www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 окт 2020, 20:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 08:49 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
ИЗ ИСТОРИИ http://www.zvon.ru/zvon3.view2.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2011, 22:29 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 22 авг 2010, 12:36
Сообщения: 556
ura писал(а):

Хороший сайт. Должно быть, настоящая находка для тех, кто увлечён церковным звоном.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 фев 2011, 12:42 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Правдолюб писал(а):
ura писал(а):

Хороший сайт. Должно быть, настоящая находка для тех, кто увлечён церковным звоном.

почему должно быть :D. ведь этот сайт делают мои коллеги, звонари и поэтому я разместил эту ссылку сайт очень хорош тем, что его делают профи своего дела


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 фев 2011, 12:34 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
http://www.perezvon.org/article/22 Порядок звонов в Пасхальные праздники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 09:24 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Колокола, как памятники и помянники
Вкладной колокол – это колокол подаренный (пожертвованный) храму.
В России было принято дарить колокола в церковь. Такие вклады совершали не только члены царской семьи, богатые купцы, но даже зажиточные крестьяне. В разных архивах сохранилось немало сведений о таких актах благотворительности русского народа. Колокола отливали в поминовение души умершего, в память родителей, что было особенно распространено на Руси, так как считалось, что каждый удар подобного колокола — это глас поминовения усопшего. Колокола отливали по обету отдать колокол в храм после исполнения желаний. Немало на Руси было изготовлено колоколов-памятников, отлитых в связи с событиями, которые необходимо было сохранить в народной памяти. Таким колоколом-памятником является "Благовестник" на Соловках. Он был сделан в память войны 1854 г., во время которой два английских судна ("Бриск" и "Миранда") обстреливали Соловецкий монастырь. Дрожали монастырские стены, но все, же обитель и все ее жители остались невредимы. Из двух монастырских пушек открыли огонь по неприятелю, в результате чего был подбит один фрегат англичан, что заставило их удалиться. В память об этом событии на Ярославском заводе отлили колокол и воздвигнули для него колокольню (1862—1863 гг.), к сожалению, не сохранившуюся. Колокол "Благовестник" в настоящее время находится в Соловецком государственном историко-архивном и природном музее-заповеднике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2011, 07:39 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
от латинского названия этого цветка ( кампанула) произошло название науки о колоколах
Вложение:
1227817823_2.jpg
1227817823_2.jpg [ 64.43 КБ | Просмотров: 11888 ]

правда чем-то похоже на колокол?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 18:02 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
продолжая окунаться в историю колоколов и летейного дела....
по началу среди литейных дел мастеров в России было немало мастеров, прибывших с запада что отмечалось их прозвищами:Борис Римлянин, Кашпир Ганусов, Иоган Фальк,
однако 17-18 века можно смело назвать эпохой русского колокольного литья
К сожалению сведения о русских мастерах литейщиках дошли до нас очень скудные.
О некоторых мастерах мы судим по оставшимся колоколам.
династия Мториных
Вложение:
6663375_Tsar.jpg
6663375_Tsar.jpg [ 42.19 КБ | Просмотров: 11823 ]

Знаменитый Царь колокол
Флор Терентьев
содатель колокола Сысой
Вложение:
0_2418a_71da8044_L.jpeg
0_2418a_71da8044_L.jpeg [ 50.81 КБ | Просмотров: 11823 ]
находится на звоннице Успенского Собора Ростова Великого
Андрей Чохов чей колокол Реут и ныне украшает колокольню в Московском Кремле...
Вложение:
kolokola_18b.jpg
kolokola_18b.jpg [ 42.35 КБ | Просмотров: 11822 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 06:48 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
подпись мастера литейщика на колоколе Сысой
Вложение:
kolokola_131b.jpg
kolokola_131b.jpg [ 46.98 КБ | Просмотров: 11811 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2011, 12:40 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
колокольный звон неразрывно связан с походящей в Храме богослужением
как и богослужения разные (простые, полиелейные, славословные, бденные) так и звоны то же имеют теже названия, что и службы
Храктерная особенность звона, что к определённой службе звонит определённое уставом количество колоколов
В разных местностях звон различен исходя из наличия в храме набора колоколов
или как благословит настоятель("аще благословит настоятель" из типикона)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 08:54 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Династия Моториных
Иван Федорович Моторин и Михаил Иванович Моторин
Иван Федорович Моторин (1660-1735) и Михаил Иванович Моторин (ум. 1750.)
Знаменитая семья московских колокололитейных мастеров Моториных оставила многочисленные памятники своего литейного мастерства, относящиеся к 1687-1750 гг. Наиболее выдающимся из семьи Моториных был, конечно, Иван Моторин, отливший знаменитый Царь-колокол, непревзойденный образец русского и мирового колокольного искусства. Первые сведения об Иване Моторике относятся к 1687 г., когда он работал вместе со своим братом Дмитрием, совладельцем колокололитейного завода, уже опытным мастером, имеющим своих учеников. Если предположить, что в это время ему было, по меньшей мере, 25-30 лет, то приблизительно можно считать годом его рождения 1660 г. Из сохранившихся колоколов работы Ивана Моторина первые относятся к 1692 г. В Старой Руссе на колокольне Старо-Преображенского монастыря большой колокол имеет надпись: "Лета 7200 (1692 г.) вылит, сей колокол при державе великих государей царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича всея великия и малыя и белые России самодержцев... весом 120 п. 8 ф. ...лил сей колокол мастер Моторин. В московской церкви Троицы, расположенной на Берсеневской набережной, сохранился колокол с такой надписью: "Лета 7204 (1696 г.) сентября в первый день... лил сей колокол мастер Иван Моторин, а весу в нем 200 пуд". (1 пуд = 16, 38 кг). В Троице-Сергиевой Лавре имеется разбитый колокол, называемый "Бараном". Надпись на нем гласит, что "весу в нем 161 пуд. Лил сей колокол мастер Иван Моторин". В 1726 г. Екатерина I поручила Ивану Моторику отлить колокол весом в 200 пудов для колокольни Петропавловского собора в Петербурге. Перед исполнением этого заказа Иван Моторин составил подробную смету - "ведомость" - на расходы, связанные с отливкой колокола, в которой приводится ряд интересных данных, относящихся к производству такого рода работ. Смета была принята, и 12 июня 1726 г. "определено на Петропавловскую колокольню колокол вылить в Москве мастеру Ивану Моторину в двести пуд на своем заводе и с своими припасами токмо медь и олово казенные".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 09:11 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Иван Моторин изготавливал колокола для многих церквей Москвы и других городов. В 1732 г. он отлил главный колокол весом в 1000 пудов для колокольни Киево-Печерской лавры. Москва и ее окрестности, Старая Русса, Петербург, Новгород, Киев - вот области, на которые, по неполным дошедшим до нас сведениям, распространялись отливки с завода, принадлежавшего Ивану Моторину. Он неоднократно выезжал в Петербург для наладки литейных работ в Петербургском арсенале. До наших дней сохранилось документальное подтверждение лишь об одной пушке, отлитой Моториным, - пушке трехдюймового калибра, весом 19 пудов 30 фунтов, с изображением на казенной части российского герба, а под ним "1701" с надписью: "Лил колокольный мастер Иван Моторин". Но в действительности Иван Моторин сыграл значительную роль и в создании русской артиллерии. В 1701- 1705 гг., то есть после первого Нарвского похода, когда русское войско в бою со шведами потерпело поражение, Петр I приказал собрать по церквам и монастырям все старые колокола и спешно перелить их в пушки. Для работы на московском Пушечном дворе были мобилизованы все имевшиеся в Московском государстве литейные мастера, которые не покладая рук день и ночь работали, создавая заново войсковую артиллерию. В одном лишь 1701 г. на заводах страны было изготовлено более 300 орудий - "такой изрядной артиллерии в столь короткое время... нигде не делали". Иван Моторин, помимо того, что он был "артиллерийских и колокольных дел мастер", то есть работал на Пушечном дворе, имел свой собственный колокольный завод, на котором с успехом можно было отливать также и пушки, поскольку технология формовки пушек схожа с технологией формовки колоколов. Петр I использовал опыт и материальные средства колокольного завода Ивана Моторина. Из челобитной И. Ф. Моторина, поданной им после смерти Петра I в 1727 г. Екатерине I, можно узнать, что, "когда началась война со Швецией, а именно к первому и второму нарвским походам, поведено мне нижеимянованному вылить пушек медных калибром шести и трехдюймовых сто тринадцать". Чтобы судить о том, насколько значителен заказ, выполненный Моториным, нужно принять во внимание, что государственный, значительно более мощный московский Пушечный двор, собравший большинство литейщиков, производил в среднем за период 1700-1708 гг. не более 112 орудий в год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 09:19 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Пушек медных шести и трехдюймового калибра за девять лет, с 1700 по 1708 г., было отлито на Пушечном дворе всего 377, или в среднем по 44 орудия ежегодно. Это означает, что роль завода И. Ф. Моторина в восстановлении русской артиллерии, особенно в первые годы (1701-1704), когда еще не успели полностью развернуться вновь построенные Олонецкие, Уральские, Липецкие и другие заводы, была весьма значительной. "Медленная формовка" пушек, единственный в то время способ их изготовления, требовала очень длительного времени. Производительность частного литейного завода - около 30 пушек в год - следует признать для того времени высокой. В этот период времени завод Ивана Моторина был едва ли не единственным поставщиком для русской армии пушек шести- и трехфунтового калибра; это подтверждается и челобитной И. Моторина: "А понеже в то время за некоторым недостроенном Пушечного двора, а паче за недовольными тогда на Пушечном дворе литейными печами и прочими к тому принадлежностями, оных пушек выливать было негде". О напряженности работ при выполнении этого ответственного задания Петра I говорит пункт 3-й челобитной И. Моторина: "...исполняя в том волю блаженныя и вечнодостойныя памяти его императорского величества по всеподданнейшей моей услуге чтобы такия пушки и к такому нужному случаю изготовил в скорости, не щадя себя и имея беспокойство сверх моей должности, заводил пушечныя формы в доме моем, на памянутом собственном моем заводе, к исправлению оных пушек, и при той работе, кроме определенных артиллерийских и других служителей, были собственныя мои люди, та кож и наемные, которым за работу производил плату из собственного моего иждивения". Кроме отливки пушек по указу Петра I, Иван Моторин отлил за это время для Успенского собора в Кремле колокол "Воскресный" весом 3400 пудов и колокол "Великопостный" весом 800 пудов. Кроме того, для Успенского собора И. Моториным был отлит и колокол "Набатный" весом 152 пуда. За все эти работы Иван Моторин, кроме "изустных" обещаний "в награждении не оставить", не получил никакого вознаграждения, чем, собственно говоря, и была вызвана подача им челобитной Екатерине I.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2011, 09:23 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Позже, при отливке Царь-колокола, повторилось то же самое, в связи с чем Иван Моторин должен был снова подать правительствующему сенату следующее "доношение": "В прошлом 1730 году по имянному е. и. в. указу определен я нижайший... к переливанию большого Успенского колокола, при котором отправлении... к окончанию многая работа приведена и при юм обретаюсь безотлучно, а е. и. в. жалованья и кормовых денег и никакого награждения не имею, отчего в пропитании моем претерпеваю не малую нужду и скудность. Того ради всепокорно правительствующего сената прошу, дабы указом е. и. в. повелено было мне выдать на пропитание, что правительствующий сенат милостивно с благоволит, понеже при оном деле имею труд не малой. О сем доносит и просит покорно артиллерийских и колокольных дел мастер Иван сын Моторин, февраля 1732 года". В 1730 г. по указу императрицы Анны Иоанновны было решено перелить разбившийся во время московского пожара 1701 г. большой Успенский колокол, отлитый в конце XVI в. по заказу Бориса Годунова, а затем перелитый при Алексее Михайловиче в 1654 г. Четырнадцать лет колокол лежал в яме, в которой был отлит, так как никто не брался эту громадину весом в 8000 пудов поднять. Безымянный царский привратник извлек колокол из ямы, установил его сначала на подмостках, а затем повесил на колокольне Ивана Великого. С 1668 по 1701 г. раздавался благовест, не имеющий себе равного в мире колокола, для приведения в движение языка которого требовалось, по свидетельству иностранцев, сто человек. Царский колокол поднимали на звонницу при помощи деревянного ворота. Под приподнятый один край колокола подводили в сруб новое бревно, затем действовали вагой со второй стороны колокола, и снова, наклонив его, закладывали еще одно бревно в сруб. Огромное бревно использовали в качестве рычага. Так, наклоняя колокол поочередно с каждой из сторон, непрерывно под ним наращивали сруб, стоя на котором все выше и выше поднимался вверх главный колокол Руси. Для того чтобы облегчить подъем, к колоколу прикрепили цепи, шедшие вверху через валы воротов. На свободных концах цепей подвесили деревянные платформы, нагруженные камнями и тем самым частично уравновешивавшие колокол. Но основную часть давления принимал сруб, на котором колокол покоился.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 мар 2011, 10:46 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
kizikerman.jpg
kizikerman.jpg [ 55.34 КБ | Просмотров: 11928 ]

В 1876 году, в начале апреля, с третьего яруса колокольни Соборной Кафедральной церкви в Полтаве был снят колокол, носящий название "Кизикерман", по причине продольной трещины, сверху донизу, давно в нем произведенной временем, или неосторожностью. Из соборной описи 1827 года видно, что "колокол Кизикерман сделан в 1696 году, весу в нем не означено, при сем колоколе издавна пристроены от магистрата городские часы, но уже испорченные...". Жаль, конечно, что запись ничего не говорит о том, когда именно и по чьему распоряжению магистрат устроил эти часы и как долго они существовали. Но можно положительно сказать, что часы эти устроены были по окончании постройки колокольни, а было это в 1801 году, и всего вероятнее по открытии губернии, а как запись 1827 года говорит о них, как уже испорченных, следовательно, время существования их было не продолжительно, может быть около 20 лет, не более. Почему дано колоколу название "Кизикерман" - запись молчит. Некоторые Полтавские старожилы говорят, что колокол этот разбит очень давно, и что пока он был цел, то его называли еще субботником, потому что в него звонили по субботам, а также в небольшие праздники и к разным литургиям. Судя же по тому, что запись ничего не говорит о его повреждении, надо полагать, что в 1827 году он был еще цел. По устройству и внешнему виду колокол носит печать старины, - форма его продолговатее нынешних колоколов; стены его, особенно у кривг, несоразмерно толсты, поверхность, впрочем, чисто отделана и блестит более, чем на других колоколах; язык имеет фигуру опрокинутого вверх буракового стержня и несколько искревлен. На наружной поверхности колокола имеются, во-первых, литые изображения, а во-вторых, довольно длинная такая же надпись, да еще и пиитическая, - в стихах с рифмами. Сверху и снизу колокол украшен рельефной гирляндой из листьев; на верхнем венце надпись славянскими литерами: "року 1695 месяца новемрия 6 дня". С одной стороны, на средней части колокола, в терновом венце, изображен (осьмиконечный) крест, с другой - чей-то фамильный герб, изображающий в щите: руку, протяную кверху и держащую стрелу, а внизу сердце с осьмиконечным крестом в середине; сверху герба дворянская корона, или в роде такой; с третьей - в овальном кружке - изображение Успения Божией Матери, а с четвертой - надпись силлабическими стихами, церковными литерами, с титлами и проч., гласящее следующее:

Вроку тысяча шестьсот девятьдесят пятом,
Пославном Кизикермене от христиан взятом,
За царства Росских царей Петра и Иоанна,
Загетман. Мазепы Богом дарованна,
Сооружен звон сей ко Божьей славе
До храму Успения во граде Полтаве
Из штук с Кизикарменских арматив здобычных,
Зпридатками материй до звона приличных, -
Коштом его милости войск Полтавских вожа,
Павла Семеновича Украины строжа.

Внизу колокола: Делал Афанасий Петрович.
Прочитав эту надпись, всякий полтавец скажет, что колокол "Кизикерман" есть своего рода знаменитость, достопамятная для Полтавы и собора, коему принадлежит. Из этой надписи, между прочим, видно, что колокол вылит из пушек, взятых из крепости Кизикерманской, с добавление серебра, которого, по преданию, полагают 27 пудов, а жертвователь мог быть бывший в то время полковник полтавский Павел Семенович Герцик. Как памятник старины и события, по коему устроен, быв также свидетелем Потавской битвы и победы над шведами и, без всякого сомнения, участником торжества благодарной молитвы к Богу, принесенной Петром Великим, по преданию, в Спасской церкви, колокол "Кизикерман" заслуживает полного внимания. Колокол этот нес двойную службу: возвещал городу деннощно время, о чем свидетельствует большой молот, спущенный к боку от бывших часов, а в известные дни созывал в храм Божий на молитву, участвуя, конечно, и в трезвоне, имел свой язык. Как памятник старины и события, по которому сооружен, он предназначен к переливке на месте, с сохранением изображений и надписи. Городские же часы, устроенные в конце XVIII - начале XIX века, существовали, пока не разбился колокол, а теперь от них остался один остов, да большой молот, спущенный на толстой железной проволоке к краю колокола. Самый колокол довольно велик, весу в нем около 160 пудов, а такой колокол для тогдашней Полтавы был, конечно, редкость по своей огромности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЦЕРКОВНЫЙ ЗВОН
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2011, 13:14 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
"Во славу господа звонят колокола России душу исцеляя" эти строки я наше просматривая по благословению протоиерея Игоря колокололитейные фирмы в интернете :D хороший слоган мне понравился


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство