www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 07 дек 2021, 10:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2008, 02:14 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 14 июл 2008, 01:27
Сообщения: 1
Откуда: Менск
Володя писал(а):
Монастыри должны стать центрами благотворительности. Кто может против этого возразить?


Тем более, что из истории Церкви известно, что именно монастыри нередко спасали окружающих крестьян буквально от голодного вымирания... Но знакомство со святоотеческой традицией монашества показывает, что его первостепенные задачи сами по себе далеки от социальных. Цель монашества - преображение "внутреннего человека", важнейшее средство - умное делание. Подмена цели и средств чревата, как показала дальнейшая история, искажением самого смысла монашества, а значит и христианства вообще.

Монастыри из врачебниц духа, скромных в материальном отношении, стали превращаться в огромные хозяйства, монашеские братства - в трудовые артели. А ведь не для кого не секрет, что чем больше у человека внешних хозяйственных и бытовых забот, тем меньше внимания он может уделить своей внутренней жизни. Трудно, вернее невозможно работать двум господам Богу и мамоне (Мф. 6. 24), - утверждает Евангелие.
Таким образом в отечественной монашеской жизни начался процесс постепенного оскудения, главная причина которого заключалась, по мнению святителя Игнатия, в оставлении умного делания. Это оскудение, что естественно, отрицательно отразилось на духовном уровне всей церковной жизни, а значит и на всех сторонах жизни нашего народа вообще.

Монашество, как известно, является передовым отрядом Православной Церкви, и его духовное состояние всегда определяет духовное состояние всего церковного народа. В соответствии с этим законом упадок монашества на Руси стал постепенно приводить к деградации всех форм народной жизни, к упадку нравственности, национальной культуры, быта, к расколам, смутам и брожениям.
Все это самым непосредственным образом отразилось и на принципах и постановке образования. Если целью древнерусского образования было, как уже отмечалось, воссоздание духовной красоты образа Божия в человеке, и все было направлено к этой цели, все усилия сосредоточивались на изучении святоотеческих творений, правил христианской жизни, основ правильной молитвы, принципов духовного руководства, т. е. на пути спасения в целом, то после победы иосифлянского движения упор делается прежде всего на внешней стройности теоретических знаний в ущерб деятельному опыту.

Начиная с XVI столетия в русских святцах очевидно резкое сокращение числа "преподобных", т. е. святых из монахов, тех, которые достигли предельно возможного уподобления Господу Иисусу Христу по своим внутренним свойствам. Истинных духовных светильников почти не стало, а значит не стало истинных воспитателей, способных передавать другим людям опыт воссоздания в себе образа Божия. В образовании авторитет духовного совершенства постепенно заменяется авторитетом начетничества, книжного энциклопедизма. Образование приобретает все более рационалистический западный характер. …


Принцип средневековой латинской схоластики прочно укореняется в учебных заведениях, которые стали открываться сначала в Киеве и Москве, затем уже в Петербурге и других городах.

Первостепенная цель западного типа образования, ставшая особенно ярко выраженной после отпадения Римской Церкви от Единого Соборного Тела, состояла не в том, чтобы сделать человека совершеннее, но в том, чтобы дать ему как можно больше знаний, знаний ради самих знаний. Основополагающим принципом западного богословия являлась упомянутая уже схоластика.

Она характеризуется, во-первых, тем, что научное богословие становится самодостаточным, богословские выводы перестают быть духовными ориентирами - указателями пути ко спасению и становятся отвлеченными, не имеющими практического значения в духовной жизни умозаключениями. Богословие начинает заниматься постановкой проблем, которые не имеют никакого принципиального значения в жизни человека. Вековые дискуссии посвящаются вопросам следующего характера: общие понятия реальны или номинальны, т.е. существуют сами по себе или остаются только именами; или: сколько ангелов поместится на кончике иглы, т. е. каково соотношение нематериальных субстанций и материального пространства и т. д. (причем многие из подобных споров заканчивались кострами инквизиции).

Богословие таким образом превращается из средства научения человека пути ко спасению в средство развлечения для праздного человеческого ума, становится по сути разделом философии. Когда-то говорили, что философия является служанкой богословия, но после победы схоластического принципа их роли поменялись: служанка захватила власть, и уже богословие стало служанкой философии.
А И. Осипов.


А если монастырь становится центром бизнеса, да притом в рамках не закона? Как с этим то быть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2008, 06:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Мало кто знает, как много надо знать для того, чтобы знать, как мало мы знаем...
Академик Г. Наан
Demian писал(а):

А если монастырь становится центром бизнеса, да притом в рамках не закона? Как с этим то быть?


Нужно быть послушным прихожанином своей поместной Церкви. Как можно чаще ходить в Храм, и на исповеди рассказать все вашему Священнику.
Речь идет о Православной Церкви.

Хоть Господь и доверил нам многое - Церковь Христова – это Его дело, и врата ада не одолеют Ее. В том числе и монастыри.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2008, 10:46 
Не в сети
старожил
старожил

Зарегистрирован: 24 окт 2007, 12:38
Сообщения: 169
Откуда: Белоруссия
Евангелие от Матфея Глава 6
9
Молитесь жетак: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;
10
да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь

В молитвословах последняя фраза:"Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки." почему-то пропускается. В чём причина?

_________________
Мир Вам всем во Христе Иисусе.Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми Вами. Ему слава и ныне и в день вечный. Храни Вас Бог! Аминь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 июл 2008, 12:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Луки 11
2
Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
3
Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
4
И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 июл 2008, 08:13 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Володя писал(а):
2) ..."В ответ на вопрос Апостолов о кончине мира Господь рассказывает им о знамениях, предшествующих концу света. Но на вопрос о конкретном времени, в которое должен произойти конец века сего, Господь говорит, что этого времени не знают даже ангелы Божии, но только Отец Небесный. Соответственно, человеку не дано знать своего будущего, его знает только Бог...» - эта цитата из ответа на вопросы священнику. Пожалуйста, ответьте на мой вопрос: « Если Господь знает будущее человека, то человек рождается уже запрограммированным , уже определены годы его жизни, смерть и все главные вехи жизни? Т.е. будущее существует и изменить его нельзя?"


Господь, действительно, знает всю жизнь человека, ибо Он всевидящий и нет ничего, что могло бы быть скрыто от Него. Но, имея это знание, Господь не вмешивается в свободную волю человека. Грешить или нет – это выбор человека, Бог в него не вмешивается. Давайте рассмотрим Вашу точку зрения на этот счет. Если человек запрограммирован, то он неизбежно будет совершать те или иные поступки, и в этом не будет свободы выбора, полное отсутствие свободной воли. Значит, запрограммировано согрешая, человек неизбежно попадет в ад. Так за что же судить человека на Страшном Суде, если он не имеет своего выбора в действиях? Христиане верят, что Бог есть Любовь. Так как же Любовь может вести в погибель? Разве Бог хочет, чтобы люди попадали в ад? Нет, нет и еще раз - нет! Сам Бог вочеловечился, чтобы искупить грехи человека. А следуя Вашей логике, Бог пришел на землю ради того, чтобы искупить то, что Сам вложил в человека. Ваша теория предопределения несостоятельна. Бог, действительно, знает, когда дать жизнь человеку и когда ее забрать. Но мы своими грехами приближаем свою смерть. И не Бог виноват в том, что мы грешим и не хотим каяться в этом. Если хотите, то человек сам творит свою судьбу.
С уважением, священник Дионисий Свечников
Шчыра кажучы, слабаваты адказ. Фактычна яго няма. Сказана, што перадвызначэньне супярэчыць праваслаўнаму ўяўленьню аб Бозе. "Ну, і што? Само па сабе гэта не значыць, што выснова аб перадвызначэньні няверная, гэта азначае, што праваслаўныя ўяўленьні супярэчлівыя самі ў сабе", - скажа зьнешні чалавек.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 01:22 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Для знешняга: -

Если человек не понимает Писание - то это не значит, что Писание неверное, или что его в Православной Церкви неправильно толкуют – а это значит, что человек лукавит и не желает его понимать и принимать, и погибнет за свое лукавство и легкомыслие. 2-е Петра 3-16.

По моему на вопрос дан хороший ответ.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 01:25 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. 1-е Коринфянам 2-14

Впрочем , помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как само помазание сие учит вас всему, и оно истинно и непреложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте. 1-е Иоанна 2-27

Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями; а кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Римлянам 8 29-30

Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать…?
Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь - и живите!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 08:49 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Володя писал(а):
Для знешняга: -
Само па сабе нядрэнна, але ў дачыненьні зададзенага пытаньня гэта называецца адбаярыцца агульнымі фразамі. Дрэнны тон.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 11:56 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Виталий, если вам или еще кому-то непонятно место в Писании, то можно самим почитать Слово Божье и помолиться Господу.
Почитать Святых Отцов, спросить у Священников.
Не всегда все легко открывается – но при этом не нужно никого осуждать.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 11:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
У одного из святых отцов есть такие слова: "Не начни учить преждевременно, иначе на всю жизнь останешься недостаточным по разуму". В чем, по-вашему мнению, состоит преждевременность?


В нескольких вещах. Первое - если ты не поставлен на это. Это чисто внешний признак, если не поставлен на это, то нечего на себя и брать. Не поставлен кем? Епископом, начальником и т.д. Это внешний элемент, который отвечает на этот вопрос.

Бывает и другое. Серафим Саровский 15 лет находился в затворе, прежде чем удивительным образом Сам Бог ему повелел выйти на служение к людям. Подумайте, 15 лет подвизался в пустыньке! Шел процесс подготовки. В чем он заключался? Мы считаем, что в том, что преподобный Серафим не ел, не спал, да стоял на камне 3 года. Это только внешняя скорлупа, кожа. На самом деле самая основная работа шла внутри: познание себя, понуждение себя к совершению заповедей Господних, Евангелия, постоянное покаяние в том несовершенстве, в той нездоровости, которые он видел у себя.. Вот этот процесс постоянной борьбы с собой, который постепенно приводит к состоянию обожения человека или, как преподобный Серафим выражался, к стяжанию Духа Божия. Вот этот процесс является реальным процессом духовной жизни и на определенной стадии духовного развития многие из святых получали прямое указание Божие идти к людям, открыться людям, т.е. учить людей. А многие святые так и не получили такого указания, и мы знаем, что множество пустынников так и оставались в пустыне и никогда не выходили к людям. Самое большее, что о их существовании узнавали люди, т.к. не каждый даже из святых способен к учительству.
Итак, есть два фактора, которые обусловливают возможность учительского служения: первое - явное, открытое, которое может быть и ошибочным подчас, когда есть благословение от церковной власти. И второе - безошибочное и верное, и истинное, но, увы, очень редкое - это прямое указание Божие конкретному человеку.

Но я хотел бы сказать еще о третьем. Не все же в Церкви учителя, не все же благословлены церковью. Неужели поэтому нельзя ничего сказать? Нет! Важнейшая ответственность на родителях. Ох, как они должны быть внимательны к своим детям! Они должны внимательно следить, какую литературу дают читать в школе, какую музыку они слушают. Ведь надо понимать, хорошая литература, классическая, русская литература, если ребенок к ней привычный, так его стошнит от бульварных романов. Если ребенок привык к классической, народной и церковной музыке (это 3 опоры), то во веки веков не пойдет он этот несчастный рок и не будет сходить от него с ума. Так что, оказывается, есть еще одно учительство - родительское. И к нему призван каждый родитель. Оно налагает большую заботу, требует многих сил. Ведь прежде, чем позволить или запретить какую-то книгу, надо самому ее прочесть!
Иногда некогда, иногда не хочется - а надо! Это требует большого труда. Надо послушать музыку и почитать и в театр, наверное, пойти. Тот же телевизор. Если у вас нет сил выбросить его в окно, то, по крайней мере, следите, что смотрит ваш ребенок. Вы - учитель и от вас зависит все его будущее.

В одной стране подошел ко мне один пастор с жалобами на своих детей. Он говорил, что не знает, что делать, дети у него такие-сякие, в церковь не хотят ходить. Вот он почему-то со мной решил поделиться. Я его выслушал и спросил: "Как вы живете?" Он отвечал, что у них все в общем неплохо, семья нормальная.
- А телевизионные программы какие вы смотрите?
Пастор стал ворчать, что мало там хорошего, все такая ерунда, развращает детей. Я ему говорю: Ну вот видите, как мы с вами хорошо подошли. Может быть, вам выбросить телевизор, пока дети еще небольшие?
-Что? Ну, нет! Этого я не могу.
Наш разговор был закончен. Любовь к себе победила любовь к детям. Вот вам и учительство.

И, наконец, четвертое учительство и последнее - в Евангелии сказано: "Научите все народы". Конечно, прежде всего это относится к апостолам и к иерархам церковным, церковным учителям. Но не думайте, что это совсем не относится ко всем христианам. Только здесь самое первое и главное - это пример жизни. Вот это учительство - самое эффективное. Пример жизни может показать любой христианин - от патриарха до мирянина. Если мы его не покажем, будем виновны.
Мы обязаны показать этот пример христианской православной жизни. И к этому учительству призваны все христиане без каких-либо исключений.
А. И. Осипов.

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:13 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Володя писал(а):
Для знешняга: -

Если человек не понимает Писание - то это не значит, что Писание неверное, или что его в Православной Церкви неправильно толкуют – а это значит, что человек лукавит и не желает его понимать и принимать, и погибнет за свое лукавство и легкомыслие. 2-е Петра 3-16.

По моему на вопрос дан хороший ответ.
Гэта толькі дэклярацыя аб намерах. Маўляў, адказ у нас ёсьць, проста Вы яшчэ ня ўсё ведаеце, або ня можаце (не здольны) зразумець. Гэта не сам адказ на пытаньне. Разумееце?

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:15 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Володя писал(а):
Виталий, если вам или еще кому-то непонятно место в Писании, то можно самим почитать Слово Божье и помолиться Господу.
Почитать Святых Отцов, спросить у Священников.
Не всегда все легко открывается – но при этом не нужно никого осуждать.
Мне, слава Богу, адказ на гэтае пытаньне зразумелы і празрысты, але ён не прагучаў у таго сьвятара, вытрымкі зь якога Вы прыводзілі.

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:19 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
З. Віталь З. писал(а):
Мне, слава Богу, адказ на гэтае пытаньне зразумелы і празрысты, але ён не прагучаў у таго сьвятара, вытрымкі зь якога Вы прыводзілі.

Ну кали вы ведаете лепш за святара дык навучыце нас

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 12:42 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
Володя писал(а):
Ну кали вы ведаете лепш за святара дык навучыце нас
Я не казаў, што я ведаю лепей, я толькі сказаў, што агучаны адказ не задавальняючы. Ён такі можа не ад няведаньня, а ад недахопу часу ці па іншай якой прычыне.

Што канкрэтна па пытаньню, то яно падрабязна абмяркоўвалася на tut.by. Сьцісла асноўную ідэю можна перадаць так. Першасна нашая свабода, якую мы атрымалі ад Бога, а веды Бога аб нашым жыцьці - другасны. Гэта значыць, што не мы паступім, як ведае Бог аб нас, а, наадварот, Бог ведае аб нас так, як мы свабодна паступім. Адносна будучага (для нас), Бог мае прадведаньне (предведеніе), а не перадвызначэньне (предопределеніе). Можа падацца, што наступства (веды Бога аб нашых дзеяньнях) папярэднічае прычыне (нашыя дзеяньні), што супярэчыла б прычынна-наступствавым сувязям. Аднак прычынна-наступствавымі сувязямі зьвязаны толькі падзеі ў часе. Бог жа знаходзіцца паза часам (не на лініі часу ад сатварэньня сьвету да Суда) таму на Яго веды прычынна-наступствавыя сувязі не распаўсюджваюцца (могуць як бы парушацца).

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 00:08 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) В конце Евангелия от Марка даны признаки верующего человека. Я таких людей не знаю. а есть ли признаки, определения наличия, ну, хоть чуть-чуть веры? спасибо!

Вы несколько неправы, говоря, что в последней главе Евангелия от Марка даны некие признаки верующего человека. Там говорится о тех знамениях, которые могут сопровождать верующих во Христа. Но это вовсе не обязательное условие веры в Бога. Если Вы верите в Христа Распятого и Воскресшего, в Отца, отдавшего Своего Единородного Сына ради искупления грехов человечества и в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, то Вас вполне можно причислить к верующим в Бога. Но помните, что «вера без дел мертва» (Иакова 2-26). И Вашу веру Вы должны показывать на делах.
С уважением, священник Дионисий Свечников.

2) Что делать, если православный христианин начинает терять веру в Бога? Всегда ходила в храм, участвовала в Таинствах... А теперь потеряла смысл жизни, не хочется жить... Не знаю, что мне и делать теперь. Подскажите..

Если Вы о себе говорите, то знайте, что в известном возрасте происходит переход от детской естественной веры, к вере взрослой, сознательной. Вам предстоит понять себя, понять окружающий мир и добровольно, ответственно сказать Богу «да». Или сказать Ему «нет» - всё от Вас зависит. Жизнь начинает осознаваться как страдание и поэтому качественное изменение веры это болезненный процесс, но такова цена становления человеком – именно страдание является фундаментом сознательной религиозности.
С уважением Священник Алексий Колосов

3) Скажите, пожалуйста, как бороться с плохими помыслами о ком-то, цель которых расстроить думающего, осудить этого другого человека?

О помыслах сказано: «Мы не можем запретить воронам летать у нас над головой, но не нужно им позволять вить у нас на голове гнездо». Не останавливайтесь долго на пришедшей мысли, кого-либо осуждающей, не рассматривайте ее с разных сторон, развивая и углубляя осуждение, но начинайте молиться, во-первых, каясь в том, что осуждаете кого-то, во-вторых, о человеке, которого осуждаете. Об осуждении советую вам почитать поучения аввы Дорофея.
С уважением Священник Александр Ильяшенко

4) Скажите можно ли подвергать себя истязаниям, если чувствуешь, что исповедью не очистился? Например, не есть неделю?

Такой подход показывает, что мы не верим в то, что Бог нас простил, поэтому самоистязания есть вещь вредная во всех отношениях. Другое дело епитимья, которую накладывает священник, но она не является страданием "в наказание" - это благочестивые упражнения, противоположные господствующему в нас греху (например, жадному человеку даётся епитимья раздавать милостыню без рассуждения и.т.д.). Богу не нужны наши страдания и боль. Епитимью самому на себя налагать нельзя.

С уважением Священник Алексий Колосов

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство