www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 14 ноя 2018, 02:22

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:50 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Взято из трудов протоирея Александра Новопашина и Валерия Мельникова.


1) Почему обязательно нужно быть крещеным, неужели нельзя быть просто хорошим человеком и творить добрые дела?

Кажутся мне цветущие добрыми делами, но не ведающие Бога, похожими на останки мертвецов, хоть и прекрасно одетых, но бесчувственных к прекрасному. (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Если кто и добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. (Святитель Кирилл Иерусалимский)

2) Можно стараться жить по заповедям, т.е. честно и порядочно, и без веры в Бога.

Душа может противиться греху, но не может без Бога победить или искоренить зло. (Преподобный Макарий Великий)

3) Я верю в высший разум, который не обязательно может быть Богом, стараюсь жить по нравственным заповедям и надеюсь на спасение своей души и без веры в Христа.

Спасается лишь тот, кто имеет главою Христа, а имеет главою Христа лишь тот, кто находится в Его теле, которое есть Церковь. (Блаженный Августин) Признающие возможность спасения без веры во Христа, отрекаются от Христа и, может быть не ведая, впадают в тяжкий грех богохульства. (Святитель Игнатий Брянчанинов)

4) Прощаются ли все грехи при Крещений?

Святым Крещением изглаживается первородный грех и грехи, сделанные до Крещения. Отнимается у греха насильственная власть над нами. (Святитель Игнатий Брянчанинов)
Исповедую едино Крещение во оставление грехов... ("Символ веры" – творение Святых отцов первых Вселенских Соборов)

5) Во время Крещения мне предложили отречься от сатаны, но я с сатаною никакого договора не заключал, так от чего же отрекаться?

"Отрекаюсь от сатаны и всех дел его"... Каких дел? – Блуда, прелюбодеяния, нечистоты, лжи, воровства, зависти, гадания, ворожбы, раздражительности, гнева, хулы, вражды, ссоры, ревности. Отрекаюсь пьянства, празднословия, гордыни, празднолюбия. Отрекаюсь глумления, бесовских песен, вызывания духов... Нет и времени перечислить все. Отрекаюсь всего, именуемого худым, что ненавидит Бог. (Преподобный Ефрем Сирин)

Кто поучается урокам добродетели и не исполняет их, тот подобен человеку, который пашет, но не сеет. (Святитель Василий Великий)

6) Как ни стараюсь жить по заповедям и быть добродетельным, никак не получается.

Людям, не имеющим природных к добру расположений, не следует в отчаянии о себе, опустив руки, небречь о боголюбивой и добродетельной жизни, как бы она ни была недоступна и недостижима для них; но должно и им подумать, и посильнее приложить попечение о себе. Ибо хотя и не возмогут они достичь верха добродетели и совершенства, но всячески думая о себе и заботясь, они или сделаются лучшими, или, по крайней мере, не станут худшими – и это немалая польза для души. (Преподобный Антоний Великий)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:54 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Как бороться со злопамятством?

Если кто-нибудь досадит... или как-нибудь опечалит тебя, то ты, по слову Отцов, помолись о нем, как об оказавшем тебе великую пользу. Молись от всего сердца и говори: Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его. Таким образом, человек молится за брата своего, а это есть знак сострадания и любви; и смиряется, прося помощи ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность или злопамятность, или другая страсть? (Преподобный авва Дорофей)

2) Как отучить себя выявлять недостатки других?

Сперва себя самого должно исправить от недостатков, а потом уже открывать недостатки других. (Святитель Василий Великий)

3) Как избавиться от привычки осуждать других?

Отчего мы осуждаем братьев наших? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других. (Преподобный Серафим Саровский)

4) Говорят нельзя клеветать, а если человек на самом деле плохой, неужели нельзя про него ничего говорить?

Есть два случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими, испытанными в этом, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению могут быть в обществе с худым человеком, почитая его добрым, тогда как святой апостол повелевает не сообщаться с таковым (2-е к Фессалоникийцам, гл. 3, стих 14). А кто без таковой необходимости говорит что-нибудь о другом, с намерением очернить его, тот клеветник, хотя бы говорил и правду. (Святитель Василий Великий)
Кто без страсти говорит о грехе брата, тот говорит о сем по двум причинам: или чтоб его исправить, или чтоб наставить другого. Если же говорит самому или ему, или другому без сей цели, то говорит или в оскорбление, или в поношение другому, а таковый не избежит оставления от Бога, но непременно впадет в то или в другое прегрешение и тогда сам, быв обличен и укорен другими, посрамится. (Преподобный Максим Исповедник)

5) Как вести себя, если мне рассказывают о ком-то плохо?

Никогда не принимай клеветы на ближнего своего, но останавливай клеветника такими словами: "Оставь, брат, я каждый день грешу еще более тяжкими грехами, как же нам осуждать других?" (Святитель Иоанн Златоуст)

6) Как относиться к согрешившему близкому?

Если можешь, помоги ему восстать от греха – подай ему руку помощи; если же не можешь – хоть помолись о нем. (Святитель Димитрий Ростовский)

7) Как быть, если человек совершил действительно дурное дело, неужели и в этом случае нельзя его осуждать?

Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. (Преподобный Серафим Саровский)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:55 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Никак не могу приучить себя сдерживаться при оскорблениях.

Не можешь сносить оскорбления? Молчи и успокоишься. (Преподобный Ефрем Сирин)

2) Как избавиться от постоянной раздражительности?

Пища для огня – дрова; а пища для раздражительности – высокоумие Будь долготерпеливым... Долготерпение – прекрасный дар; оно изгоняет раздражительность, гнев и презрительность, приводит душу в мирное состояние. (Преподобный Ефрем Сирин)

3) Как вести себя, если выяснилось, что слова, сказанные против
меня, оказались клеветой?

Если же подвергнешься клевете и после откроется чистота совести твоей, не гордись, но со смирением служи Господу, избавившему тебя от клеветы человеческой. (Преподобный Ефрем Сирин)

4) Говорят, что нельзя отвечать на оскорбления, а если они несправедливы?

Не воздавай ни злом за зло, ни оскорблением за оскорбление, ибо этим смиряет тебя Сам Господь, видя, что ты не смиряешься сам собою....
Будь мудр, и уста тех, кои худо говорят о тебе; заграждай молчанием. (Преподобный Антоний Великий)

5) Не могу понять смысла молитвы за врагов.

Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих. (Святитель Иоанн Златоуст)

6) Можно ли критиковать человека за его недостатки?

Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине. (Преподобный Антоний Великий)

7) Как быть, если по отношению к кому-нибудь чувствуешь досаду и злость?

Если злишься на кого, молись о нем, и молитвою отделяя от воспоминания о причиненном тебе зле, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души. (Преподобный Максим Исповедник)

8) Как вразумить близких, чтобы они не верили клевете на меня?

Сколько будешь молиться за оклеветавшего, столько Бог вразумлять будет соблазнившихся о тебе. (Преподобный Максим Исповедник)

9) Меня оклеветали, хотя я невиновен.

Оклеветали вас... хотя вы невиновны? Надо благодушно терпеть. И это пойдет епитимией за то, в чем сами себя считаете виновным. Поэтому клевета для вас – милость Божия. Надо непременно примириться с оклеветавшими, как это ни трудно. (Епископ Феофан Затворник)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:56 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Как быть, если человек совершает явное бесчестие, а нас учат все переносить смиренно и не ссориться.

Насколько зависит от тебя, никому не подавай повода ко вражде и ссоре. Если же видишь, что как-нибудь нарушается благочестие, не предпочитай не согласие истине, постой за нее мужественно, даже до смерти; но и в этом случае не враждуй душой, не отвращайся добрым расположением, а восставай только против поступков. (Святитель Иоанн Златоуст)

2) Говорят, если поносят вас, то вы блаженны. Что же нужно стремиться к тому, чтобы все меня ругали?

Чтобы ты не подумал, что одни поношения, какие бы то ни было, делают блаженными, Христос определяет эти поношения двумя видами, именно, когда мы их терпим ради Него и когда они будут ложны. Если же не будет ни того, ни другого, то поносимый не только не блажен, но и несчастлив. (Святитель Иоанн Златоуст)

3) Как определить главную свою страсть, чтобы начать с ней бороться?

На это припомню вам сказание об одном подвижнике, который предложил старцу подобный вопрос, именно: с какой страстью прежде бороться? Старец ответил: борись с той, которая сейчас тебя борет, – и некогда будет доискиваться, какая главная у тебя. (Святитель Феофан Затворник)

4) Есть очень благочестивые женщины, постоянно ходят в храм, но встречаясь в храме только и делают, что обсуждают новости.

Кто в храме Божием непрестанно пустословит, тот ходит не только без пользы, но и со вредом. (Святитель Василий Великий)

5) Как уберечься от греха, ведь кругом столько соблазнов?

Когда увлекаешься в какой-нибудь грех, представь мысленно Страшный Суд и Судию и сим страхом воздерживай душу от худых пожеланий. (Святитель Василий Великий)

6) С чего начать, приучаясь смирению?

Знай, что смирение есть не иное что, как чтоб всех людей почитать лучшими себя... Приучи язык свой говорить: прости мне, и придет смирение... Прежде всего не считай себя чем-либо – и это породит в тебе смирение... Бойся сделаться известным по какому-либо из дел твоих. (Преподобный Антоний Великий)

7) Может ли христианин что-либо ненавидеть?

Ненавидь все, в чем есть вред для души твоей. (Преподобный Антоний Великий)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:57 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Обязательно ли молиться перед принятием пищи?

Стол, где не бывает никакого воспоминания о Боге, ничем не отличается от стойла животных. (Преподобный Иоанн Дамаскин)

2) Иногда в спорах охватывает чувство гнева и раздражительности. Стоит ли в таких случаях вообще спорить и доказывать очевидное?

Когда встретишь человека, который, любя спорить, вступает с тобою в борьбу против истины и очевидности, то, прекратив спор, уклонись от него... Ибо как дрянная вода делает ни к чему негожим самые лучшие вина, так и злые беседы растлевают людей добродетельных по жизни и нраву. (Преподобный Антоний Великий)

3) Иногда в определенной противоречивой ситуации не знаешь как поступить и не с кем посоветоваться.

Когда хочешь разрешить какое недоуменное (запутанное) дело, то ищи относительно его того, что Богу приятно, и конечно найдешь ему полезное разрешение. (Преподобный Марк Подвижник)

4) Иногда в соответствии с ситуацией вынужден говорить не то, что думаю.

Не будь двуязычен, то есть иначе на словах, а иначе в совести расположен. Ибо такового Писание ставит под клятву (Сир. 28, 15). (Преподобный Марк Подвижник)

5) На исповеди батюшка призывает каяться в грехах, а у меня грехи-то мелкие, а так живу по заповедям: ни краду, ни прелюбодействую.

Что значит это? Велик ли грех?, что это за грех?, это не грех! – так рассуждает не брегущий о спасении своем. Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение Закона Божиего, противодействие воле Божией. От безделицы, от ничтожных по видимому согрешений, переходим постепенно к великим грехопадениям. (Святитель Игнатий Брянчанинов)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) В нашем поселке живет народный лекарь, у которого дома много икон и вылечивает он молитвой практически безнадежно больных людей. Правда, в церковь он не ходит и говорит, что это не обязательно. Можно ли у него лечиться?

Если слова учителя и дела его не согласны с учением святых отцов, то не следует принимать его, хотя бы он воскрешал мертвых и иные многие чудеса творил. (Преподобный Симеон Новый Богослов)

2) Церковь не признает тех, кто ворожит, но ведь среди них есть и те, кто вылечивает от болезней, что ж в этом плохого?

Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещав вылечить болезнь, лишают человека спасения души. (Святитель Иоанн Златоуст)

3) Стал недавно ходить в церковь, с чего начать возрождение души, как начать духовную жизнь?

Кто хочет приступить к Господу, сподобиться вечной жизни, соделаться обителью Христовой,... тот должен начать тем, чтобы прежде всего уверовать в Господа... И ему надлежит непрестанно пребывать в молитве, с верою в чаяния Господа, всегда ожидая Его посещения и помощи. Потом, по причине живущего в нем греха, надлежит ему понуждать себя на всякое доброе дело, к исполнению всех заповедей Господних ... Принуждать себя к любви, если кто не имеет любви, принуждать себя к кротости, если не имеет кротости; принуждать себя к тому, чтобы милосердным быть и иметь милостивое сердце,... когда пренебрегают – быть великодушным, когда унижают или бесчестят – не приходить в негодование: надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае Бог, видя, что человек столько подвизается и против воли сердца с усилием обуздывает себя, даст ему истинную духовную молитву, даст истинную любовь, истинную кротость, истинную доброту и, одним словом, исполнит его духовного плода. (Преподобный Макарий Великий)

4) Во время молитвы часто отвлекаюсь мыслью о житейских заботах.

Как нельзя одним глазом смотреть на небо, а другим – на землю, так и уму нельзя пещись и о Божием, и о мирском. Что не будет помощно тебе, когда выйдешь из тела, о том стыдно тебе пещись. (Преподобный авва Исаия) Помышляй о благолепии небесных благ и не войдет в тебя никакое пристрастие к земле и к земным наслаждениям. (Преподобный Нил Синайский)

5) Я всегда имею деньги и умею их зарабатывать, неужели я сребролюбивый?

Страсть сребролюбия обнаруживается тем, если кто принимает с радостью, а отдает с печалью. (Преподобный Максим Исповедник)

6) Некоторые живут в явных грехах до самой смерти и Бог их не наказывает.

Если кто, явно согрешая и не каясь, не подвергался никаким скорбям да самого исхода, то знай, что суд над ним будет без милости. (Преподобный Марк Подвижник)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 07:59 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Заповедь "Не прелюбодействуй" чту, но не могу отказать себе в удовольствии смотреть на хорошеньких женщин.

Не говори: что в том, что я пристально посмотрел на красивую женщину? Если ты прелюбодействуешь в сердце, то скоро осмелишься совершить это и плотью. (Святитель Иоанн Златоуст)
Если хочешь смотреть и услаждаться взором, то смотри постоянно на свою жену и люби ее; этого не воспрещает никакой закон. Если же будешь взирать на чужую красоту, то оскорбишь и свою жену, отвращая от нее взгляд, и ту, на которую смотришь, так как касаешься ее вопреки закону. (Святитель Иоанн Златоуст)
Укрощай коня своего уздою видения, чтобы он, смотря туда и сюда, не разжигался похотью на женщин и не свергнул бы тебя всадника своего на землю. Молись Богу, чтобы Он отвратил "очи твои, еже не видети суеты" (Пс. 118, 37). Бодрствуй, брат, ты смертен и недолговечен; не желай же за малое время услаждения потерять жизнь вечную. (Преподобный авва Дорофей)

2) Люблю красиво одеваться и привлекать внимание мужчин. Что в этом плохого? Я же не изменяю мужу, а женщине всегда приятно быть в центре внимания.

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем. (Святитель Василий Великий)

3) Неужели христианину нельзя и погулять, и повеселиться в доброй компании?

Если бы вкусные яства и предложены были кому, а на дне их скрыт смертоносный яд, то, полагаю, узнав о сем, никто не решился бы вкусить их – пусть и сладкая пища, да под нею яд. Таковы бесчинные утехи мирские, пиры, гулянья, музыки и прочие праздные бесовские утехи. И в них яд духовный, и не видит того бедный человек. (Старец Феодор Санаксарский)

4) Неужели, кроме духовной литературы и читать ничего нельзя?

Да, ведь, с одним Евангелием или Новым Заветом можно целый век прожить – и все читать. Все его читай и не дочитаешь. Сто раз прочитай, а там все равно все будет недочитанное. (Святитель Феофан Затворник)

5) Хочу начать доброе дело: и Церкви польза и людям, но не знаю справлюсь ли, да откровенно сказать и боюсь, что сатана будет мстить за доброе дело.

Соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему, все делать будешь хорошо. А диавола не бойся: кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен. (Преподобный Серафим Саровский)

6) Трудно спастись в этом злобном и развращенном мире.

Хочешь спастись? – пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она – твоя надежда, в ней твое спасение. (Святитель Иоанн Златоуст)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2008, 13:30 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Говорят вера в Бога и пьянство несовместимы.

Пьянство не дает места Господу, пьянство отгоняет Духа Святого. Дым гонит прочь пчел, а неумеренное винопитие отгоняет духовные дарования. (Святитель Василий Великий)Пьянство – начало безбожия, ибо оно омрачает ум, которым обыкновенно наиболее познается Бог. (Святитель Василий Великий)

2) Нет сил и терпенья жить с роднёй. Хочу уйти в монастырь.

Чтобы жить в монастыре, надо терпения не воз, а целый обоз. (Преподобный Амвросий Оптинский)

3) Ничего не могу с собой поделать – очень люблю поесть.

Возобладай над чревом, пока оно над тобой не возобладало. (Преподобный Иоанн Лествичник)

4) В среду и пятницу не ем мяса, соблюдаю длительные посты, но как-то не замечаю за собой духовной пользы от этого.

Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. (Святитель Иоанн Златоуст)

5) Как определить меру в соблюдении поста?

Мерное употребление пищи, по мнению святых Отцов, состоит в ежедневном употреблении столько пищи, чтобы после вкушения ее еще чувствовался голод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии, и не попустит человеку вдаваться ни в чрезмерный пост, расслабляющий тело, ни в пресыщение, подавляющее дух. (Преподобный Кассиан Римлянин)
Общее правило умеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения. (Преподобный Кассиан Римлянин)
Каждому мера и внутренний учитель – своя совесть. (Преподобный Паисий Величковский)

6) Люблю вкусно покушать.

Только досыта ничего не вкушай, оставляй место Святому Духу. (Преподобный Серафим Саровский)

7) Петров пост часто выпадает на очень жаркие дни и я иногда позволяю себе купить мороженое. Разве можно эту мелочь считать грехом, ведь в остальном я пост соблюдаю?

Если кто начнет говорить: что за важность, если я скажу это слово? что за важность, если я съем эту безделицу, что за важность, если я посмотрю на ту или иную вещь? от этого: что за важность в том, что за важность в другом впадает в худой навык и начинает пренебрегать великим и важным. Будем же внимать себе и заботиться о легком, пока оно легко, чтобы оно не стало тяжелым: ибо и добродетели, и грехи начинаются от малого и приходят к великому добру или злу. (Преподобный авва Дорофей)

8) Меня беспокоит, что иногда во время болезни приходится нарушать пост.

Кто ест не для услаждения себя, а по немощи телесной, Бог не осуждает того. (Преподобные Иоанн и Варсонофий)

9) Что такое пост душевный?

Есть пост телесный, есть пост и душевный. При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от празднословия, сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. (Святитель Василий Великий)

10) Несмотря на то, что пощусь, блудная страсть не утихает.

Кто одним воздержанием покушается утолить сию брань, тот подобен человеку, который думает выплыть из пучины, плавая одною рукою. Совокупи с воздержанием смирение; ибо первое без последнего не приносит пользы. (Иоанн Лествичник)
Не должны мы верить, что нам, для совершенства сердца и чистоты тела, может быть достаточным один тот пост, который состоит в воздержании от видимых яств. Нет, к сему должно присовокупить еще и пост души. Ибо и она имеет свои вредные яства, от коих отучнев, впадает в обрывы сладострастия. (Преподобный Иоанн Кассиан)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 май 2008, 04:52 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Как быть, если одолевает сомнение в вере?

Хульные помыслы или неверие... прямо от врага... Гоните и молитесь... Кладите во время утренней и вечерней молитвы поклона по три, со словами: Господи приложи мне веру... ибо враг смущает меня, всевая помыслы неверия... И даст Господь. (Святитель Феофан Затворник)

2) Как быть, если постоянно преследуют меня мысли с хулой на Бога?

Дух хулы мучит вас. Не только мысли хульные бывают и поражают, но слышатся слова в ушах. Бес... производит их. Делает он это для того, чтобы смущать вас и лишить вас дерзновения к молитве. И то имеет он в виду, не согласитесь ли на какую-либо хулу, чтобы ввергнуть вас в грех хулы, а потом в отчаяние. Против сего беса – первое... не смущаться и отнюдь не думать, что это ваши мысли, но прямо относить их к бесу. Затем, против мыслей и слов – мыслить и говорить противно. Он внушает худое о святом, а вы говорите: врешь, лукавец; он вот каков... Так против всего – и все говорите, пока не отойдут. Заключите так: буди проклят, хульник, и слова хулы да обратятся на главу твою! Ко Господу обратитесь с такою молитвою: душу мою открываю пред Тобою, Господи! Видишь, что я не хочу таких мыслей и не благоволю к ним. Все всевает враг. Отгони его от меня! (Святитель Феофан Затворник)

3) Если человек создан по образу и подобию Божиему, то откуда у него такая духовная грязь и нечистота сердца?

Нечистота сердца происходит от диавола, который и называется чаще всего в Писании духом нечистым, а в церковных молитвах, именно – при заклинании злого духа – духом чуждым, скверным и омерзенным. Он-то, этот нечистый дух, сделавшись, после своего отпадения от Бога, скверным сосудом всякой нечистоты, греха, осквернил изначала своим нечистым дыханием сердца первых человеков, глубоко заразив нечистотою греха все существо их – душу и тело, передает эту нечистоту, как наследственную порчу, всему их потомству, даже до нас, и будет осквернять, особенно неосторожных и неверующих, до скончания мира. (Праведный Иоанн Кронштадский)
Быть по образу Божиему свойственно нам по первому нашему сотворению, а быть по подобию – зависит от нас только в возможности, приобретаясь же на самом деле посредством деятельности. (Святитель Григорий Нисский)

4) Неужели дьявол так силен и властен над людскими душами?

Если человек сам собой не дает повода сатане подчинить его своему влиянию, то сатана никак не может возобладать им насильно. (Святитель Игнатий Брянчанинов)

5) Иногда сделаешь дело хорошо и начинаешь гордиться, охватывает самомнение.

Для подавление самомнения навыкайте, главное, все доброе относить к Господу, как к причине... и Его благодарить... Все ли у нас исправно? Конечно, нет. Вот и поминайте эти неисправности... они и закроют от глаз ваших исправности... и нечем будет повеличаться. (Святитель Феофан Затворник)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 май 2008, 00:37 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Почему, когда человек заболеет, говорят, что его Господь посетил?

Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Потому вразумление хорошо, если только вразумленный благодарит. (Преподобный Ефрем Сирин)

2) Для чего человеку посылаются болезни?

Болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. (Преподобный Иоанн Лествичник)
Видел тяжко страждущих, которые телесным недугом, как бы некоторой епитимией, очищались от страсти душевной. (Преподобный Иоанн Лествичник)

3) Одни говорят, что нужно лечиться у врачей, другие – что все в руках Божиих и к врачам ходить не нужно.

Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так нецелесообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа... так, вводя к себе врача... не отступаемся от упования на Бога. (Святитель Василий Великий)

4) Говорят, что болезни даются нам за грехи и потому переносить их нужно со смирением, но тогда позволительно ли просить у Господа выздоровления?

Позволительно искать и просить у Бога исцеления при твердом намерении употребить возвращенное здравие и силы в служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху. (Святитель Игнатий Брянчанинов)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2008, 01:06 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
1) Часто получается так, что и помолюсь о каком-либо деле или начинании, а оно все равно не получается.

Желай, чтобы дела твои устраивались не как тебе представляется, но как угодно Богу. (Святитель Григорий Нисский)
Молясь, ждите желаемого, но не предрешайте, что так и определит Господь, а предавайте сие на Его волю, с полною покорностью принять от Господа, что благоугодно Ему будет послать вам. Недостаток такой покорности покривляет молитву и лишает ее силы: ибо без нее молитва будет иметь такой смысл: хочешь не хочешь, Господи, подай. (Святитель Феофан Затворник)

2) Отчего вскоре после покаяния возвращаются к нам прежние грехи?

Когда, по благодати Божией, грешник приходит в сокрушение о грехах своих, кается и, перестает грешить, бес из него изгоняется. Сначала он не беспокоит покаявшегося, потому что в том на первых порах много ревности, которая, как огонь, жжет бесов и, как стрела, отражает их.
Но потом, когда ревность начинает охладевать, подступает и бес издали со своими предложениями, забрасывает воспоминаниями о прежних удовольствиях и вызывает к ним. Не поостерегись только покаявшийся – от сочувствия скоро перейдет к желанию; если и здесь не опомнится и не возвратит себя в состояние прежней трезвенности, то падение недалеко.
Из желания рождается склонение на грех и решимость: внутренний грех готов, для внешнего ожидается только удобство. Представится оно – и грех будет сделан. (Святитель Феофан Затворник)

3) Каким образом мы можем стяжать кротость?

Если будем постоянно размышлять о своих грехах, скорбеть и плакать о них. (Святитель Иоанн Златоуст)

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2008, 09:48 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как вести себя по отношению к явно наглым и бесцеремонным людям? Можно ли их пресекать? Ведь добрых слов они просто не понимают...

Дело в том, что смирение и кротость по опыту всей жизни Православной Церкви обладает такою силою, которая достигает до глубины души... Даже до глубины души самого разнузданного хама проникает. А чем возможно проникнуть? Что это за сила такая, которая начинает действовать в смирении и кротости?
Авва Дорофей говорит: "Смирением человек стяжает благодать Божию". Святые отцы подтверждают, что ничем другим благодать Божию стяжать нельзя, кроме как смирением, отложением своей воли пред жизненными событиями, т.е. Промыслом Божиим. Человек, имеющий смирение, привлекает к себе такую благодать, которой он может достичь глубины души даже самого разъяренного человека. Таких случаев и фактов в Церкви встречалось очень много.

Более того, даже в не церковных кругах мы знаем такие моменты. Совершенно раздраженный или обиженный муж идет к своей супруге. А жена любящая, сердечная, внимательная, несмотря на эту его совершенную раздраженность, начинает спокойно разговаривать с ним. Глядишь - через минуту куда и девалась вся его злоба. А через пять минут он уже совершенно успокоенный. Подчас же знают и мужья, любящие своих жен, что таким образом укрощается гнев жены.
Конечно, бывают исключения. Притчи Соломоновы много говорят о злой жене. Бывает такая жена, которую даже большой любовью и великодушием не растеплить и не растопить. Нередко встречаются и такие мужья. Но это уже, наверное, крайности.

Любовь преображает, она обладает этой удивительной силой. Кроме того, смирение не запрещает строгости, потому что смирением обретается любовь. А любовь в определенных случаях непременно должна быть строга, потому что без строгости порою невозможно отучить человека от греха, которому он навык. Но чтобы строгость не уязвила, она должна быть от любви, ибо любовь не уязвляет, любовь не входит в отношения с самолюбием, она идет мимо него и проникает в самую душу человека, потому что она любит душу, а не воинствует с самолюбием.

Осуждающий взгляд не ведает в человеке души, вообще не знает, есть ли душа в человеке или нет. Он знает, что в человеке есть масса всего, что можно осудить. И ловит это, буквально, мгновением взгляда, мгновением ока своего он вылавливает в человеке то или другое безобразие, по поводу которого ему теперь нужно вооружиться.
Это проявления падшей натуры человека, это гордость, это осуждение. Так поступать нельзя, это грех, и грех тяжкий, который полностью выбрасывает человека из церковного общения с Богом, общения, единства с ближними.

Нужно всегда помнить: когда мы выпадаем из церковного общения, это значит, что мы выпадаем из единства, единодушия с людьми церковными. Я уже не вместе с ними, а они с Богом. По этой причине и я не с Богом! Поэтому нельзя так говорить: "Я поссорился с кем-то, но пребываю с Богом". Если человек потерял ближнего, то он непременно потерял и Бога, потому что он не единодушен теперь с ближним, ибо ближний остался с Богом, а он потерял его. Значит, он и не с ним, и не с Богом. И если сердце будет это чувствовать, то человек обретет нрав церковный, нрав Христов.

Макариев-Решемский монастырь, Издательство "Свет Православия"

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 май 2008, 01:38 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Как правильно, по-христиански, совместить любовь к Богу и ближнему?

Заповеди о любви даны одним Богом, они хранимы и совершаемы одною Божественною силою. Заповедь первая - возлюби Бога своего и вторая - возлюби ближнего своего.

Бывает человек Бога не знает, а ближних своих любит. Все люди, даже неверующие, имеют ту или иную привязанность друг ко другу. Если мы любим друг друга по привязанности, пристрастием, то наша любовь связывает ближнего, и мы это явно слышим и чувствуем.

А любовь подлинная, которая обретается от Бога по благодати, высвобождает людей от страстного отношения друг к другу, от греховного обращения друг с другом.
Одна любовь высвобождает, а другая, наоборот, - связывает.

Господь говорит: "Потому узнают вас, что вы Мои ученики, как вы любите друг друга". Своими силами обрести настоящую любовь человеку невозможно. Она приходит только от Бога и Богом хранится, через понимание прежде всего того, что ближние любимые Богом, именно поэтому я их люблю. Они любимы Тем, Кого я больше всего люблю, и потому я люблю и их. Я больше всего люблю Бога, а Бог любит их. Вот так, думается, эти две заповеди сливаются в одну заповедь о любви.
Макариев-Решемский монастырь, Издательство "Свет Православия"

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2008, 08:22 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
"Враги человека - домашние его". Что значат эти слова и как они соединяются с заповедью любви к ближнему? Научите, как это правильно понимать и исполнять.

Например, мы уверовали, уже почти воцерковились, стали обретать образ и характер церковного человека... Прежде всего, это усвоение уставов Церкви, а значит, внешнего благочестия, хождение на службы, исполнение поста, утренние и вечерние молитвы дома, христианская одежда... И вдруг открылось нам, что домашние наши вовсе не таковы, они совсем не изменились. Они, оказывается, очень сильно нас увлекают своими прежними манерами, характером жизни, словами, убеждениями, своей великой скорбью о нас. Сколько матерей сегодня скорбит по поводу своих воцерковленных взрослых детей! Причем матери искренне скорбят. Не услышать эту материнскую боль просто нельзя. Если ты нормальный человек, то ты услышишь эту материнскую боль. Если ты гордец в христианском звании, то, что тебе материнские слезы...

Мать в среду незаметно, осторожно подкладывает мне кусочек мяса, растертый до фасолевого состояния. И вдруг... я это обнаруживаю... Сколько праведного гнева, сколько возмущения:
Да как ты, мать, смеешь так?!! Ведь сегодня постный день!
Это ненормальный христианин... Это вообще из ряда вон выдающийся человек; его надо трижды окунуть в бассейн, чтобы он стал нормальным.

А ведь нормальное-то чувство услышит в этом заботу матери. Как же ей, еще не уверовавшей услышать те смыслы, которыми я сейчас живу? Сколько любви, сколько христианского смирения надо в себе иметь, чтобы понять, что она живет своими, пусть материальными, но материнскими смыслами, что она живет простотой и незатейливостью своего искреннего, изболевшего материнского сердца, своей заботы, она искренне радеет, она сколько слез выплакала оттого, что ее чадо не вкушало сорок дней ни мясного, ни молочного. Не слышать этого материнского участия нельзя. Настоящий христианин, слыша это радение о себе, в ответ своей любовью поймет и правильно откликнется на такое материнское неразумение.

Но может возникнуть более трудная ситуация. Особенно осложняется жизнь, когда домашние категорически вдруг заявляют: "Вот что: или-или. Или церковь - или мы". Вот тогда... "Если церковь, то вон из дома"... Бывают и такие случаи. Вот в таком случае домашние невольно, а, может быть, и вольно становятся врагами. А бывает, становятся и категоричными врагами.

Но, несмотря ни на что, нужно памятовать - если ты христианин, то должен обращаться с ними не по внешнему их поведению, а по заповеди Божьей: "Чти отца своего, чти родителей своих". И вторая заповедь: "Возлюби врага своего". А значит, имей чуткость понять их побуждения, их движения души, разберись, подумай: откуда, по какой причине такое возмущение, такое противление твоему воцерковлению? Не ты ли сам причина тому? Может быть, дело не в твоей церковности, а в твоем нраве? Тогда найдись, исполнись той премудрости Божией, которой ты бы смог как-то умирять, утишать и правильно обращаться с домашними.
Макариев-Решемский монастырь, Издательство "Свет Православия"

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2008, 09:16 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Спасибо за очень важные, полезные и нравоучительные подборки!

Бог в помощь!!!

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 304 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство