www.sobor.by
http://www.sobor.by/forum/

ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ
http://www.sobor.by/forum/viewtopic.php?f=7&t=1279
Страница 1 из 68

Автор:  Янiна [ 27 июл 2006, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  ВОПРОС К СВЯЩЕННИКУ

Когда нужно брать благословение на паломническую поездку по святым местам – когда уже записался и сдал деньги или вначале благословение, а потом уже записываться?

Автор:  священник Олег [ 20 авг 2006, 20:14 ]
Заголовок сообщения: 

Как получается, но лучше перед записью.

Автор:  Vadim [ 07 сен 2006, 14:04 ]
Заголовок сообщения: 

Вопрос к священникам:
До Искупительного Подвига Христова все ветхозаветные праведники томились в аду, откуда их и вывел Христос во время Своего туда Сошествия (в т.ч. и Иоанн Предтеча, который “благовестил и сущим во аде Бога явльшагося плотию”).
Но как тогда допотопный патриарх Енох и израильский пророк Илия могли быть взяты живыми на Небо, миновав общую участь падшего человечества?

Автор:  священник Алексий [ 09 сен 2006, 11:43 ]
Заголовок сообщения: 

Vadim писал(а):
Вопрос к священникам:
До Искупительного Подвига Христова все ветхозаветные праведники томились в аду, откуда их и вывел Христос во время Своего туда Сошествия (в т.ч. и Иоанн Предтеча, который “благовестил и сущим во аде Бога явльшагося плотию”).
Но как тогда допотопный патриарх Енох и израильский пророк Илия могли быть взяты живыми на Небо, миновав общую участь падшего человечества?

По особому промыслу Божию. Ведь, если бы они умерли, то и их не минула участь сия. А так они взяты живыми - это награда. Дафан и Авирон живыми сошли во ад - это наказание. А Енох и Илия живыми вознесены от земли. Это предание. Умрут ли ,явившись на землю? Предполагают, что они есть два свидетеля из Апокалипсиса (Откр.11,3).

Автор:  Vadim [ 12 сен 2006, 11:31 ]
Заголовок сообщения: 

священник Алексий писал(а):
Vadim писал(а):
Вопрос к священникам:
До Искупительного Подвига Христова все ветхозаветные праведники томились в аду, откуда их и вывел Христос во время Своего туда Сошествия (в т.ч. и Иоанн Предтеча, который “благовестил и сущим во аде Бога явльшагося плотию”).
Но как тогда допотопный патриарх Енох и израильский пророк Илия могли быть взяты живыми на Небо, миновав общую участь падшего человечества?

По особому промыслу Божию. Ведь, если бы они умерли, то и их не минула участь сия. А так они взяты живыми - это награда. Дафан и Авирон живыми сошли во ад - это наказание. А Енох и Илия живыми вознесены от земли. Это предание. Умрут ли ,явившись на землю? Предполагают, что они есть два свидетеля из Апокалипсиса (Откр.11,3).

Увжаемый Отец Алексий! Спасибо Вам большое за ответ!

Не могли бы вы ответить еще на пару вопросов. Хотелось бы услышать мнения священнослужителей (хотя, могут писать все, кто что думает):
Недавно мне один мой друг (он, к сожалению, атеист) задал вопрос:
"Ну хорошо,Вадим, вот скажи мне, откуда взялся Бог? Кто Его создал? И что это значит, что Он не имеет начала и не имеет конца? Даже если предположить, что Он будет существовать вечно, поэтому и не имеет конца, то как понять, что он не имеет начала? Ведь когда-то же Он должен был возникнуть?"
К сожалению, я не смог грамотно ответить на этот вопрос...

Автор:  священник Алексий [ 13 сен 2006, 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

Vadim писал(а):
"Ну хорошо,Вадим, вот скажи мне, откуда взялся Бог? Кто Его создал? И что это значит, что Он не имеет начала и не имеет конца? Даже если предположить, что Он будет существовать вечно, поэтому и не имеет конца, то как понять, что он не имеет начала? Ведь когда-то же Он должен был возникнуть?"
К сожалению, я не смог грамотно ответить на этот вопрос...

Если кратко, отвечу так: Бог есть начало всех начал. Все, что имеет начало не есть Бог по определению.
Немного поясню. Первопричина есть причина всего последующего. Но сама она не имеет причины, поэтому - это и есть начало. Что было до начала? Праздный вопрос. Если бы до начала было хоть что-нибудь, значит это было бы уже не начало. Однако написано "в начале" "сотворил Бог", "в начале было Слово"... Есть начало во времени (начало процесса, движения), есть начало как причина чего-либо. Бог до начала времени и мира был Богом. Еще до сотворения у Него был Сын. Это для мира было начало, для Бога же нет начала.
Идея творения противопоставляет Бога и мир по природе: нетварное - тварному. Первое, что было до времени существует вне времени. Это - вечность ,не в смысле длящегося без конца времени ,а в смысле его отсутствия ,в смысле полноты - был ,есть, будет - СУЩИЙ. Мир же не был - потом (в начале) стал. Он был "несущий" и сотворен. Как произшедший от Бога, мир не существует сам по себе (самостоятельно, самобытно), но Богом живится и поддерживается к существованию. Чтобы мир существовал , Бог пребывает в нем Своей благодатью...
Атеист может говорить о начале Бога только с позиции осознания Его существования самим человеком. Ты- верующий, значит, для тебя - Бог есть. А я нет - для меня Он еще не начал быть. Ведь атеист считает Бога идей, человеческим воображением. А воображение, как и сам человек имеет начало. Надо всегда говорить, что Бог и внутри ,и вне нас. На самом деле ,кто увидит Его внутри себя, тот познает, что Он и вне. Если же вне, значит, безначален.

Автор:  Янiна [ 15 сен 2006, 10:17 ]
Заголовок сообщения: 

Знакомого мне человека крестили в детстве в 60-е годы жившие неподалёку от деревни монахини из разорённого монастыря. Он считает, что крещён, хотя таинство миропомазания в Церви не принимал. Мне известно, что помазывать св. миром мiряне не имеют права, монахини, вероятно, тоже, я точно не знаю.
Может ли этот человек приступать к Св. Тайнам?

Автор:  священник Олег [ 16 сен 2006, 20:17 ]
Заголовок сообщения: 

Янiна писал(а):
Знакомого мне человека крестили в детстве в 60-е годы жившие неподалёку от деревни монахини из разорённого монастыря. Он считает, что крещён, хотя таинство миропомазания в Церви не принимал. Мне известно, что помазывать св. миром мiряне не имеют права, монахини, вероятно, тоже, я точно не знаю.
Может ли этот человек приступать к Св. Тайнам?
Надо обязательно узнать, действительно ли это были монахини, или какие-нибудь самозванки: в то время могло быть всякое (да и теперь может быть!). Если с полной уверенностью можно говорить о подлинности монахинь, то остаётся этому человеку помазаться Св. Миром (это может сделать только священник!). Если же о крестивших нельзя с уверенностью говорить, то человеку этому надо креститься условно: необходимо подойти к священнику, объяснить суть дела и последовать его рекомендациям.
Вопрос о причащении имеет варианты ответов: если этот человек правильно крещён, то с полным правом может причащаться после исповеди, миропомазания и благословения священника, а если правильность крещения под вопросом, то может причащаться только после условного крещения (в обычный чин крещения добавляются слова "аще не крещен, " перед словами "крещается раб Божий...").

Автор:  Янiна [ 18 сен 2006, 13:46 ]
Заголовок сообщения: 

Спаси Господи!

Автор:  iva [ 20 сен 2006, 11:15 ]
Заголовок сообщения: 

1. Ответьте, пожалуйста, можно ли мне молиться в церкви за католиков личной молитвой (за умерших, за живых). Я читала, что "своечинная молитва" за инославных может быть во грех.
Но если сердце БОЛИТ за родных мне людей и КРИЧИТ за них, что мне - выходить во время службы из церкви или приказывать сердцу - не молись?

2. И другой вопрос. Прочитала в серьезной православной книге, что "церковь не молится за умерших католиков потому, что считает их все равно погибшими". После этого я была в СТРАШНОМ отчаянии, думала, что я не могу находиться в вере, которая не дает никакой надежды. Пожалуйста, помогите! Неужели православная вера лишает меня всякой надежды и считает, что мои родные погибли только за то, что были католиками, хотя они искренне верили, любили и молились одному Господу нашему Иисусу Христу? И неужели мне нет смысла молиться за них?

Заранее спасибо (если не получится скоро заглянуть на сайт)!

Автор:  Александр [ 21 сен 2006, 18:46 ]
Заголовок сообщения: 

Феофан Затворник сказал "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь".
Посему церковь однозначно погибшим не считает никого. Ведь мыслей человека мы не знаем. Даже святые, когда умирают далеко не уверены в своем спасении, а молят Бога о помиловании. Потому что видят грехи свои.
Здесь считаю, что поскольку советское время прошло и доступ к священникам свободный, необходимо с таким вопросом подойти к батюшке и спросить его - что делать, как молиться, как поминать. Помолитесь, чтобы Господь вразумил через священника.
И тогда молитва уже не будет самочинной.
Бог в помощь!

Автор:  iva [ 22 сен 2006, 12:45 ]
Заголовок сообщения: 

Александр, большое спасибо.

Очень жду еще ответа от православного священника!

Автор:  iva [ 25 сен 2006, 11:56 ]
Заголовок сообщения: 

Да уж, я освящу... :wink:

Я так понимаю, что если в православной литературе с благословениями что-то пишут - то это официальная точка зрения православной веры? Или нет? Раньше я воспринимала это именно так и пришла в состояние полной растерянности - пишут-то бывает совершенно противоположные вещи. Зачем тогда писать благословления в начале?

И все-таки рубрика называется "Вопросы священнику", где ж священники-то, ау! :) Ответьте на 1 и 2!

Автор:  Павел Ковш [ 25 сен 2006, 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

iva писал(а):

Я так понимаю, что если в православной литературе с благословениями что-то пишут - то это официальная точка зрения православной веры? Или нет? Раньше я воспринимала это именно так и пришла в состояние полной растерянности - пишут-то бывает совершенно противоположные вещи. Зачем тогда писать благословления в начале?


На своем опыте убедился, что перед чтением любой духовной книги, лучше пойти к православному священнику (лучше к духовнику, если он есть, а если нет - то к любому, кто понравится), показать эту книгу и взять благословение на чтение, даже если на книге напечатано, что печатается по благословению. В духовной беседе батюшка и разъяснил бы вам: где частное мнение автора, а где мнение Церкви. К сожалению и в издательском деле есть люди, нечистые на руку, которые могут приписать благословение даже, если его и не было, для увеличения продаж и соотвественно своих гонораров, возможны типографские казусы и т.д. Идет духовная брань...
А если у вас сердце болит за ваших родных (но обязательно без отчаяния, а с верой в беспредельное милосердие Божие и безграничную любовь Его к роду человеческому и к вам в частности), то и келейная молитва (есть в молитвословах) имеет большую силу. Поймите - все зависит от вас, от чистоты вашего сердца, от вашей веры, от вашей жизни, от того, как вы боретесь со своими страстями - от вашей духовно-церковной жизни ! Участь ваших близких в руках тех, кто их любит, и для спасения их Господь дал ВАМ все, что нужно !

Автор:  Янiна [ 25 сен 2006, 14:59 ]
Заголовок сообщения: 

iva писал(а):
1. Ответьте, пожалуйста, можно ли мне молиться в церкви за католиков личной молитвой (за умерших, за живых). Я читала, что "своечинная молитва" за инославных может быть во грех.
Но если сердце БОЛИТ за родных мне людей и КРИЧИТ за них, что мне - выходить во время службы из церкви или приказывать сердцу - не молись?

2. И другой вопрос. Прочитала в серьезной православной книге, что "церковь не молится за умерших католиков потому, что считает их все равно погибшими". После этого я была в СТРАШНОМ отчаянии, думала, что я не могу находиться в вере, которая не дает никакой надежды. Пожалуйста, помогите! Неужели православная вера лишает меня всякой надежды и считает, что мои родные погибли только за то, что были католиками, хотя они искренне верили, любили и молились одному Господу нашему Иисусу Христу? И неужели мне нет смысла молиться за них?


Iva, простите, что отвечает Вам опять не священник. Батюшки наши очень заняты всегда.
У нас в Храме Иконы Всех скорбящих Радость, да и в других тоже принимают записки о упокоении католиков. Нужно только писать в скобочках, что это католик (кат.). Если я правильно понимаю, эти имена не поминаются только на проскомидии (частицы за инославных не вынимают). Устно же - поминаются.
Если я что-то не так написала, честные отцы, простите и поправьте.

Страница 1 из 68 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/