www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 13 апр 2021, 13:35

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 фев 2013, 22:28 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Арх.Софрония читала в свое время. Мой ветхий человек был в восторге. Профессор прав.

Точно также и мой ветхий человек был в восторге.
НО может эта книга написана для нового человека, которого у нас ни у кого пока нет ?
Может быть мы просто до неё не доросли ?
И мне кажется маловероятным, что афонские монахи выбрали бы себе в духовники человека, находящегося в прелести (Арх. Софроний был долгое время духовником на Афоне). Это скорее у нас что-то не так...

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 09:21 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Павел Ковш писал(а):
Янiна писал(а):
Арх.Софрония читала в свое время. Мой ветхий человек был в восторге. Профессор прав.

Точно также и мой ветхий человек был в восторге.
НО может эта книга написана для нового человека, которого у нас ни у кого пока нет ?

Человека нового у нас нет, конечно, но профессор все-таки прав.
Да и Вы сами пишете, что понравилось ветхому человеку.
Павел Ковш писал(а):
Может быть мы просто до неё не доросли ?
И мне кажется маловероятным, что афонские монахи выбрали бы себе в духовники человека, находящегося в прелести (Арх. Софроний был долгое время духовником на Афоне). Это скорее у нас что-то не так...

С Афона он "вынужден был уехать" не по своей воле. Он сам об этом писал.
ps
А ереси и прелесть были и на Афоне. В 20-м веке об этом писали и разоблачали.
Ибо, как говорит профессор, повторяя слова пророка: "всяк человек ложь"

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 11:24 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Арх.Софрония читала в свое время. Мой ветхий человек был в восторге. Профессор прав.

Я писал(а):
Точно также и мой ветхий человек был в восторге.
НО может эта книга написана для нового человека, которого у нас ни у кого пока нет ?

Янiна писал(а):
Человека нового у нас нет, конечно, но профессор все-таки прав.
Да и Вы сами пишете, что понравилось ветхому человеку.

Я пишу о том, что, если бы ветхого человека в нас не было бы, то восторгаться было бы некому. Так кто виноват в восторгах: книга арх. Софрония или наш ветхий человек :?:

Павел Ковш писал(а):
Может быть мы просто до неё не доросли ?
И мне кажется маловероятным, что афонские монахи выбрали бы себе в духовники человека, находящегося в прелести (Арх. Софроний был долгое время духовником на Афоне). Это скорее у нас что-то не так...

Янiна писал(а):
С Афона он "вынужден был уехать" не по своей воле. Он сам об этом писал.
ps
А ереси и прелесть были и на Афоне. В 20-м веке об этом писали и разоблачали.
Ибо, как говорит профессор, повторяя слова пророка: "всяк человек ложь"

Прелесть - понятие всеобъемлющее. Игнатий Брянчанинов писал: "Весь мир находится в прелести". Кто об этом помнит, тот старается избегать категоричности в оценках ближнего, применяя "всяк человек ложь" прежде всего к себе. И у такого человека, который применяет "всяк человек ложь" прежде всего к себе, есть чему поучиться. Хотя бы духовной нищете...
Не говорю здесь о личностях. Никого не имею ввиду. А говорю о методологии подходов так сказать. Это общие отвлечённые рассуждения.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 13:28 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Янiна писал(а):
Но если "ответы не находятся", то не нужно и говорить.
Не нужно, наверное, не говорить, а спорить. Я ведь об этом писал. А говорить нужно, т.к. "Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их" - очень интересно интерпретирует эти слова Священного Писания прп.Максим Исповедник в беседе со пришедшими к нему, и желавшими склонить его на свою сторону епископом и госуд. чиновниками. И если ответы не находятся, то совсем не значит, что "виноват" говоривший, а возможно просто наш разум пока не вмещает этого. И кстати, уважамому профессору я так же не могу отказать в такой возможности, - например, он не понимает (так как не пришел к этому сам, и кажется - до сих пор), почему и зачем Церковь прославила Николая II, - профессор, "как послушный сын Церкви", просто принял это как данность, и все.

Цитата:
А старцы, святые и несвятые, в наших оценках не нуждаются.
Пару дней назад посмотрел в записи передачу "Русский взгляд" о старчестве (кстати, из этой передачи только узнал, что у отца Николая Гурьянова с о.Залит, оказывается окормлялись целые делегации духовников Афонских монастырей, окормлялся "хранитель ключей" Храма Гроба Господня в Иерусалиме, - "родовой" мусульманин-то!!), и вот на этой передаче присутствовал и Алексей Ильч, и там он, приводя в пример "Лествицу", говорил о том, с чем нельзя не согласиться, особенно в наше время, - о том, что прежде чем принять руководство старца, а наверное - и "учение", его нужно "испытать", посмотреть на его жизнь. Конечно делать это нужно не с лукавством, а в простоте сердца.

Цитата:
С Афона он "вынужден был уехать" не по своей воле. Он сам об этом писал.
Может быть в том числе и поэтому для него так важна была оценка его книги афонитами. И нужно сказать, что именно афониты имеют право высказываться за себя, и за свое мировоззрение, а не нам додумывать за них.

Цитата:
ps
А ереси и прелесть были и на Афоне. В 20-м веке об этом писали и разоблачали.
Ибо, как говорит профессор, повторяя слова пророка: "всяк человек ложь"
Так ведь действительно - "всяк".
И кстати, эти слова пророк, - Павел очень верно уловил нить, - по словам толковников, относил прежде всего к себе, т.к. после обетований Божиих о нем убоялся, чтобы не пасть от гордости, и так смирял себя. Т.е. пророк этими словами выражал примерно следующую мысль: т.к. Господь так возвышает меня над всеми людьми, мне нельзя забывать, что я такой же человек как другие, что я так же - "ложь", и только Господь ведет меня теми путями Своего Промысла, какими Сам Он знает. Мои же добродетели, - как говорил о том же "отец Анатолий" из фильма "Остров", - смердят перед Богом.
Относить же эти слова пророка сначала к другим людям, - просто непонимание их смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 фев 2013, 23:25 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Геннадий писал(а):
Янiна писал(а):
Но если "ответы не находятся", то не нужно и говорить.
Не нужно, наверное, не говорить, а спорить. Я ведь об этом писал.

Говорите и пишите. Спорить не буду, ибо на каждый случай в истории припасены факты "за и против", которыми можно манипулировать.
Можете и об этом поговорить http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=788 ,
только не нужно аппелировать цитатами из этой ссылки.

А я осмелюсь только дать совет книги архимандрита Софрония самим хотя бы пролистать еще раз. "О молитве", "Видеть Бога как Он есть" и др.
Геннадий писал(а):
Относить же эти слова пророка сначала к другим людям, - просто непонимание их смысла.

Софистику эту можно и к говорящим эту фразу повернуть.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 13:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Янiна писал(а):
Можете и об этом поговорить http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=788 ,
только не нужно аппелировать цитатами из этой ссылки.
Так а что в этой ссылке? На что Вы хотели обратить внимание? Прошу понять правильно, но я стараюсь не додумывать за своих собеседников. Если Вы хотите о чем-то поговорить, давайте разговаривать, - пожалуйста. Если Вы хотите обсудить взаимоотношения Афона с немцами, - давайте обсудим, если о немецком национализме, который, как на мой, и не только мой взгляд, на первых этапах своего развития имел положительные моменты, но потом не был удержан самими немцами, и был использован демоническими силами в своих целях, - давайте обсудим. Здесь же можно было бы поговорить и о русской духовной миссии на окупированных немцами территориях в Прибалтике и на Псковщине. Если Вы хотите поговорить и о фашизме, который как раз и стал следствием переориентирования здоровых сил немецкого народа демоническими силами в нужно им русло, - давайте обсудим. В общем, если Вам интересна эта тема, Вы могли бы исследовать ее, представить на форуме Ваше ее понимание, и тогда, имея этим отправную точку, мы могли бы продолжить разговор. Лично я бы был только "за"!

Цитата:
А я осмелюсь только дать совет книги архимандрита Софрония самим хотя бы пролистать еще раз. "О молитве", "Видеть Бога как Он есть" и др.
Перечитать наверное и можно и нужно, но честно говоря, не всегда получается, - у меня еще нечитанного по первому разу столько, что на всю оставшуюся жизнь хватит! :) И здесь попутно хочется сказать еще о том, что епископ Августин (Анисимов), о котором я уже упоминал, еще будучи игуменом, в беседе с учащимися духовных заведений в Троице-Сергиевой Лавре рассказывал о себе, что у него около 2000 книг, и он говорил, что книги мы держим и приобретаем не для того, чтобы их обязательно все перечитать, а чтобы можно было к нужной книге в нужное время обратиться.
А о молитве архим.Софрония перечитать хоть действительно и хорошо, но намного лучше увидеть эту молитву "так, как она есть". Молитву самого о.Софрония нам уже конечно увидеть вряд-ди получится, зато можно увидеть молитву его духовных чад, например, его келейника схиигумена Серафима, начальника одного из самых строгих скитов Валаамского монастыря, - скита Всех Святых, который принял молитву несомненно от своего Старца. Хотя нужно сказать, что для женщин это не так просто, - на Скит Всех Святых женщинам разрешен вход только раз в году, на престольный праздник, и то, только днем, когда проходит Крестный ход из Главной Усадьбы монастыря в Скит Всех Святых, а Устав Скита такой, что Литургию служат ночью, в 2 часа. 8 лет мы паломничаем на Валаам, и только однажды, на моей памяти, наши паломницы смогли попасть на ночную Литургию, которую служил о.Серафим. Тогда к нему приехали четверо монашествующих греков, из которых двое были сестры. И вот чтобы они могли быть на службе, о.Серафим служил Литургию в другом скиту, куда жены могли приходить. Наши паломницы тогда узнали об этом, и я их ночью сопровождал на службу. Я уже кажется писал об этом, что мне службы о.Серафима были уже несколько известны, и поэтому я реагировал более спокойно. Но на наших женщин было смотреть и весело и, не скрою, - интересно. Например когда служба уже кончилась, и я выходил из храма скита, то видел, что одна наша паломница прислонилась с стене храма, и так "ушла в себя", что казалось для нее в тот момент не существовало ничего на свете, только она и ее какое-то внутреннее видение, какое-то внутреннее переживание. Вспоминая это, я сейчас так думаю, что она из всех нас просто ближе к Богу, и ее переживание Божественной службы выше наших. Сейчас она инокиня Свято-Ефросиниевского монастыря в Полоцке.
О себе же могу свидетельствовать, что я видел силу батюшкиной молитвы. Один год мы с товарищем ходили практически каждый день на ночные Литургии в Скит Всех Святых, но жили мы на Главной Усадьбе, где несли посильные послушания, и поэтому нам приходилось совмещать режим нашей жизни в монастыре с уставом богослужений в Скиту. И получалось так, что спать мы могли только по 5 часов в сутки, и так, что ночью только 2 часа (11-1), и днем - 3 (6-9). Разумеется ни о чем таком в своей мирской жизни я не смею и помышлять. Священник, который был с нами в этом паломничестве, когда мы уезжали сказал мне, что приехал я на Валаам "не таким". Я и сам ощущал, что уезжаю совсем другим человеком. Но мы часто, к большому сожалению, как говорил о этом кто-то, - просто дырявые корыта, и все что дает нам Бог через своих подвижников, глупо и бездарно теряем.

Хочу еще сказать о том, что если есть такая возможность, то чтобы лучше понимать смысл книг, нужно смотреть или слушать это в т.ск. исполнении самого автора, - мы с Вами видели на примере "желания" проф. А.И.Осипова "посадить кого-то на кол", что очень многое может меняться, если увидеть, как о том или ином говорит сам автор. И в этом смысле очень хорошо послушать аудио беседы самого архим.Софрония, услышать как он говорит и рассказывает о духовной жизни. Есть в инете и беседы схиигум.Серафима с насельниками своего скита, тоже достаточно интересно.

Схиигумен Серафим (Покровский). Беседы с братией.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 15:14 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Янiна писал(а):
pps
кстати, во время моих "восторгов" от книг арх.Софрония у меня было немалое смущение от того, что он в Литургию вводил свои специально составленные молитвы. Осипова я тогда не знала еще.
Кстати, схииг.Серафим в своих беседах упоминал и об этом. Он даже несколько критиковал современный взгляд на это явление ("которое особенно развито в Русской Церкви"), т.е. как я понял, он имел в виду там т.ск. зашкаливающее понимание того, что мы называем традицией. Честно говоря, я не возьмусь в данном случае что-то говорить определенно. О.Серафим говорил так, что не нужно принижать действие благодати Святого Духа, Который как тогда действовал, так и сейчас действует. И Священное Предание не прервало свое живое т.ск. функционирование, и поэтому может так же и далее развиваться. Только как я понимаю, "развивать" его могут не все, кому это покажется т.ск. интересным, а только те, кто вошел своей духовной жизнью в Предание, и стал как бы его носителем, что и имел в виду, наверное владыка Вениамин, когда называл архим.Ефрема "живым Преданием".

Я так понимаю, что о.Софроний вводил в Литургию составленные им молитвы служа именно в своей общине, и как ее Старец, мог вести духовное руководство своих чад как видел это полезным. Вообще, нужно сказать, что у тех, кто своим личным подвигом проходит духовную жизнь (а у некоторых это даже не борьба, а настоящая битва, битва просто насмерть), т.ск. внешние общие правила могут сильно отличаться друг от друга. Одни монашествующие, даже такие великие, как Антоний Великий, "находились под правилом", т.е. под общемонашеским правилом. Другие выстраивали свою молитвенную жизнь практически исключительно на Иисусовой молитве, и т.д., и т.п. Нужно конечно же понимать, что важен результат, вехи которого во многом зависят от условий прохождения подвига, от личных качеств и способностей подвижников, и что видно и понятно практически только тем, кто этим подвигом живет. Например можно привести здесь такой маленький пример: от монашествующих другого монастыря я слышал о том, что чтобы не развивать в своей жизни двоедушие и лицемерие, они иногда по необходимости молятся молитвой Господней не так, как она дана Спасителем, а изменяют ее под свое сегодняшнее духовное состояние, - если они находятся в духовном смущении по отношению к своим ближним, то говорят пример так, что "прости нам долги наши, как и я хочу (стараюсь) простить должником моим". Разумеется здесь речь идет не о нежелании т.ск. проговорить какие-то слова "обидчику", а о той духовной "плеве", которая из-за нашей духовной невнимательности и нерасторопности может успеть покрыть наше сердце, и чтобы освободиться от нее, нужен уже подвиг. И вот на время этого подвига они и говорят молитву Господню в таком варианте, - разумеется в своей келейной молитве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 21:20 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Геннадий писал(а):
Янiна писал(а):
Можете и об этом поговорить http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=788 ,
только не нужно аппелировать цитатами из этой ссылки.
Так а что в этой ссылке? На что Вы хотели обратить внимание? Прошу понять правильно, но я стараюсь не додумывать за своих собеседников.
- на то, что это было.
Геннадий писал(а):
В общем, если Вам интересна эта тема, Вы могли бы исследовать ее, представить на форуме Ваше ее понимание, и тогда, имея этим отправную точку, мы могли бы продолжить разговор. Лично я бы был только "за"!
Не особо интересно, тем более, что мое понимание здесь никому не нужно. У всех "свое понимание", которое самое правильное. Друг другу мы ничего не докажем. Ну и не надо. Это не главное.
А совет книги архимандрита Софрония самим хотя бы пролистать еще раз я дала в надежде на то, что, пересмотре их новым взглядом, может быть, не убеждали бы других в большой ценности "проникновения в эти "абиссальные глубины".
Кстати записи бесед архим.Софрония я слушала.
Геннадий писал(а):
Но на наших женщин было смотреть и весело и, не скрою, - интересно. Например когда служба уже кончилась, и я выходил из храма скита, то видел, что одна наша паломница прислонилась с стене храма, и так "ушла в себя", что казалось для нее в тот момент не существовало ничего на свете, только она и ее какое-то внутреннее видение, какое-то внутреннее переживание. Вспоминая это, я сейчас так думаю, что она из всех нас просто ближе к Богу, и ее переживание Божественной службы выше наших.

Да, Геннадий, за паломницами нужно наблюдать, а то ведь могут и не вернуться "из себя".
Геннадий писал(а):
О себе же могу свидетельствовать, что я видел силу батюшкиной молитвы.
- а вот это интересно.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 фев 2013, 21:54 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Янiна писал(а):
Геннадий писал(а):
Так а что в этой ссылке? На что Вы хотели обратить внимание? Прошу понять правильно, но я стараюсь не додумывать за своих собеседников.
- на то, что это было.
Так а что именно "было"?

Янiна писал(а):
Да, Геннадий, за паломницами нужно наблюдать, а то ведь могут и не вернуться "из себя".
Вы так со знанием дела говорите, может Вам есть чем поделиться в этом плане?

Янiна писал(а):
Геннадий писал(а):
О себе же могу свидетельствовать, что я видел силу батюшкиной молитвы.
- а вот это интересно.
Ну если что-то действительно интересно, я готов рассказать все, что сумею. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 фев 2013, 12:10 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Действительно талантливо написано. И за что нужно еще особо поблагодарить - очень откровенно. Как мне кажется, это должно быть просто неоценимым опытом для шествующих путем подвига.

"До явления нам Божественного Света мы живем как слепые. Вне сего Света мы не познаем греха; без него не раскрывается пред нами падение Человека в своих подлинных измерениях. Лишь Дух Святой Своим наитием делает нас способными сначала видеть трагизм нашего собственного положения и чрез нас — затем переживать великую драму всей мировой истории человечества. Последствия падения — недуг, неизлечимый от земных врачей. Сообразовать наши сердечные чувствования с духом заповедей Христа мы не можем. Отсюда болезненный подвиг борьбы с убивающим нас “законом греха” (Рим. 7, 23-25).

Драгоценен сей период жизни при всей его мучительности; со всех сторон охвачены мы пламенем страстей, принимающих форму “огненных искушений” (1 Пет. 4, 12). Но на помощь нам приходит благодать, которая вначале не видится как Свет, но ощущается как небесный огонь, пожирающий в нас корни греха.

Сколько раз душа моя, как маленькое беспомощное существо, повисала над пропастью в великом страхе: я не стремился к бесконечному продлению этой жизни. Мой ужас был в том, что после того, как Бог снизошел до меня, я увидел, какими язвами весь я поражен. Я осознал себя до конца неспособным к Царству Святого Бога. Я не в силах описывать ту скорбь, которая погружала меня в длительный глубинный плач. Безумный, я все же знал, что я в руках моего Создателя, о которых сказано: “Страшно впасть в руки Бога Живого” (Евр. 10, 31). Мне бывало тяжко до невыносимости, и я не раз пытался вырваться из Его святых рук (ср. Ин. 10, 28), но все попытки проваливались, потому что мне некуда было уйти: ничто в мире не влекло меня, не могло удовлетворить мой дух.

Господь сказал: “... не бойтесь убивающих тело, но... бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь” (Лк. 12: 4-5). Господь, предавший себя на крестную смерть, не говорил праздных, ничего не значащих слов. И я никак не хотел умалять их категорического характера. И страх, животворящий — не отступал от меня. Больше того, совершалось нечто странное: как только он, страх, ослаблялся, я внутренно ощущал отступление от себя живой силы: молитва снижалась, ум рассеивался, чувство божественного уходило в туман: я умирал духом. Лишь много позднее я понял, что Дух Божий воспитывал меня, и моя мука обратилась в неисчислимую пользу: трепет пред гибелью вечной и покаянный плач — таинственным образом всего меня превращали в “молитву”. Дух мой свободно, без волевых усилий восходил в состояние созерцания прежде недоведомых реальностей: беспредельной пропасти бытия, мрачных селений ада, но и озаренного нетварным Светом Неба.

Да будет благословенно Имя Его во веки веков.

Не ждите от меня должным образом сконструированного описания жизни души моей в долгие годы моего прошлого. Нисходила она, душа, иногда в низины ада, моментами же Господь возносил ее до Небес. Стояла она по временам на той неопределимой грани, откуда созерцала и Свет Божества, и “тьму кромешную”, наводящую ужас на душу; особый, не похожий на страх пред физической смертью. О, нет, это есть нечто качественно иное. Пред духом моим открывалась благая вечность, еще далеко не достигнутая, а также и вневременная тьма, дававшая знать о себе своим присутствием внутри. Я бывал в разрыве: не свободный от тирании страстей, я страдал, и в жажде непреложного блага стремился к Богу. Покаянная молитва всецело поглощала меня. Невесомая, невидимая сила переносила меня в умно-духовное пространство. “Там” я бывал один: исчезала земля; не было ни солнца, ни звезд, ни людей, ни иной какой-либо твари; и тела моего я не ощущал. Бывало: света как такового я не видел, и, однако, взор мой проникал в абиссальные глубины. Душа в болезненном отчаянии взывала к Богу. Да, я грешный, но жажду Бога, Святого Бога. В памяти у меня не было конкретных актов из моего прошлого, кроме пронизывающего знания моего отступления от Бога, Которого я знал в годы моего детства и начальной юности. Он уклонился от меня после того, как я отошел от Него в безумных поисках иного, якобы высшего, сверх-персонального Абсолюта.

Такая молитва с особою силою захватила меня, кода я был уже в пустыне. Не смогу теперь сказать, насколько долгими бывали мои моления в ту или иную ночь. Помню, когда душа возвращалась к обычному вещественному мироощущению, то испытанное мною духовное чувство от молитвы в той беззвучной, вышеобразной бездонности оставалось со мною, во мне. В той беспредельности — нет ни верха, ни низа, — ни вперед, ни назад, — ни вправо, ни влево. И все же наступал момент, когда я начинал двигаться, как мне казалось; и это движение я ощущал как падение; и глухой крик вырывался из груди: Господи, спаси... Ты единый можешь беструдно достигнуть меня во всякой бездне... И Он спасал".


Примерно о том же, только кратенько, говорил архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский) в своем труде "Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати":

"Действие страстей во время прохождения умной молитвы значительно усиливается. Сатана будоражит страсти, которые он держит в своих руках как оружие в борьбе с человеком, а ум обостренным вниманием яснее прежнего ощущает волнение возбуждаемых страстей. Человек, видя нападения душегубов бесов, понимает со скорбью, что если молитва оставит его, то душа будет живой взята в преисподнюю, а потому он еще усерднее держится за молитву, укрывается в ней умом от супостатов и помощью Божьей избегает восстаний страстей, возводимых дьяволом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 10:54 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Преподобный Силуан Афонский.

Скучание о Боге.

"Душа, которая предалась смиренно на волю Божию, каждую секунду невидимо видит Бога, и невыразимо для самой души все это, и не может она рассказать об этом, но только опытом познает она милость Божию, и знает душа, когда Господь с нею. Душа предалась Ему, как малое дитя, которое каждый день получает пищу, но не знает, откуда эта пища берется; так и душа чувствует себя с Богом хорошо, но как это бывает, объяснить не может.

Господи, Духом Твоим Святым просвети народ Твой, чтобы все познали любовь Твою".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 20:05 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Cвятой Серафим тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». (Житие прп Серафима Саровского)

А иные - проводили дни и ночи в молитве за весь мир. (упоминались в этой теме)


Братия и сестры, что правильнее (или православнее)?

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 фев 2013, 22:07 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Янiна писал(а):
Cвятой Серафим тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». (Житие прп Серафима Саровского)

А иные - проводили дни и ночи в молитве за весь мир. (упоминались в этой теме)

Братия и сестры, что правильнее (или православнее)?
Наверное правильно и то, и другое. Рассудительностью наверное можно назвать способность в нужное время делать нужное дело...

Прп. Силуан Афонский:

"Судя по Писанию и характеру народа нынешнего, мы живем последнее время, и все же надо сохранить мир душевный, без которого нельзя спастись, как сказал великий молитвенник земли Русской — Преподобный Серафим. При жизни Преподобного Серафима, за молитвы его, Господь хранил Россию; а после него был другой столп, достигавший от земли до неба, — Отец Иоанн Кронштадтский.
..................................................
Грешную душу призвал Господь на покаяние, и душа обратилась ко Господу, и Он милостиво принял ее и показал ей Себя. Господь зело милостив, смирен и кроток. По множеству благости Своей Он не помянул грехов души, и душа возлюбила Его до конца, и рвется к Нему, как птица из тесной клетки в зеленую рощу.

Душа человека познала Бога, Бога милостивого, и щедрого, и сладчайшего, и возлюбила Его до конца, и по множеству жара любви влечется к Нему ненасытно, ибо благодать Господня сладка весьма и греет ум, и сердце, и все тело немощное.

И вдруг душа теряет такую благодать Господню; и думает тогда: чем-нибудь я оскорбил Владыку; буду просить Его милость; может быть Он снова даст мне сию благодать, ибо душа моя уже ничего не хочет в мире сем, кроме Господа. Любовь Господня так горяча, что если вкусит ее душа, то уже ничего другого не желает она; и если потеряет ее, или если умалится благодать, то какие молитвы изливает тогда душа пред Богом, желая снова обрести благодать Его. Так Преподобный Серафим выстоял три года день и ночь на камне, ибо душа его познала Господа, и усладилась Его благодатью, и возлюбила Его до конца.
.................................................
Радуется Господь о душе, которая смиренно кается и дает ей благодать Святого Духа. Знаю я, как один послушник получил Духа Святого, прожив в Монастыре полгода; другие получили, прожив десять лет, а иные живут по сорок и более лет, прежде, чем познают благодать. Но удержать сию благодать никто не мог, потому что мы не смиренны.

Преподобный Серафим был 27-и лет, когда увидел Господа, и душа его настолько возлюбила Бога, что он от сладости Духа Святого весь изменялся; но после он вышел в пустыню и, познав, что с ним нет той благодати, три года стоял на камне, взывая: «Боже, милостив буди мне грешному».

Душа, познавшая Бога Духом Святым, рвется к Нему; память о Нем сильно влечет ее, и она легко забывает мир, а когда вспомнит про мир, то горячо желает всем того же, и молится за весь мир. Сам Дух Святой влечет ее молиться, чтобы все люди покаялись и познали Бога, какой Он милостивый.
..............................................
И на небе и на земле Господь познается только Духом Святым, а не от науки. И дети, которые совсем не учились, познают Господа Духом Святым. Святой Иоанн Креститель, когда был еще во чреве матери, ощутил пришествие Господа. Симеон Столпник [27-ми лет], Дивногорец, был семилетним мальчиком, когда явился ему Господь, и он познал Его. Преподобный Серафим был в совершенном возрасте, когда Господь явился ему во время Литургии. А Симеон Богоприимец был глубоким старцем, когда познал Господа, приняв Его на руки свои..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 мар 2013, 18:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Янiна писал(а):
Cвятой Серафим тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». (Житие прп Серафима Саровского)

А иные - проводили дни и ночи в молитве за весь мир. (упоминались в этой теме)


Братия и сестры, что правильнее (или православнее)?


о.Николай писал(а):
Только за посторонних людей не приносите своих молитв. Вы себя сначала у Бога отмолите, чтобы Он вас помиловал и дал вечную жизнь в Царствии Небесном Бога-Отца. Бог разрешил св. пр. Серафиму Саровскому принимать людей и молиться только за шесть лет до смерти, хотя Серафим Саровский достиг уже высокой духовной жизни. Так что у Бога всё строго. Спасайте себя.
С уважением, о.Николай.


Цитата из темы этого форума:
http://www.sobor.by/forum/viewtopic.php?f=7&t=1279&p=46928&hilit=+%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BC+%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&sid=6d93268fef9410c098029e39d072afb3#p46928

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Батюшки и профессора
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 мар 2013, 15:39 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Геннадий писал(а):
Янiна писал(а):
Cвятой Серафим тысячу дней и ночей с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». (Житие прп Серафима Саровского)

А иные - проводили дни и ночи в молитве за весь мир. (упоминались в этой теме)

Братия и сестры, что правильнее (или православнее)?
Наверное правильно и то, и другое. Рассудительностью наверное можно назвать способность в нужное время делать нужное дело...


Как это рассудительность?
Даже приведенный Вами текст не подтверждает это.
PS
вчера ко мне "неожиданно пришел" ответ на этот вопрос, причем не совсем такой, какой у меня был, когда я его вам задавала.)

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство