www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 22 окт 2020, 03:05

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 00:00 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
burbalka писал(а):

з маркевічам не знаёмая

Прошу прощения, надо было написать Мацкевич.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 00:07 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
burbalka писал(а):

а наконт Лк 22:40-44 гэта я так разумею вы нас пакідаеце ў храме, каб мы ня ўпалі ў спакусу, сам, як Хрыстос адыходзіце, зачыняецеся і моліцеся... не падкажаце, слова літургія як перакладаецца? двугалосьсе? а як жа "адзінымі вучнамі і адзіным сэрцам"? напэўна, адзінымі вуснамі і адзіным сэрцам, але ў два голаса?


Так вот, литургия как раз и есть двух-, трех- и т.д. голосие, когда множество людей молится об одном. Вы, наверное, заметили, что дьякон или священник сначала приглашает, а затем хор (народ) молится (Господи, помилуй, подай и проч.). Слово может быть и одно, а голосов-то как раз много.
А цитат Вы не поняли. Подумайте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 00:13 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Впрочем, Бурбалка, мне ясно, что Вы не умеете говорить предметно. Я привел не одну свою статью. Покажите, где я был неправ. Где Церковь отступила и проч.?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 01:41 
у мяне па царкоўна-славянскай - цьвёрдая пяцёрачка, але адна справа разумець яе "чытаючы", калі і ў слоўнічак паглядзець можна, і кніжачках пакорпацца, а іншая - на слых, фіг зразумееш. калі вы разумеце царкоўна-славянскую мову, то зьвярніцеся да а.сергія гардуна, ён адразу пакажа, што вы ў палоне ілююзіяў. ён сам гаворыць, што хоць і перакладае з ц-сл, але бывае ня ўсё разумее.

што тычыцца гласалаліі, то адна справа "размаўляць" і маліцца незразумелымі мовамі, іншая спрва мець дар тлумачэньня. ап.павел, напрыклад, раіць некалькі словаў сказаць Бога на зразумелай мове, чым мноства на незразумелай. я была ў нядзелю на літургіі па-літоўску. мяркую так, што можна і па-літоўску, і па-славянску маліцца, але навошта ўскладняць сабе жыцьцё?

і міхаіл, вера не ад слуханьня, а ад "чуцьця" :-) г.зн. не калі слухаеш, а калі чуеш.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 14:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2005, 13:02
Сообщения: 689
Откуда: Минск
Обсуждение аватаров и поведения отделил в соответствующую тему, туда же пошло и продолжение выяснения отношений и лингвистические баталии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 16:39 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2005, 09:10
Сообщения: 543
Откуда: Мінск
А ўсё ж шкада, што мы зараз у асноўнай масе не ўспрымаем літургію і царкоўнае богаслужэньне ўвогульле так глыбока, як яно ёсьць па сутнасьці. Саставіцелі чынапасьледаваньняў і службаў уклалі і сэнс і сімвалізм і вобразы. Як шкада, што мы развучыліся "чытаць" усё гэта і яшчэ вінавацім Царкву ў сваіх уласных сьлепаце і нячуласьці. З дахаў, кажам, прыйшоў час крычаць. Аб сваім жа пазоры крычаць. Госпадзі, памілуй. Госпадзі, памілуй. Госпадзі, памілуй. :cry:

_________________
раб Божы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2005, 16:43 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июл 2005, 13:57
Сообщения: 743
Откуда: Минск
Католики, по крайней мере образованная их часть, не редко завидуют тому что Церкви удалось в своем богослужении сохранить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 янв 2006, 18:06 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Каждую среду в 19:00 в нашем конференц-зале я провожу беседы с прихожанами. Это возможность каждому задать, но главное обсудить, любой волнующий вопрос. Высказать своё мнение. Неоднократно к нам заходили и сектанты, с которыми мы так же спокойно дискутировали.

На последней встрече все единогласно попросили всё следующее занятие посвятить изучению Божественной литургии.
За всех высказался пожилой мужчина, который сказал - мне стыдно, что я многолетний прихожанин, практически ничего не понимаю в символике богослужения.

В воскресной школе для второго года обучения у нас есть предмет - литургика. И на моих занятиях мы изучали основы православного богослужения, но наверное надо говорить об этом чаще, так как состав слушателей постоянно меняется. И как я понял из дискуссии на форуме - это важно!

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 янв 2006, 23:54 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2005, 12:27
Сообщения: 684
Откуда: Минск
протоиерей Игорь писал(а):
Каждую среду в 19:00 в нашем конференц-зале я провожу беседы с прихожанами.

А я и не знал. Надо будет как-нибудь зайти :)

_________________
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна (Евангелие от Матфея 25:41)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 янв 2006, 08:09 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Почерпните воду с веселием от источник спасения
На великий праздник Крещения Господня существует традиция освящения воды. Причем такое же освящение совершается накануне, в крещенский сочельник (по гражданскому календарю соответственно 18 и 19 января). Эта традиция установлена как воспоминание крещения Господня на Иордане и как подготовка для крещения тех, кто готовился в этот день принять христианскую веру (т.н. «оглашенных»). По этой причине и сам праздник получил тройное наименование: Богоявление – в честь открытого явления Сына Божия народу и согласного свидетельства о Нем Отца («Сей есть Сын Мой Возлюбленный») и Святого Духа (в видении голубя), Крещение – в честь крещения Господа Христа от Предтечи Иоанна в водах Иорданских и Просвещение – от обычая принимать в этот день христианское крещение.
Поскольку для совершения крещения необходимо погружение в воду, произошла традиция прежде эту воду освящать. И это освящение вместе с крещением совершали первоначально только накануне самого праздника Богоявления в сочельник. Когда Христианская Церковь заняла в тогдашнем цивилизованном обществе доминирующее положение (окончательно при имп. Юстиниане в сер. VI в.), и утвердилась традиция преимущественно детского крещения, тогда от торжественного некогда обряда крещения взрослых (оглашенных) остался только обычай освящения воды в сочельник Богоявления. Позднее стали совершать освящение воды также и в самый день праздника. Стали ходить для освящения на реки и источники, т.с. «ходить на Иордан».
Крещенская вода издревле почиталась великой святыней (великой агиасмой). Ее принимали кающиеся, находящиеся под епитимьей отлучения от Причащения за тяжкие грехи. Уже свт. Иоанн Златоуст замечает, что почерпнутая на праздник Крещения вода весь год, а то и два, три года не портится, оставаясь при этом свежей, как будто недавно налитой.
«Начало мира – вода, начало Евангелия – Иордан», – восклицает свт. Кирилл Иерусалимский. О первом сказано: «И Дух Божий носился над водою» (Быт.1,2), а о втором: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3,5). Вода, покрывающая собою земную поверхность и находящаяся во всех живых организмах, вода – лед, дождь и пар – на библейском языке означает основу видимого мира. «Славьте Господа, – восклицает псалмопевец, – Который сотворил небеса премудро…утвердил землю на водах» (Пс.135, 5-6). Вода – знак милости Божией во время засухи и жажды (Ис.43,20), вода – символ переменчивости, непостоянства (Пс.57,8), вода (слезы) – признак раскаяния (Пс.68,2), вода (потоп) – губитель греха (2 Петр.3,6), вода – знак очищения и благословения (Чис.19,20). Особенно важен для нас образ «воды живой», который употребил в Своей проповеди Господь на празднике Кущей, когда совершалось символическое возлияние воды из источника Силоамского в Иерусалиме: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Ин.7,37-38). Евангелист тут же делает пояснение: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Ин.7,39). Такой же образ употребил Христос и в беседе с самарянкой у колодца Иаковля (Ин.4,10-14).
В церковном действии великого освящения воды нашли свое выражение многие из этих библейских образов, особенно евангельский образ «воды живой» – знак благодати Духа Святого. С молитвою в воду погружается крест, и вода, омывшая изображение распятого Христа, становится святою. С веществом воды преподается теперь незримая благодать Божия. Ей окропляются в знак очищения дома, и она принимается с благоговением натощак в течение всего года. Как необходима для тела человека вода, так же необходима для его души и благодать Божия. Насколько уместно звучат во время богослужения слова пророка Исаии: «Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие; скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш…Он придет и спасет вас…и превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод» (Ис. 35,3-7), «и в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис.12,3).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 сен 2006, 11:04 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Вчера на складе издательства Белорусского Экзарахата купил книгу: прот. Константин Наср. путешествие по Божественной литургии. Библия в литургии. К.,2006
очень рекомендую всем интересующимся связью православного богослужения и Священного Писания...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 дек 2006, 23:52 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
к приближающемуся праздику Рождества Христова родилась такая статья, какие будут отклики?
Цитата:
День Рождества Христова
Праздник Рождества Христова по церковному календарю совершается 25 декабря, а по гражданскому 7 января (как известно, расхождение объясняется разницей между т.н. «старым» и «новым» стилем). Дата празднования освящена древностью и многовековой традицией. Однако возникает закономерный вопрос об основаниях, которые послужили назначению этой даты, ведь в евангелиях не сообщается о дне Рождества. Более того, затруднительно обозначить и самый год рождения Спасителя. Каким же образом сделан расчет?
Какие имеются библейские свидетельства. В евангелии от Луки есть упоминание о переписи, бывшей при кесаре Августе, первой при Квиринии, правителе римской провинции Сирии (Лк. 2,1). Но такие хронологические указания были понятны только современникам. История сохранила известия лишь о переписи, которая была лет через десять после предполагаемого времени рождения Спасителя. Возникшее недоумение, кажется, разрешается предположением о двойном периоде власти Квириния в Сирии: одно время до Рождества Христова, другое после него (о некотором правителе, бывшем в Сирии дважды при имп. Августе, рассказывает надпись на одном римском памятнике).
Более надежной выглядит определение года Рождества по концу царствования иудейского царя Ирода Великого. Согласно свидетельству евангелиста Матфея именно в это время было поклонение волхвов, избиение младенцев вифлеемских и бегство святого семейства в Египет (Мф. 2 гл.). По информации, которая содержится в «Иудейских древностях» историка Иосифа Флавия, можно довольно точно датировать время кончины Ирода. Это будет март 750 г. по римскому счислению от легендарного основания Рима (соотв. 4 г. до н.э.). Значит Христос родился за год или два до этого события, т.е. за 5 или 6 лет раньше принятого счисления от Рождества Христова. Точку нашего отсчета христианской эры определил в 525 г. римский монах Дионисий Малый. Его ошибку в определении года Рождества часто объясняют тем, что свои расчеты он делал по дате Христова Воскресения, за которую ошибочно принял воскресенье 25 марта 31 г. н.э.
Следует упомянуть об одной астрономической попытке определения года Рождества Христова. Ее предпринял ученый Иоганн Кеплер (1571-1630). В 1603-1604 г. он наблюдал соединение на небе трех планет Юпитера, Сатурна и Марса и сделал предположение на основании математических расчетов, что это соединение планет, которое бывает один раз в 800 лет, и было небесным знамением, виденным волхвами (Мф. 2,2). Кеплер сделал вывод, что Христос родился в 748 г. от основания Рима или в 6 г. до н.э.
Однако, если для определения года рождения Спасителя имеются некоторые исторические данные, то для определения дня таких данных не имеется. Известно, что традиция празднования 25 декабря – это традиция римских христиан. В одном древнем памятнике, «Хронографе 354 г.», содержащем списки римских консулов, префектов Рима и римских пап, имеется следующая запись: «При консулах Гае Цезаре и Эмилии Павле Господь Иисус Христос родился в 8 день до январских календ в пятницу 15 луны». Эта дата соответствует 25 декабря 1 г. н.э. Возможно, что Дионисий Малый был знаком с этой записью, поскольку исполнял обязанности библиотекаря. Но на основании чего была сделана эта запись, которая ошибочно относит 25 декабря 1 г. н.э. на пятницу (на самом деле, то было воскресенье, и возраст Луны был равен не 15, а 20 дням)? Очевидно, что не на основании хронологического расчета. Думается, что назначение этой даты имеет отношение ко дню распятия Христа. Древние христианские писатели – св. Иустин Философ (†ок. 166), Тертуллиан (†после 220) и Евсевий Кесарийский (†340) – упоминают о неких документах, касающихся жизни, учения, распятия и воскресения Иисуса Христа, будто бы составленных Понтием Пилатом. А св. Епифаний Кипрский (†403) говорит в своем сочинении о еретиках-четыренадесятидневниках, что они, ссылаясь на «Акты Пилата», утверждали будто Христос был распят 25 марта. По их представлениям этот день соответствовал 15 числу иудейского месяца нисана. Несмотря на то, что «Акты Пилата» (собственно один из списков этого документа, сохранившийся до наших дней) с полным основанием считаются подложными, знакомство с ними древних церковных писателей и ссылка на них последователей иудействующей секты, говорит в пользу их широкой известности и даже популярности. Но для нас здесь важны не сами эти относительные расчеты на основании документа сомнительной достоверности. Назначение даты связано с праздником, а установление самого праздника с выражением веры Церкви. Вера же Церкви состоит в том, что крестная смерть и воскресение Иисуса Христа послужили средством исцеления нашей падшей человеческой природы. На этот счет имеется известная библейская аналогия: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (1 Кор. 15,47). Эта идея символической связи ветхого Адама и Христа устанавливает связь между сотворением первого человека и рождением Христа на земле, грехопадением Адама через непослушание и совершенным послушанием Богочеловека даже до смерти крестной. И если в некоторых странах в древности христиане считали день 25 марта днем земной кончины или распятия Христа, то он мог стать для них не только поводом к оценке тяжких следствий грехопадения первых людей, но и поводом к воспоминанию о земном рождении Спасителя. Так к священным воспоминаниям нашей Великой Пятницы (дня распятия) в первые века прилагались воспоминания Сотворения Адама и Благовещения.
Разница между 25 марта и 25 декабря составляет 9 месяцев – примерный срок протекания беременности. Поэтому нетрудно представить себе связь Благовещения (25 марта по церковному календарю) и Рождества Христова (25 декабря). Благовещение собственно – это Боговоплощение, Рождество же – Богоявление. Известна древняя практика совершать праздник Богоявления 6 января. Эта традиция впервые появляется у египетских христиан и у василидиан – гностической христианской секты. Здесь к воспоминанию воплощения Христа присоединяется свидетельство Иоанна Предтечи. Январь у некоторых народов древности считался первым месяцем года и его 6 число избиралось не потому, что была известна какая-то историческая дата, связанная с жизнью Спасителя, а потому что в 6 день творения мира Богом был создан человек – Адам. Христос же, Второй Адам, является для спасения человечества в этот же день. Здесь мы видим опять определение даты по символическому объяснению связи самих событий. Богоявление (Крещение) 6 января в древности – это первоначально местная традиция. Что же касается праздника Рождества Христова, то в III в. в Риме он отмечался 25 марта (согласно св. Ипполиту Римскому). Можно полагать, что именно в Риме произошло разделение праздника Боговоплощения (25 марта) на Благовещение (25 марта) и Рождество (25 декабря). Во всяком случае, Рождество Христово 25 декабря – это именно западная, римская, традиция со всей определенностью выступающая в IV в. На христианском востоке ее приняли несколько позднее, в кон. IV – нач. V в., благодаря проповедям св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста.
Нередко объясняют происхождение праздничной даты Рождества Христова 25 декабря желанием римских христиан противопоставить свой христианский праздник языческим торжествам в честь Солнца, поскольку в декабре происходит поворот его к весне и удлинение светлого времени суток. Большой популярностью в Риме пользовался приходившийся на это время праздник в честь персидского бога Митры, культ которого включал в себя церемонии омовений в пещерах. То, что многие церковные праздники действительно, как бы наслаиваются на языческие – сам по себе факт достаточно очевидный. Однако это не значит, что христиане, определяя ту или иную дату своего торжества, подстраивались под популярное языческое чествование. В основе расчетов, конечно, лежал свой миссионерский мотив, но более всего – желание подчинить ритм своей жизни воспоминаниям евангельских событий. Целостное восприятие всего того, что «нас, ради человек, и нашего ради спасения» совершил Христос, восполняло недостаток точных исторических сведений. Церковь свободно выбирала внешние формы, вкладывая в них свое богатое символическое содержание. Так было и с датой Рождества Христова. Бог воплотился, чтобы собрать новый народ, новый Израиль, и вывести его из рабства греха – свидетельствует Церковь перед иудеем, и одновременно – Христос есть Солнце Правды – проповедует она язычнику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 дек 2006, 20:25 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
священник Алексий писал(а):
к приближающемуся праздику Рождества Христова родилась такая статья, какие будут отклики?

Интересное исследование! Спасибо, о.Алексий. Я также слышал версию, если ничего не путаю, что ранее, Рождество и Крещение праздновались (и произошли) в один день – 19 января по новому стилю. Т.е. Христос родился в этот день, и ровно через 30 лет, крестился. О крещении в этот день свидетельствует, насколько я понимаю, известное преобразование, если можно так сказать, всей воды на земле. А разделение в праздновании произошло позднее, с целью, воздать должное и отдельное почитание этим двум событиям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 авг 2007, 20:12 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 сен 2005, 21:29
Сообщения: 332
Откуда: Минск
Сегодня день Почаевской иконы Божией Матери.
Хочется предложить похвальное слово в честь Богородицы.
Величит душа Моя Господа
В ряду церковных песнопений, взятых в богослужебный обиход непосредственно из Священного Писания, особое место занимает песнь Пресвятой Богородицы «Величит душа Моя Господа» или «Честнейшая». Стихи этой песни приведены евангелистом Лукой в описании встречи Святой Марии и праведной Елисаветы (Лк. 1,46-55). Их исполнение на богослужении сопровождается припевом, прославляющим Пресвятую Богородицу. Начало этой благочестивой традиции видим у праведной Елисаветы, которая при встрече с Марией громко воскликнула, исполнившись Святого Духа: «Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1,42-43). Согласно с этим прославлением Матери Господа составлен припев: «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим».
Песнь Пресвятой Богородицы выражает Ее благодарственные чувства Богу за милость к Ней и ко всему людскому роду боящихся Его, в первую очередь, из народа израильского, хранившего обетования о Мессии, начиная от праотца Авраама. Святая Дева именует Бога Своим Спасителем и сочетает Свое благодарение за участие в величии дела Божия с тем глубоким смирением, которое так характерно духу Христова учения – «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо от ныне ублажат Мя вси роди». Песнь Богородицы была записана евангелистом Лукой со слов Самой Богоматери очевидно уже после своего собственного обращения, после завершения земного служения Бога-Слова, после Его распятия и воскресения. В таком случае мы видим здесь не только воспоминания Пресвятой Девы, касающиеся рождения Христа, но и переживание торжества Его проповеди и всего Его спасительного дела. Казалось бы, на страницах Евангелия совсем немного говорится о Богородице, но уже в самом начале евангельской истории приводится такой молитвенный гимн, который выражает отношение к ней смиренной ее участницы от самого начала до конца. Действительно, Богоматерь стала свидетельницей великого подвига Сына Божия и Сына Человеческого, Который основал Церковь, неодолимую державу для самих врат адовых. Его завистливые противники, сердца которых были ослеплены гордостью, добились лишь внешнего торжества на своем неправедном суде, скоро уличив себя корыстью, подкупом, изменой и ложью. Земные владыки, которые подобно Ироду величаются престолом своим и противопоставляют по духовной слепоте свою волю воле Творца, сходят со своих высоких престолов в могилу, покрытые бесславием, а простые рыбаки выходят из безвестности и несут славу о Христе всему миру. Алчущие питаются от милосердия, и жаждущие правды насыщаются живой водой Христова учения, а богатые в своем достатке остаются ни с чем как тот евангельский богач, говорящий своей душе: «много добра у тебя – ешь, пей, веселись». Ясно также, что евангельские события воспринимались Пресвятой Богородицей как исполнение древних обетований, исполнение времен, не зря предание приурочивает ангельское благовестие к тому времени, когда Дева Мария размышляла о пророчестве Исаии (Ис. 7,14).
Молитва «Честнейшую», сопровождающая стихи песни в качестве припева, согласно толкованию константинопольского литургиста Никифора Каллиста (XIVв.) принадлежит перу св. Космы Маиумского (VIII в.). Однако происхождение этой молитвы справедливо можно отнести к более древним временам. Св. Косма мог следовать похвальному слову Богородице прп. Ефрема Сирина (IVв.), которое начинается так: «Честнейшая херувимов, несравненно перед всеми небесными воинствами». Величие Пресвятой Девы Марии всегда связывалось с действительностью боговоплощения, ибо на земле от Нее родился истинный Бог. О Христе же говорит ап. Павел, что Бог воскресил Его из мертвых и посадил одесную Себя на небесах «превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (Еф. 1,21). Конечно, Богородица по человеческому естеству Своему не занимает такого высокого положения как Ее Сын, но по Своему отношению к Нему и по Своему участию в деле спасения людей Она по чести выше ангелов. «Достойно есть, ибо истинно, величать Тебя, Богородица, всегда Блаженной и Непорочной Матерью Бога нашего, честнейшей херувимов и славнейшей серафимов»!

Если эта статья встретит благословные отклики, прошу Матфея приобщить ее в соотв. раздел сайта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство