www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 24 июн 2018, 05:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 12:22 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Создан новый раздел, в котором предполагается обсуждение вопросов, связанных с инославным миром, - как кажется, эта тема будет востребована в ближайшее время. В дальнейшем, все темы, которые связаны с этими вопросами и существуют на форуме, будут по возможности, перенесены в этот раздел.

Для начала разговора по теме, предлагаю к прочтению комментарий об уходе папы Римского Бенедикта XVI на покой диакона Владимира Василика, кандидата филологических наук, доцента исторического факультета СПбГУ.

«Римо-католическую церковь ждет вторая Реформация»

Хочу сказать несколько общих слов. Как мне кажется, на данный момент ситуация во взаимоотношениях мира Православия и мира Католицизма выглядит так, что мир Католицизма очень нуждается в духовных силах и просвещении, опираясь на которые только и возможно в сложных ситуациях принимать правильные решения и следовать им, и которые он, как мне кажется, уже чисто интуитивно ищет и ждет от Православия. Мир Католицизма сейчас, как мне кажется, похож на огромный "мыльный пузырь" (здесь имеется в виду именно "мир", а не какие-либо догматические вопросы), который готовят вот-вот т.ск. лопнуть, - о.Василик, как мне кажется, очень просто и точно выразился: "христианскую Европу добивают". Говоря "мир Католицизма" или "христианская Европа" нужно сейчас конечно же иметь в виду не столько возможность иметь храмы и свободно ходить туда на службы, но прежде всего возможность открыто исповедовать свою веру в тех формах, которые существуют в традиции того или иного исповедания, и свободно и открыто строить личные и общественные взаимоотношения людей на принципах того или иного исповедания. И вот с этим в "христианской Европе" сейчас начинаются действительно проблемы. Связаны они и с переселением в Европу большого числа мусульман, и с желанием, выразимся так, - нового европейского правительственного менталитета строить "Новый порядок", в котором религии готовят место "частного порядка", и еще неизвестно, что для "христианской Европы" болезненнее и опаснее.
И вот учитывая такое положение современного Католицизма, и вполне резонно предполагая какие-то "уступки" с его стороны в отношениях с Православием, очень важно, как мне кажется особенно сейчас не поддаться на возможный "блеск" со стороны католического мира в плане его "властных", имущественных и территориальных приобретений, и не пожертвовать для улучшения взаимоотношений с ним существенными сторонами Православия. Мы конечно же желаем каждому человеку спасения, будь он сейчас католик, протестант, мусульманин или каких либо еще взглядов, и желаем, чтобы все люди соединились для спасения своей души в одну Церковь Христову, в одно "Тело", но обязаны при этом не потерять сами того, что по милости Божьей и подвигам наших святых отцов и исповедников веры имеем, - т.е. правую и славную Церковь и веру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 фев 2013, 17:05 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Изображение
Ватикану послан тревожный сигнал свыше. Именно так расценили многие событие, которое произошло спустя несколько часов после того, как Папа Римский Бенедикт XVI объявил о намерении отречься от престола. После отречения Папы Римского Бенедикта XVI в понедельник, 11 февраля, в купол собора Святого Петра в Ватикане ударила молния. Яркую молнию удалось запечатлеть фотографу Филиппу Монтефорте, работающему на итальянское национальное агентство ANSA. Фотографию, на которой запечатлён «божий гнев», уже напечатали многие СМИ по всему миру. Однако не все считают, что «реакция» Бога на уход Папы римского является настоящей. Некоторые СМИ подозревают, что фотографию подделали. Папа Римский Бенедикт XVI совершенно неожиданно даже для Ватикана объявил об отречении в связи с плохим состоянием здоровья. Он покинет свой пост 28 февраля. Йозеф Ратцингер стал Папой Бенедиктом XVI в апреле 2005 года после смерти Папы Иоанна Павла II в возрасте 78 лет. После отречения от престола Папа Римский Бенедикт XVI проведёт некоторое время в Кастель-Гандольфо. Кастель-Гандольфо – это летняя резиденция понтификов под Римом. Предположительно, после Йозеф Ратцингер отправится жить в женский монастырь на Ватиканском холме.
ONT.BY


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 21:35 
Не в сети
активист
активист

Зарегистрирован: 13 апр 2010, 21:05
Сообщения: 57
Откуда: Россия
Ссылка на Ютуб, где заснята молния на видео
http://www.youtube.com/watch?v=UEo-hCkEtcg&feature=player_embedded


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 12:55 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
новичок Олег писал(а):

Как мне кажется, причина здесь действительно может быть больше политической, чем вероучительной. Думаю нужно исходить из того, что есть действительным фактом на данный момент, - фактом является состояние раскола, в котором сама дата 1054г. является не такой уж значимой. Восточная и Западная Церкви до отпадения Рима крепко т.ск. "ругались" несколько раз, но они тогда всегда мирились, что служило неким базисом для нормального хода вероучительного диалога, что, т.е. нормальность и заинтересованность в нем, часто и есть основная причина самых разнообразных объединений и разделений. Если же кто-то не хочет мира, в смысле совместного открытого и добросовестного общежития, то он будет придумывать самые разнообразные поводы, и тогда пойди подумай - искренно заблуждается человек, или просто лукавит, преследуя свои некие цели. Хотя очень даже возможно, что на уровне "простых верующих" многие хотят, но не понимают, и поэтому не могут. И в церковных вопросах очень много зависит от того, какую сторону принимают общественные лидеры и правители в той или иной части света, - не понимать этого сейчас просто нельзя.
Для понимания нынешнего состояния Восточного Православия и Западного Католицизма, как мне кажется, действительно намного более важна дата 1204г., т.е. 4-ый Крестовый поход, в ходе которого крестоносцами был разграблен Константинополь. А это случилось, несомненно, по политическим предпосылкам и причинам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 13:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Генадий, а вот история показывает как раз чуть раньше, в конце 10 века, когда Папы стали сажаться уже не народом и духовенством, а светской аристократией наряду с имперским советом.

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 13:13 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 19:24
Сообщения: 655
Затем пошли реформы, это те стены которые и теперь нас отграждают, ведь верно?

_________________
Любовь, Премудрость и Сила Его, – нам орудия на поле брани. Причастимся. Они основа всякой добродетели и Божья Благодать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 апр 2013, 13:34 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Конечно, события 1204г. не появились на пустом месте, а явились результатами определенного исторического процесса. И этот процесс нам нужно осмысливать, чтобы и самим не попасться на ту же удочку. Суть в том, что как человека нельзя делить на отдельно душу и тело, так и жизнь человеческую нельзя делить на церковную и "светскую". Нужно наоборот как воссоединять человека, так и воссоединять все стороны его жизни. Воссоединять, естественно, во Христе. В противном случае нам останется только охать да ахать, наблюдая за тем, как разлагается вокруг нас жизнь, и как разлагаемся вслед на этим мы сами.

А разделения наши с католиками, к сожалению проходят уже по очень многим планам (и здесь так же важно смотреть, кем и чем это поддерживается). Вот на этой неделе мы чтим память свт. Григория Паламы, трудами которого, как справедливо пишут, Православию удалось отстоять свое мировоззрение, и как следствие - благочестие, т.к. справедливо говорят, что если видишь кого-то уклонившегося от благочестия в жизни, ищи у него отклонений в вере. Тогда православные, устояв перед притязаниями плотского ума, racio, сохранили способность к вышеестественному понимаю мира и порядка жизни в нем, что и есть норма жизни как личной, так и общественной, государственной. Справедливо пишут об очень тесной взаимосвязи "исихазма" и общественной жизни государства: "...в науке встречается и четвертый смысл вышеозначенного термина – это «политический исихазм», то есть социальная, культурная и политическая программа, проводимая в XIV веке византийскими деятелями..."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2013, 20:14 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
19 марта 2013 года Патриарх Константинопольский Варфоломей I впервые в истории посетил интронизацию новоизбранного папы Римского Франциска I, где встретился с главой Ватикана. В ходе поездки Патриарх Варфоломей I сообщил журналистам, что видит возможность для воссоединения между Православной и Католической Церквами. При этом он сказал, что этого, "вероятно, не произойдет в течение моей жизни".

Предстоятель Константинопольской Церкви подчеркнул, что был удивлен, получив приглашение от нового понтифика поужинать с кардиналами. После своего возвращения из Рима Варфоломей I заявил, что "увидел возможность развития новых отношений с Ватиканом, что, в свою очередь, усилило его оптимизм по поводу перспективы восстановления христианского единства".

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 11:01 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2007, 22:08
Сообщения: 441
Верагодней за ўсё, паважаныя А.І.Осіпаў і Д.Смірноў маюць рацыю, бо сапраўды цяжка ўявіць, каб праваслаўныя і католікі калі-небудзь прышлі да згоды. Але аднойчы ў гісторыі ўжо адбылася падзея, неімаверная з боку гледжання чалавечага розуму: гэта калі Бог стаў чаловекам, быў распяты, а потым уваскрос. Таму ёсць падставы і ў гэтым выпадку спадзявацца.

І яшчэ “Ён сказаў: немагчымае людзям магчымае Богу” (Паводле Лукаша, разьдзел 18, 27).

_________________
Хай прыйдзе Валадарства Твае, як спатоля, хай Твая ўсёўладарная збудзецца воля як на небе, гэтак і на зямлі.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 03:04 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Геннадий писал(а):
Для понимания нынешнего состояния Восточного Православия и Западного Католицизма, как мне кажется, действительно намного более важна дата 1204г., т.е. 4-ый Крестовый поход, в ходе которого крестоносцами был разграблен Константинополь. А это случилось, несомненно, по политическим предпосылкам и причинам.

Я тоже считаю, что дерево растёт от корней. Но не только католики и политики сыграли там свои роли. Возможно, небесполезно вспомнить произошедшее тогда. Как пример в том числе того, насколько же хрупко равновесие нашего мира и что маленькие победы и поражения – шаг на пути к большим победам и поражениям.

Отвлекаясь, добавлю, что кропотливое изучение трагедии Византии в царской России не уберегло от краха её саму.
Долго не понимал, как так: вчера крестились, венчались в этой церкви, сегодня её рушат? Потом узнаёшь, что офицеров в Красную армию перешло больше, чем в “Белую” (в том числе Генштаба, её элиты). Что покинувшие фронты Первой мировой (а их было много) – дезертиры, и любая преемственная власть, по уму, их к стенке, поэтому и присягали на верность новой власти. Вспоминаешь, что не большевики организовали февральскую революцию, заставив отречься Царя. Что государственность религии приводит к самоуспокоенности и появлению внешней религиозности. Что большое число людей возможность социализироваться видели лишь в возможности начать всё с нуля. И т. д.

Упрощать – иногда значит упускать что-то важное.

Возвращаясь к Византии, для начала процитирую Гунтера Пэрисского, так объясняющего мотивы участников похода в своей «Истории завоевания Константинополя»:

«...Они знали, что Константинополь был для святой римской церкви мятежным и ненавистным городом, и не думали, что его покорение нашими явилось бы очень уж неугодным верховному понтифику или даже (самому) Богу. В особенности же к этому побуждали [крестоносцев] венецианцы, чьим флотом они пользовались для плавания, – [венецианцы действовали так] отчасти в надежде получить обещанные деньги, до которых народ этот весьма жаден, отчасти – потому, что город этот, сильный – множеством кораблей, притязал на главенство и господство во всем этом море... Была, однако, как мы верим, и другая причина, намного более древняя [по происхождению] и важная [чем все эти], а именно – совет благости Господа, который намеревался таким образом унизить этот народ, преисполнившийся гордыней из-за своего богатства, и привести [его] к миру и согласию со святой вселенской церковью. Казалось соответствующим [предначертаниям Божьим], чтобы народ этот, который нельзя было исправить иным способом, был бы наказан смертью немногих и потерей мирских благ, коими он владел в изобилии, и чтобы народ пилигримов обогатился добычей, [взятой] у гордецов, а вся [их] земля перешла бы в наше владение, и чтобы западная церковь украсилась священными реликвиями, которые присвоили себе недостойные {греки), и вечно радовались бы им. Особенно важно еще и то, что этот часто упоминаемый [нами] город, который всегда был вероломен [по отношению] к пилигримам, поменяв, наконец, соизволением Божьим, своих жителей, пребудет верным и единодушным [единоверным] и сможет оказывать нам тем более постоянную помощь в одолении варваров, в завоевании Святой земли и овладении ею, что находится в большой близости к ней…»

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 03:08 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
ЧАСТЬ I

Справедливо выделять именно четвёртый крестовый поход (КП) 1202-1204гг., нанёсший смертельный удар самой идее освобождения христианских святынь от мусульман.
Она была высокой: защита паломников, а также местных христиан от нападений мусульман. Несмотря на растущую неприязнь, присутствовали понимание, что именно Византия – оплот христианства на Востоке и надежда на возвращение под юрисдикцию Рима. Религиозные устремления составляли достойную конкуренцию меркантильным интересам.

Мысль о том, что этот поход неугоден Богу стала витать после смертей двух его предводителей: Генриха VI и Тибо, графа Шампанского в возрасте всего 32 и 23 лет. Новому военному вождю авторитета откровенно не хватало. Для сравнения, предыдущий КП возглавляли три европейских государя: германский император Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард I Львиное Сердце.

Затем венецианцы заломили за перевозку крестоносного войска неслыханную цену — восемьдесят пять тысяч марок серебра (около двадцати тонн). Значительная часть крестоносцев – около 2/3 от планируемых 35 000 - отказалась явиться на сбор в Венецию. Первоначального количества кораблей уже не требовалось. Но венецианцы не собирались ни снижать цену, ни возвращать уже выплаченную часть суммы, ни даже кормить запертых на о. Лидо рыцарей. В том числе для спасения святой цели похода они согласились принять участие в осаде города Задар – конкурента Венеции. Как говорится, “благими намерениями…”
Однако многие прямо заявляли задарским послам, что не собираются воевать против христианского города. После его капитуляции начались открытые столкновения между паломниками и венецианцами, унесшие более сотни жизней. В армии усиливался раскол.

Негативную роль в дальнейших событиях сыграло решение папы Иннокентия III простить пилигримам, отчасти против их ожидания, грех войны против христиан, переложив вину на венецианцев, которых отлучил от церкви.

И тут новое искушение.
Византия переживала эпоху политических бурь и гражданских войн, ее потрясали мятежи. Некогда взывавшего к Европе о помощи Алексея Комнина уже сменил Исаак Ангел. В 1195 году его брат Алексей производит военный переворот и объявляет себя императором Алексеем III. Исаака по его приказу ослепляют и сажают в башню-тюрьму вместе с его сыном и наследником, также Алексеем. Однако молодому Алексею удается бежать. В конце 1202 года при поддержке германского императора Филиппа он обращается за содействием к крестоносцам.

Послы делают крестоносным вождям ошеломляющее предложение. Пилигримов просят отправиться к Константинополю и военной силой помочь вернуться на престол императору Исааку или его наследнику Алексею. За это от лица Алексея они обещают выплатить крестоносцам умопомрачительную сумму в двести тысяч марок серебром, снарядить десятитысячную армию для помощи крестоносцам в Святой Земле и, кроме того, содержать на византийские деньги большой отряд из пятисот рыцарей. А самое главное, царевич Алексей обещает вернуть Византию в лоно католической церкви, под власть папы римского.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 03:10 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
ЧАСТЬ II

Деньги огромные, более чем вдвое перекрывающие весь венецианский долг, и дело справедливое — возврат власти законному императору. А уж переход Византии в католичество по святости сравним разве что с отвоеванием Иерусалима у неверных.
Убедить паломников в очередной раз отложить продвижение в Святую Землю оказалось вовсе не легко. Часть наиболее непримиримых покинула войско. Но ядро армии удалось сохранить, более того — с уходом недовольных прекратились непрерывные раздоры.

Рыцарско-венецианское войско было обречено с точки зрения военной силы. Но деморализованность защитников Константинополя усугубило бегство из города византийского базилевса, вывезшего с собой несколько сот килограммов золота и драгоценностей. Верх взяли сторонники примирения.
Был торжественно освобожден из тюрьмы и восстановлен на престоле слепой Исаак Ангел. Он пришел в ужас от непомерности требований, но был вынужден подтвердить договор. 1 августа в торжественной обстановке был коронован царевич Алексей, ставший соправителем своего отца под именем Алексея IV.

Вскоре паломники получают от Алексея IV примерно половину оговоренной суммы — около ста тысяч марок. Этого вполне достаточно, чтобы наконец полностью расплатиться с Венецией. Вновь становится слышен голос простых паломников, рвущихся в Святую Землю. Но небывалый, невероятный успех уже вскружил головы вождям, и они уговаривают нетерпеливых подождать, пока Алексей IV полностью расплатится по счетам. Жажда наживы оказалась сильнее богоугодных устремлений, и после недолгих споров крестоносцы откладывают поход в Палестину до следующей весны. Возможно, на это решение повлияла и просьба Алексея о военной помощи, поскольку он, громко именуясь «базилевсом ромеев», реальной властью обладал только в самом Константинополе. Он и в столице чувствует себя нетвердо, так как население крайне недовольно огромными платежами крестоносцам (Алексею даже пришлось конфисковать и расплавить драгоценную церковную утварь), и не горят желанием поддержать ставленника ненавистных латинян. Сами крестоносцы понимают, что в этой ситуации новому базилевсу трудно выполнить условия договора, и решают помочь ему в укреплении власти в империи. Вскоре около половины войска проводит вместе с Алексеем во Фракии ряд успешных осад и сражений.

Однако Алексей после возвращения в столицу победителем становится все менее сговорчивым, новые поборы неминуемо приведут к восстанию. С конца ноября начинается война уже против законного императора, которого крестоносцы сами же возвели на трон.

25 января 1204 года в Константинополе вспыхивает восстание. Во главе его стояли, главным образом, монахи, для которых была ненавистна заявленная Алексеем идея о подчинении восточной церкви римскому папе. По приказу императорского советника, вскоре коронованного под именем Алексея V, Алексей IV арестован и убит, старый Исаак не пережил известия об аресте сына.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 июл 2013, 03:20 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
ЧАСТЬ III

В морально- и психологически тяжёлый для крестоносцев момент веское слово сказала католическая церковь. В воскресенье, 11 апреля, состоялась всеобщая проповедь, на которой паломникам разъяснили, что война со схизматиками — врагами католической веры — дело святое и законное, а подчинение Константинополя апостольскому престолу — великое и благочестивое деяние. Наконец, именем папы римского было провозглашено полное отпущение грехов всем, кто на следующий день пойдет на приступ города.

Так католическая церковь, после долгих колебаний и сомнений, окончательно предала своих восточных братьев. Лозунги борьбы с исламом, за священный город Иерусалим, были преданы забвению. Жажда поживиться в богатейшем городе мира, в котором, к тому же, находились важнейшие христианские реликвии, оказалась сильнее изначальных святых целей. Крестоносное движение, тем самым, получило тяжелый, как позже выяснилось, смертельный удар от своего основоположника — римской католической церкви.

Бой был тяжёлым, но уже к вечеру 12 апреля франки овладели почти четвертой частью Константинополя. Алексей V бежал из города, бросив его защитников на произвол судьбы, не забыв прихватить казну.

Часть константинопольской знати, решившая продолжать борьбу, собралась в храме Святой Софии, где выбрала новым императором Феодора Ласкариса, родственника Ангелов, известного своими воинскими талантами. Он собрал всех лично преданных ему людей и этой же ночью также бежал на азиатский берег Босфора, но откуда рассчитывал продолжить борьбу. Расчет вполне оправдался - он стал основателем так называемой Пикейской империи и долгие годы вел войну, по большей части довольно успешную, против католических рыцарей и их союзников.

Судьба же византийской столицы была предрешена. Крупнейший и богатейший город мира был подвергнут небывалому доселе опустошению и разгрому. Многочисленные константинопольские церкви были ограблены до основания, алтари были разнесены на куски, а священные сосуды здесь же, на месте, переплавлялись в слитки. Жертвами разбоя стали и дома богатых горожан, и сами их жители. Современные историки считают, что общая стоимость добычи превысила ежегодный доход всех стран Западной Европы, вместе взятых! Естественно, после такого разгрома Константинополь уже никогда не оправился, а восстановленная только в 1261 году Византийская империя оставалась лишь бледной тенью когда-то великой мировой державы.

Несмотря на грандиозный успех Четвертого крестового похода, его влияние на крестоносное движение в целом следует признать сугубо отрицательным. Во-первых, завоевание Константинополя и основание Латинской империи и малых крестоносных государств раскололи доселе единый театр военных действий. Святая Земля, остро нуждающаяся в добровольцах, получала их теперь все меньше и меньше, поскольку большинство христианских рыцарей предпочитало теперь бороться за веру не в отдаленной Палестине, а на гораздо более близком Балканском полуострове. Во-вторых, захваченная добыча и земли, и само отношение католической церкви — инициатора крестовых походов — к этим завоеваниям разрушили сам дух «святого паломничества». Жажда наживы оказалась сильнее духовного стремления к освобождению христианских святых мест. Победа обернулась поражением для всего христианского мира. Помимо всего прочего, открывшем исламу дорогу в Европу.

Можно ли считать случайным, что именно после 4-го крестового похода разыгралась одна из величайших, на мой взгляд, трагедий средневековья? В прошлом году ровно 800 лет отсчитал “Крестовый поход детей”.

(Не знаю, стоит ли писать од этом подробнее?
После этих событий многие поверили, что только чистые сердцем безоружные дети, не погрязшие в грехах и корысти, без боя освободят Гроб Господень. Эти несколько десятков тысяч детей и подростков - ограбленные, страдавшие от голода и холода, подвегнутые насилию, проданные в рабство, убитые или умершие от лишений - были в основном из Франции и Германии).

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 23:43 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006, 21:16
Сообщения: 216
Откуда: г.Минск
Интересные сведения. Надо еще прочитать более внимательно.
А я вот раньше наткнулась на книгу про Франциска Ассизкого. Я просто влюбилась в эту книгу.
Я читала почти все православные жития с сайта Православного календаря.
Но книга про Франциска Ассизкого такая душевная и поэтичная.
И еще я зашла в костел на католическое Рождество, начала молиться и так плакать хотелось.
Мы были с подругой, из Красного костела на всю площадь Независимости лились рождественские песни.
И погодка хорошая - снежок и небольшой мороз, так как в сказке побывали.
Я вообще хожу в православную церьковь, но я интересуюсь другими христианские конфессиями, но так осторожно. Мне у протестантов музыка нравиться.

_________________
Красота тоже спасает мир....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Современный Католицизм
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 июл 2013, 23:58 
Не в сети
старожил
старожил
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2006, 21:16
Сообщения: 216
Откуда: г.Минск
Я решила в свободное время почитать внимательно историю православия, католицизма и протестантизма.
Я себе вообще православие давно выбрала, в детстве крещена в православии. Православная вера самая
здравомыслящая на мой взгляд.

_________________
Красота тоже спасает мир....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство