www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 23 окт 2018, 05:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Богаслужэнні па-беларуску
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 11:42 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Янiна писал(а):
http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/12/proryv_v_belorusskom_ekzarhate/
Это нормально? Как "брат старший" пишет???
(без имени-фамилии :!: стыдно самому, что-ли :?: )

Сразу хочется сказать, что в данном случае, в вопросах православной церковной жизни, нет никаких, основанных на национальных и государственных нюансах, - "старших братьев", "младших братьев", и т.п. Здесь вопрос Православной Церковной традиции, как воплощения Священного Предания в конкретных общественно-исторических условиях, и вопрос этот связан только с пользой Церкви для спасения как можно большего числа людей, ибо в этом состоит, как говорят современные Афонские старцы, - воля Бога.
Еще хочется сказать, что церковно-славянский язык - не русский язык, не язык современной России как государства, и поэтому отождествлять ЦСЯ, например, с "Московией" - неверно. ЦСЯ, и для современных беларусов, и для современных украинцев, так же как и для современных россиян, - "родная мова" ("рiдна мова", "родной язык"), и противопоставлять в данном случае ЦСЯ и современные национальные языки наших государств, - неправильно. И ведь очевидно, что при переходе в богослужении с ЦСЯ на наши национальные языки речь идет о "снисхождении" богослужения к национальным (т.е. душевным) интересам. Т.е. в данном случае речь идет о скорее политическом аспекте жизни, чем о душевно-спасительном. И как на мой взгляд, это очень вредно, т.к. впускает политику, т.е. деятельность в области жизни внешней, во внутреннюю Церковную жизнь.
Все должно быть на своем месте, политика должна заниматься своим делом, культура - своим, Церковь - своим. Ведь само понятие "культура" своим центром имеет понятие "культа", она от него питается и призвана ему служить. При нормальной иерархии культ должен формировать культуру, а не наоборот. Это хорошо, когда Церковь содействует упрочнению государства, помогает его формированию, но нельзя допускать, чтобы культура, на любом этапе своего развития, основываясь на неких политических аспектах современного бытия влияла на внутреннюю жизнь нашей Церкви и на ее единство. А единство это, при переходе в богослужении на национальные языки, будет подвергаться дополнительным нагрузкам. И ведь даже не это главное в данном вопросе, - речь здесь прежде всего о качестве самого богослужения. Слово вообще, а богослужебное в особенности, - это не просто определенным образом выраженная мысль, это еще и энергия, заключенная в этом слове, энергия, вложенная в слово через человека, находящегося в том или ином духовном состоянии. Если это человек, стяжавший благодать Святого Духа, он Божьим благословением и содействием и Бога славословит словом, "срастворенным благодатью". Если же это не столько подвижник Духа, сколько "кабинетный работник", хоть и тоже подвизающийся на ниве Церковной, - результат его труда будет требовать, по меньшей мере, долговременной проверки временем. Взять хотя бы тот же дореволюционный русский перевод Священного Писания, над которым работали четыре (!) Духовные Академии, - время показало, что он как минимум "недостаточен" для возможности включения его в богослужение, и церковный народ в своем абсолютном большинстве его не принял. Хотя на бытовом уровне он и оказывал, и оказывает определенную пользу для духовного становления русскоязычного человека.
Как на мой взгляд, если есть потребность в беларуских (украинских, русских) переводах Священного Предания, оставленного нам через духоносных и прославленных Церковью святых на непонятном для нас языке, то такие переводы необходимы, для лучшего и широкого распространения Церковного учения. Но если есть возможность воспринимать Священное Предание на "оригинальном" языке, на языке, на котором оно оставлено нам через святого Православной Церкви, которое воспринято и проверено временем жизнью самой Церкви, - такая возможность должна быть для нас несравнимо приоритетной.
И особенное положение в этом вопросе занимает богослужение. Особенно в наше смутное время различных духовных брожений и распространения различных сект, оно нуждается только в проверенных временем формах, несущих нам созидательную энергию, и не допускает никаких экспериментов.
И в очередной раз хочется привести слова из проповеди архим. Иоанна (Крестьянкина) в день интронизации Святейшего Патриарха Алексия II, о преемственности в нашей Церкви, в том числе, и о значении ЦСЯ в нашем богослужении:

...И вместе с жезлом патриаршим новому Патриарху вручается и завет его предшественников и заветы, хранящиеся Церковью уже на протяжении тысячелетия. И так случилось, дорогие мои, что я могу высказать эти заветы не из книг, но слышанные мной лично из уст Патриарха Пимена. Они прозвучали в частной беседе моей с Патриархом, но сказаны были так значительно, так категорично и со властью.

Вот что было сказано милостью Божией Святейшим Патриархом Российским Пименом.

Первое. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — Юлианский календарь, по которому преемственно молилась тысячелетие Русская Церковь.

Второе. Россия как зеницу ока призвана хранить Святое Православие во всей чистоте, завещанное нам святыми нашими предками.

Третье. Свято хранить церковно-славянский язык — святой язык молитвенного обращения к Богу.

Четвертое. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий VIII Собор страшит многих, да не смущаемся этим, а только спокойно веруем в Бога. Ибо если будет в нем что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.


P.S. К слову сказать, а ответ на вопрос, почему эта созидательная энергия не воспитала общество, чтобы оно было способно противостоять негативным духовным влияниям, следствием которых стала Церковно-государственная катастрофа 1917г., нужно искать, как на мой взгляд, во внешних Церковно-государственных отношениях, и если мы хотим действительно извлечь из этого пользу, то подходить к этому вопросу нужно не обвиняя кого-либо, а прислушиваясь к друг другу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богаслужэнні па-беларуску
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 16:32 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 15:58
Сообщения: 457
Откуда: Мiнск
Геннадий писал(а):
Сразу хочется сказать, что в данном случае, в вопросах православной церковной жизни, нет никаких, основанных на национальных и государственных нюансах, - "старших братьев", "младших братьев", и т.п.

Ну да, брат бы так не написал.

_________________
Помилуй нас, Господи, помилуй нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богаслужэнні па-беларуску
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 мар 2015, 17:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Янiна писал(а):
Ну да, брат бы так не написал.

Сейчас много тенденциозных статей, что в российских СМИ, что в беларуских, и кроме того нам сложнее, т.к. мы и территориально ближе, и соответственно теснее общаемся с католическим вероисповеданием и мировоззрением, и поэтому нагрузка на нас в этом плане больше, чем у россиян. Кроме того, многое для них просто непонятно из-за неимения такого опыта того же человеческого и бытового общения, какой имеют православные, живущие в Беларуси. Но этот опыт и сделал Русь здесь Белой, так что нужно и дальше суметь удержать свой "белый статус" , а для этого кроме опыта нужна еще и большая мудрость, и нужно именно в этом плане суметь не продекларировать, а жизнью показать, кто сейчас старше, духовно старше, разумеется. Хочется надеяться, что так и будет, и нас, кроме всего прочего, не постигнет участь братского нам народа "Белого Ангела", т.е. сербов, и мы никому не дадим что-то у нас ни разрушить, ни "переформатировать".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Богаслужэнні па-беларуску
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 апр 2015, 10:05 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 03 июл 2013, 19:10
Сообщения: 76
http://rusfact.ru/node/33611 Запад: “Даёшь Беларуси кровавого царя”.
Автор - Шлыков Анатолий Тимофеевич,
исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены, Витебск
автор книги-летописи «Витебская Голгофа»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство