www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 сен 2020, 13:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2008, 23:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Что такое свобода?


Абсолютной свободой обладает только Бог.
Относительной свободой обладает человек.
Большой свободы достигли Святые.


Свобода – есть возможность выбора между добром и злом, возможность внутреннего самоопределения личности – это фундаментальное свойство человеческой личности.
Правильная Духовная свобода делает человека подобным Богу.
Апостол Павел говорит – где Дух Господень – там свобода.


Над свободой человека не имеют власти ни Церковь, ни государство, ни демоны, ни даже Сам Бог!

Если бы человек не имел возможности выбора – то тогда спасение его было бы полностью обусловлено Богом.
Но Бог не спасает нас без нашего участия и нашего выбора. Настолько уважительно относится Он к данной нам свободе.

Человек находящийся в рабстве страстей – является рабом.
Если у человека ум господствует над телом – то он свободен от рабства плоти, и посвящает осознанно свою жизнь Богу.

Свобода – это когда человек что-то начинает думать или делать от себя, независимо от внешних факторов. И в одинаковых внешних условиях разные люди поступают по разному.
Человек создан по образу и подобию Божию – и Христианин выбирает Духовную свободу – исполнение Евангелия, власть над страстями.
Неверующий, выбирая свободу ради свободы, выбирает гибель.
Так же и сатана стремится либо дать человеку полную свободу плоти, разрешение греха и смерти – либо хочет лишить человека вообще свободы, поместив его в среду, где за него бы решали полностью все – что является также рабством, и противоречит тому, что Господь нам дал.

Бог есть любовь.
Человек чем более стремится исполнять заповеди любви, чем ближе он к Богу – тем более он свободен.
Чем менее человек исполняет заповедь любви и чем далее он от Бога – тем менее он имеет свободы, и более подвергается рабству страстей.

Где есть страсть к славе, страсть к наживе, страсть к похоти – там не может быть любви и свободы.
Любовь и свобода – есть жизнь.
Страсть и рабство – есть смерть.

Свободен только тот – кто свободен душой, хотя бы и не был свободен телом.

Велика свобода – быть в состоянии не грешить – но величайшая свобода – не быть в состоянии грешить
Слова Святых.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 авг 2008, 23:48 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Да не обольщает вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. 2-е Фессалоникийцам 2 3-4.


В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ (666) талантов золотых
3-я Царств 10-14; 2-я Паралипоменон 9-13

Здесь мудрость.
Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его ШЕСТЬСОТ ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ (666)
Откровение 13-18.

Величайшее зло есть сребролюбие Матфея 19 21-24.



Непринятие внутри себя Царства Божия означает и принятие того, кто даст хлеб и зрелища…
Современный научно-технический прогресс придал этой теме новые и серьезные импульсы. Они связаны с все более открывающимися техническими возможностями полного контроля за каждым человеком и управления его поведением. Так, по мнению ряда экспертов, связанных с компьютерной технологией, в настоящее время уже есть реальные возможности массового управления людьми. Они утверждают, что возможность внедрения систем тотального компьютерного контроля на нашей планете не за горами и будет осуществлена практически где-то в период 2010-2020 годов.

В связи с этим понятен и вопрос о “трех шестерках”. Его психологическая особенность заключается в конкретной наглядности этого символа и отсюда впечатляющей значимости для неискушенного сознания. Повышенная заостренность внимания на этой апокалиптической цифре стимулируется еще и тем, что хотя она с точки зрения технологии и вообще математической основы компьютерной техники ни в коей мере не является обязательной в компьютерных системах исчисления, тем не менее, ее присутствие в них, как считают многие, стало повсеместной.

Очевидно, что внедряющие данный знак, верят в его магическую силу и пытаются привить свою веру в этого идола всем и, прежде всего, христианам. Но апостол Павел на любую языческую веру реагировал совершенно определенно: “... идол в мире ничто” (1Кор.8:4). То есть все языческие мистические знаки (цифры, слова, изображения, заклинания, магические действия, колдовство и т.д., и т.п.) сами по себе, без веры в их значимость не имеют никакой силы и власти над христианином, имеющим веру в Господа Иисуса Христа и запечатленным Его святыми таинствами.

Но вопрос: поскольку эта цифра как число имени антихриста указана в Священном Писании, то равнодушие к ее употреблению не может ли явиться причиной незаметного принятия самого зверя? Мысль о т.н. “незаметности” принятия антихриста решительно противоречит одному из самых важных положений православной веры — о безусловной зависимости спасения или гибели человека от его сознательного, нравственно-свободного выбора Христа или антихриста.
Сам Бог, утверждают все святые отцы, не может спасти нас без нас. (“Кто будет веровать и креститься, спасен будет”. Мк.16:16).
Тем более, не может погибнуть человек без сознательной веры в антихриста. Только принятие этой цифры как знака веры в него делает ее гибельной для христианина. Пока же этой веры нет, “печать антихриста” для человека не имеет никакого религиозного значения.

Может и быть, что антихрист сделает эту цифру своей “печатью” (в противоположность кресту Христову), знаком признания его как действительного спасителя всего человечества. Тогда ее принятие в этом качестве будет действительно означать отступничество от Господа Иисуса Христа. Но вне этого смысла боязнь шестерок есть признак суеверия христианина, и, без сомнения, источник злорадства проповедников этой веры, которые уподобляясь известному животному, также всюду оставляют свои следы.

Современное развитие апокалиптических настроений и ожиданий, связано и с очевидной деградацией морального состояния властных структур и стремительно развивающейся тенденцией к все большей концентрации политической, информационной, научно-технической, экономической и военной мощи в очень узком кругу мировых “суперменов”, свободных от моральных и других высших человеческих чувств и побуждений. Отсюда отчетливо вырисовывается идея создания единого всемирного государства, во главе которого станет именно эта кучка “богов” с возможностями неограниченной “компьютерной” власти, что приведет к установлению всеобщего физического и духовного рабства как каждого человека в отдельности, так и всех народов земли. Все это вполне соответствует апокалиптическим предсказаниям о тоталитарном режиме власти при едином всемирном “лидере”, который объявит себя “христом-спасителем” всего человечества.

В основе греха лежит не незнание - а личная воля разумного существа.

Ведь диавол — много лучше нас знает благость Божию - но отпал.

Выбор его склонился к существованию вне Бога.

И среди последовавших за диаволом ангелов и людей есть те, для кого зло — не случайная ошибка, не недоразумение, не досадная оплошность, но осознанный выбор.
Зло для них — путь личностной суицидной самореализации. Напрасно спорить о том, может или не может диавол покаяться, когда он НЕ ХОЧЕТ каяться.
Как тонко заметил К.С. Льюис, “есть только два вида людей — те, кто говорит Богу: ‘Да будет воля Твоя’ и те, кому Бог говорит: ‘Да будет воля твоя.’

Все, кто в аду, сами его выбрали
А. И. Осипов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2008, 16:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Одно поле, где вместе и добрые растения и сорняки
Обличая жестко жестокость злых людей – не навредить бы добрым, не ранить бы их доброго отношения ко всему
Уча о защите всего доброго добрых людей – как бы при этом не возбудить ярость злых, любящих убивать, даже неповинных, которые все превратно понимают и каждое слово могут неправильно растолковать для оправдания своей агрессии

Радуюсь тому, что у нас в приходе очень хорошее духовенство и наш настоятель отец протоиерей Игорь!
Слава Богу за них и спасибо!

я простой прихожанин, поэтому мое мнение можно полностью не учитывать, а оно таково -

В последних событиях говорится о том, что один из Президентов лжет. И не из-за немощи, а очень коварно и умышленно.
Мы все знаем, что отец лжи диавол Иоанна 8-44. а следовательно человек вот так обманывая, становится сыном диавола.
Теперь видим, что лжец никак не может быть Православным Президентом – он точно не Православный на данный момент.
Лично я верю Российскому Президенту, который вынужден защищать. Для своего положения в данной ситуации он поступил правильно!
Поэтому для меня Президент Грузии не является Православным (остальное Господь рассудит).
Когда не Православный президент посылает на захват, а не на защиту – то, как в этом случае можно сказать, что воевали две Православные страны?
Знаю, что во время войны не подчинение приказу карается расстрелом на месте. Но как Православные воины могли нападать на мирных людей? ведь не о защите идет речь, и если бы они были Православными, то предпочли бы всячески уклониться от приказа захватывать и убивать мирных людей, а не защищать, отказались бы вплоть до крестной смерти. Но если пошли на это, то разве это Православные?
Поэтому сказать можно так: защищала мирных людей Православная страна от нападения не Православных агрессоров.

Два примера (очень сильные крайности, но все же) –
Первый – Простой человек жизнь положил за ближнего своего, во имя Христа. Пострадал и погиб, спасая этим жизнь человеку.
И второй – Православный Христианин, имея дома много Икон, не то что жизнь положить за кого то, но даже в Храм ходить не хочет, является номинальным, формальным Христианином.
Кто из них Православный? Кто будет более оправдан?
(Речь идет о настоящем, а не о поддельном).

Никакие течения, даже христианские, не сравнятся со святостью Православия (не боюсь так говорить – потому что это истина) – но нельзя забывать о главном!
Нельзя быть формальным Христианином!

Иисус Навин (9-14) не вопросил Господа, не помолился, и против него и народа совершили хитрость, их обманули – вот как важна молитва!
Но посмотрим, что говорит Господь Моисею – Исход 14-15
«Что ты вопиешь ко Мне?» - делом займись.

Из этого видим – при всей важности молитвы – главное не молитва, а дело – не форма – а суть, хотя форма тоже нужна и важна.
Не нужно быть формальным Христианином, нужно быть им по сути.

Службу провели не по форме – и Господь, по молитвам, простил. Потому что хоть форма и нужна – но она не главное, она является средством. 2-я Паралипоменон 30 15-27.
А что было бы – если бы форму соблюли, а суть не исполнили? Псалом 49.
Простил бы такое Господь или нет?

Господь назвал еще при живой плоти людей мертвыми Матфея 8-22.
Речь идет о том, что еще при живой плоти человек уже может быть трупом, мертвецом – если живет без Бога.

Что может дать мертвый человек, любой специальности, для людей?
Ничего хорошего, только гибель.

А живой ( верующий)? Живой человек, любой специальности, не противоречащей Евангелию, много может дать людям, так как от него исходит свет вечности.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 19:36 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Есть психические болезни – садизм и мазохизм.
Садизм – это когда человек любит делать зло другим людям, испытывает при этом удовольствие.
Мазохизм – это когда человек испытывает наслаждение, когда его же самого мучают.

Есть разница, когда человек радуется любви – или когда он радуется мучениям.
Ведь воскреснут все, все люди созданы вечными, в некотором роде все обретут статус богоподобия и славы – но этот статус для разных людей будет разным. Одни будут пребывать в этом статусе с Богом, другие будут пребывать в муках.

Страшный Суд для любящего жизнь без Бога человека страшен не потому, что его насильно определяют в мучения, а потому, что происходит окончательное самоопределение личности, человек сам определяет свою вечность.
Не Бог посылает на вечные муки, и вечные муки не есть насилие Божие – а это есть состояние души любящего грех человека, сознательный уход личности от Бога.
Господь попускает тем, кто ненавидит любовь, правду, благость, истину и добро – быть вне Себя, дает им полную свободу – вот кто идет в ад, те, кто не выносит Бога, кто не может быть с Богом.
Для существ с адскими свойствами – быть с Богом невозможно. Наклонности адские у любящих зло закладываются уже сейчас – когда мы не видим ни рая ни ада, ни Бога ни диавола, свобода – как хочу так и живу.

Вот здесь, в условиях свободы, человек показывает себя – КТО ОН ЕСТЬ, К ЧЕМУ ОН СТРЕМИТСЯ, КЕМ ОН ХОЧЕТ БЫТЬ, ЧЕГО ОН ЖЕЛАЕТ.
ЗДЕСЬ закладывается то – где будет вечно пребывать человек, а ТАМ только открывается уже сложившийся результат, и все происходит естественно.

- А, Бог помилует! Говорят легкомысленные, Да, Бог всегда любит миловать – но знай, ты, злой человек то, что любящий зло сам не хочет принимать эту милость!
Он не готов к принятию милости! Не способен ее принять, так как исполнен всяких страстей. Вот это самоопределение, которое при упорной любви ко греху, незаметно перерастает в сатанизм – противление Богу.

Если ты веришь в Бога, вопрос твоего спасения уже решен? Может быть можно заработать, заслужить, спасение делами? –
- А как же тогда благочестие?
Спасение невозможно забронировать, его невозможно заработать – спасение дает Бог – людям, любящим добро, смиренным, благочестивым, кротким, чистым сердцем.
- Со страхом и трепетом совершайте свое спасение – говорит Апостол Филиппийцам 2-12.

Слепые солнца не видят, хотя оно есть – точно так же и злые люди не могут быть с Богом, грехи их не дают Богу воссиять в них.
Когда человек грешит – он глаза свои закрывает и не видит солнца, сам уходит от Бога. Когда же кается, то тогда открывает сердце для Господа, и начинает сближаться с Ним.
Одни люди выходят на солнце – другие прячутся от него.
Обмануть – и затем получить счастье и радость – невозможно, ибо это есть самоубийство. Отец лжи – диавол.
Заблудшие говорят – раз у тебя жизнь хорошо складывается, и дело твое процветает, ты имеешь много денег – значит тебя Господь благословил, ты не неудачник.
А что говорит Господь по этому поводу? – легче верблюду войти в игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное.

Благословение от Господа - не материальное благо и комфорт – а сердце измененное, чистое и доброе!
Слова Святых

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 авг 2008, 23:12 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Человека можно научить многому, кроме одного – ума. Уму научить нельзя.

Совершенство и святость – разные понятия.
Совершенный тот, кто может сказать – помяни меня Господи во Царствии Твоем!
Верующие Христиане будут причислены к Святым, и по мере веры в разной степени уже святы. Но к кому причислены? К разбойнику раскаявшемуся и смиренному, к тому, кто считал себя не достигшим, недостойным.
Если человек считает себя достойным – он уже недостоин

Истина неразрывно сочетается с любовью, благостью, правдой, святыней, чистотой.
Если Истина предлагается без этого, то тогда богословие ради богословия убивает. Тогда получается мертвые люди учат, как нужно стать мертвым, и все погибают.

Когда человек обращается к кому то за помощью, например к Богу, или к Святым, или же к противникам всего святого: экстрасенсам и разным предвещателям вне Бога – то тогда человек открывает душу свою перед тем, к кому он обращается.
Какими же чистыми должны быть руки тех, кому человек доверяет свою душу!
Если Бог войдет в наше сердце, или Святой придет на помощь, через которого действует Бог – то тогда человек очищается и освящается.

Если экстрасенс или иной предвещатель вне Бога и Церкви войдет в сердце человека – то кроме грязи и страстей, которые он внесет в душу, он принесет еще и погибель духовную. Очень тяжело после такой грязи человеку выйти затем на истинный Свет.
Все что делает Бог и Святые, в том числе и исцеления, и предсказания - делается для спасения души.
Все что делают противники – делается на погибель души, даже если они и исцеляют тело.
Обращаясь к Богу и Святым человек говорит – да будет воля Твоя, Господи! – и какой бы результат ни был, он всегда будет во благо!
Но противники либо не думают о последствиях, либо не знают о них – они делают свое дело и все.
Но, добиваясь чего-то без Бога – они совершают большое зло.
Слова Святых

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 авг 2008, 01:51 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Св. мученицы София, Вера, Надежда и Любовь.
(около 137 г., память 17 сентября).
В первой половине 2 в. по Р. Х. жила в Риме вдова-христианка, по имени София. Три дочери её носили имена трёх главных христианских добродетелей: Вера, Надежда, Любовь. Будучи сама христианкой, она воспитывала их в духе святой веры. На них донесли императору Адриану, и он пожелал их видеть. Легко было догадаться, зачем их зовут, и они стали с молитвой готовиться к мученичеству.
Мать убеждала юных дочерей отдать жизнь за Христа. "Дети мои, - говорила она, - вспомните, что я в страданиях родила вас, со многими трудами воспитала вас: утешьте старость матери вашей твёрдым исповеданием имени Христова." Укреплённые молитвой и увещаниями матери, три отроковицы, из которых старшей было только двенадцать лет, безбоязненно исповедали перед царем веру и на глазах матери после мучений были обезглавлены. Софию царь не предал мучениям, зная, что мучения не поколеблют её веры, и позволил ей даже похоронить дочерей, но на третий день после испытанного ею потрясения при виде страданий своих дочерей, и она предала Богу свою душу (около 137 г., память их 17 сентября).

Св. великомученица Варвара
(память 4 декабря).
Св. великомученица Варвара родилась в Илиополе Финикийском. Отличаясь необыкновенным умом и дивной красотой, она по желанию своего отца Диоскора жила вдали от родных и сверстниц, с одной наставницей и несколькими рабынями в башне, которую отец специально для неё построил. Башня эта стояла на высокой горе, с которой открывался прекрасный вид вдаль. "Кто сотворил всё это?" - спросила она у своей наставницы. "Наши боги," - отвечала та. Св. Варвара не удовлетворилась этим ответом. После долгого размышления она пришла к мысли о едином Творце мира, и неизъяснимая радость наполнила её душу: свет благодати коснулся её, через творения она познала Творца.
С этой поры все помыслы св. Варвары были устремлены к тому, чтобы полнее познать истинное учение о Боге и Его святой воле. Между тем, отец её отправился на время в другую страну. Получив в его отсутствие большую свободу, св. Варвара имела случай встретиться с некоторыми из жён-христианок, вступила с ними в беседу, и от них узнала то, чего жаждала её душа. С неизреченною радостью приняла она святое крещение. Но вот отец её возвратился и узнал, что дочь, так тщательно им укрываемая, приняла христианство. Страшен был его гнев; он подверг её жестоким истязаниям; потом, видя, что угрозы и наказания остаются бесполезными, ещё более ожесточился и передал её на мучения правителю страны по имени Мартин.
Мартин сначала хотел подействовать на неё ласковым обращением, стал хвалить красоту её и увещевал не уклоняться от древних отеческих обычаев и не раздражать отца непокорством. На это св. Варвара отвечала исповеданием и прославлением имени Христа, Который был ей дороже всех благ и радостей мирских. Убедившись, что увещевания бесполезны, Мартин велел бить её воловьими жилами. Долго мучили её, но ничем не могли поколебать твердой веры. Томили её в темнице. И это оказалось напрасным. Тогда она присуждена была к смертной казни, и сам Диоскор отсёк ей голову (в 306 г. по данным месяцеслова Косолапова…).

Семь отроков Эфесских
Память их празднуется 4/17 августа, 22 октября/4 ноября
Это было во времена гонений, когда по всей Римской империи преследовали христиан, заставляя их отрекаться от Христа и поклоняться языческим богам.
В городе Эфесе жили семь мальчиков. Они вместе молились и подавали милостыню. Когда император Декий повелел эфесским христианам принести жертвы богам, друзья пошли не на площадь, где стояли идолы, а в церковь.
Об этом донесли Декию, и он приказал схватить отроков. Их привели, закованных в кандалы.
- Почему вы не принесли жертву богам? - спросил разгневанный император.
- У нас один Бог,- ответил ему юный Максимилиан,- а вашим идолам мы поклоняться не станем.
Декий повелел снять с них воинские пояса (такие пояса носили мальчики из знатных семей, будущие римские воины) и хотел предать христиан пыткам. Но, видя, что они совсем еще дети, пожалел их и отпустил - на время, пока он снова не приедет в Эфес.
Мальчики решили уйти из города. Они поселились в большой пещере на горе Охлон и там молились, прося Бога укрепить их на предстоящий подвиг.
Самого младшего - его звали Ямвлих - посылали за покупками. Часть денег он тратил на милостыню, а остальное на еду. Идя в город, мальчик всегда переодевался, чтобы его не узнали. В нищенской одежде он ходил по улицам и как бы невзначай расспрашивал, скоро ли приедет император.
И вот однажды он увидел, как Декий въезжает в Эфес. Скоро появились глашатаи и прочли императорский указ - всем знатным горожанам, чиновникам и военачальникам было велено на следующий день явиться в идольский храм и принести жертвы богам. Упомянули и о семи мальчиках - император приказал им вместе со всеми участвовать в жертвоприношении.
Ямвлих очень испугался и побежал к друзьям. Узнав, что завтра они должны предстать перед императором, отроки с плачем бросились на колени и стали молиться.
Наступил вечер. Ямвлих разделил хлеб, и все немного поели. Друзья тихо разговаривали, утешая и ободряя друг друга, и так сидя задремали.
На следующий день император, узнав, что мальчики убежали из Эфеса, велел привести во дворец их родителей.
- Мы твои верные подданные,- сказали те,- приносим жертвы богам и детей христианству никогда не учили. И денег на милостыню им не давали - они взяли сами, без спросу, и убежали на гору Охлон. Говорят, они прячутся там в большой пещере.
Декий велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы дети не смогли выйти и умерли там в темноте от голода и жажды.
Когда стена была почти готова, императорские писцы (они были тайные христиане) написали имена юных мучеников на оловянной пластинке и вложили в ларец, а ларец спрятали в щель между камнями.
Но мальчики ничего не слышали - они спали. Это был не простой сон: Господь повелел им заснуть на долгие-долгие годы...
Умер Декий, после него правили такие же, как он, язычники и гонители христиан; много лет спустя на престолах воссели христианские цари - а отроки все не просыпались.
В царствование благочестивого императора Феодосия Младшего в Эфесе уже не было язычников. Кругом стояли православные храмы, и от мала до велика все назывались христианами.
Но не все сохранили истинную веру - появились еретики, которые отрицали воскресение мертвых. Царь Феодосий очень печалился об этом и со слезами и с постом молил Бога утвердить Православие.
В то время некий человек задумал строить на горе Охлон каменную ограду для овец. В одном месте на склоне было особенно много пригодных для ограды камней. Рабочие понемногу вынимали их, пока не открылся узкий проход; но они не знали, что это вход в пещеру, и не зашли туда.
Однажды рано утром семь отроков проснулись - Господь воскресил их, как прежде Своего друга Лазаря. Встав, они помолились и пожелали друг другу доброго утра. Дети были уверены, что проспали всего лишь ночь - ведь ни лица, ни одежда их совсем не изменились.
Помня, что им предстоит пострадать за Христа, они послали Ямвлиха в город и наказали ему узнать, что там происходит.
- Купи хлеба и скорей возвращайся,- сказал Максимилиан.- Мы не будем долго сидеть тут, как трусы. Готовьтесь - сегодня пойдем и умрем за веру!
У входа в пещеру Ямвлих заметил груду камней и удивился - вчера вечером камней не было, откуда они взялись?
Спустившись с горы, он со страхом приблизился к городским стенам и не поверил своим глазам - на воротах был большой крест. Улицы и дома, видневшиеся за стенами, были вовсе не похожи на Эфес. В изумлении Ямвлих пошел к другим воротам - и там было изображение креста. Обойдя город кругом, он пришел в недоумение. "Уж не сон ли это? - подумал мальчик.- Ведь еще вчера кресты прятали, чтоб их никто не увидел".
Наконец он собрался с духом и вошел в ворота. Встречные были очень странно одеты - совсем не так, как вчера. Но еще удивительнее было слышать их разговоры - горожане поминали имя Божие, говоря: "Слава Богу!", "Боже сохрани!", "Господи, помилуй!" "Ясно - я заблудился",- решил Ямвлих.
- Какой это город? - спросил он у прохожего.
- Эфес,- ответил тот, но Ямвлих ему не поверил.
"Надо скорей купить хлеба и бежать отсюда, пока я не потерялся окончательно",- подумал он.
Но булочник, взяв серебряную монету, не спешил давать сдачу. Он позвал своего товарища, тот другого, и скоро Ямвлиха обступили со всех сторон.
- Откуда у него такая старинная монета? - перешептывались люди.- Наверное, нашел клад.
Мальчик, считая, что его узнали и сейчас отведут к императору, испугался и сказал:
- Пожалуйста, возьмите деньги себе, а я пойду.
- Скажи-ка, кто ты такой и где нашел старинную монету? - допытывались они.- Поделись с нами, или мы тебя сейчас отведем к судье.
С него сняли пояс и, обвязав шею, крепко держали. Сбежался народ; мальчик надеялся, что в толпе увидит знакомых, но если еще вчера он знал в лицо чуть ли не всех горожан, то сегодня его окружали чужие люди.
Ямвлиха привели к правителю города, который в это время как раз беседовал с епископом Эфесским. Они подивились древности монеты и спросили мальчика, где он откопал клад.
- Не знаю я никакого клада! - ответил тот.- Это обыкновенные деньги, я их у родителей взял.
- Кто же твои родители и где они живут?
Ямвлих назвал по имени своего отца, мать, деда и всех родственников, но никто и не слыхал о них.
- Какие странные имена,- удивился правитель.- Да ты нам морочишь голову! Вот я тебя в тюрьму посажу - будешь сидеть, пока не признаешься, где нашел клад!
- Скажите,- взмолился мальчик,- где сейчас император Декий, в Эфесе или нет, и жив ли он?
- Не слышно, чтобы где-нибудь царствовал император с таким именем,- ответил епископ Стефан.- Разве что в древние времена; а сейчас нами правит благочестивый царь Феодосий.
- Так пойдемте со мной,- воскликнул Ямвлих,- я покажу вам, где мы с друзьями прячемся от Декия. Вчера я видел, как он приехал в Эфес... Хотя я не уверен теперь, Эфес это был или нет.
"Господь хочет открыть нам какую-то тайну через этого отрока",- подумал епископ и сказал правителю:
- Пойдем с ним - нас ждет чудо.
И все отправились на гору Охлон. Ямвлих первым вбежал в пещеру, а епископ, который шел не спеша, заметил у входа среди камней ларец с серебряными печатями. В нем лежала оловянная пластинка, а на ней была вырезана надпись: "Святые семь отроков - Максимилиан, Ямвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Эксакустодиан и Антонин - бежали от императора Декия и скрылись в этой пещере. По повелению Декия вход в пещеру был замурован, и святые отроки мученически скончались, приняв смерть за Христа".
Правитель, епископ и все, кто был с ними, удивлялись и громко прославляли Бога. А в пещере их ждали святые отроки - радостные, с красивыми и веселыми лицами, сияющие Божией благодатью.
Епископ и правитель немедленно написали обо всем в Константинополь царю Феодосию, и он очень скоро приехал в Эфес со всей свитой. Увидев святых отроков, Феодосий упал им в ноги; они поспешили поднять царя с колен, и он обнимал и целовал их со слезами, славя Бога, Который услышал его молитвы и явил такое чудо во образ будущего воскресения мертвых.
Феодосий долго беседовал с отроками, а все слушали их и не могли наслушаться.
Потом святые склонили головы и снова уснули. Их нетленные тела остались почивать в пещере до всеобщего воскресения, а души отошли ко Господу, Ему же слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом всегда, ныне и присно и во веки веков.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2008, 08:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема.

Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный св. Юстинианом Великим, принятый поместным Константинопольским собором 543 г. и утверждённый V Вселенским Собором (соответствует 12 анафематизму).
Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили Отцы V-VI, VI и VII Вселенских Соборов.


Если будет когда-нибудь конец мучению, то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению?
Святой Василий Великий

Ибо не насилием и самовластием, но убеждением и добрым расположением уготовляется спасение человеков. Потому всякий полновластен в собственном своём спасении, чтобы и увенчиваемые и наказываемые справедливо получали то, что избрали.
Преподобный Исидор Пелусиот

Бог почтил человека, даруя ему свободу, чтобы добро принадлежало лично тому, кто его выбирает, не меньше, чем Тому, Кто положил начало добра в природе.
Святой Григорий Богослов

Как зародыши адских мучений незримо таятся в душах грешников уже на земле, так и начатки небесных благ сообщаются в сердцах праведных через Святого Духа
Преподобный Григорий Синаит

Не говори мне: где же справедливость, если мучение не имеет конца?
Если ты требуешь справедливости, то по закону правды нам следовало бы ещё в начале тотчас погибнуть.
Когда Бог делает что-либо, повинуйся Его определениям и не подчиняй их умствованиям человеческим.
Святой Иоанн Златоуст

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 авг 2008, 23:34 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Правда и добродетели ветхого и нового человека не дополняют друг друга – а взаимоисключают.
Ибо дела ветхого человека, внешние, телесные, без правильного к ним отношения – ослепляют человека своею значимостью, превозносят его, делают его великим в своих глазах и тем отнимают у него самое главное – Христа. Христос уже тогда становится для него не Спасителем, а Тем, кто призван его награждать за эти добрые дела.
Напротив, дела нового человека, духовное делание – открывают человеку его болезни, смиряют его и приводят его ко Христу.
Добрые дела не всегда для человека являются добрыми – добрые они только тогда, когда они помогают человеку увидеть свою недоброту.

Различие Христианского понятия духовности от светского –
Когда Христианство говорит о духовности, то оно говорит о Источнике духовности – о Боге, Бог есть Дух.
Признаки духовности – в первую очередь это любовь, премудрость, справедливость, правда, святость чистота…
Под духовностью в Православии понимается та чистота души от страстей, которая дает возможность человеку быть причастным Самому Богу. Эта чистота души человека обязательно выражается в действиях любви человека по отношению ко всему окружающему, выражается в отсутствии зла.
Слова Святых.


Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что
Преподобный Варсануфий Великий

Надо сперва усмотреть свой грех, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне
Святитель Игнатий Брянчанинов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 авг 2008, 12:20 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
“Полагаю же, что всякий имеющий ум, признает первым для нас благом ученость, и не только сию благороднейшую и нашу ученость, которая презирая все украшения и плодовитость речи, емлется за единое спасение и за красоту умосозерцаемую, но и ученость внешнюю, которою многие из христиан, по худому разумению, гнушаются, как злохудожною, опасною и удаляющую от Бога…
Напротив, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве”.
Св. Григорий Богослов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 авг 2008, 07:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Истина.
Из-за истины принял смерть Иоанн Креститель, которого не понуждали отречься от Христа и обезглавили не за исповедание Христа, но Христос сказал: ”Я есмь Истина”, а Иоанна казнили за истину, значит, он пролил кровь за Христа.

Апостол Павел ослепил плоть, исполнившись Духа Святого, назвав человека сыном диавола Деяния 13 9-11. хотя он учил о том, что битва наша не против плоти и крови, а против духов злобы.
О чем это говорит?
О том, что человек неразрывно состоит из духа души и тела. Если заразить тело – заразится и дух 1-е Коринфянам 6 15-20. , если заразить дух – заразится и тело Псалом 27-4.

И потому хоть битва и не против плоти – иногда нужно подвергать эту плоть наказанию.

Апостол Петр говорил – страдающий плотью перестает грешить
Апостол Павел предавал сатане, чтобы дух был спасен
Вот это и есть настоящая любовь
Не главное сохранить жизнь плоти, но главное сохранить жизнь вечную.
Т. е. для умышленно согрешающего наказание плоти его и есть любовь для него.

А если человек не будет ненавидеть грех, то погибнет. Если человек такой любвеобильный и к святости и ко греху одновременно – то он тогда идет неправильным путем
Что общего у света с тьмой? 2-е Коринфянам 6 14-18.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 07:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Нужно ли держать в памяти мысль о смерти?

Вот вы слегли на одр смертный, приходят Ангелы взять душу... Что скажут они? Подступят и бесы... и что будут вопить? Чем кончится их взаимное пререкание? Начнется путь к Престолу Судии - Бога. Надо пройти мытарства, соблазнители бесы вытащут свои записи и начнут живописать деяния... Что тут раскроется?..

Когда на грехи поучали, гладили нас по головке... и то ничего, и другое неважно, а тут начнут обличать и осуждать и рвать из рук Ангелов. И ничего нет страшнее этих мытарств.
Ангелы защищают, но бывает, что нечем уже защитить.

Очень много зла от мысли, что смерть за горами. Извольте приблизить ее и помните, что ей и из-за гор ничего не стоит прискочить... Вот-вот подскочит и подкосит... Ах! Ах! - да уж ничего не поможет. Пересмотрите-ка все роды внезапных смертей и решите, какой из них не может повториться и над вами, сей же час, когда вы читаете эти строки? От беспечности нет мысли возбудительнее, как мысль о внезапной смерти. Но ни одна мысль также не бывает дальше от нас, как эта.

Все тут враг - заслоняет смерть... Извольте побольше навязывать узелков в напоминание о ней.
У нас две гири, - дух и плоть, - одна другую перетягивает. Плоть - на пагубу; дух - на спасение. Я думаю, что в вашем охлаждении небезвинна плоть. Не предполагаю излишества, но доволь. Но эта доволь отупляет чувство духовное и расслабляет энергию. Потрудитесь подтянуть сию рабу неключимую, чтоб не лезла в госпожи. Как?..
Я думаю, вам ведомо! Касается же сие и пищи, и сна, и других льгот. Сделайте, чтоб плоть чувствовала, что на ней - тяжелая рука. Как только ослабнет плоть, чувство духовное оживет... Очень много в сем отношении значит - не давать разваливаться, держать в струнку все члены чрез внутреннее напряжение мускулов. Это сильно поддерживает бодренность духа и помогает душе стоять в трезвенном настроении.

Путь спасения, как его совершать
Путь спасения, конечно, ведом вам. Покаявшись и положив намерение жить исправно, надо уже без всяких уступок приносить плоды Покаяния в посте, молитвах и помогании другим. Надо любить уединение, молчание и труд, чтобы меньше мысли рассеивались. Блуждание мыслей расслабляет благое намерение. К службам ходить неопустительно и дома утруждать себя поклонами. Читать душеспасительное хорошо, но не много. Немногое прочитанное запоминать надо, чтобы не попусту читать. С Господом Спасителем вести непрестанную беседу. Знай всякая свой угол и Господа, и больше ничего. (Вып. 8, пис. 1441, стр. 170-171)

Программа тут проста: уясните себе все страстное и греховное, сущее в вас, и ведите против того войну; уясните также все доброе, сущее или долженствующее быть в вас, и воспитывайте его в себе благодатными средствами - молитвою церковною и домашнею, чтением святых книг с богомыслием и деланием предлежащих добрых дел, Исповедию и Причащением. Все сие в двух словах: уклонися от зла и сотвори благо. Такой порядок уже заведен у вас с самого начала обращения и теперь ведется.

Если что приходится присказать вам, то только, чтобы вы не делали уступок и опущений ни с той, ни с другой стороны.
Если опустите когда напитать добрую сторону, она захилеет; если уступите дурной, она оживет, как черви, почти иссохшие, когда окропит их немного дождь. Молитвословие у вас есть. Богомыслия не вижу, т.е. размышления о божественных истинах с выводами уроков для себя; доброделание есть, но с упиранием однакож ногами; Исповедь и святое Причащение есть. Все есть для доброй стороны, пажить обильная, сочная, пасите на ней, как овечку, душу свою. Если все сие совершится как следует, то душа ваша должна скакать и играть на пастбище, как ягнятки весною на выгонах.

Позор
Что вас позорят - это добрый знак. Значит, вы насолили некоему художнику... Благодушествуйте. Это целительные грязи! Но уверены ли вы, что без этого вы не полетели бы выспрь на крылах самомнения?! Так устрояет Господь, любящий вас. (Вып. 6, пис. 1011, стр. 154)

Правда
Она - предшественница Царства Божия
Правда, о коей спрашиваете, ничего более не означает, кроме того, что значит правда, - праведную жизнь, чистую и святую, без коей никто не узрит Царства Божия. Царствие Божие позади, а спереди его - правда. Надо прежде правдою завладеть, а потом уж Царствие Божие само собою попадет в руки. (Вып. 8, пис. 1257, стр. 30)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 07:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Что происходит, когда один человек ищет Бога искренно, по настоящему, а другой лукавствует, не хочет искать, а только говорит об этом? –

Тот, кто искренно ищет – находит! Матфея 7-8.
А лукавый так во зле и погибает

Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей 2-е Коринфянам 5-11
Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему. Деяния 10-35.

Почему так важен страх Господень?

Человек, любящий правду, ищущий смысл жизни – обязательно ощутит свою немощь пред величием всего окружающего, ощутит себя ничтожной букашкой пред могуществом созданного видимого мира и вселенной. И если он будет искренним до конца, то непременно поймет то – что у всего этого есть Создатель. Тогда человек усиленно начнет искать и постигать Создателя, и просить Его о том, чтобы Он ему открылся – и придет в это время в величайший трепет пред Ним – это есть начало мудрости.
Бог обязательно откроется человеку.
Затем человек приходит в Церковь Его на земле

Но в начале своего Христианского пути он еще очень слаб, хромлющий, и поэтому должен взирать на Христа и на Святых, чтобы утвердиться в вере, а не на людей мира сего, от которых можно научиться только падению духовному

Ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось. Евреям 12-13.

Страх Господень и ощущение полной своей немощи без Бога – есть великая охрана от греха и очень надежный и правильный путь в безопасности.

Будет день злый, и что бы устоять, преодолевши нападки духов злобы поднебесной, необходимо вооружиться –

Препоясаться истиною
Одеть броню праведности
Обуть ноги в готовность благовествовать мир
Очень хорошо иметь щит веры, чтобы угасить раскаленные стрелы лукавого
Шлем спасения
И оружие – меч духовный – который есть слово Божие


Мудрость мира сего есть безумие пред Богом 1-е Коринфянам 3-19.

Мудрость же, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Иакова 3-17.

Всю свою жизнь нужно проводить в свете будущей вечной жизни, к которой мы и призваны, для которой мы созданы 2-е Коринфянам 4-18

Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша 1-е Коринфянам 15-14.

Кто не верует в воскресение и жизнь вечную – тот напрасно верует

Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…
кто из вас совершен, так должен мыслить Филиппийцам 3 13-15.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 23:11 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Что значит стать Христианином сейчас?
И что означало стать Христианином в начале Христианства?

Что бы стать Христианином в начале – нужно было быть готовым к смертной казни, и не просто смерти, но суровой, со всякими пытками. В то время невозможно было стать Христианином просто так, ради престижа или еще чего бы то ни было, не занимая твердой позиции при этом.
Сейчас человек может стать Христианином играючи.
Но если ему предложат выбор – или Христос или смерть – как здесь быть без твердого убеждения и твердой веры во Христа?
Устоит ли здесь сомневающийся?

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 23:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Бытие 3 22-23.
Отличие Бога от человека в том, что Бог был ВСЕГДА – Безначален, а человек имеет начало – сотворен.
Поэтому Бог совершенен, а человек нет.
И хоть он и сотворен по образу и подобию Божию – ему необходимо вырасти, повзрослеть духовно, научиться всему тому, что у его Создателя уже есть.

Невозможно создать человека сразу таким совершенным (знающим грех и не согрешающим) как пребывает Вечный Безначальный и Бесконечный Создатель Бог.
И хоть человек так же бесконечен, нельзя сравнивать его с Богом во всем - потому что человек имеет НАЧАЛО.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 авг 2008, 23:14 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Рассудок - способность нашего духа, которая из представлений образует понятия.
Рациональное познание - познание при помощи понятий.

Исходным началом нашей познавательной деятельности – служат впечатления, получаемые нами от окружающего мира при помощи внешних чувств.
Эти впечатления преобразуются впоследствии в представления – совокупность которых называется внешним чувственным опытом.

Впечатления, затем - представления и после этого - опыт.

Но есть понятия, которые не объяснимы.

Значения всех понятий и слов образующихся в последствии взаимодействия между миром и нами самими – не могут быть все точно определены.
Поэтому путем только рационального мышления никогда нельзя придти к абсолютной истине.

Божественное Естество не могут наименовать ни люди, ни Ангелы.
Поэтому слова – суть орудие этого века, потому что будущий век словами описать нельзя.

Никакая форма умозаключений не может дать нам абсолютно достоверного знания.

Понятие всемогущества, понимаемое как неограниченная способность действий, приводит иногда к парадоксам – например такой вопрос: может ли Бог создать камень, который Он не может поднять?

Сами понятия, не будучи четко определены, могут приводить нас к вещам, которые звучат достаточно абсурдно – это связано с рациональным познанием.

Не всегда возможно придти к вполне доказуемым выводам с помощью только понятий и логики, потому что рациональное познание ограничено.

Настоящее познание заключается в соединении с Тем, Кого познаешь.
Слова Святых
(не дословно взято из mp3 лекций А. И. Осипова)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство