www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 окт 2020, 21:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 00:17 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 01:55
Сообщения: 8
Откуда: Беларусь (Минск) - Турция (Анталия)
Простите, может быть не в эту темку или вовсе не в темку :roll: , но эмоции переполняют, этим и спешу с вами поделиться! :)

Слышите? Ветер..или дождь шумит, то ли идет, то ли спешит, то ли просто разбивается о землю, или звуки мокрых дорог под колесами машин, или устремленные к храму шаги прохожих, спешащих воздать хвалу Богородице! Ведь сегодня Благовещение!!! В вы видели небо в этот вечер? Низкое, озябшее, промокшее, немного холодное и суровое, оно не плывет, оно стремительное рвется, ударяясь о золотистые кресты на темных величественных куполах, пиками пронзающими небо, не оставляя ни минуты на размышление.. бесконечное движение…странное движение, страстное, завораживающее и пугающее, но могущественное и необъяснимое, непостижимое разуму в доли секунды, но бесконечное и устремленное в вечность.
Насколько все относительно. А стоит лишь попробовать понять, настроится на волну и происходит маленькое чудо. То что было неприятно минуту назад вдруг оживает совершенно новыми красками, предстает совершенно в новом свете и уже не множит морщины на лице, а лишь вызывает легкую улыбку. Я всего лишь про дождь заговорила…
Сделав несколько шагов под колокольней и пройдя ее, невольно останавливаюсь. Нет, не спрятаться от дождя, потому что заметила его присутствие только сейчас, а потому что… Потому что колокола….живые, многозвучные, бесконечные... да, именно живые!!!...закончились слова, а эмоции настолько переполняют, что поэзия бессильна передать даже самую малость. Эти звуки не спутаешь ни с чем. Звуки, как краски, или слова. С помощью их можно услышать живопись мыслей, чувств, эмоций. ,Звуки церковных колоколов имеют божественную природу звучания. Тут не отдельные аккорды или напевы, тут - готовая мелодия.. песня.. музыка, которая исцеляет и душу, и тело .. Голос каждого колокола неповторим, индивидуален. В нем сконцентрирована уникальная возвышающая энергия и сила. Может быть, поэтому люди так тянутся к этому необыкновенно чистому и очищающему от всего негативного звуку. Жадно, страстно, как живительный источник впитываю это исцеление в каплях дождя, беспощадно бьющих в лицо и в грудь, демонстрируя свое могущество. Нет сопротивления. Бездействие. Замерла. Нет, не в ожидании. В наслаждении. Минута, вторая,…проходят, а я не чувствую время. То ли стою, то ли парю в невесомости, протянув руки навстречу мокрому ветру… а над головой льется песнь умиротворения с божественной колокольни, пронизывая насквозь всю суть, от мыслей и до сердца.. ударами колоколов.. И нет никакой другой мелодии вокруг, кроме неба, дождя и.. колоколов…
И ведь какая благодать, как хорошо, какая легкость на душе, мир и покой. Капля другая воды сбегающая по волосам и лицу, уже и не столь холодной кажется, даже приятно освежает. Редкие встречные испуганно съежились под своими зонтами. Они как-то заставляют с легкой долей сочувствия улыбнуться, а улыбнуться шире заставляет та красота, что им незаметна, что вокруг раскрывается с каждым шагом по узкой дороге на пути к храму...

_________________
За то, что каждый день я начинаю жить,
Молясь и веря, что в Твоей руке укрыта,
За то, что я Тебя могу благодарить,
Благодарю, мой Бог, мой щит, моя защита.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 апр 2011, 07:17 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
6На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте,- 7не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле :wink:(голос церкви кампан сиеречь колокол)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2011, 10:14 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Иностранные колокола в России.
Колокола на Русь пришли впервые из Европы и до ХIХ века отливались иностранными мастерами, приезжавшими к нам для отливок, или покупались в готовом виде в Европе. Иногда иностранные колокола попадали в Россию в качестве военных трофеев. Древнейший сохранившийся колокол, находящийся в собрании Новгородского музея, предание относит к XII веку и связывает его появление в Новгороде с миссионерским приездом туда Антония Римлянина в 1116 году. Колокол, привезенный для Руси в качестве особого христианского дара, весил 1 пуд 10 фунтов и был итальянским. Предания говорят, что именно в Италии появляются первые христианские колокола – кампаны. Такой кампан и привез в Новгород Антоний Римлянин. Западным (или, как говорили еще, корсунским) называют и вечевой Новгородский колокол (смотри статью). И даже тот колокол, который обычно считают первым известным русским колоколом, привезенным из Москвы и отлитым в 1342 году мастером Борисом для Софийского собора в Новгороде, трудно назвать собственно русским колоколом, т.к. по Никоновской летописи мастер этот был римлянином (Борис Римлянин). Порой иностранных мастеров называли прозвищем, говорящем о нерусском происхождении мастера: Николай Немчин, Николай Фрязин. На Руси долгое время (и после появления русских колокололитейщиков, а также признанных литейных центров в Пскове, Москве, Новгороде) пользовались “корсунскими”, “немецкими” колоколами, звонившими посредством раскачивания самого колокола (качающиеся, очепные колокола). Преемственность западноевропейских колокольных традиций выражалась не только в использовании иностранных колоколов, очепной системы звона, но и в отношении к самой сути колокола, зафиксированной в колокольной надписи. Европейские мастера часто писали по латыни “Слава единому Богу”, как на немецком колоколе 1636 г из собрания Музея колоколов (колокол находился на церкви Бориса и Глеба в Плотниках в Новгороде. Такая же надпись и на шведском колоколе 1860 г. (в свое время он звучал на церкви Федора Стратилата в Новгороде). Русские мастера XVI в. наследуют и технологию колокольного производства, и систему построения формы колокола (что видно по колоколу 1536 года, отлитому псковскими мастерами Т.Андреевым и П.Григорьевым и находящемуся в Музее колоколов). При этом мастера ХVI в. переняли у иностранцев и обычную колокольную надпись: “Слава свершителю Богу”. Она написана по-русски, но не выходит за рамки европейской традиции, от которой вскоре русские мастера отойдут, предложив свое понимание колокола и надписи на нем. И даже если русские заказчики отливали колокол в Европе и на изделии при этом делалась обычная латинская надпись, она, как правило, впоследствии бывала дополнена традиционной русской, как в случае с колоколом К.Клеймана 1648 года. Мастер в надписи указал “Слава единому Богу”, поставил свое имя, дату, место производства (г. Любек, Германия) и отправил колокол заказавшим его стрельцам в Новгород вместе с двумя другими работами. Через двадцать два года, по получении колоколов, стрельцы вырезали в готовом колоколе свою вкладную надпись, в которой подробнейшим образом указали назначение колокола (“Бога молить, а по смерти за их души их поминать, доколе сей св. церкви Бог благоволит по вере христиан стояти”) и историю его создания, из которой становится ясно, что колокол заказан в 1647 г, отлит в 1648г, получен в 1669году. В это время в Новгороде существовала своя литейная школа, но сознание (и многовековой опыт Руси) подсказывали, что лучшие колокола всегда лили немцы. Поминальный колокол должен быть лучшим и стрельцы заказали три колокола в Германию Кордту Клейману. В 1647г. К.Клейман отливал 50-пудовый благовестник для Клопского монастыря в Новгороде, тогда, видимо сделали свой заказ и стрельцы. На клопском колоколе тоже есть русская надпись, вырезанная вкладчиком И.Л.Ланежским в 1653 году. Колокола ХVII века работы иностранных мастеров имелись во многих русских городах, в том числе и в Новгороде… При Георгиевской церкви в Новгороде еще в начале ХХ в. висел не существующий ныне колокол амстердамского мастера Ассалия Костера 1671 г. Колокола этого мастера имеются и в других русских регионах: Вологде, Ярославле, Соловецких островах. Известны работы мастеров А.Путтена (1600 г.), К.Амелроя (1603-1604 г.г.), Х.Вегеверта (1623г.), К.Вегеверта (1636г.), Х.Хорста (1638г.) и другие. В Музее колоколов имеется два трофейных шведских колокола, появившихся в России в начале ХVIII в. в ходе Северной войны. В ХVII в. шведские войска Делагарди вывезли с оккупированной ими новгородской земли все возможные памятные колокола ХVI в., на которых были обозначены имена русских царей – такие колокола были достойны трофея. Русские войска, захватывая шведские местности, брали в трофеи тоже колокола, имеющие знаковое значение. Таков колокол 1692 года отлитый в Стокгольме М.Бадером для местечка Хиетаниеми по заказу короля Карла ХI в. Колокол того же мастера 1686 г., отлитый для Хиетаниеми, находился в Стрельне под Петербургом, а в 1885 г. великим князем Константином Николаевичем передан шведской стороне, ныне (как и изначально) находится в приходе Хиетаниеми. В Музее колоколов имеется еще один шведский колокол с изображением объединенных гербов баронов Хеепикрентс – Кройцев и Лайсфи - свадебный колокол. Надпись его долгое время считалась криптограммой, не поддающейся расшифровке. Перевод ее может быть таким: “Единому Богу Слава Год 1680. Барон Хеепикрентс – Кройц господин Кассаритса и пр. Баронесса Мария Флеминг дочь барона Лайсфи, госпожа Кассаритса и пр. Слава Богу, на небесах. Меня отлили в Стокгольме”. Среди иностранных колокольчиков в музее имеются английские, американские модели колоколов, настольные французские колокольчики, китайская колокольная подвеска, американский ветровой колокол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2011, 11:15 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Владислав Горохов
ЗВОНЯТ КОЛОКОЛА
http://www.wco.ru/biblio/books/gorokhov1/Main.htm книга будет интересна всем любителям и ценителям колокольного звона


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 17:15 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://www.youtube.com/watch?v=wPIKfcY3 ... 1C&index=2
Звонарь Андрей Дьячков исполняет Праздничный колокольный звон в Ново-Тихвинском монастыре, г. Екатеринбург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 19:12 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://www.youtube.com/watch?v=IKtfauTv ... 1C&lf=plpp продолжаю тему колокольного звона в видио
Международный центр колокольного искусства http://www.kolokola.ru фестиваль "Раменские звоны" на колокольне храма святой блаженной Матроны Московской в г. Раменское Московской области 2007г. Звонит на колоколах Андрей Дьячков.
Международный Центр Колокольного Искусства. Возрождение звонов храма Александра Невского в Усть-Ижоре (Санкт-Петербург) 2005г.
http://www.youtube.com/watch?v=4hkrHprY ... playnext=1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 21:21 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Спасибо, Юра! Наш форум зазвучал... :)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2011, 21:43 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Павел Ковш писал(а):
Спасибо, Юра! Наш форум зазвучал... :)

пожалуйста с божией милостью все это кому нибудь и пригодится :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 сен 2011, 12:17 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
сайт звоная Андрея Дьячкова видио звон которого я разместил выше http://www.dyachkov.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 17:53 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 04:51 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
вот ещё одна ссылка на сайт общества церковных звонарей http://zvon.ru/article3.view2.page8.part24.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 16:56 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
Tsar_Lavra_Natalia_n.jpg
Tsar_Lavra_Natalia_n.jpg [ 40.2 КБ | Просмотров: 13384 ]
Всех заводов в настоящее время в России, занимающихся специально литьем церковных колоколов, имеется 20: в Москве 2, в Ярославле, Варшаве, Гатчине, Елабуге, Н. Ломове (Пензенской губ.), Венгрове (Седлецкой губ.), Харькове, Воронеже, Ростове-на-Дону, С.-Петербурге, Слободской (Вятск. губ.), с. Гордеевке (Ниж, губ.), Балахне, Костроме по одному, в Валдае и Саратове по 2, эти заводы отливают более крупные колокола. Затем при с. Пурехе (Ниж. губ.) 8 литейных заводов изготовляют мелкие колокола. За год заводы сработают церковных колоколов 100—120 т. пудов.
Несколько заводов, помещающихся в с. Пурехе, изготовляют лишь маленькие ямские колокольчики — дужные, носящие название Валдайские, по имени города Валдай Новгород, губернии. Формируются они уже не в глине, а в земле, в опоках, ручным и машинным способом. Металл для отливки идет уже не тот, что для больших колоколов — идет медь и цинк. К Валдайским колокольчикам подвешивают на железном крючке язычок медный, отлитый из того же сплава; к более мелким подвешивают на сыромятном ремешке железное кольцо.
Особенно литейным искусством славится Ярославская губерния, где уже в XVIII в. существовали отличные мастера, отливавшие колокола, как в самом городе, так и ходившие для отливки на сторону.
Один из ярославцев, г. А. Ф. Грязнов, передает, что точных сведений, когда и кем именно был устроен в Ярославле первый завод литья колоколов, не имеется.
Тем не менее есть некоторые основания считать, что первый ярославский колокололитейный завод был устроен Дмитрием Максимовичем Затрапезновым, сыном основателя “Ярославской Мануфактуры” и братом Ивана Максимовича Затрапезнова, “фундатора” “Ярославской Большой Мануфактуры”... Судя по качеству литья колоколов завода Д. Затрапезнова, а также по тому, что на нем могли отливать колокола весом по 700 пудов, и притом в один день по нескольку (5ноября 1754 года было, как видели выше, отлито два колокола), нужно полагать, что завод Д. Затрапезнова, для своего времени, был большой и хорошо поставленный.
К сожалению, больше ничего неизвестно о деятельности этого первого ярославского колокололитейного завода, неизвестно также, когда он прикончил свое существование и по какой причине.
В Ярославле же находится огромный колокололитейный завод Товарищества “П. И. Оловянишникова Сыновья”, считающий за собой 150-летнюю давность. Имеются данные, что в1766 году на заводе был отлит колокол для Яковлевского Ростовского монастыря, весом в 163пуда 8 ф., с надписью: “1766 году месяца июня 15 дня при державе Благочестивейшей Самодержавнейшей Великой Государыне нашей Императрицы Екатерины Алексиевны и при наследнике Ея Благочестивейшем Государе Цесаревиче и Великом Князе Павле Петровиче тщанием и трудолюбием собственного Святейшего правительствующего Синода ведомства при Архимандрите Павле и братии того Монастыря лит во граде Ярославле на заводе Григория Федорова Оловянишникова весом 163 пуда 8 фун.”
В настоящее время завод находится на улице, называемой Городской вал; это третье место, которое он занимает со дня своего основания.
Первоначально, более ста лет тому назад, он находился против Спасского монастыря, затем из центра города, с увеличением производительности, ему пришлось переселиться на Городской вал, недалеко от того места, где он находится в настоящее время.
Постепенно развивая свою деятельность и расширяв границы своего сбыта, он рос в размерах и теперь вместо одной небольшой плавильной печи, он уже располагает четырьмя большими, могущими свободно удовлетворить все требования рынка.
Проглядывая список церковных колоколов, отлитых заводом, видно, что нет губернии, в которой не имелось бы колоколов, отлитых на заводе Товарищества.
Причина подобного успеха лежит в той зарекомендованной прочности, благозвучности и мощности звука отливаемых на заводе Товарищества колоколов.
Завод неоднократно исполнял заказы для придворных церквей, для Востока и посылал изделия на Запад.
По заказу Великого Князя Константина Николаевича в Орианду, для церкви Покрова Пресвятой Богородицы, для Князя Черногорского (в Черногорию) и для Княгини Александры Иосифовны в Татое (в Греции), — за границу: в Софию, Тырново, Систово и Рущук (в Болгарии), Старый Иерусалим, Константинополь, Карлсбад (в Австрии) и др.
Высочайшие особы, прибывая в Ярославль, всегда посещали завод литья церковных колоколов Товарищества Оловянишникова. Так, в 1823 году 24 августа завод посетили Император Александр Павлович; в 1831 г. 13 ноября — Принц Петр Георгиевич Ольденбургский; в 1834 г. 7 октября и 1841 году 11 мая — Император Николай Павлович; в 1837 г. 10 мая —Государь Цесаревич, Великий Князь Александр Николаевич, в 1850 г. 7 августа — Великие Князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич; в 1858 г. 15 января — Император АлександрII, а в 1868 г. 14 мая — Великий Князь Алексей Александрович.
С 1882 года завод стал вырабатывать колокола, стремясь не только к одной благозвучности, но также и определенного тона, подбирая целые звоны того или другого аккорда. Этим подбором лично руководил известный протоиерей о. Аристарх Израилев, о котором мы уже упоминали выше. Главным мастером на заводе в 1868 г. состоял Игнатий Веревкин; с 1905 г. состоит его сын Иван Веревкин.
На Московской Всероссийской выставке 1886 г. за свое изделие завод получил высшую награду — Государственный Герб.
На Нижегородской Всероссийской выставке 1896 года завод экспонировал 31 колокол, подобранный по камертону, за что и был удостоен высшей награды — Государственного Герба.
На последней Всемирной Парижской выставке завод экспонировал звон в количестве 22колоколов, составляющий две октавы. Исполнение пьес на них привлекало массу слушателей; оно производилось при помощи соответственно устроенных клавишей, так что каждому знакомому с нотами предоставлялась возможность играть на колоколах.
В 1903 году на Промышленной сельскохозяйственной выставке в Ярославле завод вновь экспонировал 30 колоколов, подобранных по нотам, и получил высшую награду.
Завод принимал также участие и на иностранных выставках: в Новом Орлеане, 1885 года; в Париже, 1889 года; в Чикаго, 1893 года, и др., где всегда получал награды.
Что касается украшений, то на мелких колоколах завод их не ставил, так как этим лишь затемняется звук, но для больших колоколов, на которых украшения не отражаются на звуке, имеется богатый и разнообразный набор рисунков.
Заимствованное за границей применение колоколов для богослужения разрослось и окрепло на русской почве, и нет места в России, где стройный и мощный звон колокола, то веселый и радостный то печальный и торжественный, не возвещал бы людям о ином мире, о иных заботах и радостях...


Вложения:
Ugresh_n.jpg
Ugresh_n.jpg [ 33.51 КБ | Просмотров: 13384 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 10:45 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Набатные, осадные и сторожевые колокола
Вложение:
Комментарий к файлу: набатный колокол Московского кремля
SilyNeb_44m.jpg
SilyNeb_44m.jpg [ 23.11 КБ | Просмотров: 13383 ]

Набатные колокола были известны в глубокой древности. Набат был единственным способом огласить какое-либо и собрать народ.
Набат отличался особым характером звона, горожане очень хорошо различали его от благовеста церковного
Все стены и башни Кремля были построены в 1485—1495 гг. на месте обветшавших белокаменных стен. Башни Кремля соединяются между собой крепостными стенами. Древние архитекторы имели богатый опыт сооружения оборонительных крепостных объектов, а потому расположили башни так, чтобы можно было одновременно вести обстрел и местности, лежащей перед башней, и территории вдоль стен. Там, где стены смыкались под углом, были установлены круглые башни, позволявшие вести обзор вкруговую. Это такие башни, как Угловая Арсенальная, Водовзводная и Беклемишевская. Эти башни были оборудованы тайными колодцами, снабжавшими водой защитников Кремля во время осады. В Кремль вели важные в стратегическом отношении дороги, в этих местах были установлены наиболее мощные и высокие башни. Они имели ворота для проезда в Кремль, которые запирались железными или дубовыми полотнищами. С наружной стороны к башням пристраивались отводные стрельницы, проезды в которых закрывались специальными решетками. Между главными четырехугольными и круглыми башнями были построены остальные башни, имевшие оборонительный характер. На башнях сверху устанавливались деревянные шатры, оборудованные дозорными сторожевыми вышками, на некоторых из них также помещались колокола, звон которых оповещал жителей о приближении врага. Сверху башни украшались зубцами. Внутри них размещались боевые площадки, а чуть ниже находились специальные навесные бойницы, предназначенные для обстрела неприятеля. Напротив храма Василия Блаженного располагается Набатная башня, построенная в 1495 г. и получившая свое название от висевшего на ней набатного колокола. Это его звон в 1771 г, во время Чумного бунта созвал восставших москвичей в Кремль. После подавления восстания Екатерина II повелела «отнять» у колокола язык. Башни имели несколько этажей и были связаны между собой сквозными проходами с одной крепостной стены на другую. Это помогало защитникам Кремля быстро перемещаться с одного места на другое, оставаясь при этом недоступными для неприятеля. Примечательно, что эти сквозные проходы через башни сохранились и в настоящее время. Стены Кремля заканчиваются двурогими зубцами – т.н. мерлонами. Их высота равна 2—2,5 м, а толщина — 65—70 см. Вовремя нападения врага защитники Кремля закрывали просветы между зубцами специальными щитами, а стреляли через узкие бойницы. Всего же высота стен Кремля колеблется от 5 до 19 м (в зависимости от рельефа местности), а толщина — от 3,5 до 6,5 м. Кремль имеет 20 башен, 5 из которых являются проездными. Неболышой объем книги не позволяет описать каждую башню Кремля в отдельности, хотя каждая из них достойна отдельной статьи, поэтому хотелось бы рассказать лишь о самой главной башне Московского Кремля — Спасской. Она была построена в 1491 г. под руководством итальянского архитектора Петра Антонио Солярио. Первоначально башня называлась Фроловской стрельницей — по названию церкви Фрола и Лавра, находившейся неподалеку. Это строение имело четырехугольную форму и по высоте было в 2 раза меньше современной башни. Спасская башня была самой главной в Кремле, через нее проходили торжественные шествия духовенства, въезжали в Кремль цари, императоры и послы иностранных держав. Примечательно, что через эти ворота нельзя было проезжать на лошади или проходить с покрытой головой. Проходя через ворота, даже цари обнажали головы. В XVI в. на башне были установлены первые часы, которые исправно показывали время вплоть до 1625 г., пока мастера Христофор Галовей и Важен Огурцов не возвели на башне многоярусный верх с высоким каменным шатром, который украшали новые часы. Выше часов находился двухъярусный восьмерик со звоном, где размещались колокола. В нишах архитектурного пояса, сохранившихся до наших дней, были установлены статуи из белого камня для украшения здания. Царь Михаил Федорович, однако, не увидел ничего прекрасного в обнаженных фигурах, а потому повелел сшить для них одежду, чтобы прикрыть их наготу. Во время очередного пожара статуи обгорели и рассыпались. При Петре I Спасская башня была украшена новыми башенными голландскими часами с музыкой и 12-часовым циферблатом. Те часы, которые красуются на Спасской башне в настоящее время, были установлены в 1851—1852 гг. братьями Н. и П. Бутеноп. При штурме Кремля в октябре 1917 г. часы были повреждены снарядом, но потом восстановлены. Как и другие главные башни Кремля, Спасскую - башню украшает пятиконечная рубиновая звезда. Высота башни со звездой составляет 71 м.
http://umeda.ru/walls_towers_kremlin
http://www.russkoekino.ru/books/bell/bell-0001.shtml
книга Н.И.Оловянишникова «История колоколов и колокололитейное искусство» издание 5 переработанное и дополненное
Вложение:
tosin_118_235_242.rar [59.05 КБ]
Скачиваний: 360

Вложение:
ustav_cerkovnogo_zvona.rar [85.15 КБ]
Скачиваний: 341


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 06:26 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
Image231_n.jpg
Image231_n.jpg [ 23.68 КБ | Просмотров: 13379 ]


Династия Усачевых

Представители этой семьи были мастерами и владельцами знаменитых валдайских колокололитейных заводов. Семейное колокольное ремесло начинал Василий Васильевич Рожков, с 1850 г. арендовавший один из колокольных заводов Стуколкиных, которые в это время активно осваивали литейные площади в Санкт-Петербурге, на Малой Охте.

В.Рожков, помимо традиционных ямщицких колокольчиков, отливал церковные колокола, в том числе известный колокол 1861 г. в память освобождения крестьян.

Отец В.В.Рожкова, имевший прозвище Усач, держал железо-скобяную лавку, брат – Николай – слесарную мастерскую и лавку по торговле металлоизделиями, в т.ч. колокольчиками, бубенцами, боталами. Василий, решив сосредоточиться исключительно на колокольном ремесле, для того, чтобы выделяться на фоне многочисленных Рожковых, стал писаться Усачевым, добавляя при этом в скобках (Рожков тоже). В 1876 г. в возрасте 45 лет он умер, оставив вдову Пелагею Ивановну и шестерых малолетних детей. Они то и разовьют славу завода. П.И.Усачева поставила колокольное дело на прочную основу, изделия завода получили всероссийскую известность. С 1895 года, после смерти П.И.Усачевой, завод находился в общей собственности четырех ее сыновей при явном лидерстве старшего – Николая.
В 1906 г. при разделе имущества, родительский завод достался в совместное владение братьев Николая и Якова, и с тех пор стал называться заводом братьев Усачевых. Третий брат – Алексей, взяв свою часть капитала, основал неподалеку свой самостоятельный колокололитейный завод, известный как завод А.В.Усачева, особенностью которого была практика подбора колоколов по камертону, а также частые заказы от старообрядческих общин из разных регионов страны. Завод не отливал колоколов – гигантов, самые крупные колокола были весом 200-350 пудов, в основном это были небольшие церковные колокола или их наборы. На заводе был отлит звон в 11 колоколов для открываемого в Подольской епархии Балтско-Феодосиевского монастыря, 7 колоколов для Кафедрального собора в Одессе и т.д.
После революции 1918 года А.Усачев закрыл завод, но возобновил литейное производство в 1922 г. Вскоре за неуплату непосильных налогов его имущество, в т.ч. завод, были конфискованы, А.В.Усачев был лишен избирательных прав и возможности трудоустройства. В 1930-е годы переехав в Старую Руссу, работал сторожем, в 1938 г. был арестован по подозрению в проведении “систематической контрреволюционной агитации и шпионажа в пользу одного из иностранных государств”.В 1939 г. освобожден за недостаточностью улик. Умер в Москве в 1942 году, похоронен на Ново-Черкизовском кладбище.Но все же самым известным и наиболее популярным колокольным заводом Валдая был завод братьев Николая и Якова Усачевых. На этом заводе были отлиты знаменитые колокола для Пюхтицкого женского монастыря, Ставропольского Иоанно-Мариинского, для Преображенского собора в Петрограде, Борисоглебского монастыря в Гродно, для храмов Луги, Балашова, Курска, Царского Села, Вышневолоцкого Казанского женского монастыря, Ваганьковского кладбища в Москве, Рижской духовной консистории, и конечно, для самого Валдая. За свои изделия завод имел награды, полученные на выставках в Москве, Ростове-на-Дону, Карлсбаде, Марселе, Боровичах и т.д. В 1918 г. один из братьев, Яков, взяв свою часть капитала и посчитав небезопасным свое дальнейшее существование в Валдае, и тем более занятие колокольным производством, уехал с семьей в Вышний Волочек. Заводом остался управлять единолично Н.В.Усачев, впрочем и ранее существование при заводе Я.В.Усачева было более формальным. Несмотря на то, что на заводе оставался один Н.В.Усачев название у него оставалось прежнее “Завод братьев Усачевых”. Производство колоколов на нем не прекращалось, а с развитием НЭПа и в связи с массовым закрытием колокольных заводов в России, стало даже развиваться. В 1927 г. на завод пришел сын Н.В.Усачева – Николай и вновь производство становится семейным делом. Но в 1929 г., при обложении завода налогом, фининспектор не согласился с предоставленной ему декларацией и возбудил против Н.В.Усачева с сыном уголовное дело, якобы за сокрытие доходов. В январе 1930 года завод был закрыт (это был последний русский колокололитейный завод), владельцы его были осуждены на два года лишения свободы с последующей высылкой и конфискацией имущества. Жена Н.В.Усачева и дочь, лишенные избирательных прав, вынуждены были покинуть Валдай и переехать в Вышний Волочек к Я.В.Усачеву. Туда же после ссылки вернулись и Н.В.и Н.Н Усачевы, похороненные как и Я.В.Усачев в В.Волочке, на старом городском кладбище.
Для подготовки данной работы были использованы рефераты с открытых источников сети Интернет, книга «звонят колокола» даниловский благовестник
Книга И.Оловянишникова «история колоколов и колокололитейное искусство» 5 издание дополненное и переработанное
Вложение:
ik121.jpg
ik121.jpg [ 66.04 КБ | Просмотров: 13379 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 14:55 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Кирилл Самойлов - "колокольный и пушечный литец" - работал на Московском Пушечном дворе в 1620-е - 1630-е годы. Он был одним из лучших мастеров своего времени. Столбцы Оружейной палаты, первые путеводители по Москве и описания монастырей сохранили упоминания о пяти крупных работах этого мастера, а документы упоминают имена его учеников: Василий Борисов, Василий Полуектов и, самый знаменитый из них - Данила Матвеев. У кого учился сам мастер, документы не сообщают, однако, если судить по форме и декору единственного сохранившегося колокола Кирилла Самойлова (ныне он находится на пятом ярусе колокольни Новодевичьего монастыря), его наставником мог быть Андрей Чохов. Наиболее ранняя работа Кирилла Самойлова - колокол для колокольни Симонова монастыря. Он, к сожалению, был уничтожен вместе с монастырем, сохранилось лишь его описание. Вес колокола - 150 пудов (третий в подборе). На нем была помещена следующая надпись: "Божиею милостию повелением благоверного и христолюбивого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича скипетр держащего Московского государства и всея России и по благословению отца его великого государя святейшего Филарета патриарха Московского и всея России перелит сей колокол в некончаемый дом Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго ея Успения в Симонов монастырь, при архимандрите Левкии, еже о Христе с братиею, просящих будущих благ и жизни вечныя в селах горняго Иерусалима лета 7129 (1621) июня в 20 день мастер Кирило Самойлов". Следующая по времени большая работа мастера - колокольный подбор для вновь устроенных часов на Спасской башне Московского Кремля. В 1624 году государь Михаил Феодорович решил устроить над Спасскими воротами новые часы более сложной механики, нежели старые - 1614 года. В то время в Москве на службе находился искусный мастер, англичанин Христофор Галовей, который для устройства новых часов предложил надстроить над воротами высокую башню. Новые часы были выполнены за 1624-1625 годы. За эти же годы Кирилл Самойлов отлил для новых курантов колокольный подбор из тринадцати колоколов. Из них один колокол был часовым, остальные - четвертными. В мае 1626 года часы были практически уничтожены пожаром и восстановлены Христофором Головеем к 1628 году. Судьбу колоколов первых курантов выяснить пока не удалось. Известно еще о двух колоколах Кирилла Самойлова. Один из них находился в Чудовом монастыре, а другой - в церкви Константина и Елены. На обоих мастер назван Кириллом Сомовым (очевидно, ошибка произошла в процессе прочтения). Также как и колокол Симонова монастыря, оба упомянутых колокола были уничтожены, и судить о них мы можем только по опубликованным надписям. Надпись на колоколе московской церкви Константина и Елены совершенно идентична предыдущей. Можно высказать предположение, что исследователи приводят одну и ту же надпись и один и тот же колокол, так как храм Константина и Елены был приписан к Чудову монастырю. Как уже было сказано, на данный момент известно об одном сохранившемся колоколе Кирилла Самойлова. Находится он на колокольне Новодевичьего монастыря. Любопытно, что этот колокол не упоминается ни в одном из известных нам документов, в том числе в подробных описаниях колоколов монастыря, приведенных А.А. Мартыновым и Н.И. Оловянишниковым. Вот вкладная надпись колокола: "Божиею милостию повелением благоверного христолюбивого великого государя царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Русии и по благословению отца его государя великого … святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Русии слил сий колокол в Новодевич монастырь к соборной церкви Пресвятыя бцы Смоленской лета ЗРЛЗ (7137, т.е. 1629) декабря в К (20) день мастер Кирила Самойлов". Все колокола Новодевичьего монастыря располагаются на третьем ярусе колокольни, а колокол Кирила Самойлова висит обособленно от остальных колоколов - на последнем, пятом ярусе, и в звонах не участвует. И это печально, так как колокол цел и звук у него прекрасный. Во время Пасхального Фестиваля 2011 года сотрудники Общества Церковных звонарей осмотрели колокол, прочли его надпись и записали звучание. Точно не известно, когда колокол был размещен на последнем ярусе колокольни. С внешней стороны к колоколу подведен молоток, вполне возможно, что некоторое время колокол Кирилла Самойлова отбивал часы. Основным украшением колокола является его вкладная надпись. Кроме надписи, на колоколе расположен узор в виде крина. Своей формой и орнаментом колокол очень схож с работами известного русского литейщика Андрея Чохова (например, такие колокола как: "Реут", "Глухой", "Безымянный"). Отсюда и предположение о том, что Кирилл Самойлов был учеником Чохова. После 1634 года имя Кирилла Самойлова в каких-либо списках и на колоколах пока найти не удалось. Па материалам сайта http://www.zvon.ru

Вложение:
Комментарий к файлу: колокол на колокольне
04 (1).jpg
04 (1).jpg [ 67.12 КБ | Просмотров: 13356 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство