www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 сен 2020, 08:06

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 00:11 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Можно ли забыть слова Христа:
От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься?

Когда, по благословению митрополита Виленского и Литовского Елевферия, я впервые, еще мирянином, начал проповедовать, я поставил перед собой вопрос: как могу я говорить о том, чего я не совершил, о святости, которой не прикоснулся, в которую я только могу с благоговением, с трепетом и ужасом вглядеться – как могу я проповедовать то, чего я не совершаю жизнью?.. И потом, видя вокруг себя страшный голод духовный, душевный, умственный, я вспомнил слова Иоанна Лествичника о том, что есть люди, которые будут проповедовать слово Божие, хотя они недостойны собственной своей проповеди, но на Страшном суде их оправдают свидетельства тех, кто по их слову обновился, стал новой тварью и скажет: Господи, если бы он не проповедовал, я никогда не познал бы животворную Твою истину...

Вместе с этим, проповедуя, приходится стоять перед судом своей совести – обличающей, трезвой, строгой, неумолимой, и перед лицом Христа, всемилостивого Спаса, вручающего нам Свое Божественное слово, которое – увы, увы! – мы несем в глиняных сосудах, и ставить перед собой вопрос: что же значит быть христианином? Ответ на это, с одной стороны, очень прост: все Евангелие говорит о том, как надо жить, как надо мыслить и чувствовать, чтобы быть Христовыми; но то же Евангелие нам раскрывает, и Отцы Церкви говорят о том, что недостаточно творить заповеди, не становясь иным человеком, таким человеком, для которого заповедь является уже не Божиим приказом, а собственным порывом жизни: нам надо научиться стать тем, что раскрывает перед нами Евангелие.
Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 13:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
С какого времени нужно начинать учить детей благочестию, и как это более правильно делать?


Что мороз для цветов, то отступление от родительской воли для дитяти.
Поэтому, здравые понятия с добрым примером родителей и другими способами обучения добру и молитва – основание для последующей доброй деятельности детей, и если дети будут расти в этом, то у них более и более будет развиваться дух благочестия.

Надобно же посвятить себя Богу, ибо в этом одном спасение. Нет лучше и надежнее для сего времени, как первое, в какое мы сознали себя, - ибо кто знает, что будет на завтрашний день? Но если бы и надеялся кто прожить долее, все не посвящая сего времени Богу, он будет только затруднять себя, привыкая к противоположной жизни, и Бог знает, одолеет ли себя после.
Пусть даже одолеет: что за жертва Богу – больная, истощенная, поврежденная в членах, не целая?
Впрочем все это бывает, но как редко!
Как редко потерявший невинность успевает возвратить ее!

Как трудно обратиться не познавшему доброй жизни с детства, живо изображает, по собственному, опыту, блаженный Августин в своем исповедании.
«лета отрочества – говорит он – провел я в резвости и шалостях, даже не позволительных, в непослушании и не внимании к родителям. Со вступлением в юность началось распутство, и в три года я до того развратился, что после, в продолжении 12 лет, все полагал намерение исправиться и – не находил сил этого выполнить. Даже после того, как сделал я поворот к решительному перелому воли, еще медлил два года, отлагая обращение со дня на день. Так расслабла воля от первых страстей!
Но, по решительном обращении и принятии благодати в святом Крещении, что я должен был претерпеть, борясь с своими страстями, сильно влекшими меня на прежний путь?»

Удивительно ли, что так мало спасающихся из неисправно проведших юность?! Этот пример яснее всего показывает, в какой великой опасности находится лицо, не получившее добрых правил в юности и Богу себя заранее не посвятившее.

Какое поэтому счастье получить доброе истинно христианское воспитание, вступить с ним в лета юности и потом в том же духе вступить в лета мужества.

Святитель Феофан Затворник.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: КАК ГОСПОДЬ СДЕЛАЛ МЕНЯ ВЕРУЮЩИМ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 14:43 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Володя затронул очень интересную тему - сведетельства обращения к вере Православной.

Уважаемые модераторы начните тему - КАК ГОСПОДЬ СДЕЛАЛ МЕНЯ ВЕРУЮЩИМ и перенесите соответствующий Володин пост в эту тему. Наверное каждый может рассказать о своём пути к Богу.

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 19:24 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
перс писал(а):
Ф. И. Тютчев
***
Я лютеран люблю богослуженье,
Обряд их строгий, важный и простой, –
Сих голых стен, сей храмины пустой
Понятно мне высокое ученье.

Не видите ль? Собравшися в дорогу,
В последний раз вам Вера предстоит:
Еще она не перешла порогу,
Но дом ее уж пуст и гол стоит, –

Еще она не перешла порогу,
Еще за ней не затворилась дверь...
Но час настал, пробил... Молитесь Богу,
В последний раз вы молитесь теперь.

16 сентября 1834

Благодарю за стихи. Слава Богу, и у лютеран можно поучиться чему-то доброму! Ведь и они молятся Христу. Очень искренне (многие). Поэтому у многих такая тяга к Православию. И многие ныне наполняют свои дома и кирхи православными иконами, чтобы через них получить благословение Божие через осмысленный и прочувствованный взгляд в глаза милующего нас Господа и Его Пречистой Матери и Приснодевы. Многое изменилось с 1834 года. Но памятник нерукотворный, воздвигнутый поэтом явлению духовной жизни тогдашних протестантов, призывает и нас помнить о быстротечности временной жизни и среди изобилия духовного богатства Православия ценить то, что бережно хранили в те давние времена наши заблудшие братья по вере: это ощущение пути ко Господу, эту нарочитую отрешённость от временного мира, эту эсхатологичность подлинного христианского сознания. Поэт напомнил нам об этом. Научимся ценить в своей вере то, что ценят в ней другие, лишённые нашего изобилия. За эти бережно хранимые тогдашними лютеранами жемчужины христианского предания и благодарит, и хвалит их поэт. Не с целью похулить нашу веру, нет. Но чтобы подчеркнуть то, что они лобызают в нашей вере. Чтобы и мы сильнее прочувствовали своё призвание быть странниками в этом мире, всегда предстоящими пред Лицом Господа во все мгновения нашей жизни.

Низкий поклон брату под ником "перс" за приведённые миссионерские стихи великого православного поэта.

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 00:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Спасибо вам отец Игорь и вам отец Олег!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 00:14 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Почему Иаков боролся с Богом, разве это не дерзость?


Бытие 32 24-30. Именно тогда Господь и назвал Иакова Израилем!

Это совершенно не дерзость, а дерзновение – любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. 1-е Иоанна 4-17.
В этом и открывается дерзновение Иакова – он имел общение с Богом и старался быть верным Ему. Господь даже показал ему лестницу, ведущую на небо, врата небесные Бытие 28 12-17. - это есть мужество, искренность и настоящее смирение.

А дерзость –
- это лицемерие, лукавство, неверность, корыстолюбивое отношение ко всему, любовь ко греху, любовь к славе человеческой и т. д. – вот дерзость против Бога!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 00:17 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Я вспоминаю девушку лет двадцати с небольшим, милой внешности. Пришла ко мне, села и с ужасным выражением лица говорит:
"Я не могу спастись, я погибаю от тщеславия!"
- "А что ты делаешь против него?"
- "Я не знаю, что делать с ним, я борюсь с ним, но тщеславие побеждает".
- "А в чем же заключается твое тщеславие?"
- "Каждый раз, когда я вижу себя в зеркале или отражение в стекле, то думаю: какая я хорошенькая!"
Я улыбнулся и сказал: "А знаешь что, это правда!"
Она с ужасом на меня взглянула и воскликнула:
"Что же тогда мне делать? Я погибла!"
- "Нет, ты не погибла. Ты должна научиться преобразовать тщеславие в благодарность. До смирения ни тебе, ни мне еще пути нет, мы не знаем, что такое смирение, это свойство святых. А благодарность - это свойство, которое мы, каждый из нас, можем приобрести в любую минуту".
- "А как же это сделать?" - говорит она.

"Вот что сделай: три раза в день становись перед зеркалом и перечисляй все черты твоего лица, которые тебе нравятся: лоб, брови, глаза, губы, нос, щеки, в общем, все что ты только можешь видеть в себе хорошего. И когда кончишь, скажи: Господи, спасибо Тебе, что Ты мне все это подарил, потому что я этого не создавала в себе. И прибавь еще: И прости меня, Господи, что на ту красоту, которую Ты мне дал, я накладываю такое отвратительное выражение, которое у меня сейчас на лице".

Я думаю, что это можно применить и к духовным свойствам. "Нищие духом" те, которые сознают, что все, что у них есть, - от Бога, и вместо того, чтобы ради приобретения ложного смирения отказываться от этого, отрицать это, они воспринимают это и обращаются к Богу с благодарностью за то, что Он это им дал.

Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июн 2008, 07:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как общаться с друзьями-иноверцами, сектантами? Затрагивать ли тему религии? Агитировать ли в свою веру?
Ответ о.Александра:

Веру не рассказывают и не навязывают, а показывают. Глядя на вашу жизнь, люди понимают, что - да, действительно, это жизнь настоящая, полноценная жизнь с Богом. Господь всех призывает. И их привлечет. А если мы своими грехами от веры отталкиваем, тогда никакие слова тем более не помогут. Проповедь должна быть своей жизнью.

Возможна ли общая молитва с друзьями-иноверцами?
О.Александр:

Возможна. Правда, причащаться православному человеку можно только в православном храме. У католиков нельзя причащаться, и католиков мы не причащаем, хотя и они готовы, Папа им разрешил …

Однако если речь идет о людях, которые не верят во Христа, об иудеях или, например, буддистах, то, конечно, нет. Хотя они тоже могут обижаться. Такие вопросы очень зависят от духовности.

Например, Владыка Стефан Никитин, он умер в начале шестидесятых годов ХХ века - совершенно святой человек. Фотографии сохранили его необыкновенное радостное-радостное лицо. Он и сидел за веру. После войны, в 1950-х годах, его отправили в Таджикистан. На службы к нему приходили в основном мусульмане, и он молился за Ибрагимов, Абдурахманов. Приносили записочки и он поминал мусульман - а те его очень любили. И ему было очень дорого, что его звали поп-Мулла.

Это, пример - удивительного смирения. Смиренный человек может делать то, что, а другим нельзя.

Вот еще пример - чудный святой - святитель Спиридон Тримифунтский. В Греции его почитают наравне со святителем Николаем. Святитель Спиридон был строжайшим постником и чудотворцем. Вот, например, одно из чудес. Однажды крестьянин попросил у него денег в долг, но у святителя не было ни копейки. Он попросил крестьянина подождать. Пошел в сад, видит змея ползет, помолился, благословил и она превратилась в колбаску золота, золотых монеток. Святитель отдал золото крестьянину. На следующий год тот пришел вернуть долг. Святитель взял золото, пошел в сад, бросил его на землю и оно снова превратилось в змею. Святитель Спиридон Великим постом почти ничего не ел. Однажды во время Великого поста постучался к нему в дом путник. Ослабевший, ему было необходимо отдохнуть перед дальней дорогой.

Святитель велел дочери (до принятия монашества он состоял в браке) приготовить поесть, но поскольку во время Четыредесятницы в доме очень строго постились, то и запасов нужных не было сделано - "святитель вкушал пищу только в определенный день, а в другие оставался без пищи". На слова дочери, что в доме нет ни хлеба, ни муки, он велел ей поджарить бывшее в запасе соленое свиное мясо и, усадив путника за стол, благослововил трапезу. Путник, христианин, отказался есть мясо в пост, но святитель Спиридон стал первым есть это мясо, сказав: "тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божией изрекло: "Для чистых все чисто"(Титу 1-15)". Путник вслед за ним тоже начал есть мясо, подкрепил свои силы и отправился дальше. Святитель Спиридон ел мясо для того, чтобы подкрепить силы этого путника. А если бы кто-нибудь из нас такой номер отколол, пришлось бы ему каяться. А Святитель - смиренный человек и его пример, его поступок можно ставить в пример всем нам. Это вошло в его житие, как свидетельство той власти, которую Господь дает смиренным людям. Такова власть святости. Казалось бы – пост, а он и мясо съел, и пост не нарушил. Потому что он смиренный.

Батюшка, а вот если друзья-протестанты предлагают прочитать совместную молитву своими словами. Может предложить им прочитать “Отче наш”?
О.Александр:
Да, можно вместе прочитать “Отче наш”.

А если они предлагают свою молитву, с ними можно ее прочитать?
О.Александр:
Молитвы протестантские: напиши молитву, вот и будет протестантская молитва. Православные молитвы составлялись святыми людьми, людьми смиренными, возвещавшими нам грешным то, что Господь им открывал. А когда молятся, да еще экспромтом, обыкновенные люди, довольно жалкое тогда зрелище получается…

Значит с ними не молится их молитвами?
О.Александр:
Присутствовать можно, а повторять - зачем?.

Как нужно молиться за сектанта?
О.Александр:
Человек, уклонившийся в секту, это, в духовном смысле, человек, сделавший неправильный выбор, совершающий тяжелую ошибку. Православная вера - спасительная. Мы не по своим заслугам в Церкви. Недостойные быть избранными, мы избраны. Господь избрал нас, мы имеем неоценимый, благодатный дар быть православными христианами. А люди, которые по неведению или просто по неразумию обратились в секту, это люди несчастные, и надо за них молиться, как за больных. Это духовное повреждение, не физическое. И за них нужно молиться.

Как вести беседу с друзьями-протестантами?
О.Александр:
Нужно стараться, чтобы эти беседы были содержательными, нужно стараться показывать им высоту православия, потому что и протестанты, и католики чувствуют превосходство православия. Конечно, есть среди них те, кто смотрит на православных сверху вниз. Но большинство чувствует величие и правду, и красоту православия. Это величие, красоту и правду и надо стараться им открывать, чтобы они открыли для себя православную веру.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 июн 2008, 11:35 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Подскажите пожалуйста, как научиться верить! Я выросла в эпоху атеизма и материализма. В душе чувствую нехватку веры. Читаю православную литературу, хожу в церковь, причащаюсь и т.д. Но нет в душе полной отдачи. Как полностью открыть свою душу Богу и поверить в его существование?


Вообще-то этому невозможно научить со стороны и научиться так, как мы осваиваем, скажем, какие-то теоретические области знаний. Вера – это дар Божий, дар свыше. В плане веры мы все неодинаковые, как и во всем остальном: кому-то дано больше, кому-то меньше. Соответственно, кому дано больше, с того больше и спросится, как в Евангелии написано. То, что Вы чувствуете неудовлетворение от своей слабой, еле теплящейся веры, это нормально, и отчаиваться не надо. «Верую, Господи, - помоги моему неверию!» - так молился отец больного отрока-эпилептика, которого исцелил Христос, если вы помните. Вы можете молиться такими же словами…

Про себя могу признаться, что я сам тоже испытываю иногда то, что испытываете Вы. И вырос я в те же времена, что и Вы, обратившись ко Христу и Церкви в студенческие годы после 20 лет. Меня успокаивает некоторым образом то, что если б я про себя однажды подумал, что я хорошо верую и все у меня в душе прекрасно, это было бы началом еще худшего состояния (см. притчу о мытаре и фарисее, Луки, гл. 18).
С уважением,
Священник Филипп Парфенов

2) Некоторые священнослужители делают акцент на греховности человека, некоторые же на первый план выводят любовь Божью к нам и важность любви к ближнему. Какой подход наиболее верен православию? И можно ли православному человеку хотеть быть счастливым. Если счастье выражается не в каких то внешних атрибутах, а в состоянии души. А уж какими путями будет счастлив человек, это Богу только ведомо. Спасибо.

Вообще-то в христианстве всегда делается акцент и на том, и на другом. В Православии в идеале два этих акцента должны находиться в равновесии. Бог возлюбил нас до полной самоотдачи, до принесения в жертву Сына Единородного (Иоанна 3-16), но чтобы прочувствовать эту любовь и оценить ее по-настоящему, надо осознать себя грешником, нуждающимся в этом благом и бесценном Божием даре. «Не праведников, но грешников пришел Я спасти и призвать к покаянию» - также говорит Христос.

Но есть большая разница – осознавать себя самого грешником перед Богом, или же когда некоторые священнослужители любят обличать и подчеркивать греховность прихожан, запугивая и стращая их. Такой подход не помогает исправлению и духовному возрастанию, а помогает только доверие к человеку, терпение и любовь! Нет ни одного чистого перед Богом, поэтому все призваны не тыкать в раны друг друга, а помогать друг другу их залечивать, друг друга тяжести нося и открывая хорошие стороны в других, а не плохие.

В искании счастья нет ничего предосудительного. Поиск его свидетельствует о самой природе человека, не удовлетворяющейся наличной ситуацией мира, во зле лежащего.Вопрос весь в том, что под счастьем подразумевать и к чему стремиться – здесь могут быть ложные подмены. Полного счастья без всяких проблем на земле, наверно, не было ни у одного человека.
Но если человек нашел себя в этом мире, обрел смысл своего дела, осознал цель жизни и почувствовал, что весь он со своим делом не умрет по ее окончании, то – это ли не счастье, выражающееся в присутствии Царства Божьего внутри него?
С уважением,
Священник Филипп Парфенов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 июн 2008, 07:48 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) У меня вопрос, который уже задавался, но все-таки надеюсь получить от Вас комментарий. Я - крестная мать у девочки, когда крестили, не была замужем. Теперь узнала, что есть примета, по которой делать этого было нельзя. Я верующая, но и многие приметы соблюдаю. А у меня, действительно, не складывается жизнь в личном плане. Сейчас, проанализировав, сделала вывод, что все как-то пошло кувырком после крестин... (крестили 4 года назад). Понимаю, что, с одной стороны, утверждать так - абсурд. Но, с другой стороны, ведь наши предки тоже были мудры - не появились же приметы из ниоткуда! Спасибо Вам и извините за такой глупый вопрос.


Невозможно усидеть на двух стульях, так что надо выбирать - чему Вы больше верите: Евангелию или суеверным приметам? Приметы - попытки простого объяснения сложных явлений или психологических коллизий, когда человек осуществляет "перенос вины" с себя, любимого, на события или других людей. С точки зрения Евангелия и христианского предания, примета эта бессмысленна и вредна, что подтверждается простейшим наблюдением. Что касается проблем в отношениях, то, как правило, причина их не где-то во "вчера", а в нас сегодняшних - в нашем собственном отношении к людям, в ценностях, которые исповедуем.
С уважением, священник Алексий Колосов


2) У меня вот такая проблема и вопрос. Раньше, я была намного религиознее, чем сейчас, и в этом я очень раскаиваюсь. Я часто ходила в церковь, можно сказать, что жила церковной жизнью и т. п. Но в миру, среди светских людей, меня почти всегда считали "ничем" и т. п. Потом, я незаметно для себя изменилась, чтобы пытаться найти общий язык с такими людьми. И сейчас у меня душа как будто разрывается на 2 части: я очень хочу быть с Богом, но тогда мне становится очень трудно жить среди людей, которые не понимают меня. Что мне надо сделать, чтобы исправить эту ситуацию? Как продолжить жить и общаться среди светских людей и в тоже время оставаться при этом всегда православной христианкой?


Ваш вопрос лучше всего лично обсудить со священником на исповеди. Только вникнув в Ваши обстоятельства, зная характер, можно советовать что-то конкретное. В общем, могу сказать, что пытаться подстроиться под людей, конечно, нужно.
Но изменять Богу ради отношений с людьми нельзя. Тем более если эти люди Вас не понимают. В душе должна быть граница, за которой лучше сменить круг общения, чем предавать свою веру. А пока постарайтесь просто найти православных друзей, разделяющих Ваше стремление к Богу. В общении с ними Вам не нужно будет разрываться надвое.
С уважением, священник Михаил Самохин

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2008, 23:47 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как происходит подмена?


Если мы не применяем заповеди Евангелия к своей личной жизни. Мы постепенно превращаемся или в католиков, которые надеются на свои дела, или в протестантов, которые надеются только на веру.
И то, и другое является крайностями.
Православие говорит совсем о другом: дела, которые мы совершаем должны являться средством смирения человека, то есть видения того, что я ни одного доброго дела не могу совершить, как следует. Вера должна являться стимулом к тому, чтобы хоть немножко понудить себя к исполнению заповедей Евангелия

1
Некоторые из нас знали одного умирающего доктора богословия, для утешения которого был позван монах. Тот же не сказал умирающему ничего, и лишь прочитал такую молитву: “Мать благодати, защити нас от врага. Прими нас в смертный час”.

Допуская, что блаженная Мария молится о Церкви, можно ли принять утверждение о том, что она принимает души умирающих? Разве она одолела смерть [великую силу сатаны], разве она животворит? Что же тогда делает Христос, если блаженная Мария совершает все это? Хотя она и достойна величайших почестей, тем не менее она не желает того, чтобы ее делали равной Христу, но, скорее, хочет, чтобы мы следовали ее примеру [примеру ее веры и смирения].

Однако очевидно, что в глазах людей блаженная Мария поставлена полностью на место Христа. Люди взывают к ней, уповают на ее милосердие, хотят умилостивить Христа с ее помощью [через нее], как будто Он является не Умилостивителем, но лишь ужасным судьей и мстителем.

Мы, однако, веруем, что нам не следует уповать на то, что заслуги святых применимы к нам, что за счет этих заслуг Бог примиряется с нами, признает нас праведными или спасает нас. Ибо мы обретаем прощение грехов только заслугами Христовыми, когда веруем в Него. О других же святых было сказано в 1Кор.(3:8): “...Каждый получит свою награду по своему труду”, то есть они не могут передавать друг другу свои добродетели, как это делают монахи, когда продают добродетели своего ордена.

2
Представим себе, что произойдет с церковью, если отказ от молитв святым будет входить «в моду». Следующее, что будет отвергнуто – это иконы, лики этих самых святых, которым христиане откажутся молиться. Ибо если нет молитвенной связи со святым, то икона становиться пустой и неинтересной картинкой, хламом. И потом, если человек молитву святым воспринимает, как идолопоклонство, то тем более он будет стремиться избавиться и от «идолов» - икон.
Затем, чего вполне последовательно начнут гнушаться - это жития святых, потому как в них «соблазнительно неправдоподобно» описаны благодатные чудеса святой жизни и смерти угодников Божиих. Также будут отвергнуты многовековые писания и поучения православных учителей. Аскетическое делание, основанное на трудах святых отцов, для «новых христиан» потеряет значимость и будет предано забвению.

Вслед, за отвержением житий святых, наступит «холодность» и недоверие к авторитету Священного Предания церковного, священноначалию, священству и всему церковному устройству. Исчезнут или станут пустыми церковные таинства. Прежний порядок богослужения прекратится или подвергнется чудовищной перемене, ибо как можно верить «идолам» - св. Иоанну Златоусту и Василию Великому? Скорее всего богослужение сведется к краткому молитвословию, обращенному исключительно к Богу или Иисусу Христу, да пасторской проповеди.

Наступит отступление Благодати Божией от «новых христиан» и без благодатной помощи Святого Духа Божия они будут не способны к духовной брани. Не чувствуя на себе Благодати и ее даров (мира душевного), обличаемые собственной совестью, ощущая тревогу и беспокойство, «новые христиане» будут вынуждены прибегнуть к богословскому оправданию своей позиции. Скорее всего будет утверждено положение «о всеобщем спасении», либо «о предопределении Богом избранных и спасенных от начала». Молитвенное делание и духовная борьба против греховных движений и страстей собственной души будут подменены самовнушением: «Я уже спасен» или «Я уже святой».

В конце концов, «христиане» замкнутся на букве Писаний (Библии), плюс выработают свое собственное маленькое предание в виде вышеуказанных положений. Ввиду того, что Св. Писание никак не существует и не может существовать в отрыве от Св. Предания (оно изначально рождено в Св. Предании и составляет часть Св. Предания), то правильно и единомысленно толковать между собой Библию они не смогут. Это приведет к зарождению многочисленных ответвлений (сект).

Яркая иллюстрация тому – Протестанство во всем его многообразии, включая «дочерние» псевдо-христианские секты. Начав лукаво, издалека, только с малого помысла: «А может не нужно молиться святым, они же не Бог!», враг рода человеческого, диавол, способен увести человека с пути спасения.

Братья во Христе, православные, с любовью и болью сердечной призываю вас, молитесь святым, крепите церковь Христову, не позволяйте врагу расхищать и разделять стадо Его. Следуйте пути святых отцов ваших.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Вси Святии, молите Бога о нас.

Профессор Московской Духовной Академии
А. И. Осипов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июн 2008, 23:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Почему Православие?


Христианство утверждает, что основным препятствием, стоящим перед человеком на пути познания Бога, через Которого и в Котором возможно истинное познание и себя, и другого человека, и окружающего мира, является некое толстое (или тонкое, в зависимости от состояния человека) мнение о себе. Если хотите, ложное восприятие своего Я, когда Я рассматривается как нечто чуть ли не самодостаточное. Ложное понимание того, что мы называем человеческим достоинством. Когда говорим "человеческое" - великолепно, когда говорим "мое достоинство", начинается ложь. Мы все чувствуем себя хорошими. Я хороший человек. Я могу вам сказать, какие у меня есть недостатки, но при этом я чувствую и не сомневаюсь, что я - хороший человек.

И мне, хорошему, непонятны слова Макария Великого: "Господи, очисти меня грешного, яко николиже сотворих благое пред Тобою (так как я не сделал ничего доброго)".

Как мне увидеть, понять, что "я - не слишком хороший человек", что я испорчен, что во мне поврежден замысел Творца обо мне?

Мы не знаем себя. Православие направляет наш взор на себя, на познание того повреждения, которое присуще человеку как таковому. И только на пути познания себя я могу обратиться ко Христу. Будучи грешными, мы не видим, что погибаем. Преподобный Петр Дамаскин сказал: "Первым признаком начинающегося здравия души начинается видение грехов своих". С познания невозможности своими силами искоренить страсти, победить болезни начинается путь к признанию Христа, к вере в Него. С этого начинается реальное христианство.
Все внимание Православия сконцентрировано на познании той смертельной болезни, исцелить которую пришел Христос. Следующая аналогия: когда я обрезал палец, я не пойду к хирургу, а помажу йодом. Если рана будет глубже, то я пойду к медсестре. Когда я пойду к врачу? Когда у меня что-то более серьезное. А когда уже болезнь такая, что и врачи не могут справиться, я призову к себе светил мира.
Обратите внимание: к человечеству приходили пророки, святые… Пришел Сам Бог!
Значит, наша болезнь такова, что Самому Богу необходимо было прийти для ее исцеления.

"… А я ничего не вижу! - скажет кто-то. - Странная болезнь". Православие все обращено на то, чтобы увидеть, для чего пришел Христос.
Вот чем отличается Православие: оно все обращено на познание себя. Ибо только тот, кто увидел, в чем его болезнь, может тогда правильно оценить и те средства, которые необходимы для исцеления. Не развлечения мы ищем в христианстве, не восторгов, не блаженств, не наслаждений. Христианство - это терапия. Христос - величайший Врач, исполненный любви. Он не может коснуться моей свободы - я должен сам обратиться к Нему. Мое лицо поражено, но я знаю, что его исцелит солнечный свет. От меня зависит - подставить солнцу свой нос или нет. Могу подставить на минутку, но исцеление произойдет, когда я постоянно буду на солнце.
Вот это то положительное, чем характеризуется Православие.

Профессор Московской Духовной Академии
А. И. Осипов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июл 2008, 14:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Хочется об этом сказать – мы, Православные Христиане, очень сильно любим всех Католиков и Протестантов, и всех людей других вероисповеданий - и с уважением относимся к их выбору!!!

Никаких конфликтов мы не желаем ни с кем, а только мира!


Как умножить Веру?
Луки 17 5-10.

Господь учит нас о том, что вера в человеке может увеличиваться только тогда - когда человек считает себя ничем! И проявляет послушание всем (не противоречащее Богу).
Великая Вера может совершить действие – которое не согласуется с законами науки, либо действие, которое может совершаться только Всевышним.

Может ли послушный раб начать убивать за веру нападая на иноверца?

… наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу… Иоанна 16-2.
Будут и есть люди, которые убивая Истинных Христиан, думают, что этим они делают богоугодное дело.

Но это не так!!!

Наоборот, делая такое, они показывают слабость своей веры! Силой Христианство нельзя навязать!
Ни воинами, ни сжиганиями на кострах, ни терактами!
Да, Господь дает власть Христианам – но не для того, чтобы утвердить христианское государство, используя при этом все методы для земных целей; пользуясь лукавством, якобы для благих целей, прикрываясь «вечными» мотивами.
А для того, чтобы мы, Христиане, сами возрастали в Вере, и помогали другим находить Истинный путь в любви и смирении.

Однажды ученики сказали Иисусу – давай сожжем огнем плохих людей – Луки 9 53-56. но Господь сказал – не знаете, какого вы духа. Не губить души призваны Христиане – а спасать.
И еще очень важный момент – чтобы ОГОНЬ СОШЕЛ С НЕБА (так говорили ученики) – а не от взрыва бомбы.
Илия ведь не занимался изготовлением взрывчатки!

Об этом же говорится и в Откровении 11 3-13.
Власть у Великих двух пророков, данная им от Бога, служит не для того, чтобы губить – а для того, чтобы спасать.
Власть не государственная (уничтожение бомбардировкой и т. д.)- а власть над стихиями, которыми может управлять только Бог!

И люди, которые не любят Бога, не любят справедливость, не любят искренность и Истину – будут мучаться от правды, производимой этими пророками, от их проповеди – но не от терактов.

Еще можно добавить о знамениях (которые ни как не связаны с терактами – потому что теракты есть открытое противоборство Богу и демонстрация своего неверия) – знамения (огонь с неба) еще будут и ложные – но им поверят, к своей погибели, те люди, которые любят зло - а Господа, выходит, они любят только на словах Откровение 13 13-17.


Луки 12 16-21. Иакова 4 13-17. В этих местах написано о тех людях, которые забывают иногда о Небесном и о Боге – а этого никогда нельзя делать, последствия могут быть очень ужасными!
Всегда нужно все делать (радоваться или скорбеть) в свете жизни вечной.
Другого пути у Христианина просто нет!

Ведь мы же не знаем, когда нас Господь возьмет отсюда, и поэтому готовым нужно быть ко встрече с Ним в любую секунду!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2008, 01:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Что значит мученик?


О высоте подвига мучеников в истории христианской церкви свидетельствует уже то, что Сам Иисус Христос благоволит называть Себя «martus» — «Свидетелем верным» (Апок. III, 14,1, 5; ср. Eus. h. e. V, 2. 3) и мучеников — по славянскому словоупотреблению — Своими «свидетелями» (Апок. II, 13: Anteipas [пергамский] o martus Mou o pistos Mou, os apektanqh par' umin; ср. Апок. XVII, 6: ek tou aimatos twn marturwn Ihsou; Деян. XXII, 20 о Стефане). Но Христос называется также и «Апостолом исповедания нашего» (Евр. III, 1) и на Апостолов возлагает служение быть Его свидетелями, martures; (Деян. I, 8, ср. XXVI, 16. 22). И Апостолы свою миссию называют «thn marturian Ihsou Cristou» (Апок. I, 2). Итак, мученичество есть продолжение Апостольского служения в мире.
Болотов В. В.



Свидетельства о мучениках – это весьма драгоценные исторические свидетельства. Прежде всего нужно понять значение этого слова "мученик" во всем его объеме. Наше русское слово "мученик" передает греческое слово "мартис", но греческое слово более многозначно. Мученик – это тот, кто терпит мучения, "мартис" – это прежде всего свидетель. Те, кто воспринимал слово "мартис" в полноте его значения, видел в нем прежде всего выражение того, что проповедь веры ведется не словами, но всей жизнью, не останавливаясь и перед смертью.

Если проповедниками в современном смысле могут быть люди только особо одаренные или, скажем, более образованные, проповедниками-мучениками могли быть все, и поэтому прав был Тертуллиан, когда говорил, что кровь мучеников – это семя Церкви. Именно на крови мучеников Церковь строилась, и пример мучеников был, может быть, гораздо более убедительным, чем слово многих и многих проповедников и учителей.

Сами апостолы и те, кто шел за ними, как правило, запечатлевали свою проповедь мученическим концом, как апостол Петр, который был распят в Риме, как апостол Павел, который был казнен мечем в том же Риме, как почти все другие апостолы. Каждая поместная Церковь, т.е. каждая городская община (а таких общин – городов могло быть очень много, например, в Малой Азии в IV в. было около трехсот общин во главе с епископами), хранила память о своих мучениках и имела среди самых больших праздников своего календаря местные праздники в память тех, кто в этом месте пострадал. Впоследствии, когда Церковь смогла выйти из катакомб, над гробницами мучеников стали воздвигать храмы, причем во многих местах это было возможно еще до общего прекращения гонений.

Церкви, естественно, сообщали друг другу о тех, кто прославился мученической смертью. И вот, одни из древнейших источников о мучениках – это такие послания одной Церкви другой. Кроме того, отдельные жития мучеников возникли на основе официальных документов. Хотя в некоторых случаях мучеников казнили в порядке самосуда. Чаще всего это происходило по приговору официальных римских судов и сопровождалось соответствующим бюрократическим делопроизводством.

Мученики – это свидетели веры Христовой в том обществе, которое этой веры не принимает.
В. Асмус

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июл 2008, 08:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Очень страшно быть безбожником, но трудно назвать себя искренне верующим человеком. Я стараюсь ходить в церковь, читаю утреннее и вечернее правило, жития святых очень люблю читать, люблю иконы. Но я всему нахожу логические объяснения. Что вера - это традиция, жития святых - это легенды, а их дар чудотворений объясняю тем, что не только верующие обладают такими дарами ( взять, например, Кашпировского и Чумака - тоже можно тысячи свидетельств собрать в пользу исцелений ими людей).

А видения Пресвятой Богородицы? Их можно объяснить тем, что человеку, находящемуся в затворничестве или в безмолвии на протяжении нескольких лет, читающему молитвы и религиозные вещи, еще и не такое привидится. А пророчества - ими не только святые известны (Нострадамус, например). Сама молюсь "Верю, Господи, помоги неверию моему", и очень хочу, чтобы Бог был на самом деле. А как уверовать без сомнений, не знаю. А у Вас такие сомнения бывают? Это грех, наверное?


Логическое мышление – это прекрасно. Но Ваши сомнения никак нельзя назвать логикой. Сомнения часто посещают новоначальных христиан, которые только начинают свой путь к Богу, и, не имея опытного духовного наставника, теряются в своих размышлениях. Начну с того, что вера никак не может быть просто традицией. Это абсолютно нелогично. Ибо если нет Бога, то в кого верят христиане, соблюдая традицию?

Человек либо верит в Бога, либо нет. Жития святых не могут быть легендами, т.к. мы имеем жития святых, которые являются почти нашими современниками и жили они в 20 веке. Это целый сонм святых Новомучеников и Исповедников Российских. Их жития – это достоверные факты. Дары чудотворений, которыми обладали святые, не имеют ничего общего с «дарами» Чумака и Кашпировского. Дары святых - от Бога, а «дары» экстрасенсов - от лукавого. Пророчества оккультиста Нострадамуса также не имеют ничего общего с откровениями прозорливых святых и имеют то же происхождение, что и «дары» экстрасенсов. Явления Богородицы были не только людям, живущим в затворе.

К примеру, во время Второй Мировой войны, в дни Сталинградской битвы многие немцы видели Богородицу, простирающую свой покров над русскими окопами. Сталинград так и не был взят врагом. А немцы рассказывали эту историю после войны.

Советую Вам найти себе опытного духовника и читать больше духовной литературы.
С уважением, священник Дионисий Свечников

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство