www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 13 апр 2021, 19:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 янв 2008, 21:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Хочу познакомить форумчан с интересными фактами о казаках. Эти факты ни в одну из существующих тем о казаках не вписываются, поэтому я создал отдельную тему. Оказывается, родные братья канонизированного Русской Православной Церковью святителя Иоанна Максимовича, написавшего одну из авторитетных духовных книг "Илиотропион", а также и другие духовные книги, были казаками.
Цитата:
Краткие биографические известия об авторе "Илиотропиона" Архиепископе Черниговском, впоследствии Митрополите Тобольском, Иоанне Максимовиче.
Святитель Иоанн Максимович, преемник по черниговской кафедре святителя Феодосия Углицкого, был сыном шляхтича Максима Васильковского (по городу Василькову), который любил называть себя печерским в признательность за то, что арендуя мельницы и земли Киевопечерской Лавры, он нажил достаточное состояние. Шесть сыновей умного отца служили в звании хорунжих, сотников и войсковых писарей, а старший из них (Иоанн Максимович) пошел другой дорогой.

Вот источник:
http://www.tds.net.ru/index.php?option= ... start=1#01

И еще цитата здесь же на той же странице:
Цитата:
Памятником любви преосвященнейшего Максимовича к духовному просвещению служит заведенная им в Чернигове Духовная семинария, носившая первоначально имя коллегиума, в котором получали образование не только дети духовных лиц, но и дети дворян, казаков и мещан. Подавая собой пример добродетельной жизни, святитель со всей ревностью неусыпного деятеля писал душеспасительные сочинения, предлагая их в том виде, в каком они могли нравиться в его время.

Оказывается, духовное окормление и забота о духовном просвещении казачества - многовековая традиция Русской Православной Церкви.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2008, 11:42 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Казакі, як і дваране, сяляне і г.д. былі САСЛОЎ'ЯМІ. Таму можна заводзіць тэму "Сяляне (дваране, жанчыны, рабы ... устаўце патрэбнае ў вучэнні Айцоў Царквы".
З цытаты не следчыць, што яны былі казакамі (выбачайце няма часу прагледзець спасылку), ЯНЫ СЛУЖЫЛІ. Магчыма ў казацкіх войсках, а магчыма ў дзяржаўных. Харунжы - таксама чын арміі Рэчы Паспалітай, Вялікага княства Літоўскага і г.д.
Што тычыцца, Рэчы Паспалітай, то армія там складалася з трох элементаў:
шляхта - вайсковае саслоўе, гэта значыць, што бацька ўжо быў прафесійным ваенным. За службу (Пагоню) шляхта атрымлівала землі і вызвалялася ад падаткаў;
пастаянае наёмнае войска (першапачатак рэгулярнага), служылі за грошы, часта іншаземцы (немцы, швейцарцы, венгры, сербы);
казакі - воіны, уключапныя ў рэестр.
Праблема Украіны была ў тым, што бедныя казакі жадалі павялічыць РЭЕСТР (тых каму плацілі грошы за службу), а дзяржава і багатыя казакі гэтага не жадалі.

Святасць аднога не забяспечвае святасць САСЛОЎЯ, яго ПРАВАСЛАЎНАСЦЬ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2008, 16:40 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Памяркоўны писал(а):
Казакі, як і дваране, сяляне і г.д. былі САСЛОЎ'ЯМІ. Таму можна заводзіць тэму "Сяляне (дваране, жанчыны, рабы ... устаўце патрэбнае ў вучэнні Айцоў Царквы".
З цытаты не следчыць, што яны былі казакамі (выбачайце няма часу прагледзець спасылку), ЯНЫ СЛУЖЫЛІ. Магчыма ў казацкіх войсках, а магчыма ў дзяржаўных. Харунжы - таксама чын арміі Рэчы Паспалітай, Вялікага княства Літоўскага і г.д.
Што тычыцца, Рэчы Паспалітай, то армія там складалася з трох элементаў:
шляхта - вайсковае саслоўе, гэта значыць, што бацька ўжо быў прафесійным ваенным. За службу (Пагоню) шляхта атрымлівала землі і вызвалялася ад падаткаў;
пастаянае наёмнае войска (першапачатак рэгулярнага), служылі за грошы, часта іншаземцы (немцы, швейцарцы, венгры, сербы);
казакі - воіны, уключапныя ў рэестр.
Праблема Украіны была ў тым, што бедныя казакі жадалі павялічыць РЭЕСТР (тых каму плацілі грошы за службу), а дзяржава і багатыя казакі гэтага не жадалі.

Были казаками, или просто служили -думаю, вопрос со временем прояснится.

Памяркоўны писал(а):
Святасць аднога не забяспечвае святасць САСЛОЎЯ, яго ПРАВАСЛАЎНАСЦЬ.

Как и нечестие одного или нескольких не ложится пятном на СОСЛОВИЕ.

Я и не рассчитывал на популярность темы. Хочу лишь обратить внимание форумчан на тот факт, что ненависть верных ленинцев к казакам и коммунистическая пропаганда дают знать о себе и в наше время. Вспомним популярные в своё время многосерийные фильмы “Сердце Бонивура”, где показано, что Бонивур был убит казаками, “Адъютант его превосходительства”, где диверсионная группа (добрых по фильму) большевиков по подрыву литерного поезда, доставляющего на фронт английские танки для Белой армии, была ликвидирована казачьим разъездом, и т.д. Схема с участием Белой армии и казачества в искусстве советского периода была такая: большевик – справедливый и добрый, белогвардеец-казак – жестокий враг, Ленин конечно же отдаёт свой паёк (в т.ч. шоколад, конфеты, сахар) – в детский дом. Хотя по жизни ленинская практическая политика – сначала продразвёрстка, потом ликвидация казачества как класс, крестьянства как класс – жестокий бандитизм в государственном масштабе. Ликвидация класса – ликвидация кормильца (что в период революции и гражданской войны равнозначно голодной смерти всей семьи), переселение-ликвидация целых семей (зачастую зимой с детьми выбрасывали десант “врагов народа” в необжитые места северной тундры - копайте мол землянки прямо в вечной мерзлоте, может и проживёте какое-то время). Когда читаешь факты о первом Киевском ЧК 1918 г. В “Исторических очерках“ митрополита Иоанна, волосы дыбом встают. Но как лютовала Красная сторона – об этом нам не рассказывали и не показывали в кино. Извиняюсь за долгое обоснование главной мысли: 74-летнее большевицкое зомбирование сформировало у некоторых людей (прошу не обижаться, никого конкретно не имею ввиду) “пакетное мышление” по отношение к казачеству. Хорошо бы постепенно развенчивать такие штампы. Всё эти рассуждения я привожу в обоснование открытия этой темы.
С глубоким уважением к Вам. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2008, 18:34 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Павел Ковш писал(а):
Памяркоўны писал(а):
Казакі, як і дваране, сяляне і г.д. былі САСЛОЎ'ЯМІ. Таму можна заводзіць тэму "Сяляне (дваране, жанчыны, рабы ... З цытаты не следчыць, што яны былі казакамі (няма часу прагледзець спасылку), ЯНЫ СЛУЖЫЛІ. Магчыма ў казацкіх войсках, а магчыма ў дзяржаўных. Харунжы - таксама чын арміі Рэчы Паспалітай, Вялікага княства Літоўскага і г.д.
Што тычыцца, Рэчы Паспалітай, то армія там складалася з трох элементаў:
шляхта - вайсковае саслоўе, гэта значыць, што бацька ўжо быў прафесійным ваенным. За службу (Пагоню) шляхта атрымлівала землі і вызвалялася ад падаткаў;
пастаянае наёмнае войска (першапачатак рэгулярнага), служылі за грошы, часта іншаземцы (немцы, швейцарцы, венгры, сербы);
казакі - воіны, уключапныя ў рэестр.
Праблема Украіны была ў тым, што бедныя казакі жадалі павялічыць РЭЕСТР (тых каму плацілі грошы за службу), а дзяржава і багатыя казакі гэтага не жадалі.

Были казаками, или просто служили -думаю, вопрос со временем прояснится.
Памяркоўны писал(а):
Святасць аднога не забяспечвае святасць САСЛОЎЯ, яго ПРАВАСЛАЎНАСЦЬ.

Как и нечестие одного или нескольких не ложится пятном на СОСЛОВИЕ.

Я и не рассчитывал на популярность темы. Хочу лишь обратить внимание форумчан на тот факт, что ненависть верных ленинцев к казакам и коммунистическая пропаганда дают знать о себе и в наше время. Вспомним популярные в своё время многосерийные фильмы “Сердце Бонивура”, где показано, что Бонивур был убит казаками, “Адъютант его превосходительства”, где диверсионная группа (добрых по фильму) большевиков по подрыву литерного поезда, доставляющего на фронт английские танки для Белой армии, была ликвидирована казачьим разъездом, и т.д. Схема с участием Белой армии и казачества в искусстве советского периода была такая: большевик – справедливый и добрый, белогвардеец-казак – жестокий враг, Ленин конечно же отдаёт свой паёк (в т.ч. шоколад, конфеты, сахар) – в детский дом. Хотя по жизни ленинская практическая политика – сначала продразвёрстка, потом ликвидация казачества как класс, крестьянства как класс – жестокий бандитизм в государственном масштабе. Ликвидация класса – ликвидация кормильца (что в период революции и гражданской войны равнозначно голодной смерти всей семьи), переселение-ликвидация целых семей (зачастую зимой с детьми выбрасывали десант “врагов народа” в необжитые места северной тундры - копайте мол землянки прямо в вечной мерзлоте, может и проживёте какое-то время). Когда читаешь факты о первом Киевском ЧК 1918 г. В “Исторических очерках“ митрополита Иоанна, волосы дыбом встают. Но как лютовала Красная сторона – об этом нам не рассказывали и не показывали в кино. Извиняюсь за долгое обоснование главной мысли: 74-летнее большевицкое зомбирование сформировало у некоторых людей (прошу не обижаться, никого конкретно не имею ввиду) “пакетное мышление” по отношение к казачеству. Хорошо бы постепенно развенчивать такие штампы. Всё эти рассуждения я привожу в обоснование открытия этой темы.
С глубоким уважением к Вам. П.К.



2. Адкуль з'явіліся казакі ў Чырвонай арміі, калі яны былі знішчаны Леніным?

3. Цікавяць гістарычныя карані беларускага казацтва. Рускае і украінскае не цікавяць, там яно было як з'ява.

Усё значна складаней.
З павагай


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 янв 2008, 19:40 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Памяркоўны писал(а):
.

1) Меня больше волнует, как я буду смотреть в глаза Спасителю на Страшном суде, так как я человек грешный... Мне бы себя абараніць.
2) Всвязи с вашим замечанием "Магчыма ў казацкіх войсках, а магчыма ў дзяржаўных." мне следует сделать уточнение о том, что "Братья святителя Иоанна возможно были казаками".
С глубоким уважением к Вам.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 янв 2008, 16:21 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Павел Ковш писал(а):
Я и не рассчитывал на популярность темы.

Павел, очень хорошая тема! И если Вы будете выкладывать здесь каие-либо материалы, связанные с ней, - от этого будет большая польза, по крайней мере, мне так кажется.

Павел Ковш писал(а):
Оказывается, духовное окормление и забота о духовном просвещении казачества - многовековая традиция Русской Православной Церкви.

А иначе, мне кажется, и быть не может. Где есть Православие, там есть и миссионерство, вслед за которым, естественным продолжением появляется окормление. Мы ведь все люди носим в себе потенциальное здравомыслие, но вот вытащить его из недр разума, оформить, прежде всего – для себя, чтобы понять, и затем следовать ему, – для этого очень часто нам необходима помощь.
На мой взгляд, только слепой не может видеть положительных (возможно – даже потенциально) сторон казачества. Я уже писал, что в первую очередь для меня одной из таковых кажется возрождение дисциплины: дисциплины ума, дисциплины чувств, дисциплины намерений. И если казачество является даже сословием, то это только плюс, ведь дисциплина служения, при правильном понимании ее, органично переносится и в семью, где воспитывает послушание. И может тогда поменьше будет случаев, где дети судятся с родителями по каким-то меркантильным интересам (увы, люди дожили и до такого дикого состояния!). А если будет здоровая, крепкая, здравомыслящая семья, то можно говорить и здоровье целого общества. Я уже, кстати, приводил ссылку, где с помощью дисциплины возродилось казачье селение, что очень не нравится поборникам "прав человека" на западный манер.

И было бы просто глупо, во-первых, отворачиваться от самого существования казачества, не говоря уже о том, что сами казаки попросили содействовать их духовному росту. И главное – казаки сами верно выбрали Того Духа, Который и они хотели бы иметь. Что еще надо? Не понимаю... А может и не надо понимать, может это из разряда "не для общего понимания"? Вполне возможно, по крайней мере – похоже на то, и тогда, наверное, на это просто не надо обращать внимание, а при необходимости - давать соответствующий отпор.

P.S. А Помярковному, по поводу "базара", я бы посоветовал ("не ў якасці кпіны") вспомнить, о чем ему говорил его учитель: если тебе не дали ответ на вопрос, значит ты его неправильно поставил. Не доучился Помярковный...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 09:09 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Задана тема для обсуждения, кому она интересна - присоединяйтесь.

Эта тема о казаках, а не о Павле и не о господине, который любит много говорить о себе. Ему неинтересна заданная тема, так не участвуй. А мне, например, неинтересна тема о самовлюблённом господине и его мнения о Павле или Фёдоре, да и просто мнение. Но нами было оговорено, что темы с форума удаляются только кощунственные, а переход на личности ОБЯЗАТЕЛЬНО. Так-как господин все темы засоряет ОСУЖДЕНИЕМ - помолимся о несчастном (имя его Господь знает) ведь будет судим.

Я удалил из постов все хамские выпады, может быть его высокообразованность поймёт, как должен себя вести на людях воспитанный человек. Берите пример с Павла. По глубине веры, тактичности и интеллигентности вы его мизинца не стоите.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 09:32 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
протоиерей Игорь писал(а):
Задана тема для обсуждения, кому она интересна - присоединяйтесь.

Эта тема о казаках, а не о Павле и не о господине, который любит много говорить о себе. Ему неинтересна заданная тема, так не участвуй. А мне, например, неинтересна тема о самовлюблённом господине и его мнения о Павле или Фёдоре, да и просто мнение. Но нами было оговорено, что темы с форума удаляются только кощунственные, а переход на личности ОБЯЗАТЕЛЬНО. Так-как господин все темы засоряет ОСУЖДЕНИЕМ - помолимся о несчастном (имя его Господь знает) ведь будет судим.

Я удалил из постов все хамские выпады, может быть его высокообразованность поймёт, как должен себя вести на людях воспитанный человек. Берите пример с Павла. По глубине веры, тактичности и интеллигентности вы его мизинца не стоите.


Дзякуй за навукуі за малітвы. Паспрабую павучыцца ў Паўла.
Пакіну без каментарыяў.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 10:08 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Геннадий писал(а):
Павел Ковш писал(а):
Я и не рассчитывал на популярность темы.

Павел, очень хорошая тема! И если Вы будете выкладывать здесь каие-либо материалы, связанные с ней, - от этого будет большая польза, по крайней мере, мне так кажется.

Павел Ковш писал(а):
Оказывается, духовное окормление и забота о духовном просвещении казачества - многовековая традиция Русской Православной Церкви.

А иначе, мне кажется, и быть не может. Где есть Православие, там есть и миссионерство, вслед за которым, естественным продолжением появляется окормление. Мы ведь все люди носим в себе потенциальное здравомыслие, но вот вытащить его из недр разума, оформить, прежде всего – для себя, чтобы понять, и затем следовать ему, – для этого очень часто нам необходима помощь.
На мой взгляд, только слепой не может видеть положительных (возможно – даже потенциально) сторон казачества. Я уже писал, что в первую очередь для меня одной из таковых кажется возрождение дисциплины: дисциплины ума, дисциплины чувств, дисциплины намерений. И если казачество является даже сословием, то это только плюс, ведь дисциплина служения, при правильном понимании ее, органично переносится и в семью, где воспитывает послушание. И может тогда поменьше будет случаев, где дети судятся с родителями по каким-то меркантильным интересам (увы, люди дожили и до такого дикого состояния!). А если будет здоровая, крепкая, здравомыслящая семья, то можно говорить и здоровье целого общества. Я уже, кстати, приводил ссылку, где с помощью дисциплины возродилось казачье селение, что очень не нравится поборникам "прав человека" на западный манер.

P.S. А Помярковному, по поводу "базара", я бы посоветовал ("не ў якасці кпіны") вспомнить, о чем ему говорил его учитель: если тебе не дали ответ на вопрос, значит ты его неправильно поставил. Не доучился Помярковный...


Генадзь, ад якім Вы Праваслаў'і кажаце?
Успомніце свт. Мікалая (Касаткіна), апостала Японіі, які збіраўся судзіцца з прп. Сергіем Раданежскім, за тое што не пасылае місіянераў у Японію. Грэкі - тыя місіянерствуюць у Афрыцы.
Дай Божа ўнутранай місіяй заняцца.

Наконт "базара" - я пісаў Паўлу - мне было параена спытацца ў казакаў асабіста, я і спытаўся, калі момант зручны выдаўся.
Магчыма, я задаў пытанне не так як трэба. Там пытанні тычацца рэальных спраў, а тут спраў веры. Магчыма Вы знойдзеце у Новым запавеце фразу, аб тым што хрысціянін павінен быць гатовы даць КОЖНАМУ адказ аб сваёй веры. Можа, там ўжо новая рэдакцыя, хрысціянін (а вельмі ганарыцеся духоўным ростам казакаў) адказвае аб сваёй веры толькі тады, калі пытанне задано карэктна.
Думаю, што вайскае саслоў'е, якім з'яўляецца казацтва, не павінна "ваяваць" з Памяркоўымі па правілам, ці чакаць ад Памяркоўных "гульні" па правілах.

Пратлумачу сваю рэкцыю на словы Паўла.
Выдзелю вялікімі літарамі і чарвомым колерам магчымы лагічны парадак.
1. Назва тэмы не адпавядае яе зместу
2. Пішацца не аб Казаках у святаайчынай літаратуры, а аб тым, што пэўнага святара браты магчыма былі казакамі (прычым бездоказна, зх чым Павел згадзіўся)
3. Праваслаўны чалавек, якім з'яўляецца Павел, там чынам, або выкарыстаў неадпаведныя доказы, або памыліўся або проста схлусіў (мне здаецца першы варыянт)
4. Чаго тады знешнім чакаць аб праваслаўных наогул, калі для яны выкарыстоўваюць хлусьню ў імя сваёй веры, лезуць туды дзе яны некампетэнтныя (або недастаткова кампетэнтныя).
5. Праваслаўныя, памятайце, што калі вы памыляецеся і прыкрываеце гэта верай, то для Царквы гэта, думаю, не самы лепшы спосаб яе абароны.


ШТО МНОЙ ТУТ СКАЗАНА НЕ ТАГО, ФАРУМЧАНЕ????
Калі ласка, памаліўшыся, забудзьце, што гэта пісаў Памяркоўны, проста напісаў любы іншы чалавек.
Ці можна пачуць такія словы з вуснаў любога святара прыхода, а. Настаяцеля, Мітрапаліта, Патрыярха.
Калі гэтыя словы можна без усякай рызыкі ўкласці ў вусны любога святара, то ці не на маю асобу вы асуждаеце :?:
Калі тут ёсць нешта неадпавядаючае, то растлумачце мне.
Павел, мне цікава Ваша думка ў першую чаргу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 12:59 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Памяркоўны писал(а):
Генадзь, ад якім Вы Праваслаў'і кажаце?
Успомніце свт. Мікалая (Касаткіна), апостала Японіі, які збіраўся судзіцца з прп. Сергіем Раданежскім, за тое што не пасылае місіянераў у Японію.

Так а чем, по-вашему, занимался сам свт.Николай? А по поводу слов святителя, я бы не рекомендовал Вам так их интерпретировать. Не наша с Вами компетенция.

Цитата:
Дай Божа ўнутранай місіяй заняцца.

Вот именно, сейчас проблема в том, что слов, практически, никто не слушает. Но если кто-то увидит здоровый образ жизни, порядок и порядочность (чем отличались, по крайней мере раньше, войсковые офицеры, в том числе и в казачьем сословии), то, вполне возможно, заинтересуется и внутренней составляющей. Тот, кто сейчас покажет внешнее благочестие, имеет потенциал и для влияния на мировоззрение. Казачьи традиции в этом плане имеют, на мой взгляд, большой потенциал.

Цитата:
Наконт "базара" - я пісаў Паўлу - мне было параена спытацца ў казакаў асабіста, я і спытаўся, калі момант зручны выдаўся.

Никто никого не просит «елейно ублажать» все вокруг. Но подобным вопросам, если они поднимаются, надо давать определенное направление, которое бы вело к созиданию. К созиданию православного мировоззрения, и его воплощению в жизнь. (В качестве факультатива рекомендую работу Ивана Ильина "О сопротивлении злу силой", хотя, честно говоря, очень опасаюсь за Ваше понимание ее.)

Цитата:
Магчыма, я задаў пытанне не так як трэба. Там пытанні тычацца рэальных спраў, а тут спраў веры. Магчыма Вы знойдзеце у Новым запавеце фразу, аб тым што хрысціянін павінен быць гатовы даць КОЖНАМУ адказ аб сваёй веры. Можа, там ўжо новая рэдакцыя, хрысціянін (а вельмі ганарыцеся духоўным ростам казакаў) адказвае аб сваёй веры толькі тады, калі пытанне задано карэктна.

Что же Вы так близоруки? Казаки как раз и дают кожнаму отказ аб сваёй веры своими делами, стараясь, прежде всего, обустраивать свою жизнь согласно старым традициям, которые, в отличие от многих новомодных веяний современного общества, отличались и здоровым взглядом на жизнь, и воплощением его в жизни собственной. Сейчас Господь нас терпит за молитвы новомучеников, на Руси просиявших. Ведь если бы такой разврат, какой сейчас присутствует в нашей общественной жизни был в начале прошлого столетия, то нашей стране, наверное, надо было бы не революцию попускать, а проливать уже огонь и серу, как на Содом и Гоморру. Казаки делают полезное дело, они строят свое общество, и дай им Бог помощь, чтобы построив его, они и на многих из нас оказали влияние, чтобы и мы старались изменять уклад своей жизни. Никто не говорит, что сейчас казаки являются для всех во всем примером, но тот положительный опыт, который они имеют, повторюсь, имеет сейчас большой потенциал.

Цитата:
Думаю, што вайскае саслоў'е, якім з'яўляецца казацтва, не павінна "ваяваць" з Памяркоўымі па правілам, ці чакаць ад Памяркоўных "гульні" па правілах.
Пратлумачу сваю рэкцыю на словы Паўла.
Выдзелю вялікімі літарамі і чарвомым колерам магчымы лагічны парадак.

Вы думаете, что Ваши оппоненты подслеповаты? :) Шутка.

Цитата:
1. Назва тэмы не адпавядае яе зместу

Казачество – это не только воинское сословие. Это еще и уклад жизни, который вызывает интерес, в том числе и с точки зрения опыта общественной жизни. Вам это о чем-нибудь говорит?

А змест можно и наполнить. Тему Павел хорошую открыл, вполне возможно, что и наполнение будет. Я этого не знаю, но, честно говоря, мне бы это было интересно. Самому не всегда хватает времени, поэтому приходится чем-то ограничиваться.

Цитата:
2. Пішацца не аб Казаках у святаайчынай літаратуры, а аб тым, што пэўнага святара браты магчыма былі казакамі (прычым бездоказна, зх чым Павел згадзіўся)
3. Праваслаўны чалавек, якім з'яўляецца Павел, там чынам, або выкарыстаў неадпаведныя доказы, або памыліўся або проста схлусіў (мне здаецца першы варыянт)
4. Чаго тады знешнім чакаць аб праваслаўных наогул, калі для яны выкарыстоўваюць хлусьню ў імя сваёй веры, лезуць туды дзе яны некампетэнтныя (або недастаткова кампетэнтныя).
5. Праваслаўныя, памятайце, што калі вы памыляецеся і прыкрываеце гэта верай, то для Царквы гэта, думаю, не самы лепшы спосаб яе абароны.

Ув. Памярковный. Павел не называет казачество Православием. Не знаю, имеет ли смысл растолковывать очевидные вещи? Павел ничего не доказывал, он предложил тему, которая была бы интересна. Павел не говорил, что все казаки – православные. Зачем столько эмоций по пустяку? У меня, честно говоря, создается впечатление, что Вы сознательно создаете нелепый ажиотаж, пытаясь накрутить проблему там, где ее нет. Если ошибаюсь – то простите, и попробуйте укротить свои эмоции здравым смыслом. Если у Вас существует какое-то предубеждение против казачества вообще, то лучше попробуйте, лично для себя, определить его причину. Та причина, которую Вы озвучили ("инородность" казачества "беларускасти", и поэтому его опасность), просто несостоятельна. Попробуйте копнуть себя глубже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 14:27 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Геннадий писал(а):
Памяркоўны писал(а):
Генадзь, ад якім Вы Праваслаў'і кажаце?
Успомніце свт. Мікалая (Касаткіна), апостала Японіі, які збіраўся судзіцца з прп. Сергіем Раданежскім, за тое што не пасылае місіянераў у Японію.

Так а чем, по-вашему, занимался сам свт.Николай? А по поводу слов святителя, я бы не рекомендовал Вам так их интерпретировать. Не наша с Вами компетенция.


Чаму іх нельга інтэпрэтаваць так? Толькі таму, што гэта разбівае Ваш довад аб місіянерскасці РПЦ. Што сучасныя місіянеры не лямантуюць аб сваім стане?


Цитата:
Цитата:
Наконт "базара" - я пісаў Паўлу - мне было параена спытацца ў казакаў асабіста, я і спытаўся, калі момант зручны выдаўся.

Никто никого не просит «елейно ублажать» все вокруг. Но подобным вопросам, если они поднимаются, надо давать определенное направление, которое бы вело к созиданию. К созиданию православного мировоззрения, и его воплощению в жизнь. (В качестве факультатива рекомендую работу Ивана Ильина "О сопротивлении злу силой", хотя, честно говоря, очень опасаюсь за Ваше понимание ее.)


Я чытаў гэтую працу. Вельмі паважаю І.А.Ільіна як ЮРЫСТА і як філосафа. У адным з выданняў гэтай кнігі ёсць ліст Ільіна да пэўнага адрасата (пад рукой не маю кніжкі, таму не назаву дакладна). Там Ільін кажа аб сродках палемікі з ім. Выбачайце, але апаненты Ільіна (па яго думках) выкарыстоўваюць Вашу тактыку.

Цитата:
Цитата:
Магчыма, я задаў пытанне не так як трэба. Там пытанні тычацца рэальных спраў, а тут спраў веры. Магчыма Вы знойдзеце у Новым запавеце фразу, аб тым што хрысціянін павінен быць гатовы даць КОЖНАМУ адказ аб сваёй веры. Можа, там ўжо новая рэдакцыя, хрысціянін (а вельмі ганарыцеся духоўным ростам казакаў) адказвае аб сваёй веры толькі тады, калі пытанне задано карэктна.

Что же Вы так близоруки? Казаки как раз и дают кожнаму отказ аб сваёй веры своими делами, стараясь, прежде всего, обустраивать свою жизнь согласно старым традициям, которые, в отличие от многих новомодных веяний современного общества, отличались и здоровым взглядом на жизнь, и воплощением его в жизни собственной. Сейчас Господь нас терпит за молитвы новомучеников, на Руси просиявших.
Казаки делают полезное дело, они строят свое общество, и дай им Бог помощь, чтобы построив его, они и на многих из нас оказали влияние, чтобы и мы старались изменять уклад своей жизни. Никто не говорит, что сейчас казаки являются для всех во всем примером, но тот положительный опыт, который они имеют, повторюсь, имеет сейчас большой потенциал.


Мяне ЦІКАВІЎ адказ казакоў аб іх беларускіх каранях. Справы казакоў не ўваходзілі ў маю цікаўнасць.

Цитата:
Думаю, што вайскае саслоў'е, якім з'яўляецца казацтва, не павінна "ваяваць" з Памяркоўымі па правілам, ці чакаць ад Памяркоўных "гульні" па правілах.
Пратлумачу сваю рэкцыю на словы Паўла.
Выдзелю вялікімі літарамі і чарвомым колерам магчымы лагічны парадак.

Вы думаете, что Ваши оппоненты подслеповаты? :) Шутка.


Ну за якасць зроку я адказаць не магу. А вось Вы пракаментаваць вялікія літары чамусці адмовіліся.

Цитата:
Ув. Памярковный. Павел не называет казачество Православием. Не знаю, имеет ли смысл растолковывать очевидные вещи? Павел ничего не доказывал, он предложил тему, которая была бы интересна. Павел не говорил, что все казаки – православные. Зачем столько эмоций по пустяку? У меня, честно говоря, создается впечатление, что Вы сознательно создаете нелепый ажиотаж, пытаясь накрутить проблему там, где ее нет. Если ошибаюсь – то простите, и попробуйте укротить свои эмоции здравым смыслом. Если у Вас существует какое-то предубеждение против казачества вообще, то лучше попробуйте, лично для себя, определить ее причину. Та причина, которую Вы озвучили ("инородность" казачества "беларускасти", и поэтому его опасность), просто несостоятельна. Попробуйте копнуть себя глубже.


Я Вам дарую. Да майго з'яўлення на форуме я нічога супраць казацтва не меў :(
Астатняе на Вашым сумленні.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 14:44 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2005, 18:51
Сообщения: 1579
Откуда: г. Минск
Павел, не обижайтесь, но я также считаю (исходя из банальных основ логики), что ваше первое сообщение и аргументация, в нём приведённая, действительно несоответствует теме. Вначале - громкое название "Казаки в святоотеческой литературе", а потом, непонятно почему, приводится информация из кратких биографических сведений об Иоанне Максимовиче. И затем делается эпохальный вывод о многовековой традиции Русской Православной Церкви... Приведите непосредственно те творения святоотеческой мысли, где действительно значимая роль отведена казачеству!!! Выдержки из биографии меня не устроят!

Во-вторых, я считаю нужным определиться всё-таки с понятием "святоотеческая литература". Для меня это прежде всего творения "избранных отцов" (в соотв-ии с 5-м Вселенским Собором, который пересмотрел целые местные традиции, выделив беспорных носителей православного предания): св. Афанасий Великий, Иларий Пиктавийский (западный борец против арианства), Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Амвросий Медиоланский, бл. Августин, Златоуст, Феофил и Кирилл Александрийские, Лев Великий, Прокл (патриарх). Далее этот ряд бесспорно продолжают преп. Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Симеон Новый Богослов и святитель Григорий Палама.

Вот что прежде всего я понимаю под святоотеческим наследием!

Безусловно, этими именами далеко не исчерпывается кладезь святоотеческой мудрости, но это бесспорный "фундамент" святоотеческой мысли, на который смело можно опираться. Для понимания моих слов, хочу привести пример Феодорита Киррского, в сочинениях которого (особенно в тех местах, где он полемизировал с Кириллом Александрийским) есть "призрак ереси". Тем не менее, другие его труды по достоинству включены в святоотеческое наследие.

Далее можно выделить значимых учителей Церкви, которых всё-таки, по своей вселенской значимости,в один ряд с Отцами поставить сложно (вроде святителя Игнатия, Иоанна Кронштадского или Феофана Затворника). Ну и наконец есть просто наставления, духовные поучения, которые имеют непосредственную значимость для каждого из нас, но всё же не являются чем-то фундаментальным в области вероучения.

Вот такая (если предельно кратко изъясняться) иерархия сложилась у меня по мере приобретения опыта. После этих слов, надеюсь, станет понятно, почему я так обрушиваюсь на название темы. "Святоотеческая литература" - слишком громкое, по моему мнению, наименование... Тем более, что Павел так и не привёл ни одного творения Отцов или учителей Церкви (хотя бы русских). Иллотропион? Так где конкретные места оттуда? Буду ждать больше подробностей...

P.S. В данной теме значимость казаков для православия (их "правильные" традиции и проч.) меня слабо интересует. Поэтому желающих посудачить со мной на эту тему отправляю в соотв. ветку форума. Обсуждаем исключительно святоотеческое наследие! Либо, пускай Павел переформулирует тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 15:11 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Памяркоўны писал(а):
Чаму іх нельга інтэпрэтаваць так? Толькі таму, што гэта разбівае Ваш довад аб місіянерскасці РПЦ. Што сучасныя місіянеры не лямантуюць аб сваім стане?

Таму, что мы начинали говорить о миссионерстве Православия, т.е. об общем смысле, а Вы сейчас не к месту переводите разговор на совсем другую тему. Я не собирался обсуждать с Вами конкретный исторический период РПЦ, не собирался обсуждать с Вами и слова свт.Николая, т.к. считаю Вас не компетентным в этом (может я ошибаюсь, но я так думаю). Но этот конкретный исторический период РПЦ не раскрывает в полной мере вопрос о миссионерстве Православия, как религии, как мировоззрения, как образа жизни. Так понимаемо?

Цитата:
Я чытаў гэтую працу. Вельмі паважаю І.А.Ільіна як ЮРЫСТА і як філосафа. У адным з выданняў гэтай кнігі ёсць ліст Ільіна да пэўнага адрасата (пад рукой не маю кніжкі, таму не назаву дакладна). Там Ільін кажа аб сродках палемікі з ім. Выбачайце, але апаненты Ільіна (па яго думках) выкарыстоўваюць Вашу тактыку.

Что Вы имеете в виду?

Цитата:
Мяне ЦІКАВІЎ адказ казакоў аб іх беларускіх каранях. Справы казакоў не ўваходзілі ў маю цікаўнасць.

Вы бы вместо того, чтобы выделять красным шрифтом некоторые отдельные слова, попробовали бы лучше понять смысл текста. Возможно, и Ваша цікаўнасць перенаправилась бы в более полезное русло.

Цитата:
Ну за якасць зроку я адказаць не магу. А вось Вы пракаментаваць вялікія літары чамусці адмовіліся.

Я Вам их прокоментировал. Вы просто понимать не хотите.

Цитата:
Я Вам дарую. Да майго з'яўлення на форуме я нічога супраць казацтва не меў :(
Астатняе на Вашым сумленні.

Я об этом и говорю Вам все время: Вы попробуйте изменить свое отношение к окружающему миру, может и прояснится для Вас что-нибудь. А о моем сумленні не беспокойтесь, о нем есть кому позаботиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 15:19 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 17:05
Сообщения: 726
Откуда: Віцебская губернія
Геннадий писал(а):
Памяркоўны писал(а):
Чаму іх нельга інтэпрэтаваць так? Толькі таму, што гэта разбівае Ваш довад аб місіянерскасці РПЦ. Што сучасныя місіянеры не лямантуюць аб сваім стане?

Таму, что мы начинали говорить о миссионерстве Православия, т.е. об общем смысле, а Вы сейчас не к месту переводите разговор на совсем другую тему. Я не собирался обсуждать с Вами конкретный исторический период РПЦ, не собирался обсуждать с Вами и слова свт.Николая, т.к. считаю Вас не компетентным в этом (может я ошибаюсь, но я так думаю). Но этот конкретный исторический период РПЦ не раскрывает в полной мере вопрос о миссионерстве Православия, как религии, как мировоззрения, как образа жизни. Так понимаемо?

Цитата:
Я чытаў гэтую працу. Вельмі паважаю І.А.Ільіна як ЮРЫСТА і як філосафа. У адным з выданняў гэтай кнігі ёсць ліст Ільіна да пэўнага адрасата (пад рукой не маю кніжкі, таму не назаву дакладна). Там Ільін кажа аб сродках палемікі з ім. Выбачайце, але апаненты Ільіна (па яго думках) выкарыстоўваюць Вашу тактыку.

Что Вы имеете в виду?

Цитата:
Мяне ЦІКАВІЎ адказ казакоў аб іх беларускіх каранях. Справы казакоў не ўваходзілі ў маю цікаўнасць.

Вы бы вместо того, чтобы выделять красным шрифтом некоторые отдельные слова, попробовали бы лучше понять смысл текста. Возможно, и Ваша цікаўнасць перенаправилась бы в более полезное русло.

Цитата:
Ну за якасць зроку я адказаць не магу. А вось Вы пракаментаваць вялікія літары чамусці адмовіліся.

Я Вам их прокоментировал. Вы просто понимать не хотите.
Цитата:
Я Вам дарую. Да майго з'яўлення на форуме я нічога супраць казацтва не меў :(
Астатняе на Вашым сумленні.

Я об этом и говорю Вам все время: Вы попробуйте изменить свое отношение к окружающему миру, может и прояснится для Вас что-нибудь. А о моем сумленні не беспокойтесь, о нем есть кому позаботиться.


Наезды на мяне тады хай будуць на сумленні таго, хто клапоціцца аб Вас.

Наконт чырвоных літараў - Ваш адказ мяне не задаволіў: Вы можаце іх ўявіць сябе ў вуснах святара і г.д. па тэксту? Калі можаце, то тады ідзе звычайны наезд на мяне асабіста. Калі не можаце, то тады вінаваты я, а Вы мне патлумачце ў чым я памыліўся. Вось і уся логіка.

Дарэчы, Дзмітрый фактычна, але іншымі словамі выказаў маё стаўленне на гэтай галінкі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 янв 2008, 15:30 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Памяркоўны писал(а):
Наезды на мяне тады хай будуць на сумленні таго, хто клапоціцца аб Вас.

Наконт чырвоных літараў - Ваш адказ мяне не задаволіў: Вы можаце іх ўявіць сябе ў вуснах святара і г.д. па тэксту? Калі можаце, то тады ідзе звычайны наезд на мяне асабіста. Калі не можаце, то тады вінаваты я, а Вы мне патлумачце ў чым я памыліўся. Вось і уся логіка.

Вам не кажется, что придерживаетесь тактики "держи вора"? Сами накаляете обстановку, а когда получаете отпор, то начинаете кричать о "наездах", "сумленні", и т.д., и т.п.? Вы что, не понимаете, что пишите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство