www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 16 окт 2018, 01:33

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 фев 2012, 13:46 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Ковш писал(а):
А как сделать так, добиться того, чтобы наше желание быть с Богом, жажда покаяния, или точнее сказать покаянное чувство не угасало в нас ни на минуту. Пришёл с работы уставший, чуть расслабился, поёл несколько больше (чем надо), пошёл смотреть телевизор, чтобы отдохнуть. Нагляделся всякой ерунды - искание Бога остыло. Разгневался на кого-нибудь (может даже и за дело), стал раздражаться и тд. и т.п. Не успел оглянуться, как уже нагрешил. Нас атакуют постоянно - помыслами, попечениями, искушениями и т.д. и т.п.
Как сделать так, чтобы мысль о Боге и спасении, о необходимости покаянии пребывала с нами всегда? Как сделать так, чтобы не было временных провалов-падений, отклонений от царского (для нас) покаянного пути?
Разбить о камни вавилонских младенцев (помыслы, отклоняющие нас от этого пути) как правило не удаётся. Не успел, не смог, чуть помедлил "разбить о камни " слабый, едва слышимый лукавый помысел (замаскированный под благовидный или не замаскированный) и он укрепляется и вырастает в обидное ближнему слово, в превозношение, в неблаговидный поступок... Опять Исповедь и Причастие... Опять Господь терпит... А ведь если амплитуда и частота таких отклонений будет не уменьшаться, а увеличиваться, то так можно и самому разбиться о камни и больше не встать вовсе!?
С уважением. П.К.

Павел, на сегодняшний день я все больше утверждаюсь в том, что самым практичным и действенным средством исправления такого положения является то, о чем пишется в книге, которая не так давно была размещена в библиотеке и этого сайта, и что к этому просто необходимо приобщаться. Книга издана Валаамским монастырем в 1939г. Я уже писал здесь о ней, позволю себе продублировать из нее еще раз несколько строк.

"Едва ли кто решится утверждать, что в нашем светском обществе нет расположения к религиозной жизни. Храмы по праздникам почти всегда полны, да и по будням почти всегда бывают молящиеся. Умеют молиться горячо. Исповедуются искренно, горячо, со слезами. Некоторые часто причащаются. Интересуются религиозными вопросами. Большинство горячо стоит за строгое православие и осуждает всякия «ереси» и «новшества». Интересуются духовной литературой, жалуются на недостаток духовнаго чтения, и со вниманием следят за вновь выходящими духовными книгами; посещают духовныя лекции и беседы, ходят на «акафисты»; очень любят посещать святые обители и вспоминают о них; многие считают долгом посещать больных в госпиталях и помогать им, чем могут; другие посещают бедных, собирают для них пожертвования деньгами и вещами; в каждом номере газеты можно найти фамилии или инициалы жертвователей на больных и нуждающихся; ни один призыв не остается без ответа, всякая заявленная нужда сейчас же находит усердный отклик. Многие работают для детей, в колониях, в лагерях и т. д. Однако, наряду с этим, мы видим в том же обществе явления другого порядка—домашние неурядицы, сплетни, злословие, осуждение, вражду, злобу, ненависть, гордость, тщеславие и т. д.; утром горячо молятся в церкви, по выходе из храма злословят, осуждают, раздражаются, ссорятся, обманывают; вечером отправляются в кино, или еще куда; сегодня каются и плачут на исповеди, завтра снова злобствуют, ненавидят, лгут, клевещут. Не говорим уже о разных еще более темных сторонах личной, семейной и общественной жизни. Происходит какая-то черезполосица, какая-то неупорядоченность в нашей духовной и внешней жизни; религиозное, христианское начало не является руководящим двигателем жизни, а составляет лишь одно из явлений этой жизни, наряду с различными другими, даже темными и предосудительными, явлениями. Есть быт, в котором, несомненно, известное место занимает религиозная сторона, но нет христианской жизни как планомерно осуществляемой христианской задачи, как христианскаго ответственнаго служения Богу. От такого двойственнаго характера жизни предостерегает Господь Иисус Христос, когда говорит: «Не можете Богу работати и мамоне» (Мф. 6: 24), а у нас эта работа Богу и мамоне является обычным и привычным явлением нашей жизни. Как относиться к этому явлению? Нужно ли признать его неизбежною принадлежностью человеческой жизни и примириться с ним, или же надо видеть в нем зло нашей жизни, с которым надо бороться? Но если бороться, то как? Проповедей у нас говорят много, имеются и книги духовного содержания, детей учат с ранних лет и молитвам, и закону Божию, но как-то все это мало влияет. Может быть, и влияет, но перемены не видно. Церковь, несомненно, обладает благодатными средствами благотворного влияния на человеческую душу, и эти сред­ства оказывают свое действие — домашняя молитва, чтение слова Божия, посещение церковных служб и св. мест и особенно принятие св. таинств, исповеди и причащения св. Христовых Таин, оставляют глубокий и бла­готворный след в душах верующих. Но у Церкви имеется и еще одно благодатное средство влияния на че­ловеческую душу, на которое мало кто из светских людей обращает внимание, но которое имеет ту драгоцен­ную особенность, что оно всегда находится в распоряжении человека, желающего им пользоваться, и дома, и в храме, и на пути, и за работой. Это средство заключается во внутреннем молитвенном и покаянном призывании имени Господа Иисуса Христа. Призываемое с верою, это имя имеет великую спасительную силу. О нем сказано, что Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2, 9-10). «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2, 21). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надле­жало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). Но как же научиться Иисусовой молитве? Ответом на этот вопрос и служит предлагаемая книга".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 19:44 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
Но у Церкви имеется и еще одно благодатное средство влияния на че­ловеческую душу, на которое мало кто из светских людей обращает внимание, но которое имеет ту драгоцен­ную особенность, что оно всегда находится в распоряжении человека, желающего им пользоваться, и дома, и в храме, и на пути, и за работой. Это средство заключается во внутреннем молитвенном и покаянном призывании имени Господа Иисуса Христа. Призываемое с верою, это имя имеет великую спасительную силу. О нем сказано, что Бог «дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2, 9-10). «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2, 21). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надле­жало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). Но как же научиться Иисусовой молитве? Ответом на этот вопрос и служит предлагаемая книга".[/color]

Геннадий, если бы всё было так просто - твори Иисусову молитву, и тем спасайся!
Дело в том, что как писал в своей книжице отец Иоанн, который подвизался в Таллине во время войны: Иисусова молитва не держится в нечистом сердце, где есть (хоть чуть-чуть) гордость, тщеславие и т.д. Иисусова молитва сами по себе не очищает сердце человека, сама по себе не изменяет человека. Книгу, которую Вы цитируете, я внимательно прочёл несколько лет назад, желаю дерзнуть, пребывая в миру, заняться Иисусовой молитвой.

о.Николай писал(а):
Почему же мы стараемся жить ради Бога и желаем этого, но у нас ничего не получается?
Это последствия прошлой неправильной жизни (в отказе от Бога), которые надо исправить, чтобы научиться жить ради Бога.

Мне кажется, что современный верующий человек (подавляющее большинство) не в состоянии очистить себя настолько и вести такую жизнь, чтобы в нём держалась молитва Иисусова. Вот как тут на примере святителя Григория:
http://www.pravoslavie.ru/put/2095.htm
Я читал, кажется у игумена Никона, или у кого-то из современных авторов: мы, как раненная птица - сломанные крылья (последствия неправильного воспитания и прошлой греховной жизни) кое-как срослись. Птица вроде и летает, но высоко подняться уже не может.

о.Николай писал(а):
Но и в этих условиях можно устоить жизнь ради Бога, которой сможем жить. Не каждый сейчас может пожизненным обстоятельствам посвятить свою жизнь спасению души, но каждый может избрать себе вид жизни ради Бога.
Для чего это нужно? Существует два пути спасения души. Один - через жизнь ради спасения души по Евангельским заповедям Христовым: "Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною"(Мф.16,17), а другой - через жизнь ради исполнения заповедей Божиих (Мф.25,31-46). Это спасение души через помилование человека за исполнение заповедей Божиих своей жизнью.

Мне не совсем понятно, что это за путь спасения:
о.Николай писал(а):
Один - через жизнь ради спасения души по Евангельским заповедям Христовым: "Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною"(Мф.16,17)...

Здесь речь идёт о монашестве, священстве?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 22:23 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Ковш писал(а):
Геннадий, если бы всё было так просто - твори Иисусову молитву, и тем спасайся!
Дело в том, что как писал в своей книжице отец Иоанн, который подвизался в Таллине во время войны: Иисусова молитва не держится в нечистом сердце, где есть (хоть чуть-чуть) гордость, тщеславие и т.д. Иисусова молитва сами по себе не очищает сердце человека, сама по себе не изменяет человека. Книгу, которую Вы цитируете, я внимательно прочёл несколько лет назад, желаю дерзнуть, пребывая в миру, заняться Иисусовой молитвой.

Отцы пишут, что в молитве есть разные степени, и дерзать на степени высшие - есть конечно же верх неразумия. Еще отцы пишут, что заниматься Иисусовой молитвой должны не только монашествующие, но и миряне. Суть цели этого "занятия" как раз в том, о чем Вы писали, - т.е. об искоренении непостоянства нашего сердца, из чего следует непостоянство и нашей жизни. И суть занятия молитвой Иисусовой - напечатлевание в сердце человека постоянной памяти о Боге. Я написал выше, что это "занятие" - самое практичное средство для исправления непостоянства нашего сердца, и самое практичное в том числе и потому, что в нем намного лучше видны наши недоделки, - именно недоделки, а не немощи. Т.е. здесь очень хорошо видно, где лень и нежелание, а где немощь и недостоинство. А это уже по своей простоте исполнения - намного более практичный способ исправления нашей жизни.
В издании Свято-Введенской Оптиной пустыни (я его уже тоже здесь приводил когда-то) "Как научиться Иисусовой молитве" говорится, например, следующее:
"Первый учитель «Иисусовой молитвы» есть сам Господь наш Иисус Христос; второй — наш собственный опыт; а также усердие, старание, прилежание, потом вопрошение опытных (или нужно иметь единодушного брата-советни­ка); св. Григорий Синаит молитву именует Богом. Следовательно, сама молитва будет учить молящегося, как говорит об этом и св. Лествичник: «Молитва дается молящемуся неленостно». Св. Макарий Великий говорит: «Молиться как-нибудь (но часто) состоит в нашей воле, а молиться истинно — есть дар благодати». Преподобный Исихий говорит, что частота молитвы становится навыком и обращается в природу (привычку), и без частого призывания имени Иисуса Христа невозможно очистить сердце от страстей и греховных влечений. Свв. преподобные Каллист и Игнатий советуют: «Прежде всех подвигов и добродетелей начинать во имя Иисуса Христа часто, беспрерывно, ибо частость и нечистую молитву возводит к чистоте».

Блаженный Диадох утверждает, что если бы человек как можно чаще призывал имя Божие, то не впадал бы в грех. Как опыты эти мудры и как близки к сердцу практические эти наставления св. Отцов, особенно для начинающих идти путем молитвы!"


Нам наверное не нужно стремиться к тому, чтобы молитва "держалась в нашем сердце". Нужно молиться, и делать что в наших силах, а вот благодатные плоды молитвы, - это уже дар Божий, который может быть, а может и не быть, но и без которого Господь, за наше старание, обязательно воздаст нам благая Своя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 12:40 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Геннадий писал(а):
Нам наверное не нужно стремиться к тому, чтобы молитва "держалась в нашем сердце". Нужно молиться, и делать что в наших силах, а вот благодатные плоды молитвы, - это уже дар Божий, который может быть, а может и не быть, но и без которого Господь, за наше старание, обязательно воздаст нам благая Своя.

Да, любые наши старания не будут напрасны.
Но есть ещё иные направления жизни для Бога (не только молитва):
о.Николай писал(а):
Какие виды жизни можно избрать? Жизнь по заповедям Евангелия Христова,
которую необходимо избирать.

Жизнь ради покаяния (исполнение заповеди о покаянии);
жизнь ради молитвы (молитвенная жизнь);
жизнь ради благотворения и милостыни, обучение себя милосердию (исполнение заповеди о милостивых и милосердии);
жизнь ради безгрешия и чистоты сердечной и постоянное нравственное совершенствование себя ради Бога (исполнение заповеди о чистоте сердечной);
жизнь ради церкви и церковной жизни;
посвящение своих трудов богословию и личному христианскому просвещению (исполнение заповеди об искании правды и восполнение нищеты духа);
воспитание себя в любви к Богу;
воспитание в себе любви к ближнему (исполнение заповеди о любви Христовой);
обучение себя деланию добрых дел (по слову Божиему о совершении добрых дел для Него (Мф.7,16-23; 25,31-46));
помощь в жизни тем христианам, которые избрали путь жизни ради Бога и спасения души, но не имеют средств к существованию (исполнение заповеди о несении немощей других христиан и о жизни не для себя);

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 14:00 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Ковш писал(а):
Да, любые наши старания не будут напрасны.
Но есть ещё иные направления жизни для Бога (не только молитва):
о.Николай писал(а):
Какие виды жизни можно избрать? Жизнь по заповедям Евангелия Христова,
которую необходимо избирать.

Жизнь ради покаяния (исполнение заповеди о покаянии);
жизнь ради молитвы (молитвенная жизнь);
жизнь ради благотворения и милостыни, обучение себя милосердию (исполнение заповеди о милостивых и милосердии);
жизнь ради безгрешия и чистоты сердечной и постоянное нравственное совершенствование себя ради Бога (исполнение заповеди о чистоте сердечной);
жизнь ради церкви и церковной жизни;
посвящение своих трудов богословию и личному христианскому просвещению (исполнение заповеди об искании правды и восполнение нищеты духа);
воспитание себя в любви к Богу;
воспитание в себе любви к ближнему (исполнение заповеди о любви Христовой);
обучение себя деланию добрых дел (по слову Божиему о совершении добрых дел для Него (Мф.7,16-23; 25,31-46));
помощь в жизни тем христианам, которые избрали путь жизни ради Бога и спасения души, но не имеют средств к существованию (исполнение заповеди о несении немощей других христиан и о жизни не для себя);

Честно говоря, мне кажется что "молитвенную жизнь", молитву, как средство, нужно из остального списка, как целей, выделить. Молитва есть способ, средство общения с Богом, из которого человек и черпает разум и силы для правильного осуществления в своей жизни всех остальных целей. В перспективе личного спасения молитвенная жизнь должна быть обязательно и преимущественно. Степень ее - это конечно же следующий вопрос, но в то же время нужно сказать и о том, что какова степень молитвы человека, такова и степень спасительного преуспеяния человека во всех его делах, - в покаянии, в милосердии, и т.д. Мы иногда говорим - "степень веры", но ведь истинная здравая сознательная вера становится нашим достоянием только через Откровение, а как быть Откровению, если не "стучать" к Богу молитвой, пусть даже в форме молитвенных воздыханий сердца, "скучающего" по Истине?
И что есть действительно "доброе дело", открывается человеку только в молитвенном состоянии сердца. Если говорить о, например, милосердии, то разве милосерд был Авраам к сыну своему Исааку, когда возлагал его на жертвенник с целью принесения его в жертву Богу? Именно через молитву, как сознательное обращение к Богу, как необходимость в человеческой жизни исповедания Бога Творцом и Промыслителем, Господь дает человеку здравый разум и силы для какой-либо созидательной и спасительной деятельности по воле Божьей. В своей земной жизни человек из множества форм может избирать род своей преимущественной деятельности, но руководит и наполняет истинным смыслом любую деятельность - обращенная к Богу молитва. Молитвой низводит человек с Небесе на землю благодать, и тогда наполняет ею всю свою деятельность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 08:55 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Да молитва - основной способ научения общению с Богом. Молитва нужна (или по крайней мере желательна) при всех видах жизни для Бога, о которых пишет о.Николай. Но нельзя всё разнообразия путей спасения многих миллионов человек подогнать под какую-то пусть даже очень и очень хорошую схему. Прав о.Николай, когда говорит о разнообразных видах жизни для Бога. Разбойник на кресте, распятый справа от Господа, никогда не молился, однако первым вошёл в Рай. Но нам-то ленивым и нерадивым надо приучать себя молиться - время сейчас как раз подходящее для этого - сегодня Прощёное воскресение, а завтра начинается Великий Пост.
Прости нас, Господи!

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 11:08 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2012, 05:38
Сообщения: 15
Павел Ковш писал(а):
Да молитва - основной способ научения общению с Богом. Молитва нужна (или по крайней мере желательна) при всех видах жизни для Бога, о которых пишет о.Николай. Но нельзя всё разнообразия путей спасения многих миллионов человек подогнать под какую-то пусть даже очень и очень хорошую схему. Прав о.Николай, когда говорит о разнообразных видах жизни для Бога. Разбойник на кресте, распятый справа от Господа, никогда не молился, однако первым вошёл в Рай. Но нам-то ленивым и нерадивым надо приучать себя молиться - время сейчас как раз подходящее для этого - сегодня Прощёное воскресение, а завтра начинается Великий Пост.
Прости нас, Господи!


Уважаемый, Павел! (Я прощу прощение, но не знаю как можно на вы или на ты.)
Молитва - это средство обращения к Богу. Молодой человек, который спорит с Вами, не отдаёт себе отчёта в том, что говорит. Ему нужно ещё много учиться, а особенно слушать уметь других и учиться различать собственную неправоту для своего смирения, и уметь принимать с рассуждением другую точку зрения. У Вас, Павел правильный ход мышления и хорошее рассуждение. Хотелось бы пожелать, чтобы Вы не сошли с этого пути. Конечный результат будет хороший.

Есть два вида жизни ради Бога.
1. Это жизнь ради Бога по Евангелию, которая называется жизнью ради спасения души. Эта жизнь построена на полном исполнении заповедей Христовых о спасении души. Это та жизнь, которую подаёт Сам Бог. Но это не течение нашей судьбы, а жизнь, поданная по нашей молитве о спасении души. Эта жизнь без молитвы к Богу о спасении души Богом не подаётся. Здесь молитвенное правило о спасении души должно стать образом жизни. Здесь человек должен принять на себя условия жизни, через которые Бог подаёт человеку возможность исполнения трудов по спасению своей души. Условиями являются: мироотречение, мироотрешение и крест спасения души. Монашеский чин - это условие, в которое ставится человек (а эти условия человек должен принять сам для себя и на всю жизнь), чтобы иметь возможность исполнять личные труды по спасению своей души по Евангельским заповедям Христовым. Сам монашеский чин не спасает. Крестом спасения души, т.е. трудами спасения души в монашестве является исполнение монашеского делания, через которое монах обязан очистить себя от страстей и научиться жить духовной жизнью. Если у монаха нет делания, то нет у него и жизни ради спасения души, несмотря на то, что он принял монашество. Послушание (огороды, коровники и т.д.) не ограет никакой роли в спасении его души. Только духовное делание спасает. Мироотречение бывает и без принятия монашества. Это происходило с первыми христианами. Так поступила пр. Мария Египетская. Так поступали подвижники благочестия на Руси. Но это жизнь, поданная Богом. После удаления из мира, или мироотрешения, начинаются у этих людей духовные брани по попущению Божиему, которыми они и спасались.
Есть мироотрешение ввиде образов жизни, но это тоже жизнь ради спасения души. Это - святые столпники, юродство, блаженные, калики перехожие, которые, живя в миру, жили жизнью ради спасения души, которую подал Сам Бог по их просьбе (молитве). Св. Андрей юродивый, Св. Василий блаженный, Св. Ксения Петербургская, св. Матрона Московская, Дивеевские блаженные.
Есть жизнь ради спасения души через несение креста спасения души, который подаётся Богом, но человек при этом живёт в миру и никто не знает о его трудах ради спасения души. Так жила супруга Дмитрия Донского. Она под княжескими одеждами носила вериги и плохие одежды и стала св. пр. Ефросинией, в миру Великая Княжна Евдокия. Это жизнь, поданная Богом.

2. Это жизнь ради Бога через исполнение заповедей Божиих. Эту жизнь подаёт не Бог, а человек избирает сам для себя, т.к. он не может в силу сложившихся обстоятельств жить жизнью ради спасения души. Здесь человек получает спасение души и помощь в жизни через помилование Божие, а не через труды по спасению души. Не каждый спрособен заняться богословием, не все могут жить молитвой, не все могут жизнь посвящать Богу и т.д. Примеров таких тоже полно. Это св. Александр Невский, св. Михаил Черниговский, св. Иоанн Кронштадский, св. Алексий Мечёв, св.бл.Валентина Минская и т.д. Иоанн Кормянский и т.д. Таких людей очень много, которые невидимо стали святыми при мирской жизни. Поэтому, Павел, пути Господни неисповедимы, а судьбы Божии неисследимы, как Он спасает человека. И помогай тебе Бог на твоих путях жизни ради Бога. Не унывай.
С уважением, о.Николай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 14:47 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Вот статья о молитве:
http://sobor.by/kak_molitsja_sovremenno ... hkirov.htm

Цитата:
Нет молитвы у нас...

Нет молитвы у нас до кровавого пота.
И душа — как давно обмолоченный сноп.
Хорошо, если где-то задумчиво кто-то
Перекрестит хотя бы свой лоб:

Но Господь — Он же знает, что в нас оскуденье,
Он-то видит, что веры у нас только вид.
Но и малое наше приемлет моленье
И за слезы смиренья навстречу летит.

И святые глядят, что дела наши плохи,
Что, как пруд, усыхает молитвенный труд.
Им отрадны от нас даже малые крохи,
Что к Престолу Всевышнего вздохи несут!..

Прот. Андрей Логвинов

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 15:22 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Помоги нам всем Господи!

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 19:05 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
о.Николай писал(а):
... Павел, пути Господни неисповедимы, а судьбы Божии неисследимы, как Он спасает человека. И помогай тебе Бог на твоих путях жизни ради Бога. Не унывай.

Да, своя собственная судьба и судьба детей могла бы быть иной.
Но Господь сказал: "Кому многое простится, тот много и возлюбит".
Блудный сын, хотя и промотал отцовское наследство и оскорбил отца (примерно так он сказал отцу:
мне некогда ждать пока ты умрёшь, мне хочется пожить прямо сейчас. Отдай мне то, что мне причитается после твоей смерти...), но не лишился отцовской любви и был после покаяния восстановлен в своём положении (опять получил перстень от отца).
Из утренних молитв: "У Него же несть пременение, или преложения осенения" - у Бога нет перемены относительно нас.
Унывать нам не престало.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 13:49 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Павел Ковш писал(а):
Вот статья о молитве:
http://sobor.by/kak_molitsja_sovremenno ... hkirov.htm

Хорошая статья. И замечательные слова Златоуста: «Молитва — основание всякого блага и способствует к достижению спасения и вечной жизни…», и уж если она есть основание всякого блага, значит она и преимущественно способствует достижению спасения и вечной жизни. Как водный источник напаяет прибрежные земли влагой, возбуждая жизнь в семенах, которые без влаги просто не прорастают, так и молитва наполняет человека благодатью, привносящей во все его дела спасительное преображение.

«Признаком же настоящего молитвенного делания служат возвышенные чувства к Богу: богомыслие, благодарность, преданность, славословие, ощущение своего недостоинства. «И молюсь я только тогда когда имею эти чувства.»

«Надо нам знать, что всякая беседа (с Богом), совершаемая втайне (внутренне), всякое попечение доброго ума о Боге, всякое размышление о духовном устанавливается молитвой и нарицается именем молитвы, и сюда входят различные чтения, славословие Богу, заботливая печаль о Господе, телесные поклоны или псалмопение в стихословии, или всё прочее, что составляет всё учение чистой молитвы, от которой рождается любовь Божия; потому что любовь от молитвы…».


Простые и точные слова. Именно в молитве воссоединяется распавшееся на тело-душу-дух естество человека, которое человек уже здесь должен подготовить для способности и возможности к вечной жизни, и тогда всем своим возможно цельным естеством человек молится и устремляется к Богу, тогда он телом молится трудом, душой - молится своими чувствами, духом - своими богомыслием и умным созерцанием Бога.

Еще хочется сказать, что мне кажутся особенно ценными слова о молитве и вообще духовной жизни современных деятельных подвижников, таких как архим.Софроний (Сахаров), и вообще близких к нам по времени "афонитов". Недавно смотрел беседу архим.Ефрема. иг. Ватопеда, где у него спрашивали об его отношении к богословскому образованию для монахов, - он ответил, что монаху это не обязательно, т.к. монах уже является "студентом университета пустыни", которая может научить его всему богословию.

О.Николаю спасибо за ценное замечание. Я только не совсем понял, как например к прав.Иоанну Кронштадскому могут относиться слова: "Здесь человек получает спасение души и помощь в жизни через помилование Божие, а не через труды по спасению души. Не каждый спрособен заняться богословием, не все могут жить молитвой, не все могут жизнь посвящать Богу"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 18:28 
Не в сети
участник
участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2012, 05:38
Сообщения: 15
Геннадий писал(а):
Павел Ковш писал(а):
Вот статья о молитве:
http://sobor.by/kak_molitsja_sovremenno ... hkirov.htm

Хорошая статья. И замечательные слова Златоуста: «Молитва — основание всякого блага и способствует к достижению спасения и вечной жизни…», и уж если она есть основание всякого блага, значит она и преимущественно способствует достижению спасения и вечной жизни.

О.Николаю спасибо за ценное замечание. Я только не совсем понял, как например к прав.Иоанну Кронштадскому могут относиться слова: "Здесь человек получает спасение души и помощь в жизни через помилование Божие, а не через труды по спасению души. Не каждый спрособен заняться богословием, не все могут жить молитвой, не все могут жизнь посвящать Богу"?


Постоянная молитвенная жизнь даёт человеку:

даёт жизнь ради Бога;
ставит на правильные пути жизни человека;
даёт знание и опыт христианской жизни;
прививает навык христианской жизни;
призывает благодать Божию и помощь в делах;
учит духовной жизни и духовному мышлению;
развивает духовную жизнь человека;
даёт знание Божественной Истины;
развивает мышление и приводит к богомыслию;
прививает любовь к Богу;
приводит к богопознанию;
приводит к Богообщению;
прививает навык церковной жизни человеку;
помогает в борьбе со страстями;
помогает исправляться человеку;
воспитывает человека в христианском духе;
помогает спасению души.


Молитвенная жизнь (не нужно путать с одиночными молитвами, хоть и ежедневными, которые не дают ни спасения душе, ни помилования со стороны Бога человеку, т.к. они не являются жизнью ради Бога) даёт помилование Божие и спасение душе (особенно, если у человека идёт покаянная молитвенная жизнь).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 19:09 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Вот есть еще одна ересь – некоторые говорят так:
Вы не соблюдайте заповеди Господа – а просто любите Его и все!
Полный бред
Так Господь Сам же сказал, что Его любит только тот – кто соблюдает заповеди Его
Как Бог может помиловать человека не стремящегося к Нему? Такой человек сам себя не хочет миловать – а как Бог через силу его помилует?
Как можно любить Бога не соблюдая Его заповедей?
Сидеть и слюни пускать?
Мечтая о своей самости?

_________________
Слава Христу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 20:23 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
о.Николай писал(а):
Молитвенная жизнь (не нужно путать с одиночными молитвами, хоть и ежедневными, которые не дают ни спасения душе, ни помилования со стороны Бога человеку, т.к. они не являются жизнью ради Бога) даёт помилование Божие и спасение душе (особенно, если у человека идёт покаянная молитвенная жизнь).

Значит молитвенная жизнь - это процесс, постоянная перестройка человека, всего его существа, всей его жизни по направлению к Богу? Причём наша молитвенная жизнь может иметь только покаянный характер.
Это как мы настраиваем радио, чтобы поймать волну любимой радиостанции - так и мы своею жизнь должны ловить ту волну, на которой мы можем услышать Бога. В книге "Илиотропион" Иоанна Максимовича как раз и говорится о том, что, как подсолнух всегда поворачивается к Богу, то так и человек должен в своей жизни искать исполнение воли Божией (а не своей), то есть вести молитвенную жизнь. Кажется так надо понимать?
С уважением. П.К.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть грех
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 22:45 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Протоиерей отец Александр Пронин после литургии говорил на проповеди, что мы должны литургисать постоянно, то есть вся наша жизнь должна быть прославлением Бога. У нас молитва и жизнь идут отдельно, сами по себе. Помолились утром (чаще всего - рассеянно), побыли на литургии (чаще всего - рассеянно), и пошли по своим делам. А надо, чтобы вся жизнь была и молитвой, и прославлением Бога, то есть - ради Бога. Кажется так надо понимать, что такое молитвенная жизнь?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство