www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 окт 2020, 14:30

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1011 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 68  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 сен 2006, 17:28 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
iva писал(а):
1. Ответьте, пожалуйста, можно ли мне молиться в церкви за католиков личной молитвой (за умерших, за живых). Я читала, что "своечинная молитва" за инославных может быть во грех.
Но если сердце БОЛИТ за родных мне людей и КРИЧИТ за них, что мне - выходить во время службы из церкви или приказывать сердцу - не молись?

В Православии нет правила приказывать сердцу. Молитва за инославных не есть грех. Вы можете молиться за своих родственников-католиков в своей домашней молитве. Вы можете молиться за них и в храме ,когда совершается соотв. поминовение (про себя). Однако я не нахожу возможным ГЛАСНОЕ поминовение католиков (т.е. при чтении записок). Гласное поминовение за ВСЕХ инославных совершается в храме на ектении
Цитата:
"О мире всего мира ,благостоянии святых Божиих Церквей и соединении ВСЕХ, Господу помолимся".
Есть поминовение инославных и на евхаристическом каноне:
Цитата:
Господи, расточенные собери, прельщенные обрати и совокупи Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви
(из молитвы на литургии св. Василия Великого)

Согласно господствующей практике ,молитвы евхаристического канона читаются священником в алтаре тайно. Однако их содержание должно быть известно всем верным.
Суть такова: молитва о иноверцах (раскольниках и проч.) может быть на богослужении, но она имеет общий характер (т.е. без указания имен и званий). В некоторых молитвах, читаемых на молебнах также бывают соответсвующие обращения. Отпадение от Церкви Христовой сопровождается исключением церковного (т.е. храмового, богослужебного) поминовения. Так отпадение Римской церкви ест. влечет за собой прекращение поминовения имени римского папы в патриарших синодиках (списках имен). Точно также и с отдельными католиками.
Поминовение в храме имени человека есть призыв к общественной молитве. Этот призыв предполагает правоверие поминаемого человека. Речь идет не о неком мистическом влиянии на какого-то человека ,которое будто бы бывает при произнесении его имени, а об объявлении имени человека достойного церковной (общественной) молитвы. Вся Церковь есть Церковь кающихся, но покаяние (как Вы можете рассмотреть выше беседу с Мікалаем) предполагает правоверие.
Еще раз повторюсь: в своей домашней и церковной (внутренней ) молитве Вы совершенно свободны.


iva писал(а):
2. И другой вопрос. Прочитала в серьезной православной книге, что "церковь не молится за умерших католиков потому, что считает их все равно погибшими". После этого я была в СТРАШНОМ отчаянии, думала, что я не могу находиться в вере, которая не дает никакой надежды. Пожалуйста, помогите! Неужели православная вера лишает меня всякой надежды и считает, что мои родные погибли только за то, что были католиками, хотя они искренне верили, любили и молились одному Господу нашему Иисусу Христу? И неужели мне нет смысла молиться за них?

Заранее спасибо (если не получится скоро заглянуть на сайт)!

Есть смысл молиться, когда молится сердце (как выше Вы написали). Такая молитва истинная и Богу приятная. Будьте добры, дайте ссылку на эту "серьезную" книгу. также повторюсь ,что Церковь всегда молится (и молилась) за отпавших от нее, да придут в соединение. Кто погибший - это суд Божий. Церковная граница - это не грань за которой автоматически начинается погибель, а грань верных и неверных. Церковный суд касается только первых. Судья Вашим родным - Бог (1 Кор. 5,13). Я сам за собою не чувствую никакого морального права судить о спасении других людей ,будь то католиков, будь то православных. Спасение может быть только в Церкви Христовой. Это истина веры нашей. Границы Церкви определяются ее евхаристическим общением. Однако общества отпавших от Церкви могут сохранять те или иные формы ее апостольского предания (правила веры, благочестия и проч.). Это формы без духа. Они наполняются при возвращении отпавших в Церковь в самом действии присоединения. Почему же нам не молиться, чтобы это соединение совершилось еще здесь, на земле? Это, когда речь идет о живых.
Что касается умерших инославных , то у нас молитва одна: пусть Господь и их не лишит Своей милости. Только Бог значет сердце человека... "Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь" - говорит ап. Павел (1 Кор. 4,5).
Не вижу препятствия и здесь для ДОМАШНЕЙ молитвы...

Да, кстати, у нас тут еще батюшки есть?
Я вроде как не местный... Неудобно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 сен 2006, 13:49 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
священник Алексий писал(а):
Да, кстати, у нас тут еще батюшки есть?
Я вроде как не местный... Неудобно...
Есть, но не всегда под рукой интернет :) .
У нас на форуме все православные -- местные. :D
А Вам, батюшка, низкий поклон за труды!

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 11:52 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Отец Алексий, большое спасибо за ответ.
Даю ссылку на книгу. Обличительное богословие. Том 32. Плоды экуменического древа. Экуменическое движение в экклезиологическом аспекте. М., 2005.
Глава "Преподобный Иосиф Оптинский. О молитве за иноверных".

(далее выделения шрифта мои)

О причине, по которой церковь не молится за умерших неправославных:
Цитата:
"Душе же неправо верующего, умершего при своих заблуждениях и не принесшего в них искреннего покаяния пред Господом, какая может быть надежда на спасение? И как и о чем молиться за такую душу?" (с. 220 – 221).


Слова преп. Агафона:
Цитата:
"Еретик отлучается от Бога Живаго и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно, через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог быть умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший" (с. 218).

Мои родные, которые всю жизнь молились Христу, не могли умолить о грехах своих?

Далее уже не его слова, а из статьи:
Цитата:
"Но неправославный, или еретик, если бы вздумал принести пред православным иереем раскаяние во грехах своих, покаяние его будет недействительно.
…покаяние без истинной веры не есть покаяние, и не приемлется от Бога" (с. 220).

И в больнице, например, или если человек перед лицом смерти, или пожилой и нет католического священника – православный священник ему скажет "Не буду тебя исповедовать, ты не православный"? Так уж умирай так или покайся, что ты католик. Так что ли?

Далее на с. 229 – об ужасной участи иноверцев в аду (Макарий Египетский нашел череп в пустыне, который ему и поведал).

О личной молитве:
Цитата:
"Известен в нашей Православной Церкви едва ли не единственный пример, что частная молитва одного угодника Божия помогала душам умерших иноверцев, даже язычников.

Нам ли, в бездне греховной валяющимся, брать пример с такого молитвенника? В одном только она может служить для нас примером, именно в том, что преп. Макарий молился за язычников не самочинною молитвою, а так, как наставлял его Дух Божий, обитавший в его чистом сердце.

Итак, …православным христианам молиться за неправославных христиан – живых и умерших – можно частною домашнею молитвою; но при том, еще и еще напомним, не самочинно молиться – не так как нам вздумается и пожелается, – (дабы вместо благоволения не навлечь на себя гнева Божия), а по наставлению опытных в жизни духовной людей" (с. 228 – 231).

Далее – что молиться как за самоубийц
или
если в церкви, то "да будет о нем святая Твоя воля, Господи! – и ограничься этой молитвой" (с. 227).

Воспринимается так, что все, что своими словами (даже от сердца) – самочиние, и что Бог не принимает такой молитвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 11:59 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
А вообще всем спасибо!
В общем надо молиться от сердца, из любви, и не думать, что это Богу не угодно. Жаль только, что в некоторых книгах все так однозначно - черное - белое, и не пишут о том, что Господь - Милосердие, Он смотрит на сердца и видит нашу любовь к родным и боль за них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2006, 12:04 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
А такая литература, где все так мрачно и однозначно, просто отпугивает от православия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 19:27 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 15:25
Сообщения: 113
Откуда: Менск
Почитала я про католиков и православных и возник у меня вопрос....
Предисловие:
Лет 5-6 назад у меня умерла бабушка- католичка. У нас сложные отношения были.... Я любила её, так как это была единственная бабушка, которая у меня была, а она... тут даже незнаю что и сказать, мама говорит что не особо-то она меня и любила, но мне кажется что она меня всё-таки любила....Бабушка была панских кровей, поэтому неодобряла второй папин брак на маме(которая так же разведена была), поэтому она и немного напонятно вела себя со мной, вроде как и строго, но учила меня многому, внимание уделяла больше чем кому(может, конечно, это мне просто кажется, но сеёчас, по прошествии многих лет я на вещи смотрю более объективно). Факт остаётся фактом.... в общем когда бабушка умерла, я до этого её больше года не видела, на похоронах у меня внутри было полное спокойствие, хотя когда гроб стоял в комнате ещё, я старалась не уходить никуда, просто сидела рядом..... Т.е. истерик никаких небыло (я похороны вообще не жалую и "кто бы... " и "что бы ни...", но это были единственные где я присутствовала).
И вот, совсем недавно, мне приснилась Станислава(бабушка), умерла она в возрасте 83 лет, но во сне она была лет тридцати, причём она выглядела так, как выглядела при жизни в этом возрасте... я просто это знаю...
"... мы были у неё в доме, только он был как и при её жизни, ОБИТАЕМЫМ, разговаривали.... подробности я не особо помню, так как прошло около недели, я только помню, что она была недовольна кем-то из младших родных, этот кто-то прошёл мимо нас и Станислава излучала собой недовольство..... Мы стояли в коридорчике и она была одета в строгое платье, с воротничком- стойкой, чёрного цвета, помню, что она говорила со мной весьма миролюбиво, не жаловалась ни на что и я воспринимала её как совершенно живую..."
Когда я сказала папе об этом он сказал что у него тоже сны про бабушку были, но она стояла в дали и папа не мог к ней приблизиться, но и в его снах бабушка так же выглядела....
В общем я хотела спросить знающих людей, почему она пришла ко мне и говорила со мной, почему не с папой? Что душа её хотела донести до моего разума....
может это всем и покажется мелочью, но эта ночная встреча (язык не поворачивается сказать что это был просто сон) не выходит у меня из головы и недаёт мне покоя... Я что-то должна сделать, но не могу понять что.....

_________________
http://www.webvoter.net/en/vote.cgi?id= ... anguage=2..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 20:45 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Уважаемая Валентина!

Отношение Библии к снам и сновидениям двоякое: с одной стороны, она сравнивает сны с мякиной, а с другой, - говорит, что и Бог вразумляет людей сновидениями (Деян.2:17).


Давайте рассмотрим этот вопрос. Сначала определимся, что такое сон с физиологической и с духовной точки зрения. Ведь сны в ночное время наводняют жизнь людей; их видят многие: верующие и неверующие, праведные и грешники, и даже дети. Наверное, ни один человек не обходится без сновидений.


Наука психология, изучающая психическую деятельность человека, объясняет причину сновидений естественной работой мозга в ночное время. Действительно, часть сновидений можно объяснить физиологическими и психологическими причинами. Библия тоже связывает способность человека видеть сны с деятельностью нашего мозга как физической основы ума: она показывает, что сновидения бывают и естественными, и сверхъестественными.


Естественные сновидения вызываются физиологической и психологической деятельностью человека; а сверхъестественные приходят к людям из двух источников – от Бога и от сатаны. Но верующий человек должен уметь отличить, из какого источника пришел к нему тот или иной сон, чтобы знать, как на него реагировать.


Итак, источником сновидений является работа мозга в ночное время при полностью или частично отключенном сознании, когда человек пассивен и многие функции не работают. Библия дает нам верное понимание сновидений и помогает выработать правильное отношение к ним.


Как же следует относиться к снам и сновидениям? В обычной жизни сны чаще всего являют собой искаженную картину психической деятельности человека в дневное время. Интересно, что с давних пор люди придавали сновидениям большое значение, верили в их предсказательную силу, рассказывали их друг другу, пытались разгадать их смысл, связывали свои сны с теми или иными событиями или образами, даже составили специальные «сонники» по разгадыванию снов.


Сны у людей бывают самые разные: приятные и неприятные, странные и причудливые, веселые и мрачные, комические и фантастические, иногда трагические, страшные или просто несбыточные, но бывают и вещие, от Бога. Чего только не причудится спящему человеку в его сказочных сновидениях! Одних сны радуют, других пугают, настораживают, угнетают, чаще смущают, вызывают тревогу, даже утомляют.


Язычник Навуходоносор, привидев во сне огромных размеров странного истукана, а потом весьма высокое дерево, устрашился своего сна и честно признался Даниилу: «...Я видел сон, который устрашил меня, и размышления на ложе моем и видения головы моей смутили меня» (Дан.4:2). Пробудившись от сна, он долгое время не мог придти в себя, размышляя о смутивших его видениях головы.


Иосиф свои сны воспринимал спокойно и по детской наивности делился ими с братьями и отцом. Библия упоминает, что Иаков побранил его за эти сны (Быт.37:10): они ему не понравились или задели его.


Виночерпия и хлебодара, придворных вельмож египетского фараона, их странные и непонятные сны привели в глубокое раздумье, смущение и беспокойство (Быт.40:6), и они искали, кто бы пролил свет на эти сны и облегчил им душу.


А впоследствии сны самого фараона привели его к такой тревоге и волнению (Быт.41,8 ) что он, отложив все свои государственные дела, поднял на ноги многочисленную касту волхвов и мудрецов своего царства, потребовав немедленно разгадать, что сообщили ему в его снах боги. Он интуитивно почувствовал, что сны исходили из сверхъестественного источника.


Еще языческие мудрецы различно судили о снах. Один языческий мудрец (Протагор) говорил: "Каждый сон имеет свое значение, свой смысл, и для человеческой жизни полезно обращать на сны внимание". Другой же языческий мудрец (Ксенофан) объяснял, что все сны пусты и обманчивы и что заблуждается тот, кто обращает на них внимание и устрояет по ним свои дела. Истины нужно искать в средине; т.е. во-первых, не на все сны надобно обращать внимание, но, во-вторых, не все сны надобно презирать, считать их пустыми.

Во-первых, не на все сны надобно обращать внимание. Сам Бог увещевает людей чрез Моисея "не гадать по снам" (Лев. 19, 26). "Безрассудные люди, - говорит Сирах, - обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами: кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гоняющемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале" (Сир. 34, 1-3). Большая часть снов суть только естественное следствие возбужденного воображения человека. О чем человек днем думает, чем он сильно заинтересован, чего он страстно желает или не желает, это и снится ему. Св. Григорий рассказывает об одном человеке, который безрассудно верил снам и которому во сне обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы иметь чем благополучно прожить долгую жизнь свою, но вдруг заболел и вскоре умер - и таким образом не мог сделать никакого употребления из своего богатства, и в то же время не мог взять с собою в вечность никаких добрых дел. Следовательно, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и на которые не надо обращать внимания.

Но, во-вторых, есть и такие сны, которые имеют значение для нас и на которые надо обращать внимание. Укажем для примера на сон Иосифа, одного из двенадцати сыновей патриарха Иакова. Иосифу снилось, что он с отцом и братьями жнет в поле пшеницу: сноп Иосифа стоял прямо, а снопы отца и братьев окружили его и поклонились ему. Этот сон точно исполнился: по истечении некоторого времени Иосиф, проданный братьями в Египет, сделался правителем Египта, и приехавшие в Египет отец и братья его должны были кланяться ему и почитать его. Точно так же сбылся пророческий сон фараона, царя египетского. Если бы фараон не обратил внимания на этот сон и не сделал больших запасов хлеба в урожайные годы для годов неурожайных. то он горько раскаивался бы: жители Египта, а также отец и братья Иосифовы, умерли бы голодною смертию.

И многие из людей имеют причину раскаиваться в том, что не обратили внимания на некоторые сны свои. Вот для примера один рассказ. Один беспутный юноша, не слушавший увещаний своих лучших друзей, направлявших его на другую, лучшую дорогу, увидел однажды во сне своего отца, который строго повелевал ему оставить беспутную и безбожную жизнь и жить лучше; но, согласно изречению Иисуса Христа: "Если не слушают закона, то не послушают и того, кто бы воскрес из мертвых", юноша не обратил никакого внимания на свой сон. Тогда он снова видит такой же сон: ему снова снится отец, который заявляет сыну, что если он не переменит своей жизни, то в такой-то день его застигнет смерть, и он предстанет на суд Божий. Юноша рассказал шуточно о сне своем подобным же ему товарищам и не только не думал об исправлении жизни, но даже как бы хотел посмеяться над угрозою, полученною во сне. Именно: на тот день, в который во сне отец угрожал сыну смертию, он назначил большую пирушку с товарищами. И что же? Среди винопития сына поражает внезапно апоплексический удар, и он чрез несколько минут умирает! Из приведенных здесь рассказов "мы видим, что не все сны обманчивы и пусты: есть сны, которые действительно исполняются в жизни.

Итак, с библейской точки зрения, сновидения, как и видения, могут происходить из трех источников: от Бога, от собственного разума и от сатаны. Чтобы нам быть способными определить источник их происхождения, надо быть духовно развитыми, хорошо знать законы духовного мира и так же хорошо знать духовное и психологическое состояние самого себя или других.

Вот, по крайней мере, один из способов определения источника наших снов:

Если после ночи мы находимся в бодром, нормальном, спокойном, мирном состоянии, сохраняем расположение духа, веры, стойкости, разум активен и в полном сознании, то наше сновидение или видение было подано нам Богом.

Но все то, что приходит от злых духов, - странно, фанатично, фантастично, даже безумно и обязательно торопливо, вынуждает к немедленным действиям, мучительно и угнетает. Человек превращается в одержимого, гордого, омраченного, смятенного, неразумного, жесткого, прямолинейного, непробиваемого, утратившего покой.

Несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям


1) Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте эти сны перстом Божиим, указывающим вам на небо и отклоняющим вас от дороги к аду.

"Бог говорит однажды, и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвесть душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом" (Иов. 33, 14-18 ).


"Когда увидишь во сне образ креста, учит преп. Варсануфий, знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его и не верь своему помыслу" ("Руковод. к дух. жизни" Варсануфия и Иоанна, стр. 368).


2) Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если сон касается не важных, безразличных предметов, тогда нет надобности обращать внимание на сны и устроять по ним свои действия; будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверными и не подпасть опасности согрешить.


3) Если, наконец, сон соблазняет человека на грех, то он есть следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своею благодатию, т.е. от диавола.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 20:46 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
Часто бывает так, что нам снятся умершие родственники - это значит что, мы должны сделать для них что-либо. А умершие нуждаются лишь в наших молитвах. Вашей обязанностью теперь является молиться за него и просить у Бога, чтобы Он упокоил его душу в Своих Небесных обителях. Ведь, всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них. Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них. Душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о нем молитвы, милостыня и благотворение за него могут облегчить его загробную участь. Поэтому насколько можно чаще подавайте милостыни, как в воспоминание добродетелей бабушки.

Особенно хорошо говорит о том, что мы можем сделать для умерших, Архиепископ Иоанн (Максимович): «Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: "Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих".

Ничего лучшего или большего мы не можем сделать для усопших, чем молиться о них, поминая на Литургии. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям. Тело тогда ничего не чувствует: оно не видит собравшихся близких, не обоняет запаха цветов, не слышит надгробных речей. Но душа чувствует молитвы, приносимые за нее, благодарна тем, кто их возносит, и духовно близка к ним.

О, родные и близкие покойных! Делайте для них то, что нужно и что в ваших силах, используйте свои деньги не на внешнее украшение гроба и могилы, а на то, чтобы помочь нуждающимся, в память своих умерших близких, на Церкви, где за них возносятся молитвы. Будьте милосердны к усопшим, позаботьтесь об их душе. Тот же путь лежит и перед вами, и как нам тогда захочется, чтобы нас поминали в молитве! Будем же и сами милостивы к усопшим.

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2006, 21:22 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2005, 13:18
Сообщения: 922
Откуда: Минск
За усопших католиков молятся особыми молитвами (есть в некоторых молитвословах, а также в нашем приходе в информационной папке возле свечной лавки), а на литургии их поминать нельзя (т.е. за них не подают записки).
Сон Валентины может служить ей напоминанием о молитве за бабушку и о необходимости подготовки к причастию в ближайшее время.

_________________
Спаси, Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2006, 10:36 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Михаил писал(а):
Ива, это ж сколько надо здоровья иметь, что б прочитать в один присест 32 тома "абличительнаго" богословия!? :lol:


Очень смешно :wink: . А кто их читал-то? Я и прочитала только одну главу о молитве за иноверных. (Такие книги я обычно читаю так: где открылось наугад).

А насчет разномыслия - чему тогда верить в православной литературе? Где настоящее православие, православное единое мнение церкви?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 окт 2006, 17:45 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2006, 21:33
Сообщения: 209
Откуда: Менск
Пахвалёны Езус Хрыстус!!!
Я быў на захадзе Беларусі - Ваўкавыск, гарадзенскі раён - там без абмежаваньняў прымаюць занатоўкі за каталікоў на праскамедыю - асабіста падаваў.
Пахвалёны Езус Хрыстус!!!

_________________
Хрыстос уваскрос!
Сапраўды ўваскрос!
Аллелюя! Аллелюя! Аллелюя!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2006, 15:04 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Ну вообще-то, Михаил, я не неофит :wink: - min 13 лет регулярно ходила в храм (большее число лет - в Костел). Ну да ладно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2006, 15:18 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Вот только не могу понять, что из себя представляет настоящее православие - у всех людей оно разное. От одних бежать подальше хочется, хотя они, может быть, и высокой жизни, и проповедуют. А от других свет идет, хотя они и молчат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2006, 16:50 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 19 авг 2006, 18:21
Сообщения: 21
Откуда: Минск
Михаил писал(а):
... вы и малого потерпеть не можете, всё комфорта ищете - чтоб и служба комфортной была, и люди вокруг вас комфортные были. Типичная католичка - "сделайте мне комфортно". А сами то вы комфортный человек?

Комфорт - это хорошо, кто с этим спорит. Что бы и служба на белорусском языке, и народ в спину на службе не толкался, и бабульки не ругались, а только конфетки раздавали. Но и в отсутствии комфорта никакой трагедии нет. Святые люди, Серафими Саровский например, жили в очень некомфортных условиях.



Пришла с открытой душой со своими вопросами и сомнениями. А здесь вначале посмеялись, а потом еще и обвинили.

Простите, что вообще зашла на ваш сайт. :cry:

P.S. Где я писала о комфорте, причем здесь бабульки - вообще не понимаю, как и то, за что на меня наехали. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 окт 2006, 17:26 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
iva! Прошу вас - не обижайтесь! Люди на форуме очень разные. И угловатые и очень добрые, но поймите - нам очень часто приходится отстаивать свою веру как от агрессивных нападок, так и от хитрых и завуалированных.

Поверьте, нам гораздо труднее - ведь мы открыли свои имена и лица! И часто результатом дискуссий на форуме являются бессонные ночи!

Однако мы сознательно взвалили на себя этот крест и будем нести его пока Богу будет угодно!

НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ! :D :) :(

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1011 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 68  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство