www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 26 сен 2020, 01:43

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 21:21 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Первый рассказ - не притча, а быль о том, как Христос исцелил слепого Вартимея; не говорит ли он о нашей слепоте?
Мы проходим через всю жизнь ослепленными. В 90-м псалме есть место, где говорится о "бесе полуденном", и мне кажется, что это образ. Мы все знаем, что бывает в летний полдень, когда солнце бьет всеми своими лучами, когда дрожит воздух, когда все, что вокруг нас, приобретает особенную рельефность, тени делаются резкими, краски делаются яркими, весь мир делается как бы настолько видным, и эта видимость настолько требует нашего внимания, настолько врывается в наше сознание, что мы можем оказаться неспособными за ней продолжать видеть или, может быть, впервые прозреть невидимое.

И как постоянно это бывает! Как мы ослеплены! Как внешнее нам не дает видеть внутреннее! Как часто мы судим о человеке по его внешности, по его наружности, по тому, как он себя держит, по его голосу, по его речам, не отдавая себе отчета, что за этим кроется целая глубина, целая история жизни, кроются и страдания, мечтания, надежды разрушенные и зло, введенное в человеческую жизнь чужой жестокостью или чужим безразличием.
Подумаем о том, как мы видим нашего ближнего. Не тех, кого мы любим естественно, а тех, которые нам чужды, кого мы не любим или даже ненавидим - беспричинно, потому что тот или другой человек нам противен или, может быть, потому что он поступал или говорил так, что нас восстановил против себя…

Можно себе поставить вопрос и о том, почему я люблю этого человека. Потому ли, что он мне льстит?
Потому ли, что мне с ним легко?
Потому ли, что он доверчив и я его легко могу обмануть, могу показаться тем, чем он хотел бы меня видеть?..
Поставим перед собой вопрос о нашей слепоте...
Дальше: вопрос, который нам ставит рассказ о Закхее. Закхей победил тщеславие; он принял на себя насмешки людей; он принял на себя осуждение людей, потому что ему нужно было видеть Христа. Он ничего другого не искал, он ни о чем другом не мечтал; он не думал, что Христос из всей толпы его призовет; он принял на себя позор, потому что без того, чтобы хоть взглянуть на Него, он дальше жить не мог. А когда Христос его призвал - что он сделал?
Он не только на словах покаялся в своей прошлой жизни; он обязался все вернуть четверицею, все исправить, всю неправду своей жизни разрушить до основания так, чтобы никто от его неправды больше не страдал.

А мы?
Как мы стараемся казаться, как мы боимся, чтобы нас не увидели, какие мы есть. Мы легко стыдимся, как бы нас не отождествили с учениками Христа по тому, что мы не так, как другие, думаем, говорим, живем и чувствуем. Как редко бывает, что даже в момент покаяния, даже после исповеди, первое наше действие - исправить то зло, которое мы совершили и причинили: отдать долг, как говорится в этой причте о противнике, сопернике. Недостаточно каяться, недостаточно выразить Богу свое сожаление и перед священником свой стыд; все это ложь, если за этим не следует исправление, исцеление другой души, которую мы ранили, исправление тех поступков, которые мы совершили во зло другим людям: вольно или по небрежению, по слепоте нашей, по безразличию к чужой судьбе и к своей совести.

Подумаем о мытаре и фарисее. Мы легко входим в храм, мы легко становимся на молитву, мы требуем от Бога: потому что мы стали перед Ним, Он должен стать перед нами и отозваться! Мы жалуемся, что мы стали на молитву и нас не коснулось ни умиление, ни просвещение - где же был Бог? Как Он смел, когда я Его призывал, не отозваться? Или: разве Он не обещал исполнять молитвы верующих? - я Ему поверил, а Он не исполнил, что же это за Бог?..
Разве мы не так говорим?
Может быть не так нагло, но разве не таковы наши чувства?

И мы хуже фарисея, потому что фарисей был беспощаден по отношению к себе; он творил правду, какой он ее знал и какой он ее видел.
А мы? - Мы правды не творим, мы живем недостойно даже тех заповедей, которые колют нам глаза, которые мы знаем наизусть, которые являются основным, примитивнейшим законом жизни. Мы входим в храм: небрежно перекрестимся, посмотрим направо-налево, даже не заметив, что мы в Божием доме, что это место, где ангелы с благоговением предстоят Богу, где они охвачены созерцательным молчанием, где они с ужасом, с трепетом лицезреют Божие присутствие.
А мы "имеем право" на все, что Церковь предлагает; мы "имеем право" получить прощение грехов, которые мы так и не исправляем; мы "имеем право" причаститься Святых Даров потому только, что выразили сожаление о том, что мы не совершенны.
Какой это позор!
Фарисей нас засудит… И ясно сказано в каноне Андрея Критского, что предваряют нас в Царство Божие не только мытари и блудницы, но и фарисеи кающиеся!
Кто из нас хоть сколько-то похож на мытаря, который не смеет войти в храм Божий, потому что это место святое и ему там - во всяком случае по суду его совести - места нет?
Какая чуткая совесть! Какая правдивость внутренняя!
Да, он был мытарь, но его совесть была жива, и он знал, Кто Бог, кто его ближний, кто он сам.

Дальше - богатая притча о блудном сыне, об отвержении им отца, о самостоятельной жизни, оторванной от Бога, от правды, от всего святого, и о голоде, который его охватил, когда с ним случилось то, что он совершил над отцом. Отцу он сказал: «Старик, ты зажился! Я не могу дождаться времени, когда ты умрешь, чтобы пользоваться тем добром, которое ты трудом своим собрал и которое я унаследую! Сговоримся: ты для меня больше не существуешь! Умри - и дай мне плод твоих трудов». И он взял, ушел, расточил все с такими же, как сам, людьми, которые при нем были, пока было что у него взять; а когда не стало ничего, они ему сказали: ты не существуешь больше! Ты умер, тебя нет... - и ушли. И осталось только одиночество, голод, брошенность; и тогда он вспомнил, что у него есть отец.
Разве мы не похожи на этого юношу?
Разве мы не поступаем так же?
Разве мы не говорим Богу постоянно: дай, дай! я требую от Тебя... И когда Бог отзывается: Я тебе дал, Я тебе дал ценой Своей жизни и смерти на кресте, и сошествия во ад... - мы отвечаем: хорошо! Значит, теперь я могу все взять... Мы не говорим так нагло, нет! Но мы живем так нагло, мы поступаем так нагло, мы сладкими словами говорим ту же самую едкую, горькую неправду.
Блудный сын покаялся, встал и пошел обратно к отцу; он знал, что недостоин больше сыном называться, - может быть, отец его возьмет наемником, рабом на поле.
Мы так не идем, когда каемся; мы идем в уверенности, что будем прощены, что мы и теперь сыновья и дочери, что нам надо только выразить свое сожаление - и Бог простит... Неправда!

Даром прощения никто не получит; Бог простит - да, но что толку, какая разница, если наша жизнь от этого ни в чем не переменилась?

Помните, что Серафим Саровский сказал одному из своих учеников или посетителей: если ты будешь молиться Богу, Он тебя простит; но помни, какой ценой Он получил право тебя прощать!
Каждый раз, когда ты грешишь и просишь прощения, это как бы Его новое распятие тебя ради, ради тебя одного... Вот каково наше положение: что отец простил - это другое дело; речь идет о нас, не о благости, святости, жертвенности отца, а о нас самих.

И дальше рассказ о суде, который я уже упоминал: овцы и козлища, - и вопрос: ты человек или ты ниже человека?
Это не значит: зверь, - зверь без греха; ниже человека - это значит: раб сатаны, споспешник его, друг его. Вот как вопрос стоит.

Вопрос: познал ли ты теперь, что ты собой представляешь, кто ты такой?
Совесть ты выслушал?
В тебе дрогнуло что-то или нет?
Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 00:44 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Имеющий высшее образование Павел, фарисей и сын фарисея, проповедовал простым людям – язычникам.
А простой рыбак Петр, проповедовал образованным людям в Иерусалиме.
Почему?
Наверное потому, что Господь обучает лучше, чем люди мира сего – по другому, дает каждому то – в чем именно на данный момент тот нуждается (образованным - смирение, смиренным - образование).
Не мирскую образованность или простоту, а Божью – которая в свете жизни вечной.

Потому и написано – Иудеи требуют чудес, а Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.
Для самих же призванных – Божию силу и Божию премудрость
1-е Коринфянам 1 20-27.

Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?...отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; и буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
2-е Коринфянам 6 15-18.
Ведь миссионерство – это не слитие со грехом – это вход в греховное общество, сильного в Господе подвижника, для наступательной деятельности – проповеди словом и главное жизнью своей!
Где от добра будут рассыпаться злые дела и убегать «змеи» и «скорпионы»

Для чуждых закона – как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу – пишет Апостол Павел 1-е Коринфянам 9-21.
Т. е. для вора как вор – но не являясь при этом вором.
Вот это состояние «как вор» - а не вор и оберегает от слития верного с неверным – а если будет слитие – то грех тогда тому человеку.

Ведь нельзя же стать наркоманом, чтобы спасти наркоманов – а нужно стать «как наркоман», не являясь им при этом!

Еще бывает такое – неверующий ждет какой то умственной помощи, дельного совета от верующего – но порой совет верующего приводит в недоумение неверующего, и тот разочаровывается. Потому что хоть верующий человек и делает временные дела очень тщательно – к ним он не прилепливается сердцем и все его устремления направлены к Богу, к небесному житию. И когда верующий делает свое дело – неверующий не всегда может чему-то научиться от него, хотя на самом деле - как раз дельное и делается.
Так же бывает и с теми, кто ждет какой то постоянной мудрости от верующего, подпитки интеллектуальной для радости умственной, знаний для своего удовольствия – но разочаровывается, потому что небесное ему еще не нужно – а именно для этого и стремится постигнуть знания верующий - а для земного не всегда можно употребить те знания, которые дает верующий – вот и огорчение.

В общем, до тех пор – пока человек не устремится сам к Богу – у него может быть и будет создаваться о верующих предстовление чего-то хорошего, но до определенного момента - а затем будет разочарование и огорчение.

Не возможно по настоящему радоваться Божьему тем – кто живет без Бога.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 00:49 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Так что, критерий христианской жизни - неудача за неудачей?

Нет, критерий не в удаче и неудаче. Я сказал о Христе, что Он “неудачник” с точки зрения неверующего, который видит Его историю; но с точки зрения нашего опыта веры, это самая потрясающая победа, которая когда-либо была одержана.

И вопрос ставится именно о переоценке наших суждений; суть в том, что мы не можем судить об успехе или поражении по человеческим критериям.
Апостол Павел говорит: Мудрость человеческая - безумие перед Богом (1 Кор. 3,19). И мы должны быть готовы к тому, что то, что кажется мудрым, окажется безумным, и наоборот: то, что по-видимому успех, на деле - самое большое несчастье, какое мы можем испытывать.
Это не значит, что мы будем поступать безошибочно, но мы должны научиться расценивать вещи по новым масштабам, по новой мере.

Из своей жизни лучше бы примеров не давать, но я дам. Когда я был студентом, я одно время страшно увлекался мыслью сделать медицинскую карьеру и решил сдавать специальный экзамен, чтобы получить специальную степень. Я это сказал своему духовнику. Он на меня посмотрел: Знаешь - это же чистое тщеславие. Я говорю: Ну, если хотите, я тогда не буду. - Нет, - говорит, - ты пойди на экзамен и провались, чтобы все видели, что ты ни на что не годен... Вот совершенно другая оценка. Чисто профессионально - это нелепость, никуда не годится такое суждение; а я ему за это очень благодарен. Я, действительно, сидел, получил ужасающую отметку, потому что написал Бог весть что и даже о том, о чем знал. Провалился; был внизу длиннющего списка; все говорили: Ну знаешь, никогда не думали, что ты такая остолопина...

И я чему-то научился, хотя это провалило все будущее в профессиональном отношении. Но то, чему он меня тогда научил, он бы меня не научил речами о смирении. Потому что сдать блестяще экзамен, а потом смиренно говорить: Да нет, Господь помог, - слишком легко.
Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 00:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Предлагаемый Православием идеал блага, заключающийся в познании Бога, то есть в уподоблении Ему и через это - в единении с Ним, отвечает основным целям человеческих исканий, поскольку очевидно, что
- достоверное познание Истины (цель философии) и
- тварного мира (цель науки)
возможно лишь через знание Сущего, то есть Бога.
Это благо и является не только главной, но и единственной целью человеческой жизни по православному учению.
А. И. Осипов

Как совместить два утверждения - о познании Бога человеком и о том, что Бог по природе непознаваем?

Мы познаем энергии Бога, но не Его сущность.
Бог не есть природа, ибо Он превыше всякой природы; не есть сущее, ибо Он превыше всякого сущего... Ничто из сотворенного Им ни в малейшей степени не причастно и никогда не будет причастно к высшей природе или же приближено к ней.
Святитель Григорий Палама

Мы познаем Бога нашего по Его энергиям, но не говорим, что можем приблизиться к Его сущности. Ибо, хотя Его энергии нисходят до нас. Его сущность остается неприступною
Святой Василий Великий

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2008, 06:32 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Поминовение

Вместе с просфорой подаем мы имена наших сродников, живых и умерших.
Зачем?
Во время проскомидии полагаются частицы на Святой Дискос, и рядом с частицами Пресвятой Богородицы, ангельских воинств, святых лежат и частицы, вынутые по одной за каждое поданное имя. Поминание совершают иереи. В этот момент, во время свершения Жертвы, наши сродники присутствуют рядом с Христом и вместе с Пресвятой Богородицей, душами святых и ангелами. И ради этого дарует Бог умершим покой, а живущим – покровительство и благословение.

Приведем один из многочисленных случаев чудесной помощи. В 1922 году в Средней Азии во время войны находился сын одной семьи из Мессины. Домашние очень волновались за него и даже ночью заказывали литургию из-за сражения. На пять часов утра пришелся момент службы, когда священник возгласил: "Твоя от Твоих", а родные и близки особенно усердно молились о своем солдате. Через несколько дней он написал в письме о том, что в ту памятную ночь он был взят в плен, но в пять часов ему удалось уйти из рук врагов! Вот какое значение имеет поминовение.
Игумен Петр (Мещеринов)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 12:12 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Господь говорит Матфея 19 20-24 - …трудно богатому войти в Царство Небесное,
Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.
Здесь юноша сам спросил, значит стал стремиться к совершенству – и в его ситуации имение оказалось важнее слов Господа. Дело ведь не в деньгах, а в отношении к ним – и все зависит от духовного состояния человека. Кто-то спасется только придя в Храм, а для кого-то просто придти в Храм мало, и он от этого не спасется.
Не нужно лукавить - если вы чувствуете влечение от Бога к глубине духовной, но отвергните это (сославшись на то, что я не хочу быть совершенным, а то что имею – мне для спасения достаточно) – то можете и погибнуть. Погибнуть в таких условиях, в которых другой может спастись.
Кому много дано, с того много и спросится!
Не нужно об этом забывать!


Любящие родители дали свободу своему ребенку.
Вот он пошел на кухню и нашел там яд для крыс и стал думать – выпить его или нет? (разумный ребенок спросил бы у родителей - что это и как с этим быть - глупый не спросил бы) но в любом случае родители, при полной свободе ребенка, подошли бы и стали объяснять ему о всем том, что ждет его после принятия яда.
Разумный оставил бы и послушался.
Но вот ребенок упрямый, не слушает родителей, и продолжает удерживать яд, и даже открыл бутылочку, пытаясь выпить содержимое.
Тогда родители дали по попе, и отняли яд. Некоторые после боли телесной стали задумываться над своим поведением, и решили, что родители правы, и оставили яд и больше к нему не подходили.
Но остались все таки такие упрямые и глупые, которые и после уговоров и после наказания, все равно не оставили своего – и вернулись ни смотря ни на что к яду и выпили его – пользуясь своей свободой.
Но после принятия яда, к большому сожалению, свобода их прекратилась – а осталась только смерть.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 12:15 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
(Откровение 22-3) - рабы Божьи, (Марка 1-17) – ловцы человеков,
(1-е Коринфянам 12 27-31) - Апостолы, пророки, учителя, имеющие дары вспоможения и управления, чудотворцы (те, кто от Бога – в Церкви Православной),
(1-е Тимофею 3) епископы, диаконы (1-е Петра 5) пастыри – все это - верующие люди, которые служат Богу (Иоанна 12-26), собирают с Ним (Матфея 12-30) в жизнь вечную – и это великий труд! Матфея 11-12.
Разве можно этот труд делать лишь бы как?
Должен ли человек Божий стыдиться зарплаты за труд во имя Господа?

1-е Коринфянам 9 7-14 - какой воин служит когда либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
По человеческому ли только рассуждению я это говорю?
Не тоже ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог?
Или, конечно, для нас говорится?...так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
1-е Тимофею 5 17-18 – достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей».

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 12:17 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
При Крещении человек объявляет войну диаволу. Но войну эту он ведет не один, а в союзе с Господом.
Война идет не только с духами злобы, но и со своими страстями.
Покаяние – это не только извинение, но еще и изменение!
Там, где нас узнают по тому, что мы имеем любовь друг к другу – там же относятся со всей строгостью друг к другу, даже не приветствуются и не садятся за один стол с тем, кто называя себя верующим не является таковым (умышленно согрешающим).
Вот этот баланс между любовью и строгостью нужно стараться правильно понимать и исполнять.


Вот судья на суде - разве может справедливо рассудить между двумя людьми, говорящими совершенно противоположные вещи – выслушав лишь одного и не став слушать другого? Или выслушав только обвинителя, а адвоката - нет (или напротив, только адвоката, а обвинителя нет)?

Так почему в очень важном деле, где решаются судьбы многих людей, слушается только одна сторона, и причем лживая?
Нужно в следующий раз обязательно выслушать две стороны – иначе, находясь во лжи, вы будете принимать коварного маньяка за невинную жертву, а справедливых, добрых и доблестных защитников - за захватчиков.

Ведь так может начаться большая война между великими державами из-за мелкой корысти лживого маньяка какой ни будь даже маленькой страны!

Необходимо быть не глупыми судьями, слушающими только одну сторону – но быть мудрыми, обязательно выслушать две стороны, что бы могло сложиться справедливое и правильное понимание и представление по поводу происходящих событий!
А затем уже принимать какие то действия.



Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
Помысл глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей.
Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, не спасется.
Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет.
Насилие нечестивых обрушится на них: потому что они отреклись соблюдать правду.
Сеющий неправду пожнет беду
Не будь грабителем бедного, потому что он беден; и не притесняй несчастного у ворот;
Потому что Господь вступится в дело их, и исхитит душу у грабителей их.
Притчи 19 5, 9, 28; 21-7; 22 8, 22, 23; 24 7, 9


Далеко от нечестивых спасение, ибо они уставов Твоих не ищут.
Всех, отступающих от уставов Твоих, Ты низлагаешь, ибо ухищрения их – ложь.
Псалом 118 118, 155

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2008, 12:21 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Вы (народ Божий) будете у Меня царством священников и народом святым.
Исход 19-6.

Есть люди, которые всегда всем недовольны Матфея 11 16-19 – пришел Иоанн Креститель – не ест и не пьет – они говорят в нем бес.
Пришел Сын Человеческий – ест и пьет – они говорят грешник.
(это неверующие скептики)
Именно такие и ушли от Иисуса (хотя считались Его учениками) Иоанна 6-66.
Потому что смотрят на жизнь глазами мира сего.

Вот они и лезут со своей «мудростью продвинутой» – то пророчества уничижают (размышляя об этом плотским своим умом), то отвергают смерть и воскресение Христа, то по «доброте» своей смешивают в кучу все веры.

Откровение 11 3-12 Говорится о двух пророках, которые будут не только пророчествовать, но еще иметь власть над стихиями земными.
Апостол Павел сказал – духи пророческие послушны пророкам – 1-е Коринфянам 14-32.
Иоанн Богослов – Новозаветний пророк, который пророчествовал после Иоанна Крестителя.
Деяния 21 10-14 пророк Агав не Библию цитировал, а предсказал будущее, которое сбылось.
Многие Святые Отцы Православной Церкви пророчествовали и их пророчества в точности сбывались.
Или Дух Святой не имеет сейчас такой же силы как тогда?
Главное - нельзя путать пророчества Церкви Православной, которые истинны, от Бога – с пророчествами различных сект и колдунов, которые от диавола.

Только сектанты считают, что пророчества есть цитирование Библии – но на то они и сектанты, еретики, раскольники. Не в полноте живут Верой Христианской.

Матфея 11-13 имеется ввиду не то, что пророчества вообще прекратились – а то, что настала полнота времени всех уже сказанных пророчеств о приходе Миссии. И Иоанн Креститель последний Ветхозаветний пророк – но не последний вообще!
Необходимо это понимать.
Господь пришел, и больше о Его первом пришествии никто не будет пророчествовать – вот что здесь имеется ввиду.
Заблудшие тем и отличаются, что вырывают стихи их Писания без надлежащего контекста и толкуют их превратно, себе на погибель.

Дух Святой обличает, научает, наставляет, напоминает и будущее возвестит – и без Него не нужно ничего даже говорить и тем более делать.

А ведь Слова Святых Православной Церкви исполнятся – пусть даже нам всего до конца и не понять.
Православная Россия расцветет, засияет светом духовным, как светильник Истинной Веры Христовой Православной!

Да, не совершенна ни одна страна – но нужно посмотреть в полноте на Россию! Посмотреть на Святых в Боге просиявших Православных! Посмотреть на простых и искренних людей Православных! Посмотреть на Храмы и Святыни Православные!
Только в России Православной, по милости Господа, можно очень легко стать Православным – в других странах будет тяжелее.

А критикам Православия и пророчеств Святых Православных - лучше бы подумать над тем – верующие они или нет? А уж затем пытаться искать что-то плохое в ком-то другом.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 00:15 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Одному человеку показали стол, и спросили – что это?

Он ответил: - предмет, на котором можно размещать посуду для еды (и далее очень долго перечислял какую посуду), так же на нем можно творить художественные произведения (и перечислил все произведения), так же можно использовать его как подставку (и опять перечислил все виды подставок) и так далее.
А другой человек сказал о том же вот так – стол. И все стало ясно и понятно.

Философы могут из двух предложений развить три листа текста
А рациональные люди наоборот - делают из трех листов – два предложения.

Философия и интеллектуальность – это не духовность!

Но если человек духовный и при этом интеллектуальный, то всю свою интеллектуальность и философию он направляет во славу Бога, а не для своей славы или светского развлечения.

Человек служит либо Богу либо диаволу – середины нет.

Чтобы ему уразуметь – кому он служит, нужно посмотреть на плоды своей деятельности – приводят ли эти плоды к вере Православной, или нет. Помогают ли старания его познать Христа, или наоборот отталкивают от Него и приводят к услаждению суеты.
Исходя из этого можно сделать выводы, чтобы в дальнейшем принимать какие то действия.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 09:23 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Может ли быть что-нибудь, - не говорю, нечестивее, а безумнее этого?

После стольких знамений, фарисеи говорят так, как будто бы ни одного из них не бывало: хощем от Тебе знамение видети! Для чего же так они говорят?
Для того, чтобы опять уловить Иисуса. Так как Он уже много раз словами Своими заграждал им уста и обуздывал бесстыдный их язык, то вот они снова обращаются к делам. Дивясь этому, евангелист опять повторяет слово - тогда. Тогда отвещаша Ему нецыи от книжник, знамения просяше. Тогда: когда же это?

Когда следовало бы преклонить голову, когда надлежало исполниться удивлением, когда не оставалось ничего более, как придти в изумление и уступить. А они и тогда не отстают от своего лукавства. И смотри, как слова их исполнены ласкательства и притворства. Они надеялись этим заманить Его в свои сети.
Только что пред тем они поносили Его, а теперь льстят; только что называли Его беснующимся, а теперь величают Учителем, - но и то и другое говорят с злым намерением, хотя слова их совершенно несходны одни с другими.

Вот почему и Спаситель обличает их теперь весьма строго. Когда они грубо предлагали Ему вопросы и поносили Его, Он отвечал им кротко; а когда стали льстить ему, Он обращается к ним со всею строгостью и изрекает против них слова поносные, показывая тем, что Он выше и той, и другой страсти, и что как тогда не могли они рассердить Его, так теперь своею лестью не могут смягчить Его.
После этого вникни в свойство Его поношений: в них ты увидишь не ругательство, а обнаружение злонравия фарисеев.

Что говорит Он?
Род лукав и прелюбодей знамения ищет. Смысл этих слов таков: чему дивиться, что вы так поступаете со Мною, Которого доселе еще не знаете, когда вы так же точно поступали и с Отцом Моим, Которого могущество видели из столь многих опытов?
Сколько раз вы оставляли Его и отбегали к демонам, привлекая к себе этих злых друзей, в чем многократно упрекал вас и пророк Иезекииль! Спаситель, говоря это, давал разуметь, что Он единомыслен со Отцем, и что они действуют так же, как и прежде; а вместе с тем обнаруживал сокровенные их мысли и уличал их, что они лицемерно и как враги просят от Него знамения…
Святитель Иоанн Златоуст

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: оффтоп
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 18:35 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2005, 09:35
Сообщения: 932
Откуда: от сюда :)
Володя, а вы тут сами с собой беседуете, т.е. сам себе вопрос задал, сам ответил? 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: оффтоп
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2008, 08:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Atuhsam говорил -
Век живи, век учись.... :!:
Atuhsam писал(а):
Володя, а вы тут сами с собой беседуете, т.е. сам себе вопрос задал, сам ответил? 8)

А вы что, до сих пор не поняли?

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 окт 2008, 08:45 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Если кто-то не упражняется в искусстве борьбы, то каким образом окажется он славным победителем во время состязаний?
Какой же ратоборец, раз он не учился приемам борьбы, будет в состоянии с успехом и достоинством бороться с противником на Олимпийских играх?
Не должно ли и нам каждодневно упражняться в борьбе, бою и беге?
Не видите ли, что так называемые пятиборцы, когда им не с кем бывает бороться, повесив туго набитый песком мешок упражняют на нем все свои силы, а более молодые приучают себя к сражению с противниками в борьбе с своими товарищами?

И ты подражай им, и занимайся подвигами любомудрия. В самом деле, многие тебя возбуждают ко гневу, влекут к похоти и воспаляют великий пламень. Стой же против страстей, переноси мужественно душевные болезни, чтобы мог ты переносить и телесные страдания.

Не ограничиваясь указанием на ниневитян, Спаситель представляет и другой пример, говоря: и царица южская востанет на суд с родом сим, и осудит и: яко прииде от конец земли слышати премудрость Соломонову, и се боле Соломона зде!
Этот пример еще убедительнее прежнего. Иона отошел к ниневитянам; а южная царица не хотела дожидаться того, чтоб Соломон посетил ее, но сама пришла к нему, и решилась на это, не удерживаясь ни тем, что она была женщина, ни тем, что происходила от иного племени, ни дальностью расстояния; решилась не понуждаемая ни угрозами, ни страхом смерти, а единственно по любви к мудрым наставлениям. И се боле Соломона зде! Соломон, не выходя из чертогов, принял пришедшую к нему жену; а Я сам пришел к неимущим Меня.

Соломон принял царицу, подвигшуюся от концов земли; а Я сам прохожу грады и веси. Соломон беседовал с нею о деревах и растениях, и от этих бесед не могла она получить большой пользы; а Я предлагаю беседы о неизреченных вещах, о страшнейших таинствах. Таким образом, осудивши фарисеев и неоспоримо доказавши, что они грешат непростительно, что их непокорство происходит не от слабости Учителя, но от собственного их злонравия, доказавши это и примером ниневитян, и царицы южной, и другими различными доводами, - Спаситель говорит, наконец, и о наказании, имеющем постигнуть их, и говорит прикровенно, впрочем так, что притча Его должна была возбудить в них великий страх.

Егда бо, говорит, изыдет нечистый дух от человека, преходит сквозе безводная места ища покоя, и не обретая говорит: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох; и пришед обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту; и будут последняя человеку тому горша первых. Так будет и роду сему.

Этими словами Христос показывает, что не только в будущем веке, но еще и здесь фарисеи подвергнутся тягостнейшим наказаниям. Пред тем Он говорил: мужие Ниневитстии востанут на суд и осудят род сей. Фарисеи, слыша это, могли подумать, что еще не скоро наступит время суда, и оттого могли стать еще беспечнее. А потому, чтобы пресечь им всякий повод к нерадению, Спаситель представляет им теперь страшные бедствия, предстоящие им еще в этой жизни.

Подобными бедствиями угрожал им и пророк Осия, говоря: будут, якоже пророк изумленный, человек духом носимый (Ос. IX, 7), то есть: они будут как лжепророки, приводимые в неистовство и бешенство злыми духами. Под именем пророка изумленного здесь разумеется лжепророк, каковы были гадатели. На это ужасное состояние указывает и Спаситель, и потому говорит, что они потерпят величайшие наказания.

Видишь ли, как Он всеми способами побуждает их к внимательному слушанию слов Его, представляя пред взоры их и настоящее, и грядущее, и достохвальные примеры ниневитян и царицы, и страшные примеры погибели тирян и содомлян?
Так поступали и пророки, когда приводили в пример сынов Рихавовых, или невесту, не забывающую о своем украшении и поясе, или когда говорили, что вол знает своего хозяина, и осел ясли. Подобным образом и Спаситель, показав чрез сравнение с другими всю тяжесть злонравия фарисеев, наконец говорит здесь и о их наказании.

Что ж значат слова Его?
Если бесноватые, говорит Он, избавятся от своего недуга и потом будут нерадеть о себе, то этим они привлекают сами на себя привидения, которые еще лютее прежних
Святитель Иоанн Златоуст

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: оффтоп
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 окт 2008, 18:07 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2005, 09:35
Сообщения: 932
Откуда: от сюда :)
Володя писал(а):
А вы что, до сих пор не поняли?

были сомнения, которые вы рассеяли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство