www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 13 дек 2018, 21:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 12:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Хорошая статья о домашнем молитвенном правиле.

К молитве нужно относиться творчески

О молитвенном правиле мы разговариваем с протоиереем Максимом Козловым

... Святитель Феофан дает совет, которому в свое время я очень порадовался. Я сам и другие известные мне люди нашли для себя в этом совете много духовной пользы. Он советует при чтении молитвенного правила для борьбы с холодностью и сухостью сколько-то раз в неделю, заметив стандартный хронологический промежуток, уходящий на чтение обычного правила, попытаться в те же пятнадцать-двадцать минут, полчаса не ставить себе задачу непременно все прочитать, но многократно возвращаясь к тому месту, с которого мы отвлеклись или ушли мыслью в сторону, добиваться предельного сосредоточения на словах и смысле молитвы. Хоть бы в те же двадцать минут мы прочитали только начальные молитвы, но зато учились бы делать это по-настоящему. При этом святитель не говорит, что вообще нужно перейти на такой подход. А говорит, что нужно соединять: в какие-то дни целиком читать правило, а в какие-то – таким образом молиться...


Об этом и отец Игорь несколько раз говорил на проповеди, - мне тоже кажется, что это очень полезный совет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 20:03 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Главное - молиться со страхом и трепетом. Постоянно помнить кто есть ты, и Кто Тот , к Кому ты обращаешься...

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 окт 2012, 21:46 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
священник Владимир писал(а):
Главное - молиться со страхом и трепетом. Постоянно помнить кто есть ты, и кто Тот , к кому ты обращаешься...
И здесь хочется сказать, что это важное условие на молитве современному человеку, особенно юному, при своем самоопределении и самочувствовании перед Богом часто достаточно тяжело дается. Современное устройство мира, с его теперешними "правами человека", а в последнее время уже и "правами ребенка" в толкованиии их ювенальной юстицией, приучает человека к тому, чтобы в области нравственности он не имел никакого страха и "насилия над личностью". И здесь есть действительно проблема общественного устройства. Раньше, когда общество своим внешним иерархичным устройством способствовало людям в понимании и иерархии духовной, люди были меньше т.ск. разболтаны, их сознание было более крепким, и более адекватно распознававшим границы допустимого того или иного явления. Когда же внешне люди в этом не имеют "тренировки", то им и во внутреннем намного тяжелее это вводить в свою жизнь. Так дело обстоит и со страхом Божиим. "Рациональный" мир просто не в состоянии понять, что страх Божий - это не насилие над человеком, а средство для его возвышения и укрепления. Церковный народ молится Богу: "страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы" (молитва по 6-ой кафисме), что подразумевает, что если человек имеет и правильно живет страх Божий, он духовно укрепляется. Через проживание страха Божия человек действительно начинает себя правильно самоопределять по отношению к Творцу, и этим "исправлять" свой путь перед Ним.
Даруй нам Господи страха Твоего!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 20:54 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Как правильно молиться? - С любовью!

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 10:58 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Аминь! Иисусе, любы неизреченная, помози нам молитися Тебе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 08:08 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
игумен Нектарий (Морозов):

Если не молиться по-настоящему, не иметь подлинной памяти о Боге, то невыносимо трудно жить — жизнью истинной, а не тенью ее. Слишком много такого, что убивает наше сердце, фактически уничтожает нас самих, делает всецело земными, не знающими неба. Так легко «стать плотью», в которой «не имеет пребывать Дух Божий» (ср.: Быт. 6, 3), так легко забыть о высочайшем призвании своем! Все к тому влечет — и попечения об этой плоти, не всегда простые, часто многосложные и затрудненные обстоятельствами, и жизнь, еще более многосложная, и грехом пропитанная, и подлая, и низменная, ибо такова она в особенности сейчас. И наши собственные страсти, от этой жизни еще более умножающиеся, и наши привычки, и наши слабости, и многое, многое… И только молитва и живое воспоминание о Боге дают силы быть хотя бы в какой-то степени тем, кем хочет видеть нас Господь, дышать воздухом вечности, наполняющим и исцеляющим наши сердца.

Стоит перестать молиться или начать молиться формально, «по долгу», как возникает чувство, словно ты в полынье, а лед стягивается над твоей головой. Чувство обыденности, серости, безнадежности и даже бессмысленности всего. Поэтому тот, кто не молится, часто унывает. А потом это состояние становится хроническим, и уже ни на что духовное нет в принципе сил. И когда советуют человеку молиться, чтобы выкарабкаться из той ямы, из той полыньи, в которой он оказался, он отвечает: «Да я молюсь…», не понимая уже, что есть молитва и что — лишь подобие ее, муляж. А муляж — то, в чем вообще не участвует сердце, даже на мгновение краткое, это правило, которое только потому и совершается, «вычитывается», что «надо».

Молитва должна быть окошком, через которое в нашу темницу горестей и скорбей льется чистый и радостный свет. Должна быть ветром, который пробуждает и отрезвляет нас, когда опьянены мы успехами, быстро преходящими, и благами, скоро истлевающими. Она должна быть рукой, протянутой Богу, чтобы взял Он нас за нее и вывел на простор, на «широту» (Пс. 17, 20) из тесноты искушения. Должна быть ниточкой, связывающей нас с Ним, тонкой, но крепкой до неразрывности…

…Она обязательно должна быть, потому что без нее очень трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 09:12 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
афонский схимонах Иларион:

"То, что мы делаем, нужно делать не для того, чтобы попасть а рай или стяжать добродетели, но из любви ко Христу.
...
Евангелие призывает нас дать тому, кто в ответ не даст ничего, накрыть на стол тому, кто в ответ на стол нам не накроет. Это любовь."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 09:50 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
афонский схимонах Иларион:
"Христиане – не хулиганы, которые выходят на дороги с транспарантами, и кричат, и протестуют. Священное Писание показывает нам способ христианского свидетельства – молитву (чтобы и произошло то, что должно произойти согласно с волей Божией) . Молитва имеет силу.Все остальное, что бы мы ни делали, означает, что мы не верим в Бога."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 10:27 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
афонский схимонах Иларион:

То, что я тебе говорю, я говорю не от себя. Это не мои слова, а слова отцов Церкви. Пришел к авве Макарию монах, чтобы узнать, правильным ли путем он идет? Отец Макарий спросил: «Расскажи мне, что ты делаешь!» – «Я пощусь, вкушаю раз в два дня» – «Да, но и бесы никогда не едят», – говорит ему авва Макарий, – а еще что ты делаешь?» «Я не сплю по три дня» – «Да, но и бесы вообще не спят». Монах начал волноваться. – «А еще что ты делаешь?» – «Я выучил Священное Писание наизусть». – «Ничего ты не сделал! Ты просто сотрясаешь воздух. А что еще»? – «Больше ничего!»

Тогда авва Макарий спросил: «А когда тебя поносят, ты чувствуешь себя так, как будто тебя хвалят?» – «Нет», – говорит монах. – «А когда с тобой поступают несправедливо, ты чувствуешь себя так, словно никакой несправедливости не происходит?» Тот отвечает: «Нет!» – «А когда ты видишь чужого, ты чувствуешь его родным человеком по крови, словно перед тобой мать, отец или брат?» – «Нет!» – «Вот это первое, чему ты должен научиться».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 11:02 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Архим. Софроний (Сахаров). Видеть Бога как Он есть.

Литургическая молитва

"В этом мире Литургия наиболее адекватно отображает то, что мы именуем ипостасной молитвою, т.е. молитвою, подобною Гефсиманской Самого Христа. Пройдет не малое число лет, прежде чем мы вырастем до способности углубляться в ее, Литургии, подлинные измерения. Внимательно следуя всему порядку и содержанию сей службы Богу, мы вводимся в созерцание Бытия Божественного и бытия космического. Мы вспоминаем многие важные события от “Начала”, т.е. когда Бог творил Небо и Землю; когда в Совете Троицы Святой вспыхивает решение “создать Человека по образу и по подобию Богу” (ср. Быт. 1, 26); затем страшное падение сего “образа”, нашего Праотца Адама; далее трагические судьбы всех его, Адама, сынов; сострадательное пришествие в нашей плоти Творца и Бога, облекшегося в Им же созданный образ; впитываем Его учение, благоговейно почитаем Его страдания ради нашего искупления; робко следуем в Гефсиманию и даже на Голгофу; мы с Ним на суде Каиафы и Пилата; мы с ужасом слышим дикие крики: “распни Его”; мы поражаемся и крепимся, когда Он говорит сораспятому разбойнику: “ныне же будешь со Мною в раю”... и вслед за сим: “Для чего Ты оставил Меня?”... “Совершилось! И преклонив главу, предал дух”. И дальше: Погребение, Воскресение, явление апостолам и многим другим; Вознесение; ниспослание Духа Святого... и всякая деталь полна недостижимого для нас смысла. Так мы научаемся жить в планах двух реальностей: Божественной и нашей тварной. Мы в ожидании Его Второго Пришествия; мы в каждый литургический момент и во времени сем, и в вечности; в нас еще течет жизнь растленная падением и смертоносная, и вместе с нами Его слово, Его Свет, Его жизнь. И сколько бы мы ни повторяли сие служение, данное нам по Его благому о нас Промыслу, — сколько бы ни наполнялись мы все новыми и новыми проникновениями в литургическую действительность, мы никогда не достигнем ее “конца”. Но все же мы и в радости, и в страхе — причащаемся Божественной Жизни, и уже не в силах оторваться от открывающейся нам невместимо великой мысли Творца и Отца нашего. Воистину Бог возлюбил нас и пригласил быть с Ним во веки веков.

Теперь мы знаем всеми силами нашего естества, что Он “от вышних ... что Он не от мира сего” (Ин. 8, 23). Тот Огонь, что Он низвел на землю наших сердец (ср. Лк. 12, 49), возгорелся в нашей крови чрез причащение Его Крови. И, естественно, мы преисполнены благодарности к Нему за безмерные дары Его нам. И самое служение наше именуется “Благодарение — Евхаристия”... Но...

Литургическая молитва — одна из самых тягостных. Мы живем ее в страшном разрыве всего нашего существа. Благословив в начале Царство Отца, и Сына, и Святого Духа, мы затем постепенно снижаемся до преходящих житейских нужд, чтобы опять подняться чрез славословие до Престола Божия. Непрестанное движение — то к Богу, то к миру — характеризует нашу Теургию. И заповедями Евангельскими, и примером Христа (ср. Ин. 13, 15) мы воспитываемся обнимать полноту всемирного бытия: от сотворения всего сущего до конца нашей земной истории, и далее сего. Однако, параллельно с вдохновляющим восхождением в сферу небесного Света, мы замечаем углубление нашей болезни сердечной: мы видим, что вселенная по-прежнему объята мраком неприязни. Дух Божий не находит отклика в отчужденных от Бога сердцах, и молитва, как бы отвергнутая людьми, возвращается к молящемуся, нанося ему рану. Кажущееся бесплодие моментами становится благоприятной почвой для горестных мыслей: человечество неизлечимо больно; напрасна всякая надежда увидеть его исцеление; зло не перестает усиливаться, внедряться все глубже и глубже в сердца людей; надо оставить молитву за него, за человечество, ибо это безрезультатное страдание, жертвою чего станешь первый ты сам. Защита от сих упадочных мыслей — иметь в памяти Христа, боровшегося против всего мира в своем одиночестве. Победа неизбежно придет, но не в плане видимой истории Земли. Она, победа, уже неустранимый факт: “Я победил мир”, — сказал Господь (Ин. 16, 33)...

Иерей, совершающий Литургию, как и присутствующие верующие, научаются жить в двух планах, по примеру Самого Христа: пребывать духом в сфере Божественной, и вместе тесно со-участвовать в трагических судьбах вселенной. По временам его, иерея, внимание будет преимущественно обращено на грандиозную панораму сотворенного мира, что и составит содержание его молитвы литургической; временами же дух его допускается восходить к бесконечному, к усвоению смысла излитой на нас благодати, к Свету, исходящему от Святой Троицы. Необходимо всем нам такое погружение в Литургию, чтобы ее вечная реальность стала сопутствующей нам в нашей повседневности; чтобы мы воистину “соделались царями и священниками Богу”, независимо от того, из какого мы “колена или языка, народа или племени” (ср. Откр. 5: 9-10).
Литургия, в своей совокупности, охватывает не только библейские события, относящиеся к экономии спасения человека, но и вообще космическую жизнь, и даже то, что было до сотворения мира и чего ожидаем, когда “Бог будет все во всем” (1 Кор. 15, 28); когда “времени уже не будет” (Откр. 10, 6). К этому переходу из временной последовательности приготовляет нас Божественная Литургия".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 окт 2012, 13:13 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 09:44
Сообщения: 149
из беседы с протоиереем Игорем Фоминым (может, не прямо о молитве, но влияющие на "качество" молитвы "пункты"):

- Что такое вообще духовная жизнь?

- Это жизнь со Христом. Это такая жизнь, когда у тебя на лице есть отблеск Славы Божией. Это такая жизнь, когда любой человек хочет спросить именно у тебя, сколько сейчас времени, лишь бы с тобой поговорить, потому что приветливых людей сейчас становится мало.

Духовная жизнь — это ни в коем случае не длинные юбки, черные платочки и длинные бороды. Это не духовная жизнь. Духовная жизнь – это когда в твоем сердце есть любовь, как к президенту, так и к какому-нибудь бомжику, так и к «благодетелю-кассиру», который выдает тебе зарплату. Одинаковое отношение ко всем.


- В чем главная проблема современного православного человека?

- Наверное, главная проблема в том, что каждый православный человек считает, что он самый православный человек на свете. Ощущение того, что ты делаешь все правильно, мне кажется, самая главная проблема в человеке. Теперь редко можно встретить смирение, послушание, и вообще любовь.
... Осуждение ближнего можно победить только оправданием всех. Противоположная добродетель греху самооправдания – это оправдание своих ближних.

- Как строить общение с другими, в том числе неверующими?

- Если не с позиции снизу вверх смотреть, то хотя бы на равных. Строить общение с другими людьми, исходя из того, что это тоже образ и подобие Божие, ничем не хуже тебя. А если мы себя еще и декларируем православными христианами, то мы вообще должны быть скромными и поставить себя в очередь в Царство Небесное самыми последними. Из этого и должно вытекать наше с вами построение общения с другими людьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 11:43 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Спасибо Анна за очень полезный пост!

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство