www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 30 сен 2020, 06:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2008, 22:07 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
ВОЛОДЯ - Неутомимый! :D

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2008, 23:15 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:56
Сообщения: 180
Откуда: Минск
Я уже хотела набирать текст, но решила сначала посмотреть новые посты. И тут вдруг читаю -

Володя писал(а):
... Если мы любим друг друга по привязанности, пристрастием, то наша любовь связывает ближнего, и мы это явно слышим и чувствуем....


Вот так, всего одна строчка заменила мою целую "страницу", тчательно составленную сегодня мною в голове с описанием того, что со мною происходит...
...и все-таки можно я задам этот вопрос: так как же научиться истинно любить?.. Хотя, конечно, я понимаю, что мне на него никто не ответит..., кроме...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 май 2008, 04:10 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
… Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас. 2-я Паралипоменон.

Как же научиться любить?

Вначале очень сильно возлюбить Бога!
После этого все остальные отношения станут правильными:
- любовь к Церкви,
- любовь к мужу либо жене,
- любовь к родителям,
- любовь к остальным людям,
- любовь к окружающему миру, и т. д.

Как это сильно возлюбить Бога?

Господь Иисус пришел на землю для того, чтобы исправить наши отношения с Богом, которые были испорчены после грехопадения первых людей. После того, и до сих пор, и будет до второго пришествия Господа – люди, которые без Бога, извратили, и будут извращать понятие о любви, и не только.
Нужно просить у Господа то, чего не достает (любви), и Он даст - если искренно и неотступно просить. Потому что все, что нам необходимо – уже дано, нужно только взять.

В вечности ни женятся, ни замуж не выходят – а все будут равны Ангелам Луки 20 35-36.

В чем тогда вообще смысл временных, но необходимых дел, если некоторые из них по воскресении не понадобятся?

Дела и добродетели, хоть и временные, нужны для того, чтобы привести нас к истинному смирению, к пониманию того, что мы без Бога - ничто – т. е. формируют нашу личность – которая вечна!

Чем больше добрых дел делает человек – тем больше он понимает свою беспомощность без Бога, и силу с Богом.
Если человек делает добро и не приходит к смирению – то он придет либо к прелести - самолюбованию, либо к гордости - превозношению.

Святые Отцы.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 май 2008, 04:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как бороться с греховными помыслами?

Святой Игнатий Брянчанинов говорил, что грех человека уничтожается исповеданием, а корни греха истребляются борьбою с помыслами. Как разнообразен грех, так разнообразны бывают и помыслы, восстающие на нас. Одного борют помыслы уныния, другого - отчаяния, третьего - блудные помыслы, четвертого мечтание богатства, пятого - жажда власти и т.д. Иногда вражеские помыслы принимают личину праведности. «Страсти отступают от того, кто беспощадно исповедует их. Телесное вожделение увядает от исповедания более, нежели от поста и бдения», - учит Святой Игнатий о пользе исповеди греховных помыслов, с которыми ведешь борьбу.

Внушая те или иные греховные помыслы, бесы смотрят на нашу реакцию: не медлим ли мы, тут же ли обращаемся в молитве за помощью к Богу, крестимся ли сразу же. Если видят в нас интерес к какому-либо греху, то туда направляют со всею силою свою мысленную атаку.
Старец Силуан

Легко потушить искру, но если мы допустим разгореться пожару, то с ним справиться будет уже очень трудно. Как бы этот пожар не истребил наше жилище вообще. Точно так же должно поступать и с греховными мыслями: отвергать их сразу, не допускать медления в них.
Ежеминутно на нас могут восстать и страсти собственные и духи лукавые, жаждущие нашей погибели. Нам же в первую очередь нужно избегать поводов ко греху (особенно в борьбе с блудными помыслами остерегаться празднословия, продолжительных бесед с лицами противоположного пола, тщеславия, многого сна, украшения себя одеждами, пресыщения, от которых усиливается блудная брань), а затем со смиренной молитвой призывать на помощь Бога, Матерь Божию, Ангела-хранителя, Святых. С греховным помыслом не нужно вступать в беседу, даже противоречие.
Преподобный. Варсонофий Оптинский

Старец Силуан говорит, что при таком образе борьбы чистым не выйдешь, враг, как многоопытный, замарает нас греховными мыслями. Да и мы не столь сильны, чтобы со властью отгонять греховные мысли, это дело совершенных. Нужно помнить, что падение Евы в раю началось с беседы с вражескими внушениями. Поэтому при нахождении греховных помыслов нужно мысленно молиться: «Помилуй нас, Господи, яко немощны есьмы. Помоги сохранить Тебе верность» и читать Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Хорошо призывать на помощь Матерь Божию, говоря: «Враже, предложение твое на главу твою. Матерь Божия помоги мне», - и читать много раз «Богородице, Дево, радуйся...». Тогда по молитвам Ходатаицы нашего спасения мы непременно получим мир душевный, хотя вначале молитва наша будет рассеянной.

Будем помнить ту цену, которую заплатил за наши греховные удовольствия Спаситель мира Иисус Христос и хранить свое сердце в благодарной верности Ему.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 май 2008, 00:04 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как совместить, на первый взгляд, не совместимые понятия: -

- Бог есть любовь – и Он же есть огонь поядающий?
- Смиренная и кроткая овца – и добрый воин Иисуса Христа?
- если вас ударили по одной щеке, подставьте и другую – и дана нам власть наступать на змей и скорпионов?
- проповедовать Евангелие всем на земле – и не бросать жемчуга перед свиньями?
- любить врага и молиться за него – и не приветствоваться и не пускать в дом и не садиться за один стол с человеком, называющим себя Божиим, но не являющимся таковым?
- любить братьев своих – и при этом предавать сатане, оступившихся братьев и не желающих добровольно оставить неправильный путь, чтобы дух был спасен?
- не осуждать брата своего – но при этом, иногда, принимать решение об исключении из Церкви верующего, но умышленно согрешающего человека и не желающего оставить грех, опять таки для того же, чтобы дух был спасен?
- приводить в Храм Божий всех людей, даже самых злейших и свирепых – и изгонять из Храма Божьего кнутом людей святотатствующих, богохульствующих и кощунствующих?

Очень легко совместить:
- Все должно делаться в свете вечности, в свете Царствия Небесного, в свете Любви настоящей, а не поддельной.
И не должно быть извращено истинное добро, которое иногда бывает жестко, чтобы спасти вечную душу, но не жестоко либо лукаво (как у людей любящих извращения),
и мягко, по отношению к грешнику раскаявшемуся, но безжалостно по отношению ко греху.

Апостол Павел писал о временных вещах – лучше терпеть лишения и остаться обиженным, чем судиться с братом своим. 1-е Коринфянам 6 5-10.

Но о вечном речь идет безо всяких уступок – потому что у Бога нет лицеприятия. И чтобы нам быть вечно с Господом, нужно очень тщательно и ответственно относится к тому, что Господь нам дает, и к самому себе. Римлянам 2 9-15.

И если Бог ангелов согрешивших не пощадил … и если первого мира не пощадил … то конечно знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания 2-е Петра 2 4-9.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 май 2008, 23:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Почему написано, что Бог кого любит, того наказывает?


Казалось бы, на первый взгляд, наоборот – Господь не должен наказывать Своих, а чужих должен наказывать. Своих же только благословлять может.
Но так думают люди, не знающие настоящей Любви Божьей, имея только лишь поверхностные знания о Боге.


Что говорят заблудшие? – 1 мы веруем в Бога, и поэтому спасены. – ответ им – 1 и бесы веруют, но они не спасены.
2 Спасение не от дел, а по вере – 2 вера без дел мертва.
3 Нам ничего не нужно делать, все уже сделал Иисус – 3 чтобы взять то, что уже сделано Господом, нужно приложить усилие с нашей стороны.
4 Мы по Писанию всегда радуемся в Господе – 4 настоящая радость в Господе может быть лишь у того, кто непрестанно пребывает в свете вечности, а если не так, то плачьте и рыдайте, и смех ваш да обратится в плачь, и радость в печаль.


Да, действительно, Господь благословляет Своих, но не так, как думают еретические умы. Настоящее благословение от Бога – это получить глубокую Веру от Него, получить благочестие, и смирение настоящее (которое некоторые путают с малодушием и мягкотелостью, опять таки заблудшие), вот благо от Него! И так как мы все заражены первородным грехом, Он, глубоко любя нас, через скорби наши, и удаляет от нас этот грех – что бы мы могли быть вместе с Ним вечно! Это и есть наше благословение от Него!

К сожалению, некоторые думают, что жить комфортно в этом мире – есть Его благословение, легко и беззаботно, только бы было все тихо и спокойно, но они не знают, или не хотят знать того, что Господь, кого оставляет не наказанным здесь, т. е. не благословленным, т. е. оставленным без благочестия, т. е. оставленным без настоящего смирения – накажет потом, и уже намного серьезнее; вернее сказать человек сам себя обрекает тогда на муки.

Конечно, если возможно, мы должны иметь мир со всеми, и должны стремиться к миру всеми силами, но лишь до той поры, когда не хулится Господь, и не страдает Вера.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2008, 08:18 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) В патриотических фильмах показывают, как воин – защитник Отечества, попавший в плен, взрывает у себя в руке гранату, убивая много окруживших его врагов. Это грех самоубийства, или это подвиг самопожертвования для защиты Родины?


Христос Воскресе!
Господь знает намерение человека, и судит не только его видимые внешние действия, но и намерения сердечные. А сердечные намерения воина–защитника Отечества в момент его героического поступка, без сомнения, святы, ибо он, принося себя в жертву по заповеди Евангельской, «полагает душу свою за друзей своих» (Иоанна 15-13), и этим в совершенстве исполняет заповедь Христову о любви к Богу и ближнему, спасая ближних от смертельной вражеской опасности.
Умудри Вас Бог.



2) Правда ли, что если сердечно молиться за усопших, то можно вымолить их из ада? Но как же тогда это соответствует тому, что Новую землю наследуют праведные? Ведь если из жизни человек ушёл грешником, то как он сможет измениться и стать святым?


Действительно, по молитвам Церкви Господь может извести душу человека грешного, попавшего во ад. Ведь в Церкви во время Божественной Литургии (евхаристии) приносится бескровная жертва Господа нашего Иисуса Христа «о всех и за вся» о живых и усопших. И по вере молящихся Господь омывает кровию Своею согрешивших и оправдывает их пред Отцем Своим Небесным.
Умудри Вас Бог



3) Книга "Мои посмертные приключения". В этой книге описано, что покаяние в аду принесло пользу главной героине. Также в православной литературе есть мнение, что на Страшном Суде Господь судит человека не только за земную жизнь, но и за посмертную. Как это согласуется с учением Церкви о бесполезности покаяния после смерти?


«Посмертные приключения» Ю. Вознесенской вовсе не катихизис, а художественное произведение, т. е. плод свободного воображения автора, поэтому оно и не может служить учебником веры. Его польза заключается в том, что чтение подобных книг помогает задуматься о «жизни будущего века», привести к вере и, образно говоря, переступить церковный порог. А покаяние в аду если и возможно, то всегда бесплодно. Это лишь мука в пещи огненной, где «будет плач и скрежет зубов» (Матфея. 13-42). Других мнений в учении Церкви нет. Но есть мнение, что на Страшном Суде будут по справедливости учтены и посмертные плоды, которые принесли жизнь и деяния человека, например, книги писателя, проповедника, актера, режиссера и т. п., чье творчество продолжало жить и оказывать воздействие на людей после смерти автора.


4) Господь говорит, что кто душу свою погубит, тот ее обретет. Христос призывает не бояться убивающих тело, но душу не могущих убить. И все же мой инстинкт противится и боится биологической смерти. Как можно преодолеть инстинкт, как научиться искренне любить крест (по сути смерть и страдание), а паче всего понять сердцем необходимость этого для спасения?


Страх смерти, конечно же, от маловерия, об этом свидетельствует подвиг святых мучеников. Но в этом страхе есть различия. По мысли прп. Исаака Сирина «страх смертный печалит мужа, осуждаемого своею совестью. А кто имеет в себе доброе свидетельство, тот столько же желает смерти, как и жизни» (Слово 1). Значит, страх смерти не от инстинкта, но от нечистой совести. Для того, чтобы изжить этот страх, надо покаянием и исполнением заповедей очистить совесть свою и через это, с Божией помощью, мало по малу соединяться с Ним в Таинствах Церкви, особенно в причащении, и уже не бояться смерти, но бояться греха и любить Бога.
Мир Вам и Божие благословение.


5) Как правильно понимать память смертную? Если я думаю, что скоро умру, то не хочу учиться и делать еще что-то только для земных целей? Нужно ли ценить земную жизнь и интересоваться ей или считать, что настоящая жизнь только после смерти, а к земной жизни относиться с пренебрежением? И нужно ли ценить вещи, работу, учебу?


Память смертная остужает наши страсти и во многом избавляет нас от суеты житейской, но и здесь нужна мера, чтобы вместо пользы не придти в пагубное уныние. В своем духовном делании мы должны умереть для греха, но жить для Господа, ибо мы рождением своим в купели крещения призваны не к смерти, но к жизни по Его святым заповедям, главная из которых: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя». Для сего свт. Феофан Затворник советует: «Какое бы дело, большое или малое, ни надлежало бы делать, нужно держать в уме, что его повелевает делать Сам Господь Вездесущий и смотрит, как оно делается. Так всегда себя держа, всякое дело будет делаться со вниманием и Господа будем помнить. В этом весь секрет успешного для главной цели действования. У нас не ладится от того, что мы хотим молить Господа, забывая о делах житейских. Но дела житейские лезут в сознание и память о Господе вытесняют. А следует делать наоборот: о житейских делах хлопотать, но как о Господнем поручении и как перед Господом. Тогда и то и другое будет исправно» (Настольная книга священнослужителя. Т. 2, стр. 787).
Мир Вам и Божие благословение.


6) Погиб очень близкий мой друг со своей женой и 4-х месячным ребёнком... Почему Господь забрал их так рано, не дав пожить?


Разделяем Вашу скорбь. Но пути Божии – не наши пути, и они, как известно, неисповедимы. Господь знает времена и сроки, когда послать Ангела за душой, чтобы исторгнуть ее из бренной плоти. Батюшка о. Иоанн (Крестьянкин) говорил, что смерть наступает лишь тогда, когда душа созреет для вечной жизни, подобно тому, как это бывает в природе: «ягодка, когда созреет, сама с веточки падает».
Умудри Вас Бог.


7) У меня погиб самый дорогой мой человек, мой единственный сын Артем (18 лет). Наша семья православная, все мы крещенные. Помогите советом! У меня болит душа за его участь, я очень переживаю за него,..


В меру наших сил разделяем Ваше безмерное горе, хоть и сознаем, что только материнское сердце способно испить эту горькую чашу страдания до дна. Но великая милость Господа к Вам, что Вы и вся семья Ваша православная. Истинные христиане твердо веруют и, в меру веры своей, даже опытно знают, что смерти нет. Ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матфея 22 31-32). И каждый раз мы, причащаясь Пречистого Тела и Крови Его, причащаемся вечной жизни, своему бессмертию в Господе нашем Иисусе Христе. Жив и сын Ваш. Молитесь о нем, в течение 40 дней надо подавать записки в храм о его упокоении ежедневно. А мы, в свою очередь, записали имя Артемия для поминовения в монастырский синодик на сорокоуст.
Мир Вам и Божие благословение.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2008, 13:23 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Julia писал(а):
...и все-таки можно я задам этот вопрос: так как же научиться истинно любить?.. Хотя, конечно, я понимаю, что мне на него никто не ответит..., кроме...


Читал (уже не помню, где) рассказ об одном человеке.
С женой он развёлся, когда дети уже подросли и стали самостоятельными. Жениться ещё раз ему было некогда (много работал) и не имело смысла, так как он продолжал материально помогать взрослеющим детям. Так как человеку надо кого-то любить, а кроме детей любить ему было некого, то он из любви к детям брался за любую дополнительную работу, сильно уставал, часто приходил в изнеможение, почти каждый день у него было одно желание: ему бы до кровати доползти и выспаться. И так шли годы. Он начал часто болеть. Сил работать, не покладая рук, оставалось всё меньше и меньше. И вот однажды он с удивлением отметил для себя, что чтобы любить надо общаться. Но общаться с детьми ни ему, ни детям не доставало времени. У детей были материальные проблемы, но чем больше он им помогал, тем меньше у него оставалось сил для какого-нибудь общения, а потом и для дополнительной работы. От переутомления и возраста его организм начал давать сбои. Да и дети в принципе не горели благодарностью к нему, так как были заняты решением своих проблем и удовлетворением своих амбиций: боролись за "положение в обществе", за "место под солнцем". Много работая из любви к детям, он отказывал себе во всём, но жизнь его "не клеилась", была безрадостной и серой. Как-то он в очередной раз приболев, обдумывал всё это. И вдруг его осенила мысль, что без любви человек дряхлеет, становится немощным и больным, быстро изнашивается, чахнет, и что полноценно ответить на его любовь может только Бог, и что любить стоит только Бога.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 май 2008, 22:41 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
для Павла.

Павел Ковш писал(а):
...полноценно ответить на его любовь может только Бог, и что любить стоит только Бога...
Если эту мысль не прокоментировать, то получится гадость демонская и обманка. Посудите сами- "ЛЮБОВЬ НЕ ИЩЕТ СВОЕГО",- а тут у нас идет, видите ли, оценка такого плана: "Так. Этот будет неблагодарен, так что и любить его нет смысла. Ведь и не заметит, и не оценит, и не вознаградит тем же!". Сын Бога говорит: "Какая вам похвала если вы любите любящих вас?!",- согласитесь так может почти всякий.

Потому и говорю, что тот итог, к которому пришел этот человек и озвученный вами, без поправки не является "оДУХотворенным".
Присмотритесь.

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2008, 01:34 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Кто такой - ближний?

Господь спрашивает: "И кого ты считаешь ближним по отношению к попавшемуся разбойникам?" А вопрошаемый отвечает: "Сотворивший милость с ним", т.е. "Тот, который помог" (Луки 10-37). Оказывается, ближний тот, кто помог, а не тот, который нуждается.

К сожалению, в жизни нашей отношение к ближним совершенно иное. Под словом "ближний" мы подразумеваем человека, который просто рядом с нами, человек, нуждающийся в чем-либо. Нуждающийся в чем-либо - это и есть мой ближний. Это всего лишь одна сторона, одно толкование слова "ближний". Но ведь есть важнейшее, Евангельское, толкование этого слова! Ближний есть ты, а не тот, кто рядом с тобою. И ближним ты должен стать тому, который нуждается.

Стань ближним, и тогда ты спасешься. Находить вокруг себя ближних и им помогать - это тоже хорошо, но не об этом говорит Господь в Притче о милосердном самарянине. Обрести способность откликнуться на всякую нужду ближнего и стать через это ближним нуждающемуся - вот важнейшее качество ближнего в Евангельском смысле этого слова.
Святитель Феофан Затворник.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2008, 14:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
iskander писал(а):
Потому и говорю, что тот итог, к которому пришел этот человек и озвученный вами, без поправки не является "оДУХотворенным".

Согласен, что такой поправки как раз и не хватало, ведь рассказ был о человеке ещё не воцерковлённом, а только пришедшем к выводу о необходимости любить Бога, чтобы наполнить свою жизнь содержанием. Любить Бога только потому - что Бог, как никто другой БЛАГ. Это первый шаг. Далее этому человеку нужно будет сделать второй шаг: через любовь к Богу возлюбить опять же своих детей, жену, с которой развёлся, и всех остальных, в том числе своих врагов и обидчиков. Это уже и будет любовь в совершенной полноте. Наверно так?

Возможно теперь (с поправкой) в какой-то степени разъяснится вопрос:

Julia писал(а):
...и все-таки можно я задам этот вопрос: так как же научиться истинно любить?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 май 2008, 23:46 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
«Вера есть смирение и любовь». А чего в ней больше? Что я обрету и от чего должна отказаться, приняв православие?


Мне кажется, сама постановка вопроса – не совсем правильная. Современный человек почему-то воспринимает Церковь как место, где будут ограничивать его свободу, тогда как на самом деле Церковь – это место обретения свободы. И мне кажется, что есть смысл этот свой изначальный подход немножко переоценить.

Бог есть идеал этой любви. Бог есть, в то же время, идеал смирения. Православие утверждает, что более высокого идеала и более высокой цели для человека, чем приобретение этой любви, быть не может. Но мы и сами знаем, иногда интуитивно чувствуем, иногда реально переживаем, что действительно, более высокого, святого, истинного, - что можно отождествить со словом «счастье», - чем любовь, в человеческой жизни нет. Понимаете, просто нет!

Так, оказывается, вся суть христианской жизни сводится к одному – приобретению этого идеала. Но речь не о мечтательной любви, которую можно себе нафантазировать. Правильная человеческая, т.е. христианская жизнь как раз и приводит человека к состоянию, когда его душа преисполняется истинной любовью. Чем привлекал к себе Серафим Саровский, этот малообразованный человек, ничем не знаменитый, не сделавший ни одного открытия и не написавший ни одной книги? Когда к нему приходили люди, они бывали потрясены: «Ко мне, совершенно незнакомому человеку, я вижу такую любовь, от которой содрогается душа!»

Святой Исаак Сирин сам себе задавал вопрос: «Что есть сердце милующее?», т.е. Любовь. И отвечал: «Это возгорение о всей твари, о всем живущем, о человеке, о самих демонах, о врагах Истины. И не может оно удовлетвориться ничем, как только желанием всякого блага человеку». Т.е. любовь, оказывается, может стать свойством человеческой души, и больше этого для человека ничего быть не может. Этого действительно достигали многие подвижники, и они об этом писали. Причем, если вы почитаете того же Исаака Сирина, то увидите, что это был не сумасшедший, это человек потрясающей глубины. Уильям Джеймс, американский психолог, живший на рубеже 19-20 веков, сказал, когда прочитал его: «Это же величайший психолог мира!»

Оказывается, любовь – это то, к чему человек приходит при правильной человеческой жизни. Вы скажете: «А что до этого?» Что такое наша обычная, земная любовь? Она присуща всем тварям земным и, увы, преходяща. Она часто через какое-то краткое время, как писал один из Отцов, превращается в бешеную ненависть. Только что люди клялись в любви, прошло совсем немного времени, а они уже ненавидят друг друга. Флоренский называл это «переодетым эгоизмом»: я люблю до тех пор, пока меня любят, пока мне приносят всякое удовлетворение. Как только перестали это делать, я уже ненавижу. Это – любовь? Странно!

Христианство же утверждает, что человек может при правильной христианской жизни достичь такого состояния, когда любовь становится свойством души. Как глаз может видеть и черное, и белое, так и душа любит все: всякую тварь, всякого человека. Христос указал потрясающий идеал: «Любите врагов ваших». Кстати, знаете почему? Как только я кого ненавижу, - кто страдает? Я. Люби всех – и ты будешь радоваться. Будешь ненавидеть – будешь страдать. «Любите даже врагов ваших!» И к этому приходило бесчисленное множество христиан.
Вот идеал, к которому призывает христианство.
профессор Московской Духовной Семинарии и Академии, доктор богословия Алексей Ильич Осипов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 май 2008, 07:40 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как часто надо причащаться Святых Тайн?


Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской), «постоянное причащение должно быть идеалом всех христиан. Но враг рода человеческого сразу понял, какую силу даровал нам Господь в Святых Тайнах. И он начал дело отклонения христиан от Святого Причащения. Из истории христианства мы знаем, что сначала христиане причащались ежедневно, затем четыре раза в неделю, далее по воскресеньям и праздникам, а там — во все посты, т. е. четыре раза в год, наконец едва-едва раз в год, а иные и того реже». «Христианин всегда должен быть готов и к смерти, и к причащению», — говорил один из духовных отцов. Итак, от нас зависит частое участие в Тайной Вечери Христовой и принятие на ней великой благодати Таин Тела и Крови Христовых. И если сердце всецело живет Богом — и в делах, и в словах, и в мыслях, если христианин плачет в душе о всяком грехе своем и имеет целью своей жизни богоугождение и стяжание Духа Святаго Божия, то нет препятствий у него для ежедневного причащения Святых Таин, как это делали христиане первых веков.
Симеон Новый Богослов.

Если христиане первых веков старались приступать ко Святой Чаше ежедневно, то в 19 веке многие христиане в России считали причастие предсмертным напутствием. В наше время вновь возродилось стремление причащаться часто. Однако, зная, что к Чаше надо приступать после тщательной подготовки — говения, многие не могут найти сил и времени для говения (которое тем самым превращается в самоцель).

В основе решения вопроса о том, как часто нам надобно причащаться, лежит степень подготовленности души, ее ревность, ее любовь ко Господу, ее сила покаяния. Поэтому Церковь и предоставляет решать этот вопрос священникам, духовникам. Именно с духовным отцом и надо согласовать, как часто причащаться, как долго и как строго говеть перед этим. Разные священники благословляют по-разному, но каждому по мере его сил. Людям, стремящимся воцерковить свою жизнь, многие современные пастыри рекомендуют причащаться от одного до двух раз в месяц. Иногда батюшки благословляют и более частое причащение, но это скорее исключение, чем правило. Конечно, причащаться нельзя «для галочки», ради исполнения определенных количественных норм.
Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью души, без осуществления которой нельзя прожить.
Митрополит Антоний Сурожский.

«Жизнь духовная — не отвлеченное богословие, а действительная и самая несомненная жизнь во Христе. Но как она может начаться, если ты не примешь в этом страшном и великом Таинстве полноты Духа Христова? Как, не приняв Плоти и Крови, Христовой, будешь в Нем? И здесь, как в покаянии, не оставит тебя враг без нападений. И здесь он будет строить тебе всякие козни. Он воздвигнет множество и внешних и внутренних преград, То будет тебе некогда, то почувствуешь себя нездоровым, то захочется. отложить ненадолго, «чтобы лучше приготовиться». Не слушай. Иди. Исповедуйся. Причащайся. Ведь не знаешь ты, когда призовет тебя Господь».
Священник Валентин Свенцицкий

Старец Парфений Киевский однажды в благоговейном чувстве пламенной любви к Господу долго повторял в себе молитву: «Господи Иисусе, живи во мне и мне дай в Тебе жити», — и услышал тихий, сладкий голос «Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Иоанна 6-56).

«Святая Святым!»

Видение Преподобного Макария Александрийского: -

Когда люди приступали к принятию Святых Тайн не думая, - без страха и подготовки, - то лишь только они хотели принять от священника Тело Христово, бесы, опережая, давали горящие уголья, а Тело Христово относили обратно к алтарю.
Напротив, когда к причастию приходили более достойные, злые духи отступали, и Ангел Господень вместе со священником участвовал в преподании Святых Таин.

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает.
1-е Коринфянам 11 29-30.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 май 2008, 03:55 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как провести Церковный праздник?


Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, но блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, но тщеславие, а когда так, то нет в природе зла, кроме злоупотребления, которое случается от несмотрения ума за действиями естественными.
Святой Максим Исповедник.


"Праздник не праздность,- говорит свят. Феофан Затворник, - а празднование, т.е. отрадное ликование духа ради сознания великих милостей Божиих. Потому, оставив вещественные труды и всякую заботу, в чувстве льготы от них и свободы, как бы в предвкушении свободы будущего века, проводить должно сие время в Богохвалении, Богомыслии и благотворении, вообще - во спасение, и это с начала праздника по конец, с вечера до вечера. Нельзя лучше воспитать чаяние будущего века"

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 май 2008, 03:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Только уверовали – и уже оправданы?

Некоторые различия: --–чем отличаются сектанты от Православия.

Если грех, это вина – то можно оправдать.
А если грех, это болезнь – то нужно исцелять, а не оправдывать, – нужно язвы залечить, нужно лекарство.

«у тебя аппендицит? На тебе обезболивающее и иди бегай дальше». - Не обезболивающее нужно – а под скальпель, и вырезать болезнь!

Какой ужас представить оправданным человека такого, как он был, без изменений, всего в страстях – и того, что он будет вечно жить и вечно грешить. Ибо вечная жизнь не оправданному - но очищенному и оправданному.
Исцеление – это спасение. Исцеление – есть ОБОЖЕНИЕ души, а не только оправдание.
Понимание своей необходимости в спасении – есть залог истинной христианской жизни.

Если человек оправдывается только верой, без исцеления – то исповедь и покаяние не нужны!

Нет на земле более высокого делания – чем покаяние!

Покаяние удаляет грехи - но не изменяет естества нашего.
Что бы изменить естество – нужен труд, усилие с нашей стороны.
Бог спасает нас – но не без нас.
Солнце исцеляет, но чтобы исцелиться нужно язвы подставить под солнце – а это уже наш труд.
И в то же время нельзя говорить: я исцелился, потому что совершил труд – не труд исцеляет, а Господь.

Если заниматься богословием ради богословия – то это убивает веру.
Весь смысл трудов – увидеть себя.

Если человек не добра ищет, а просто хочет относиться потребительски к Богу, то он тогда ждет от Господа избавления от грехов (оправдания), тут уже и Бог не нужен, а избавление нужно. В таком случае человек приспосабливает христианство для ветхого своего человека, а не изменяется сам.
Тогда человек выбрасывает из христианства все, что мешает ветхому человеку спокойно жить, и оставляет только мораль.

Отсюда и вера разная: -

Настоящая вера та – которая признает полную необходимость в Боге, в Спасителе, и подвигает человека все для этого делать – смиренный человек взывает к Богу и сам делает все возможное --- и Бог спасает.

А не настоящая вера – надеется на дела и добродетели без смирения, либо надеется на то, что Господь просто оправдывает без очищения, и не нужно прилагать никаких усилий, только веруй --- и тогда нет подлинного смирения, и тогда нет исцеления, и тогда не нужен Бог, как Спаситель.

Святые Отцы.

Почему отвергается Священное Придание?

Кто написал Библию – Дух Святой через пророков!
Кто может правильно пояснить Библию – Автор! Дух Святой!
Слова Святых Отцов есть Священное Придание – пояснение Священного Писания – голос Духа Святого через людей стяжавших Духа Святого и до сего дня!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство