www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 сен 2020, 13:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2008, 19:29 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Не все из нас, христиан, ревностные подвижники. Есть и умеренные, и ленивые, и теплохладные – такие, кто только по имени христиане.

Что же нам необходимо для того, чтобы прийти в себя, избежать духовного застоя и возгореться душою?

Толчок, рука помощи, подходящая среда и окружение, теплое и животворное.
Конечно, обстановка храма, духовная атмосфера церкви воодушевит нас.
Неужели не знаем этого по опыту?
Псалмы, гимны, славословия, благословение священника, моления, воскурения ладана, иконы, святых и, прежде всего, Божественная литургия возвышают нас.
Нас окружает усердие ревнителей, теплое благочестие верующих, умиление и сокрушение рядом стоящих. Священный огонь их веры передается и нашим душам. Как часто мы становились на колени, видя других коленопреклоненными!
Проливали слезы, тронутые умилением нас окружающих!
А сколько раз выходили из храма с обновленной душой, исполненной решимости сделать более серьезной и возвышенной нашу внутреннюю жизнь!
Без сомнения, посещение церкви возвышает нас духовно.
Игумен Петр Мещеринов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 сен 2008, 19:35 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицом Его, вся земля!
Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Да веселятся небеса, и да торжествует земля…
Он будет судить вселенную по правде, и народы – по истине Своей.

Господь царствует: да радуется земля…облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его. Пред Ним идет огонь, и вокруг попаляет врагов Его.
Молнии Его освещают вселенную; земля видит, и трепещет. Горы, как воск, тают от лица Господа всей земли.
Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его.
Псалом 95 (9-13) 96 (1-6)


Милость Господа в роды родов к боящимся Его…Господь рассеет надменных помышлениями сердец их; низложит сильных с престолов и вознесет смиренных; алчущих исполнит благ, а богатящихся отпустит ни с чем
Луки 1 50-53.


…При воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничежении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
1-е Коринфянам 15 42-46.


И так, как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Ибо довольно, что вы в прошедшее время жили поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас; они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых…
Впрочем близок всему конец.
Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу без ропота…
Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославился Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков.
Аминь.
1-е Петра 4 1-11.


Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.
Ибо, если чрез Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадевши о Толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?
Евреям 2 1-4.

Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
Иоанна 15 5-6.


…И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф.
Захария 7-13.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 сен 2008, 08:49 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Только воскресенье и остается, чтобы выспаться.
– Ты что же, не спишь в другие дни?
– Ну, а дела, работа?
В воскресенье – Церковь.
На службе боишься ослушаться начальника своего. А Бога не боишься?
Если пропустишь работу, потеряешь дневной заработок. Не подумал, что ты теряешь, удаляясь от Церкви и от Бога?
Итак, ты хочешь выспаться. Ложись в субботу пораньше и не сиди до полуночи в театрах, кинотеатрах и на вечеринках. В субботу тебе следует удаляться от других занятий, чтобы подготовить себя к главному визиту, который нанесешь на следующий день Богу.
Игумен Петр Мещеринов


Бывает у нас собрание, когда все, живущие по городам и селам, собираются в одном месте и читают Писания пророков. Когда чтец закончит, предстоятель словом наставляет и увещевает всех подражать услышанному. Потом все вместе встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, приносится хлеб, вино и вода, и предстоятель также, насколько у него хватает сил, воссылает молитвы и благодарения. И народ выражает свое согласие словом "аминь". И бывает раздаяние каждому и приобщение Даров, над Которыми совершено благодарение. А тем, кого не было, они посылаются через дьяконов
Мученик Иустин


Бог устроил Церковь, как гавань, чтобы в ней, укрывшиеся от шума и волнений жизненного моря люди наслаждались великим покоем.
Приходи в Церковь, чтобы уйти исполненным небесных даров, чтобы в любых положениях оставаться невредимым, чтобы, вооружившись духовным оружием, стать неуязвимым и неподвластным дьяволу
Святой Иоанн Златоуст

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2008, 23:29 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Господь наш Иисус Христос сказал, обращаясь к ученикам Своим: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матфея 18-18). Он же, явившись апостолам по Воскресении Своем, сказал: "Мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоанна 20 21-23).
Апостолы, исполняя волю Совершителя спасения и Начальника веры нашей, передали эту власть преемникам своего служения - пастырям Церкви Христовой.
Именно они, священники, и принимают нашу исповедь в Храме.

Но еретики ушли в крайности –
1) то непогрешимый человек
2) то вообще священник - только формальность

1) как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего…все совратились с пути, до одного негодны…все согрешили и лишены славы Божией.
Римлянам 3 9-23.
Где здесь непогрешимость?
Если бы был хоть один безгрешный человек на земле за всю историю человечества – то не нужно было бы приходить Христу!

2) «по мнению протестантов, иерархия есть не более чем церковное представительство, достаточно выбрать наиболее достойных людей и доверить им служение учительства, священнодействия и управления. Протестантское учение о церковной иерархии отличается от православного следующими основными положениями.
1. Согласно протестантскому учению, иерархия есть не Божественное учреждение, а человеческое и существует только для удобства. Иерархии может и не быть, при этом в Церкви ничего существенно не изменится, поскольку в случае нужды любой мирянин может совершить любое священнодействие или таинство.
2. Служители Церкви избираются и поставляются людьми.
3. Рукоположение, т. е. возведение человека на иерархическую степень, — это только видимый знак поставления на служение; в нем не сообщается никаких благодатных даров, которые отличали бы клирика от мирян.

Эти положения протестантского учения о священстве, несомненно, находятся в противоречии с данными Божественного Откровения. Так, ап. Павел говорит, что иерархическое служение в Церкви установлено Самим Господом: "...Он поставил одних Апостолами, ...иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения..." (Еф. 4, 11—12). Священство предполагает избранничество свыше: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас..." (Ин. 15, 16), и "И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон". (Евр. 5, 4)

Какой бы высоконравственной жизни не был человек, какое бы ни имел образование, он не сможет стать хорошим священнослужителем, если не будет иметь соответствующего призвания свыше.»
Москва. Свято-Тихоновский Богословский Институт. 1997 г.


Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».
Страшно впасть в руки Бога живого!
Евреям 10 30-31.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 сен 2008, 23:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Итак, облекитесь как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякой премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца (Кол 3:12—17).

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 сен 2008, 08:11 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Чем любовь настоящая отличается от любви не настоящей?

Настоящая любовь построена на доверии, искренности, честности.
Не настоящая на корысти – которая может и обмануть и предать.

Любовь поддельная – это все равно, что жить с гулящей женщиной, вроде бы вас и любят – но в это же время и еще кого-то кроме вас любят. Вроде бы вы и вместе - вроде бы и нет.
Любовь поддельная – это все равно, что вместо настоящей Церкви посещать секту – вроде бы и о Христе говорят, но в то же время далеки от Него, вроде бы и улыбаются вам нежно – и в то же время абсолютно безразличны к вам.

Подумайте – ведь настоящее – всегда во много раз превосходит поддельное, настоящее дает счастье, а не боль. Настоящее приводит к Богу! А не водит около Него.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 03:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Марка 2-17

Господь пришел для того, чтобы пострадать за нас, чтобы уничтожить грех.
Но без нас самих Он не может нас очистить от греха – это труд с обеих сторон.

Господь говорит – призвать не праведников, но грешников к покаянию – так что, праведникам не нужно покаяние?

Бог наш Каким был тогда, Таким является и сейчас.
Люди как были грешниками и праведниками тогда, так и сейчас есть и грешники и праведники. Так что изменил Христос?
Ведь не только историю разделил на до и после.
Неужто грешник до пришествия Христа погибал, а сейчас точно такой же умышленно согрешающий грешник, но верующий во Христа не погибнет? Конечно погибнет - и бесы веруют.
Одной веры в Иисуса мало, еще нужно стремиться соблюсти заповеди, стремиться к праведности, стремиться иметь сокрушенное и смиренное сердце.

Праведники как спасались тогда, так спасаются и сейчас – и нельзя сказать, что праведники вне Христа погибнут.
Покаяние не выводит из настоящего состояния человека, а прекращает только грехи текущие, и по немощи человек снова может вернуться к этим же грехам – а нам необходимо очищение, исцеление.
Христос дал нам возможность очищаться от греха, и те, кто к этому стремятся, получают от Него такую возможность. Жертва Христа направлена на исцеление самой природы человеческой, а не оправдание человека, которому даже и не нужно исцеление, потому что он любит грешить.

Есть грех первородный и есть грех личный.

Господь избавляет и от того и от другого. Бог наш одновременно и Несправедливый (ибо по справедливости нам всем тот час надлежало бы умереть, живем только милостью Его), и Справедливый, потому что грех был наказан. (но не стремящийся к святости грешник сам отказывается от прощения грехов, для него жертва Христа напрасна)

Если Бог только Любовь – то Бог Слово, пострадав на Кресте, принес за нас выкуп Кому?
Кто добровольно пошел на страдания ради уничтожения греха, чтобы восторжествовала справедливость?
Поэтому хоть наш Бог и Милующий и Долготерпеливый – Он есть Бог Справедливый

Ты еси приносяй и Приносимый

Жертва Христа была принесена не лукавому, ибо как это было бы оскорбительно; не Отцу, у Которого мы не были в плену и Который любит нас не меньше, чем и Сын,
Христос принес Себя в жертву Божеству Отца и Самого Сына и Духа Святого
Жертва Христа была принесена не Одной Ипостасью Другой Ипостаси, а принесена Всей Святой Троице – Тому, Кто есть Любовь
- а человеку нужно было освятиться человечеством Бога
Преподобный Симеон Новый Богослов

Он, Бог, Христос приподнося, как Благий, все достигнутое Им тем, ради кого Он стал Человеком
Максим Исповедник

Какой долженствовал быть конец тела после сшествия в него Слова, не могло оно не умереть, как смертное, изо всех приносимое на смерть, на что и уготовал его Спаситель, посему то, хотя умерло тело, как смертное, однако же ожило по причине сущей в нем Жизни.
Афанасий Великий
Частично, не дословно, взято из трудов А. И. Осипова

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 03:24 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как можно приводить людей ко Христу, когда чувствуешь, что сам так мало знаешь?

Конечно, невозможно говорить: «Вот посмотри на меня и увидишь свет». Но мне кажется, есть две формы выражения, которые помогают людям. Если встретить человека, в котором есть Божественный свет, ты сам его видишь, и он тебя может привести. Но если встречаешь человека, который как будто не несет в себе никакого особенного света, но отчаянно стремится к нему, то эта устремленность порой бывает более убедительна, чем его слабый свет.

Я вспоминаю книгу французского писателя, которая существует и на русском, «Дневник сельского священника». Молодой священник умирает от рака и бессилен, в общем, явить свет, у него нет слов, у него нет сил. Каждый раз, когда он стремится что-то довести до сознания собеседника, у него силы сокрушаются. Как-то он беседует по пути с молодым офицером, и тот ему говорит: «Нас так поражает живущий в вас молитвенный дух». Молодой священник с отчаянием отвечает: «Да этого-то у меня и нет! Я всю жизнь отчаянно к этому рвусь и не могу достичь!» И офицер ему отвечает: «Вот это-то мы и ощущаем, и это нас убеждает больше, чем если бы вы были святой, потому что этого мы, может быть, не заметили бы».

Мне кажется, что наш порыв, страстность, с которой мы устремлены к Богу, порой более убедительна, чем достижение, потому что иногда человек, достигший большой духовной высоты, настолько далек от нас, непохож на нас, что мы просто этого даже не можем видеть, не понимаем. Иногда до нас доходит луч от него, а иногда не доходит.

Я вспоминаю сейчас наставника святого Симеона Нового Богослова, Симеона старшего. Он дошел до такого состояния внутренней собранности, что потерял способность выражать свой опыт доступно людям. Голос у него был ровный, глаза всегда были строгие и внимательные, на слова он был очень скуп. Как-то ему поставили на вид: ведь ты обладаешь сокровищем, которое людям нужно, и не даешь его, потому что весь ушел в себя. И в житии сказано, что он переучивался, чтобы понятно людям выражать то, что в нем было так глубинно, чего он не хотел, не мог выразить. Он не то что искусственно, а намеренно учился по-иному глядеть, по-иному говорить, по-иному поступать с людьми, которые к нему приходили с вопросами. Это меня очень тогда поразило. Я таких людей не встречал, но это предел того, что можно себе представить.


Как вы считаете: Евангелие и Христос — одно и то же?

Конечно, Христос больше евангельского текста. Но, мне кажется, через евангельский текст Христос передает нам о Себе все то, что нам позволяет с Ним встретиться. Я хочу сказать, что Евангелие не исчерпывает Христа: Евангелие не может исчерпать ни глубин человеческих, ни глубин Божиих, но оно нам дает возможность погрузиться в эти глубины. Евангелие — слово Христово.

Любое слово само по себе, как его взять в словаре, может не иметь никакой особенной силы, никакого значения. Но, как сказал кто-то в древности, если те слова, которые ты говоришь, пробьют твое сердце, они дойдут и до сердца другого человека. Больше всего это можно применять, конечно, к проповеди. Если то, что ты говоришь, тебя в сердце не ударяет, то едва ли это кого-нибудь другого ударит в сердце.

И мне кажется, с евангельским текстом или с любым текстом так: можно остановиться на словах и увидеть только грамматические формы; можно уловить какой-то смысл глубже слов, скажем, в ритме. Когда читаешь поэзию, это не только слова. Слова, ритм, звук, образ — все сливается в одно, дальше ты доходишь до опыта писателя, который эти строки написал, и за этим, может быть, дойдете до самого себя по-новому. То есть дойдешь до области, где вдохновение может открыть тебе то, что было открыто писателю. Если же остановиться на словах, то может получиться совершенная нелепость.
Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 13:53 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Молитва, написанная в концентрационном лагере заключенным-евреем:

Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию… Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников…

Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости. Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли – мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости… Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло!

И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей. Ничего большего мы не хотим от них. А когда все это кончится, даруй нам жить как людям среди людей, и да возвратится на нашу исстрадавшуюся землю мир – мир людям доброй воли и всем остальным…•



Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50: 17).

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 23:40 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Если ты находишься в молитвенном экстазе и услышишь, что сосед по келье просит чашу студеной воды, оставь свой молитвенный экстаз и дай ему воду, потому что твой молитвенный экстаз — дело частное, а дать ему чашу студеной воды — дело Божественное.
Иоанн Лествичник

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 23:42 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Всякий раз, когда мы приближаемся к Богу, мы оказываемся перед лицом либо жизни, либо смерти. Эта встреча – жизнь, если мы приходим к Нему в надлежащем духе и обновляемся Им; это гибель, если мы приближаемся к Нему без благоговейного духа и сокрушенного сердца; гибель, если мы приносим гордость или самонадеянность. Поэтому перед тем как отправиться в так называемое “захватывающее путешествие молитвы”, нельзя ни на минуту забывать, что не может случиться ничего более значительного, более в трепет повергающего, чем встреча с Богом, на которую мы вышли. Мы должны сознавать, что в этом процессе потеряем жизнь: ветхий Адам в нас должен умереть. Мы крепко держимся за ветхого человека, боимся за него, и так трудно не только в начале пути, но и годы спустя, почувствовать, что мы полностью на стороне Христа, против ветхого Адама!

Молитва – это путешествие, которое приносит не волнующие переживания, а новую ответственность. Пока мы пребываем в неведении, ничего не спрашивается с нас, но как только мы что-то узнали, мы отвечаем за то, как употребляем свое знание. Пусть оно дано нам в дар, но мы ответственны за каждую частицу истины, нами узнанную, и как только она становится нашей собственной, мы не можем оставлять ее бездействующей, но должны проявлять ее в своем поведении. И в этом смысле от нас требуется ответ за всякую истину, нами понятую.

Только с чувством страха, богопочитания, глубочайшего благоговения можем мы приступать к риску молитвенного делания, и мы должны дорасти до него в своей внешней жизни как можно более полно и определенно.
Недостаточно, устроясь удобно в кресле, сказать: “Вот, я приступаю к богопоклонению, перед лицом Божиим”. Мы должны понять, что если бы Христос стоял перед нами, мы держали бы себя иначе, и должны научиться держаться в присутствии невидимого Господа, как держались бы в присутствии Господа, ставшего для нас видимым.

Прежде всего это предполагает определенное состояние ума, которое отражается и на состоянии тела. Если бы Христос был здесь, перед нами, и мы стояли совершенно прозрачными, умом и телом, для Его взгляда, то мы испытывали бы благоговение, страх Божий, любовь, может быть, даже ужас, но не держали бы себя так вольно, как делаем это обычно. Современный мир в большой мере утратил молитвенный дух, и дисциплина тела стала в представлении людей чем-то второстепенным, тогда как она далеко не второстепенна.

Мы забываем, что мы – не душа, обитающая в теле, а человек состоящий из тела и души, и что, по апостолу Павлу, мы призваны прославлять Бога и в телах наших и в душах наших; наши тела, как и нашу души, призваны к славе Царствия Божия (1 Кор. 6: 20).

Слишком часто молитва не имеет для нас в жизни такого значения, чтобы все остальное отходило в сторону, уступая ей место. Молитва у нас – добавление ко множеству других вещей; мы хотим, чтобы Бог был здесь не потому, что нет жизни без Него, не потому, что Он – высшая ценность, но потому, что было бы так приятно вдобавок ко всем великим благодеяниям Божиим иметь еще и Его присутствие. Он – добавление к нашему комфорту.
И когда мы ищем Его в такой настроенности, то не встречаем Его.

Однако, несмотря на все сказанное, молитва, как она ни опасна, все же лучший путь для того, чтобы идти вперед, к исполнению нашего призвания, и стать до конца человечными, то есть войти в полное единение с Богом и сделаться в конце концов тем, что апостол Петр называет причастниками Божеского естества (2 Пет. 1: 4).
Митрополит Антоний Сурожский

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 сен 2008, 23:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
О, вы, которые суд превращаете в отраву, и правду повергаете на землю!
Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли?
Господь – имя Ему!
Он укрепляет опустошителя против сильного, и опустошитель входит в крепость. А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.

Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Вседержитель: на всех улицах будет плач и на всех дорогах будут восклицать: «увы, увы!»… ибо Я пройду среди тебя, говорит Господь.
Пусть, как вода, течет суд, и правда – как сильный поток!

Горе беспечным … вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия … пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями и не болезнуете о бедствии … выслушайте это, алчущие поглотить бедных и погубить нищих - … будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня, и обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши – в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу в стране плач, как о единственном сыне, и конец ее будет – как горький день. Амос 5 7-24,6 1-6,8. 4-10.

Глубоко погрязли они в распутстве; но Я накажу всех их. Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали. Осия 5 2, 4.

Не стало милосердных на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них – как терн и справедливый – хуже колючей изгороди.

День провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение. Михей 7 2-4.


И воззовите ко Мне, и пойдите и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщите Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. Иеремия 29 12-13.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 08:02 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Если кто тебе скажет, ты Распятому поклоняешься?

Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется
Святитель Иоанн Златоуст.

Крест - об этом говорил пророк Иеремия от лица христоненавистников: "вложим древо в хлеб Его" (11-19), то есть - древо крестное наложим телу Христову, хлебом небесным называемому

Лобызаю подножие крестное, аще косое, аще не косое, и обычай крестоделателей и крестописателей, как церкви непротиворечащий, не оспариваю, снисхожу
Святитель Димитрий Ростовский

Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия

Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста с надписью "Сим побеждай!"
Царь Константин

В катакомбах и вообще на древних памятниках несравненно чаще встречаются кресты четвероконечные, чем какой-либо другой формы, этот образ креста особенно сделался важным для христиан с тех пор, как Сам Бог показал на небе знамение креста четвероконечного
Архимандрит Гавриил

Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение креста, лучезарно сиявшее над солнцем и звездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели Его знамение и читали буквы, видело его и все войско: много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их
Исповедник Артемий

Когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия....Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная, до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе.

И не по числу древес, не по числу концов Крест Христов почитается нами, но по Самому Христу, пресвятою кровью Которого обагрился. И, проявляя чудесную силу, какой-либо крест не сам собою действует, но силой распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени Его
Святитель Димитрий Ростовский

Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой
То, что у Платона в Тимее говорится ... о Сыне Божием ..., что Бог поместил Его во вселенной наподобие буквы X, он также заимствовал у Моисея! Ибо в Моисеевых писаниях рассказано, что ... Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ креста ... и сказал народу: если вы посмотрите на этот образ и уверуете, вы спасетесь чрез него Числа 21-8 Иоанна 3 14-15
Святой мученик Иустин Философ

И у Церкви есть свой трофей над смертью - это Крест Христов, который она носит на себе
Ипполит Римский

Желаю хвалиться...только крестом Господа нашего Иисуса Христа Галатам 6-14.
Святой Апостол Павел

Смотри, сколь вожделенным и достолюбезным соделалось сие столь ужасное и поносное в древности знамение жесточайших казней
Святитель Иоанн Златоуст.

Ему (Спасителю), возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших кровию Своею (Откровение 1-5), спасшему нас Кровию креста Своего (Колоссянам 1-20) – СЛАВА ВОВЕК!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2008, 21:11 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Володя свирепствует в "Вопросах и ответах" - молодец :!:

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2008, 21:14 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Отец Владимир – спасибо вам!
Простите меня все те, для кого я сильно навязчив.

Очень важно и нужно правильное слово, сказанное во время, тогда оно лечит и поддерживает – но это не так легко, сказать это слово, да еще и во время.

Хотелось бы, чтобы злые – стали добрыми, лживые - перестали лгать, коварные – перестали быть коварными – но это не возможно.
Маньяки и их соратники как делали свои мерзости – так и будут делать
Очень жаль.
И жаль даже не только потому, что добрые и неповинные страдают - но и потому, что сами же злые потом будут страдать в вечных муках, пребывать в нелюбви и ужасе.

Добрые люди – держитесь и крепитесь!
Правда и справедливость все равно восторжествует!

Господи, помилуй нас!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство