горячая и искренняя молитва не может быть глумлением и святотатством - в какой бы форме она ни происходила”
Если пуссии считают своё беснование “молитвой”, то тогда почему не считать их тюрьму “санаторием”? Между тем, форма любого действия имеет огромное значение – если бы они вторглись в алтарь и станцевали на престоле, то это тоже бы было “искренней молитвой без всякого святотатства”? А ведь если бы алтарь был открыт, то такое развитие событий вполне было бы возможно.
3. “Нельзя молиться за царя Ирода - Богородица не велит", - как сказано у Пушкина.”
Цитаты из литературных произведений А.С.Пушкина для богословской дискуссии в православии не имеют абсолютно никакого значения. И это одно из многих обстоятельств, совершенно не понимаемых неверующими людьми, для которых цитаты из светских писателей имеют силу богословского аргумента.
4. “чувства подлинно верующего человека, равно как и чувства Христа, слишком глубоки и всеобъемлющи, исполнены слишком большой любовью, чтобы их можно было оскорбить. Наша молитва оскорбила только Путина и его опричников”
Нет, пусси, ваше беснование оскорбило сотни тысяч православных людей – достаточно просто заглянуть в интернет и поинтересоваться раз в жизни, что о вас пишут. А если бы режим Путина хоть сколько-нибудь напоминал режим Ивана Грозного, то вас бы давно уже не было в живых и никаких дискуссий с вами бы никто не вел.
5. “как нет у нас и веры в эти сущности, с которыми сегодня тождественна власть того царя Ирода, за которого вы призывали голосовать и молиться”
Во-1х, если Путин – Ирод, то непонятно, почему пусси до сих пор живы.
Во-2х, Патриарх Кирилл никогда и нигде не призывал голосовать за Путина – если бы такое произошло, то градус внутрицерковных дискуссий о том, за кого голосовать, был бы заметно ниже. Между тем, Патриархия даже не намекала о своих предпочтениях на этих выборах и за антипутинские настроения никаких прещений в нашей Церкви не было. Иными словами, врать не надо.
В-3х, Православная Церковь во все времена будет молиться за любую власть, поскольку православие отрицает анархию (Рим 13:1-7), а молитва за власть предполагает её вразумление и христианское просвещение. Отказ от молитвы за власть может быть только в экстраординарной ситуации, которая на режим Путина ну никак не распространяется.
6. “На стороне ли солисток Pussy Riot, чья жизнь близка к аскетизму, необходимому для всякого творческого осмысления?”
Без комментариев. Хочется только спросить, как аскетический образ жизни сочетается с групповым публичным совокуплением в Биологическом музее?
7. “Нас восхищает гуманность и толерантность Иисуса”
Я не знаю, что конкретно пусси называют “гуманизмом” и “толератностью”, но уверен в том, что к Иисусу это понимание не имеет никакого отношения. Когда Христос увидел при Храме торговцев (существующих там давно и абсолютно легально, при полном согласии клира), то он специально сделал бич, которым избил этих торговцев и перевернул их столы. То, что поведение пусси в Храме было в сто раз хуже поведения этих торговцев, я думаю, объяснять не надо. Следовательно, единичным бичеванием бы вряд ли обошлось.
P.S. А вообще, конечно, от всей этой истории отдает какой-то эсхатологической фантасмагорией. Я не склонен во всем видеть признаки Конца Времен, но ситуация, когда четыре вульгарных дуры, которым хотя бы ясли-сад надо было пройти для общего развития, учат Московского Патриарха нравственности, и всё это защищается самими “православными”, иначе как признаком Конца Времен не назовешь. Собственно, именно это и называется аномией (2 Фес 2:7), когда откровенное зло уравнивается с добром за счет самого добра и начинает учить добро правилам поведения. И ведь, действительно, ничего кроме государства с его “штыками” (Гершензон, “Вехи”) противопоставить этому беззаконию невозможно. Ты воспринимаешь людей как образ и подобие Господа, а они тебя как животное и сами же просятся в Биологический музей. Это уже не отвлеченное богословие, это практика жизни, “структуры повседневности”, так сказать."
_________________ Михаил
|
|