www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 28 сен 2020, 09:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2008, 03:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Что такое протестанский подход к вере?


Когда человек говорит – только вера моя имеет значение, и соблюдение заповедей, а что касается Духовного наследия Отцов – то это вообще не имеет никакого значения.

Еще к этому можно добавить – и Церковь не нужна, а затем и вообще сказать: да и Христос напрасно приходил, главное это – я и Бог. Разве не видно в этом фальши?

Если человек так свободен и только небесное у него должно быть – то почему такая ответственность перед родителями, Господь дал заповедь? Или все земное вообще не заслуживает уважения?
Если Апостол говорит: кто не печется о домашних – тот хуже неверного и отрекся от веры – может об этом так сказать, что Павел слишком много уделяет внимания земному?

1-е Коринфянам 15 42-51. …не духовное прежде, а душевное, потом духовное… – мы не лишаемся вообще тела – оно будет преображено!

Если человек не верен в земном – то кто доверит ему Небесное?

Как приобрести человеку благочестие, если он живет на греховной земле? Да мы думаем о горнем, но находимся в тленном теле, и когда попадем на Небо, то уже там не приобретем благочестие – этим нужно заниматься здесь, на земле!

Или может резко проведем границу между Небесным и земным, и тогда тело будет отдельно ответ держать перед Богом, а дух отдельно? В таком случае у «очень духовных» дух будет оправдан, а тело будет осуждено! И как тогда разделить человека?

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 май 2008, 09:56 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
“Не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом избранный Апостол” (Галатам 1-1). “Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным” (1-е Коринфянам 4 1-2).

“Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов. Я родил вас во Христе Иисусе благовествованием” (1-е Коринфянам 4-15).

“Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою” (1-е Фессалоникийцам 5 12-13). Апостол Павел своему ученику Тимофею: “Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства” (1 Тим. 4:14).


Вопрос такой: - Вне Церкви есть спасение, или нет?


Новый Завет начался после Воскресения Господа Иисуса Христа и сошествия Духа Святого – так появилась Церковь Христова!

И если ветхозаветние Праведники, жившие до Церкви Христовой, теперь взяты Христом в Нее, то, как же Он поступит с праведными, новозаветными людьми, но по географическим причинам еще не слышавшими о Церкви Новозаветной? Христиане в начале составляли очень малую часть людей на земле, а как же остальные? Ведь Церковь Христова уже есть, а они, будучи праведны, умирали не Христианами?
Или как быть с теми людьми, которые, увидев мучение до смерти первых Христиан - сами становились Христианами и тут же были казнены за Христа, не приняв Крещения и Причащения?

Решающим определением в ответе этого вопроса становится то – слышал ли человек о Христе или нет.

Ведь даже непокорным, ветхозаветним людям в аду, Господь, сошед, проповедал.
А теперь представим – вот Господь извел из ада обратившихся к Нему духов, ветхозаветних людей, и тут умирает сразу же после этого праведник, не слышавший о Христе, куда он попадет?

Он становится перед Христом, и находится в таком же положении, как и ветхозаветние праведники, жившие по Ветхому Завету.


1 Если человек слышал о Христе и соприкоснулся с Церковью – и отверг при этом Христа и Церковь: – то не может вне Церкви спастись!

2 Но если не слышал и не соприкоснулся со Христом, но живет по законам совести, т. е. по закону Бога Духа Святого в его сердце – то может. Римлянам 2 7-16; 25-29. (ТАКИХ было много в начале христианства, но очень мало в теперешнее время)

Вот поэтому Апостол Петр и говорит: что тем, кто узнал Истину, но умышленно согрешают – гораздо будет хуже, чем тем, кто не знал. В этом случае, для них было бы лучше не знать Истины.
Не знать Истину лучше – чем знать и согрешать против Нее! 2-е Петра 2-21.

Потому что прикоснувшись ко Христу человек либо становится Христианином – либо нет! Середина исключена!


Не зря Господь сказал, что хула, т. е. отвержение Его, может простится - а хула на Духа Святого, т. е. умышленное нарушение закона Бога в сердце, умышленное нарушение закона совести – не простится.

Апостол Павел был искренний человек, и против совести не грешил, но откровенно хулил Иисуса – и что мы видим? Он стал Христианином и ему простилась хула на Иисуса. Но что бы было, если бы Павел был не искренний, пусть бы даже и не хулил Иисуса, но погрешал бы против того, что в сердце своем считал грехом?
Если человек, зная про что-то, что это зло, но умышленно все равно делает это – то это и есть хула на Духа Святого, которая не простится.

Но мера греха может быть разная:

Одна – когда человек по зависимости не может перестать грешить, хочет бросить, но очень трудности большие возникают в связи с этим.
Другая – когда может перестать, но все равно согрешает умышленно,
И третья – когда человек по сущности своей, по духу уже соединился со грехом и не может жить иначе, как только не согрешая.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 02:53 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Можно ли врать? обманывать?


Иоанна 8-44, 55 У лжи есть отец – диавол. Кто говорит ложь – тот становится подобным ему.

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою, и не обращается к гордым и уклоняющимся ко лжи, Псалом 39-5.

Не будет жить в доме Моем поступающий коварно, говорящий ложь не останется пред глазами Моими Псалом 100-7.
Душа согрешающая, она умрет Иезекииль 18-20.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая. Откровение 21-8.

Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
2-е Петра 3 13-18.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 02:55 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Можно ли доверять Церкви?


Мнение Православной Церкви – для христианина есть незыблемый авторитет!
Православная Церковь ничего не делает по своему произволу, но ведет Ее Сам Господь!
Что касается ошибок -
Не нужно думать, что раз Святой человек – то он безгрешен.
Даже пророк, человек Божий, через которого Господь сделал великое чудо – затем ошибся 3 Царств 13 1-6, 17-24. 4 Царств 23 16-18
Дело в том, что даже великий подвижник может допустить ошибку, но святость его не умаляется.
Канонизация Святого не означает канонизации автоматической всех его трудов, так как в детстве, например, он мог написать свои мысли не совсем правильно.
Т. е. Святой почитается, и он действительно Свят – но труды не все приняты, такое может быть.

О царстве –
Бог в начале вообще не хотел, чтобы у Его народа был царь. 1-е Царств 8 4-9; 12 12-25.
Но народ требовал, и Господь разрешил, но предупредил, что не легко будет вам, когда будет царствовать над вами царь 1-е Царств 8 11-19.

И раз уж люди выбрали себе царя, то после, и до сего дня, Господь сказал нам о полном послушании царю и властям земным (конечно, если власть не говорит идти против Бога)
Иначе -
Непокорный непокорен не человеку, но Богу. 1-е Фессалоникийцам 4-8 ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. 1-е Царств 15-23.

Жизнь теперешняя временна, и на самом деле, даже можно так сказать, является иллюзией, по сравнению с той, которая нас ждет впереди – но, не смотря на это - мы все равно должны все здесь делать очень ответственно – как для Господа!
А кто ни будь для Господа стал бы делать лишь бы как?

Откровение 20-6 В тысячелетнем Царстве будет Царь – Сам Господь Иисус. Он и сейчас наш Царь и навечно, но тогда будет царствовать уже видимо.
Каким будет тогда Государство или Отечество – не осмелюсь предположить, но люди будут уже преображенными.
А на новом небе и новой земле и вообще будут великие преображения Откровение 21, 22 главы.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 01:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Где же взять время на добро?


Даже подумать о нем нет времени. Всё заполнено в жизни. Добро стоит, как странник, которому нет места ни в служебной комнате, ни на заводе, ни на улице, ни в доме человека, ни -тем менее - в местах развлечений его. Добру негде приклонить голову. Как же торопиться его делать, когда его нельзя даже на пять минут пригласить к себе, - не только в комнату, но даже в мысль, в чувство, в желание. Некогда! И, как добро этого не понимает и пытается стучаться в совесть и немного мучить ее. Дела, дела, заботы, необходимость, неотложность, сознание важности всего этого совершаемого... Бедный человек! А где же твое добро, где же твой лик? Где ты сам? Где ты прячешься за крутящимися колесами и винтами жизни?
Всё же скажу тебе: торопись делать добро, пока ты живешь в теле. Ходи в свете, пока ты живешь в теле. «Ходи в свете, пока есть свет». Придет ночь, когда уже не сможешь делать добра, если бы и захотел.

Но, конечно, если ты на земле, этом преддверии как рая, так и ада, не захотел делать добра и даже думать о добре, вряд ли ты захочешь делать его тогда, когда окажешься среди ночи, за дверью этого существования, вытолкнутый из рассеявшей и развеявшей твою душу суеты земной жизни в холодную и темную ночь небытия. Оттого торопись делать добро! Начни с начало думать о том, чтобы его делать; а потом подумай, как его делать, а потом начни его делать. Торопись думать, торопись делать. Время коротко. Сей вечное во временном. Введи это дело, как самое важное дело, в твою жизнь. Сделай это пока не поздно. Как ужасно будет опоздать в делании добра. С пустыми руками и с холодным сердцем отойти в иной мир и предстать на Суд Творца.

Поспешности суеты и зла противопоставим быстроту, горячность движения в осуществлении добра.
Господи, благослови и укрепи!
- Быстрота раскаяния после какого бы то ни было греха
вот первая горячность, которую принесем Богу.
Быстрота прощения согрешившего пред нами брата - вот вторая горячность, которую принесем.
Быстрота отклика на всякую просьбу, исполнение которой возможно для нас и полезно для просящего, - третья горячность.
Быстрота отдачи ближним всего, что может их вывести из беды - четвертая горячность духа. Богу верного.
Пятая горячность: умение быстро заметить, что кому надо и вещественно и духовно, и умение послужить хоть малым каждому человеку; умение молиться за каждого человека.
Шестая горячность - умение и быстрая решимость противопоставить всякому выражению зла - добро, всякой тьме - свет Христов, всякой лжи - Истину.
И седьмая горячность веры, любви и надежды нашей, это - уменье мгновенно вознести сердце и все естество свое к Богу, предаваясь в Его волю, благодаря и славословя Его за все.
Архиепископ Иоанн (Шаховской)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 02:04 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Что в начале – почитание или канонизация?


Официальное причисление к лику святых, или канонизация - явление довольно позднее: раннехристианская Церковь не знала особых актов канонизации или прославления. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих: ему молились, на его гробнице совершали Литургию. В Русской Православной Церкви до сих пор сохраняется правило совершения Литургии на антиминсе, в котором обязательно должна быть частица мощей святого или мученика (антиминс - специальный плат, лежащий на престоле). Это подчеркивает связь Церкви земной, сегодняшней, состоящей из живых, и Церкви небесной, торжествующей, состоящей из прославленных Богом святых. Это также указывает на мучеников как на основу и фундамент Церкви. "Кровь мучеников есть семя христианства", - говорил Тертуллиан.

Не всегда Церковь земная имела возможность торжественно канонизировать святых и мучеников - их почитание нередко бывало тайным. Греческая Церковь, находившаяся долгие годы под властью Оттоманской империи, не могла открыто провозгласить святыми своих новомучеников, пострадавших от турок, тем не менее почитание их, хотя бы и тайное, было всеобщим среди православных. Точно так же Русская Церковь, находившаяся под властью большевиков, не могла открыто прославить тысячи новомучеников, погибших после 1917 года от рук большевиков в беспрецедентное по своим масштабам и самое кровопролитное гонение на Церковь, которое когда-либо знала история. Однако народ и отдельные священники тайно совершали им службы, не дожидаясь формальной канонизации, которая была невозможна в тех условиях.

Почитание того или иного святого не является следствием акта канонизации. Скорее, наоборот, канонизация происходит вследствие всенародного почитания святого. Есть святые, о жизни которых не известно почти ничего, а почитание их является всеобщим, как, например, святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, живший в IV веке. Его прославляют христиане как Восточной, так и Западной Церкви; даже нехристиане, обращаясь в молитве к святителю Николаю, получают от него помощь. Это всемирное почитание святителя Николая основано на опыте Церкви: святитель Николай стал "личным другом" тысяч христиан, которым он когда-либо помог, которых спас от гибели...

Не только люди прославляют святых, но и Сам Бог дает иногда видимые подтверждения святости того или иного человека. Например, тела многих святых на протяжении столетий вообще не подвергаются тлению. Мощи (тело) святителя Николая, находящиеся в итальянском городе Бари, источают целебное и благоуханное миро. Мощи святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, которые находятся в Вильнюсском Свято-Духовом монастыре, за 650 лет с момента гибели мучеников (они пострадали в 1346 году) не подверглись ни малейшему тлению, хотя много лет пролежали под землей (возможность мумификации исключена даже теоретически, так как тела троих юношей были зарыты в землю их палачами). От мощей святых происходят исцеления, засвидетельствованные многими людьми.

Нецерковному человеку бывает трудно понять, зачем нужно молиться святым, когда есть Христос. Однако святые - не посредники между нами и Христом; скорее, они наши небесные друзья, способные услышать нас и помочь своей молитвой. Тот, кто не имеет друзей на небесах, не может правильно воспринять это благоговейное почитание, которым окружены святые в Православной Церкви. Лишая верующих возможности непосредственного и живого общения со святыми,

протестанты и сектанты оказываются оторванными от золотой цепи святости, восходящей к апостолам и Христу.
Но христианская община, оторванная от этой цепи, не может быть полноценной Церковью, потому что Церковь небесная, торжествующая, и Церковь земная, странствующая, связаны неразрывно. Оторвавшись от неба - от Божьей Матери и святых - Церковь превращается в земную организацию и перестает быть телом Христа, объединяющим живых и усопших, грешников и святых.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 01:35 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как способствовать развитию духа?


Дух легче развивается, нежели душа, и прежде ее обнаруживает свою силу и деятельность. К нему относятся:
Страх Божий (в соответствие разуму)
Совесть (в соответствие воле)
Молитва (в соответствие чувству)

Страх Божий рождает молитву и просвежает совесть. Чем раньше напечатлеется страх Божий и возбудится молитва, тем прочнее будет благочестие. Дух благодати, полученный при Крещении, если он не погашен неправым развитием тела и души, не может не оживлять духа нашего, а при этом, что может препятствовать ему являться в своей силе?
Ближайшего, впрочем, руководства требует совесть.
Как хорошо предварительно расположить свой дух к раскаянию, чтобы без боязни, с доверием и слезами придти и сказать: - вот я то и то сделал худо.

Само собою, что все это будет касаться одних обыкновенных предметов; но хорошо то, что здесь положится основание будущему постоянному истинно религиозному характеру – тотчас восставать по падении, образуется умение скорого покаяния и очищения себя или обновления слезами.
Святитель Феофан Затворник.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 июн 2008, 22:24 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2008, 20:33
Сообщения: 4
Откуда: Минск
///////

_________________
Делай, что должно, и - будь, что будет !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июн 2008, 20:53 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 21:20
Сообщения: 172
Вера Мошкина писал(а):
///////


\\\\\\\

:D

Поздравляю с рождением на этом форуме :)

Что скажете? Как вам здесь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 июн 2008, 03:06 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Почему в рай первым вошел разбойник?


Луки 23-43. не разбойник вошел в рай – а праведник. Так как он, уверовав во Христа, и достойное своему делу наказание земное получив, в сокрушении и смирении сердца очистился от грехов.

Господь прощает грехи именно сокрушенным и смиренным людям.

Ведь не количество добрых дел ведет ко спасению (хотя делать много добрых дел – это то, к чему мы призваны), а СМИРЕНИЕ – рожденное от делания добрых дел.
Добрые дела мы делаем – чтобы стать смиренным, и это смирение спасительно для нас.
Если человек делает добрые дела, и при этом не заботится о сокрушении и смирении сердца - то тогда его добрые дела не приведут его ко спасению.

Вот поэтому сокрушение и смирение сердца – это то, к чему мы должны стремится, делая добрые дела.
Которые у каждого могут быть разными. Так как и дарования и таланты Господь дает разные нам –

-… Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна, или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее. И которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагается попечения. И неблагообразные наши более благовидно прикрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенных большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены.
И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями, далее иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, помощи, управления, разные языки.
Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще более превосходный (1-е Коринфянам 12 12-31).

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 июн 2008, 00:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Каждый ли может изгонять бесов?


Изгонять бесов может только тот, кто поработил страсти.
Противоречить диаволу прилично не всем, но только сильным в Боге, которым повинуются бесы. Если же кто из не сильных будет противоречить, бесы будут ругаться над ним, потому что находясь в их власти он им же и противоречит.
Так же и запрещать им, дело мужей великих, имеющих над ними власть. Многие ли из святых запрещали, подобно Михаилу Архангелу, который делал сие, потому что имел власть? Нам же, немощным, остается только прибегать к Имени Иисуса.
Преподобный Варфануфий Великий


Ты выходишь учить тех, кому уже не одна тысяча лет (бесов), и эта твоя дерзость служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие.
Преподобный Исаак Сирин.


Подчас бесы творят чудеса, чтобы вознести в надменность человека, который верит, что обладает чудесным даром, чтобы подготовить его к еще более чудесному падению. Они, бесы, делают вид, что они горят и бегут из тех, где они пребывали, благодаря, якобы, святости людей, про нечистоту которых они знают.
Преподобный Иоанн Дамаскин


Освободившиеся от бесов люди, становятся еще хуже, если после исцеления не исправляются.
Преподобный Феофилакт Болгарский.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 июн 2008, 00:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как молиться в семье?


У каждого свой ритм: одни люди медленно молятся, другие быстро; но если молиться вместе, надо держаться какой то середины. Если каждый член семьи отдаст пять-десять минут тому, что бы побыть с Богом и поговорить с Ним или своими словами, или словами святых, но своим темпом, потом можно слиться в одну молитву. Но если люди стараются молиться только вместе, то ритм бывает такой, который никому не принадлежит, и гораздо труднее войти в глубину.

Второе, чему, думаю, надо учиться, - это молчать в Божьем присутствии. И начинать молиться тогда, когда у тебя уже есть какая-то тишина, потому что молиться можно из глубины тишины, безмолвия; из суеты можно только говорить молитвенные слова. Конечно, Бог может совершить чудо, но речь не об этом.
Надо употреблять свой ум и опыт для того, чтобы применять наставления, данные в пустыне, к городской пустыне. Иногда бывает гораздо более пустынно среди людей, чем когда никого нет.
Митрополит Антоний Сурожский.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 02:04 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Почему мы поминаем усопших?

Потому что так заповедано нам делать. А что заповедано, видно из того, что в Церкви Божией не было времени, когда бы не творилось это поминовение. Значит, это идет от апостолов и Самого Господа. Но умишко наш всюду суется со своим носом, крича: почему и почему? Всего лучше дайте ему верою искреннею щелчок в нос, - и присядет.

Отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет ли кто путем праведным или другим, так молимся и об отшедших, не доискиваясь, причислены ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним Судом не разделены верующие, все они, и живые и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться как члены одного тела, в духе доброхотства и любительного общения, и живые и умершие, не разделяясь пополам умиранием.
"Участь их решена". Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 21:40 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Володя писал(а):
Что такое протестанский подход к вере?

Это отход от веры! :roll:

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 июн 2008, 19:42 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 12 окт 2007, 15:06
Сообщения: 419
Откуда: знр
Отец Владимир попал в самую точку. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство