Цитата:
Какая-то каменная и не живая доктрина получается.
Вы же верите, что бога никто не создавал, отчего бы не сказать, что и мир никем не был создан.
Ну, если Вам нравится думать, что некто, появившийся непонятно откуда, сотворил что-то из ничего – это Ваше право.
Как говорили древние: Ex nihilo nihil fit
Вам же хочется верить в то, что из ничего появляется нечто...
Цель практики Дхармы- это не построение космогонических теорий, а излечение от страданий.
Цитата:
Что вам мешает считать иначе? Можно же изучить тему, проанализировать и считать иначе.
Христос - - Бого-человек, пришел как соединение земного и небесного, для примирения земного и небесного. Дабы нас земных поднять к небесам, воскресить.
Библию я читал, и с первых же страниц обнаружил логическое противоречие (книга Бытия главы 2 и 3).
В личности Христа также мне малопонятен тот факт, что он разгневался на смоковницу и проклял ее так, что та засохла. Неужели богочеловек может испытывать ненависть к дереву?
Также эпизод с изгнанием бесов. Когда Христос вселил бесов в свиней и свиньи погибли. Неужели он не мог изгнать бесов, не причиняя вреда живым существам?
Вот еще одна попытка применения компаративистсткого метода к исследованию личности Христа и Будды Шакьямуни:
Христос рассылает своих апостолов по разным городам
проповедовать его учение. Возникает вопрос, как им вести себя, если их будут плохо принимать. На этот счет Иисус говорит: "придете в какой город, и не примут вас, то, выйдя
на улицу, скажите: "И прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам... Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому""[Евангелие от Луки, гл.X, ст.10-12.].
Выходит, что только за отказ слушать Учение, Христос призывает апостолов сулить людям участь Содома?
Отношение Будды к тем, кто не примет его Учение:
«5. “Когда другие порицают меня, или порицают Дхарму, или порицают Сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце. Если вы, монахи, будете сердиться и горевать, когда другие порицают меня, или порицают Дхарму, или порицают Сангху, то вам же будет от этого ущерб. Если вы, монахи, будете сердиться или горевать, когда другие порицают меня, или порицают Дхарму, или порицают Сангху, то сможете ли вы судить, справедливо или несправедливо говорят другие? – “Конечно, нет, господин”.
— “Когда другие порицают меня или порицают Дхарму, или порицают Сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти”.
Брахмаджала сутта ( Сутта о сети совершенства).
Знаете, брат Олег, мне Будда Шакьямуни как-то ближе, если Вам ближе Христос, то это Ваш выбор.
________________________________________
"Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и скверна связаны с самим собой.
Одному другого не очистить".
Дхаммапада.