www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 24 сен 2018, 08:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2012, 13:07 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Литургия преждеосвященных даров
http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 13:17 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Особенности совершения архиереем Божественной Литургии

1. По Малом входе: сначала Духовенство поет «Приидите, поклонимся…» (архиерейское). Затем, когда Архиерей благословив с кафедры трикирием и дикирием по сторонам, пойдет на солею, Хор поет «Спаси ны, Сыне Божий…» речитативом. Затем Духовенство в Алтаре повторяет «Спаси ны, Сыне Божий…» (архиерейское).
Затем Исполатчики, встав на середине храма напротив Царских врат, поют трио: «Ис полла…» из расчета, что первое и второе «Ис полла…» поется пока Архиерей кадит Алтарь, третье — пока кадит правую часть Иконостаса, четвертое — левую часть Иконостаса.
И затем, когда Архиерей возващается на амвон и кадит Хоры и молящихся, Хор поет «Ис полла…» (большое). Затем Духовенство в Алтаре также поет «Ис полла…» (большое).
Затем поются тропари на Литургии. Часто на Архиерейской Литургии кондак на «И ныне:» - поет Духовенство в Алтаре.
2. Трисвятое поется на архиерейском Богослужении «Архиерейское», а на Патриаршем - «Патриаршее» или «Болгарское», или т.н. «Византийское» («Агиос о Феос...»). Пение других произведений не допускается. (Это обусловлено тем, что и духовенство и хор должны хорошо знать напев Трисвятого, чтобы не выходило накладок и ошибок при пении. Следует также отметить, что в современной московской практике при архиерейском и патриаршем служениях варианты пения Трисвятого не различаются: всегда поется или «Болгарское», или «Агиос о Феос...»).
Порядок пения Трисвятого при архиерейском служении:
Правый хор: «Святый Боже…» (нараспев).
Духовенство: «Святый Боже…» (нараспев).
Левый хор: «Святый Боже…» (речитатив).
Архиерей: «Призри с небесе, Боже, и виждь…»
Исполатчики: «Святый Боже…» (трио) (Поют, стоя перед амвоном на середине храма).
Левый хор: «Святый Боже…» (речитатив).
Духовенство: «Святый Боже…» (нараспев).
Левый хор: Слава и ныне: «Святый Безсмертный…» (речитатив).
Правый хор: «Святый Боже…» (нараспев).
И затем Прокимен, чтение Апостола, Аллилуарий и чтение Евангелия. Евангелие читается Протодиаконом на середине храма, на Архиерейской кафедре, лицом к Царским вратам.
3. После чтения Евангелия, Хор поет: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе», и затем «Ис полла…» (малое).
4. При пении Херувимской песни, «Аминь» поется дважды: после «Великого Господина…» и после «…вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» После пения «Яко да Царя…», поется «Ис полла…» (малое). Если совершается хиротония во пресвитера, то «Ис полла…» после «Яко да Царя…» не поется, а сразу начинается хиротония. «Ис полла…» поется после последнего «Аксиос».
5. После пения «Достойно есть…» и возгласа протодиакона «И всех и вся», Хор поет «И всех и вся». Затем Протодиакон произносит «выкличку»: «И Господина…», после которой Хор поет «И о всех, и за вся».
6. После причастия мирян, если Архиерей произносит возглас «Спаси, Боже, люди Твоя…», Хор поет «Ис полла…» малое) и потом «Видехом Свет истинный…»
7. Перед отпустом Хор поет: «Преосвященнейший Владыко, благослови». А после отпуста Многолетие и затем «Ис полла…» (малое). Вместо Многолетия может петься «Полихронион».
8. При разоблачении Архиерея в алтаре, Исполатчики, стоя в алтаре справа от Архиерея , поют трио «Ис полла…» Когда же Архиерей выйдет на амвон благословлять молящихся, Хор поет «Ис полла…» (большое).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 13:28 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Встреча Архиерея
Часы 3-й и 6-й (кроме молитвы 6-го часа) читаются обычно до приезда архиерея, хотя могут читаться и в его присутствии. После возгласа 6-го часа, сразу, без чтения молитвы 6-го часа, Духовенство и иподиаконы исходят ко входу в храм на встречу Архиерея. До приезда Архиерея на колокольне совершают благовест; когда же появиться машина Архиерея начинается трезвон.
По приезде архиерея:
Протодиакон: «Премудрость!» и начинает одновременно с пением хора читать «Достойно есть…»
Хор: «От восток солнца...»
В это время Архиерея облачают у входа в храм в мантию, служащий Священник подносит ему напрестольный Крест: Архиерей прикладывается ко Кресту и затем ко Кресту подходит духовенство, включая диаконов. Последним подходит служащий Священник, который принимает Крест на блюдо и уносит в алтарь.
Хор: «Достойно есть…» (входное).
Затем Архиерей идет на середину храма, где прикладывается к праздничной или храмовой иконе.
Подойдя к солее, Архиерей останавливается и Протодиакон начинает читать входные молитвы. Хор в это время продолжает петь «Достойно есть…» Во время чтения входных молитв Архиерей поднимается на солею и прикладывается к местным иконам Спасителя и Божией Матери. Затем протодиакон возглашает: «Господу, помолимся», и Архиерей, сняв клобук и встав перед Царскими вратами, читает молитву: «Господи, ниспосли руку Твою…» По окончании чтения этой молитвы, Архиерей надевает клобук, и это является знаком для Хора, что нужно заканчивать пение «Достойно есть…»
После пения «Достойно есть…», Архиерей, надев клобук и взяв у посошника жезл, поворачивается лицом к народу и благословляет на три стороны предстоящий народ.
Хор: «Тон деспотин, ке архиереа имон, кирие филате» (хоровое). «Ис полла эти деспота» (3).
После благословения, Архиерей идет на кафедру на середине храма.
Хор: «На гору Сион…» (можно петь на 4-й глас).
В это время Архиерея разоблачают до подрясника. Если Богослужение Патриаршее, то после разоблачения, на Святейшего надевают патриарший параман - это происходит в тишине.
Затем:
Протодиакон: «Благослови, (Высоко)Преосвященнейший Владыко, кадило»
Архиерей: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш…»
Диакон: «Господу помолимся»
Протодиакон: «Да возрадуется душа твоя о Господе…»
Иподиаконы облачают Архиерея. Перед возложением каждой одежды Диакон произносит: «Господу помолимся», а Протодиакон читает очередную молитву на облачение. Хор поет: «Да возрадуется…» по стихам, припевая после каждого «Да возрадуется…» непрерывно, пока на Архиерея не возложат митру. В случае необходимости стихи могут быть повторены Хором.
После того как на Архиерея возложена митра, иподиаконы вручают Архиерею трикирий и дикирий. В этот момент Исполатчики выходят с клироса и встают справа от кафедры, в пол оборота к Алтарю и Архиерею.
Затем:
Диакон: «Господу помолимся...»
Протодиакон: «Тако да просветится свет твой пред человеки…»
После слов Протодиакона, Архиерей благословляет крестообразно трикирием и дикирием на восток, запад, юг и север.
В это время:
Исполатчики: «Тон деспотин» (трио).
Хор: «Ис полла эти деспота» (3) (хоровой припев после трио).
В это время духовенство выходит на середину храма, кланяется Архиерею и встает по обычаю. Архиерей читает молитвы перед началом Литургии.
В это время:
Чтец: Молитва 6-го часа: «Боже и Господи Сил...»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 13:35 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Ектения
Ектения (греч. «усердие, протяжение») – общее моление на церковных богослужениях, когда диакон (или священник, если нет диакона) возглашает молитвенные прошения, а хор на каждое прошение поет «Господи, помилуй» или «Подай, Господи».
Оканчивается ектения возгласом священника. Ектения бывает нескольких видов: великая – начинается словами «Миром Господу помолимся»; сугубая, т.е. усиленная, - начинается: «Рцем вси, от всея души…», с троекратным «Господи, помилуй» на каждое прошение (начиная с третьего); просительная – в ней прошения заканчиваются пением «Подай, Господи» и малая – состоит только из трех прошений и начинается словами «Паки и паки…» (т.е. «снова и снова»).
Кроме этих видов, есть еще ектения об оглашенных, произносимая на литургии, ектения об умерших – т.н. заупокойная, и ектения с особыми прошениями, произносимые при совершении таинств и иных чинопоследований. Каждое молитвенное прошение ектении сопровождается крестным знамением и поясным поклоном.
Михаил Скабалланович. Толковый Типикон:
"Ектения - молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на возможно меньшее утомление внимания, на постоянное возбуждение его. Ввиду этого цельная молитва делится на ряд кратких отрывочных прошений, которые прерываются пением еще более кратких молитвенных восклицаний "Господи, помилуй", "Подай, Господи".
Название этой молитвы "ектения", εκτενή - напряженное, прилежное моление, в греческих богослужебных книгах, впрочем, усвояется только так называемой у нас "сугубой ектении"; ектения же вообще называется там συναπτή (подразумевается ευχή) - составная молитва.
Название ектении усвоено этого рода молитвам потому, что они являются особенно усердными молитвами, возносимыми от всех верующих. С целью привлечения к участию в них всех они произносятся не священником, лицом, по первоначальному обычаю, преклонного возраста ("пресвитер"), а диаконом, почему ектения в древних памятниках богослужения называлась τα διακονικά, "диаконства".
Ввиду же того, что диакон не является священнодействующим лицом в собственном смысле, ектения составляется не в собственно молитвенных выражениях, а в выражениях, приглашающих к молитве и указывающих предметы ее. Но по временам (на великой ектении в конце, в последнем прошении, а на сугубой и просительной в начале) это приглашение к молитве возвышается до настоящей молитвы ("Заступи, спаси...", "Помилуй нас, Боже...")".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 мар 2012, 08:56 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
наука о богослужении http://krotov.info/libr_min/19_t/tau/shev_01.htm#_Toc525174016


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 08:15 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
богослужебные тексты на церковно-славянском языке
Вложение:

Вложение:
01.Рождество Богородицы.rar [191.74 КБ]
Скачиваний: 376

Вложение:
02.Воздвижение.rar [19.64 КБ]
Скачиваний: 370


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 08:17 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
Вложение:
Вложение:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 мар 2012, 08:19 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Вложение:
10.Сретение.rar [12.87 КБ]
Скачиваний: 396
Вложение:
09.Богоявление.rar [15.95 КБ]
Скачиваний: 373
Вложение:
06.Рождество Христово.rar [14.57 КБ]
Скачиваний: 392


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 20:33 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ТЕКСТЫ: КАНОНЫ
Вложение:
01 - Начало канонов.rar [6.61 КБ]
Скачиваний: 384

Вложение:
02 - Канон из службы 6(19) декабря.rar [8.12 КБ]
Скачиваний: 390

Вложение:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 11:10 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
продолжаю выкладывать богослужебные тексты


Вложения:
01.Служба Покрова Пресвятой Богородицы.rar [18.22 КБ]
Скачиваний: 389
02.Служба явлению иконы Пресвятой Богородицы Казанской.rar [24.72 КБ]
Скачиваний: 374
04.Служба Обрезания Господня и свт. Василия Великого.rar [21.84 КБ]
Скачиваний: 375
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июн 2012, 11:18 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
службы Святителю Николаю


Вложения:
05.Служба перенесения мощей свт Николая.rar [14.5 КБ]
Скачиваний: 375
03.Служба святителя Николая.rar [27.52 КБ]
Скачиваний: 372
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 12:04 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Литургика - название богословской дисциплины, имеющей предметом изучения христианское церковное богослужение, где главное место занимает литургия.

Любовь к богослужению у людей можно привить, только научив их трудиться. Без внутреннего духовного труда нельзя прийти в Церковь. И не надо тешить себя иллюзиями, что если мы посадим всех на скамейки, сократим богослужение, переведем его на разговорный язык, то наши храмы завтра наполнятся людьми. Ничего подобного. Наоборот, из них уйдут те, кто в полной мере осознал православную веру, осознал себя христианином, кто в полной мере проникся духом церковного богослужения и для кого жизнь в Церкви стала подлинно новой жизнью. Ведь наше богослужение не просто назидательно. Наше богослужение воплощает видение мира святыми Отцами в том его первоначальном облике, в котором он задумал и сотворен Богом. Святые Отцы, просветившие вое сердце, совсем по другому, по особому видели мир, окружающий их, и оставили свое видение нам. И если мы сможем сделать его своим, то, не будучи причастными к их подвигу, сможем пользоваться его плодами. Это то сокровище, которое оставлено нам – литературное, музыкальное, эстетическое – это сокровище богопознания и боговидения.
епископ Саратовский и Вольский Лонгин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 12:07 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Ладан
Ладан (вероятно, искаженное производное от названия страны Ливан) – душистая древесная смола, собираемая с деревьев и кустарников в восточных странах, изначально с ливанского кедра, что, вероятно, дало название одному из ароматов – ливан, которое в русском языке превратилось в слово ладан.
Ладан используется при богослужении – он возжигается на горящих углях кадила, металлического чашеобразного сосуда, подвешенного на нескольких цепочках.
При сгорании ладана образуется благовонный дым - фимиам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 12:08 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Кадило
Кадило - один из символов православного богослужения. С апостольских времен совершается каждение во время молитвы. В металлическую кадильницу на раскаленные угли полагается душистая смола восточных деревьев - ладан. При сгорании он образует благовонный дым - фимиам.
Сожжение жертв пред Богом появилось на Земле в древнейшие времена. Достаточно вспомнить жертву праведного Авеля. Сам Господь в Ветхом Завете повелел Моисею сделать в скинии особый жертвенник для священного курения ароматических веществ. Волхвы, пришедшие поклониться Христу, среди прочих даров преподнесли Богомладенцу ладан. Евангелист Иоанн Богослов видел в Откровении в Небесном храме Ангела, приемлющего золотую кадильницу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православное Богослужение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 авг 2012, 12:08 
Не в сети
древнейший участник
древнейший участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2010, 14:00
Сообщения: 749
Откуда: Минск
Пономарь
Пономарь (искаженное греч. приставник) - церковнослужитель, упоминаемый в уставе. С первых веков христианства - сторож храма, не допускавший в него неверных, отлученных и др. В его функции также входило поддерживать храм в порядке, т. е. запирать и отпирать его, возжигать свечи и т. п.
Впоследствии пономарь нередко стал выполнять должность чтеца.
С древности назывались также параекклисиархами, а с середины XX века в Русской Церкви переименованы в алтарников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство