www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 июл 2018, 07:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2008, 09:16 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума

Зарегистрирован: 14 мар 2008, 14:04
Сообщения: 2170
Откуда: Минск
Брат Владислав, мне тоже нравятся все службы, и если бы была у меня возможность, то я бы очень часто ходил в Храм.
Простите, братья, хотелось для поддержки нам разместить текст из Священного Писания.
Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли тот пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень. Исаиа 58 4-10.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 мар 2008, 19:40 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2007, 12:40
Сообщения: 332
Alex AA писал(а):
Цитата:
Пассия(лат.) - страдание. Пример взят из Католической Церкви

Спасибо за ответ, но он мало что проясняет.

Изначально пассии служились у католиков, и православные юго-запада России стали соблазняться умилительным богослужением, и стали ходить в костелы.
Для возвращения овец Христовых в стадо, свт. Петр Могила составил православный чин пассии.
См.: Настольная книга священно-служителя, т.1, с.556.

_________________
Благословение Господне на Вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2008, 14:24 
Не в сети
участник
участник

Зарегистрирован: 05 мар 2007, 13:04
Сообщения: 27
Откуда: Минск
Цитата:
Изначально пассии служились у католиков, и православные юго-запада России стали соблазняться умилительным богослужением, и стали ходить в костелы.
Для возвращения овец Христовых в стадо, свт. Петр Могила составил православный чин пассии.

Понятно... нашел в сети чин пасси (Свято Благовещенской обители, г. Киев), что сразу бросаеться в глаза - по общему настрою это служба страстной седмицы. Причем, как я понял единого чина пасси нету, да и быть наверное не может, поскольку служба это неуставная.
Однако Святая Церковь, начиная с самих подготовительных седмиц, научает нас в Святую Великую Четыредесятницу плакать преимущественно о своих грехах, а уже после недели вайи, в страстную седмицу смысловая нагрузка богослужебных текстов смещаеться в область поклонения страстям Христовым, и полностью акцентируется на этом после вечерни Великой среды, что совпадает с окончанием чтения покаянной молитвы святаго Ефрема и упразднением всех коленопреклонений в храме. Получается, что служба пассий начиная с первого воскресения четыредесятницы, вносит путаницу не только в устав но и в духовный смсыл всего поста, что вообщем неудивительно. Составители типика (без сомнения водимые Духом Святым) видимо знали, что только очистив свою душу постом и слезами покаяния можно подготовить себя (хоть приблизительно) к переживанию и осмсылению Страстной седмицы.
Удивительно читать такие восторженные отзывы об этом насилии над уставом и смыслом Великого Поста от священников...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2008, 15:11 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Alex AA писал(а):
Удивительно читать такие восторженные отзывы об этом насилии над уставом и смыслом Великого Поста от священников...

Во-первых, надо различать Великий пост и св. четыредесятницу. Четыредесятница заканчивается вечерней пятницы 6-ой седмицы поста. А Великий пост включает в себя и Страстную седмицу.
Во-вторых смысловым наполнением св. Четыредесятницы является наше очищение от грехов через покаяние, как подготовка к Светлому Христову Воскресению (см. молитву заамвонную литургии преждеосвященных Даров и другие стихиры поста). Пассия вполне уместна в данный период, так как приближает человека к покаянию (в основном большинство проповедей основываются на личном покаянии человека), через осмысление Христовых Страданий, тем самым подготавливая людей к надлежащему духовному восприятию Страстной Седмицы.

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 мар 2008, 17:01 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Не берусь рассуждать, как "вписываются" Пассии в ход Великого поста, но, мне кажется, что это полезные службы, которые как бы точечными ударами помогают сокрушать праздность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2008, 22:03 
Не в сети
основатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2005, 12:45
Сообщения: 1447
Откуда: Беларусь
Третья пассия. Сегодня проповедовал диакон Димитрий Романович. Батюшка сосредоточил внимание на повествовании ап. Луки о двух распятых разбойниках. Очень глубокая и нравоучительная проповедь. Спасибо отче!

Более трёх веков совершаемая в нашей Церкви и очень любимая верующими людьми (храм как всегда на этих службах был переполнен), весьма нравоучительная и уместная в Великом посту служба. Читается евангелие о страданиях Христа. Горят свечи. Посреди храма стоил Голгофа. Произносится проповедь рассказывающая о страданиях и смерти Господа на кресте нас ради человек и нашего ради спасения и призывающая усилить верующих молитву и покаяние. Что может более тронуть душу верующего человека и подвигнуть его к совершению духовных подвигов? И как эта служба нарушает покаянный настрой?

Удивительно читать от верующего человека, что эта служба - насилие над уставом и смыслом Великого Поста...

_________________
... яко с нами Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПАССИЯ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 19:17 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Каждый из нас повинен в БОГОУБИЙСТВЕ! (Как пишет архимандрит Кирилл (Павлов)). Нам дано это время покаяния и исправления, для того, чтобы осмыслить нашу жизнь, задуматься над нашими мыслями и действиями. Воспоминание страстей нашего Спаситиля помогает нам через переживание именно НАШЕЙ вины в убийстве Богочеловека подвигнуть наше сердце к покаянию. Господь печется и до сего дня о нашем спасении, может, несмотря на наше нежелание. Поэтому пассия более чем уместна в период Великого поста.

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 20:33 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Прошу прощения, если кого-нибудь сбил "з панталыку". Конечно же Божеское Естество НЕ страдало. Страдало Человеческое Естество. Но все-же не стоит, (да и ни в коем случае нельзя), разделять два Естества.

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 апр 2008, 21:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2005, 18:51
Сообщения: 1579
Откуда: г. Минск
пономарь Владислав писал(а):
Прошу прощения, если кого-нибудь сбил "з панталыку". Конечно же Божеское Естество НЕ страдало. Страдало Человеческое Естество. Но все-же не стоит, (да и ни в коем случае нельзя), разделять два Естества.

Пообщались-таки с богословами? 8)

Рекомендую для закрепления:
Завершение Халкидона. Пятый Вселенский Собор.

Дополнительно (и очень вдумчиво) можно почитать здесь (прот. Иоанн Мейендорф "Иисус Христос в восточном православном предании"):
Глава 4. Бог пострадал во плоти.

Так что не забывайте, что противоположная крайность - отвержение фео/теопасхизма (богострадания) во Христе - также осуждено Церковью.

Наиболее кратко это выразил Лурье:
Цитата:
Отвечая на вопрос, чем пострадал Сын Божий, православные отвечали — плотию, а не божеством. Отвечая же на вопрос, кто пострадал, православные отвечали — Бог (Сын Божий). Настоящий логический парадокс заключается именно в этом. Сын Божий, Который не может страдать, в то же время, страдает. ... Изначальный логический парадокс заключается в факте соединения несоединимого — божества и человечества, — а «феопасхизм» является не более, чем одним из частных его проявлений.

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch1.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 19:02 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Дмитрий_П писал(а):

Так что не забывайте, что противоположная крайность - отвержение фео/теопасхизма (богострадания) во Христе - также осуждено Церковью.

Наиболее кратко это выразил Лурье:
Цитата:
Отвечая на вопрос, чем пострадал Сын Божий, православные отвечали — плотию, а не божеством. Отвечая же на вопрос, кто пострадал, православные отвечали — Бог (Сын Божий). Настоящий логический парадокс заключается именно в этом. Сын Божий, Который не может страдать, в то же время, страдает. ... Изначальный логический парадокс заключается в факте соединения несоединимого — божества и человечества, — а «феопасхизм» является не более, чем одним из частных его проявлений.

http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/grr/div4ch1.htm

Я бы хотел задать вам вопрос, уважаемый Дмитрий_П. Вы имеете теологическое образование?
Вообще-то я не ради красоты сказал, что нельзя забывать о нераздельности двух естеств. На кресте страдала Божественная Душа Спасителя. Так как Человеческому Естеству присуще все человеческое, кроме греха, которым заболел наш род. Вот ответ на все наши споры. :idea:

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03 апр 2008, 20:48 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2005, 18:51
Сообщения: 1579
Откуда: г. Минск
пономарь Владислав писал(а):
Вы имеете теологическое образование?

Нет.

пономарь Владислав писал(а):
Вообще-то я не ради красоты сказал, что нельзя забывать о нераздельности двух естеств.

А кто забывает? Или я на несторианина смахиваю? Друго дело, что противоположная крайность - монофизитизм - тоже не приемлется. Во Христе есть как двойственность (природа) так и единство (ипостась). Потому мы и исповедуем: "НЕСЛИТНО, НЕРАЗДЕЛЬНО, неразлучно, неизменно". В этом "противоречии" и заключается православное исповедание.

пономарь Владислав писал(а):
... На кресте страдала Божественная Душа Спасителя. Так как Человеческому Естеству присуще все человеческое, кроме греха, которым заболел наш род.

На Кресте страдало всё человеческое естество Спасителя. А о страдании Его души мы знаем из Его же слов: "Душа моя скорбит смертельно...". Я не понимаю, я разве дал повод думать иначе?

пономарь Владислав писал(а):
Вот ответ на все наши споры. :idea:

Владислав, вы меня удивляете... Разве между нами был хоть намёк на богословский спор? В данном случае, я лишь передал то, о чём знал хорошо. С вами же я поделился теми ссылками, с которыми по ходу столкнулся за недавнее время... Вот и всё...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2008, 15:57 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Дмитрий_П писал(а):
На Кресте страдало всё человеческое естество.

Полностью согласен. Иначе быть-то и не могло! Я просто особо обратил внимание на Божественную Душу Спасителя. Страдания Его Божественной Души и есть внутренние страдания!

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 апр 2008, 16:26 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Близится последняя пассия... Верно сказал отец Владимир, время летит очень быстро. Идет неделя за неделей, как дорожные столбы пробегают мимо кареты. Так мы незаметно подходим к финишу нашей жизни. А какими мы предстанем перед Богом? Он нас любит безгранично, любит так, что даже Сына Своего Единородного не пожалел. Отвечаем ли мы такой же любовью и самопожертвованностью? Нет! Мы думаем, что нам все сойдет с рук. Еслы бы все люди жили по Евангелию, то, наверное, земля бы превратилась в Рай. Но мы, слепые гордецы, довольные собой, не хотим жить по данным нам Богом законам. Мы говорим "...да будет воля Твоя...", а потом кричим: "Я свободный человек!..". Безумцы, мы так запутались во своей лжи, во своих грехах, что даже порой доходим до абсурда! Мы лжем Богу на исповеди, обещая исправиться! Выходим на улицу и сразу беремся за старое. "Правильно", "старый друг" лучше новых двух. И после этого мы еще смеем называться христианами, гражданами неба?

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: проповедь
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 апр 2008, 19:28 
Не в сети
активист
активист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 18:14
Сообщения: 53
Откуда: Менск
Как и просил отец Олег, выкладываю дополненную и исправленную проповедь:
Проповедь на пассию
(На Евангелие от Иоанна.)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Дорогие братия и сестры! Сегодня мы слышали о страданиях Спасителя нашего – Иисуса Христа. Какое христианское сердце не содрогнется, видя, как страдал БОГ! И, наверное, каждый из нас подумал: Господи, как велика твоя жертва! А ведь Иуда ее оценил всего лишь в тридцать серебряников! Давайте зададимся вопросом: а какой ценой мы ценим Жертву Христа? Ведь Господь отдал за нас жизнь! Готовы ли мы умереть за Христа? Скорее всего, нет!!! Мы не только не готовы умереть за Христа, но и даже многие из нас ленятся испросить Его благословения на грядущие день или ночь. Господь установил таинство Евхаристии на Тайной Вечери, говоря: ”Творите сие в Мое воспоминание…”. И вот сейчас идет Великий пост и каждые субботу и воскресение мы на Божественной литургии можем стать живыми свидетелями евангельских событий, от воплощения Бога, до Его Крестных Страданий, которые мы сегодня вспоминаем. Чувствуем ли мы что-либо во время Пресуществления Даров? Сердца многих людей остаются холодны. А как может войти Божия благодать в холодное, каменное сердце, как у Иуды? И выходит, что мы не только не готовы принести себя, свое время в жертву Христу, но мы Его еще и предаем, ропща на нашу жизнь, которую нам дал Господь. Выходит, мы – предатели! Тем более должно нам сокрушаться в сердце своем от осознания, что каждый из нас в какой-то степени повинен в Голгофских муках Божественного Страдальца. Но ведь Божия Любовь безгранична! И апостол Петр, камень церкви, отрекся от Христа в эту страшную ночь трижды! Какие разные две судьбы: Петр – первоверховный апостол, а Иуда – предатель.
Да, больше любви Иисуса Христа и нельзя иметь никому: из любви к нам Он и Душу Свою положил за нас, чтобы избавить нас от вечной смерти. Любящее сердце Его не попустило вечно погибать нам: Он Сам захотел лучше умереть на несколько дней, чтобы нас избавить от вечной смерти. Каждое слово Его есть любовь: Он, Творец всего мира, называет рабов Своих друзьями за исполнение Своих заповедей, соблюдение которых не Ему, а нам же приносит пользу.
Только один евангелист Иоанн, как свидетель и даже участник событий, происходивших на Голгофе, повествует нам о том, как Господь Иисус Христос с креста поручил его заботам и попечению Пречистую Матерь Свою. Когда иудеи насытили злобу свою, и стали постепенно расходиться, ко кресту приблизились стоявшие до этого немного поодаль Пресвятая Богородица, сестра ее – Мария Клеопова, Мария Магдалина и “ученик, которого любил Иисус”, как обычно называет себя в своем Евангелии святой Иоанн Богослов.

С отшествием Христа из этого мира, Пречистая Матерь Его оставалась одна и уже некому было заботиться о Ней. Потому и обратился Господь сначала к Матери Своей: “Жено, се сын Твой”, а затем и к ученику: “Се, Матерь твоя”. “И с этого времени ученик взял ее к себе” – так нам повествует святое Евангелие. О, какое Божие произволение и попечение! Его Божественное Сердце, забывая о страданиях, печется даже с креста о утешении и благополучии Матери Своей! Он претерпевает такие мучения, такие страдания! Но в то же время он заботится о всех людях, прося Отца Своего отпустить им это преступление, “ибо не знают, что делают”.
Господь дал нам Себя в пищу. Даже пророки не имели такой возможности: причаститься Христа, стать частью Бога, обрести Рай на земле! А каковы наши действия, когда священник выносит святую Чашу? Часть людей отворачивается и уходит домой, думая, что литургия закончилась. Или, во всяком случае, возможно, большинство из оставшихся думают о том, как им хочется домой. И получается, что мыслями мы уже дома, а не с Богом.
А ведь вся полнота церкви в этой Чаше! Вот он Бог! Так близко, совсем рядом! Бог – самый Родной, самый Скорый Помощник наш. А мы отворачиваемся от Него. Господь послал нам Своего Сына спасти нас, дать нам возможность попасть в Рай. Какой же ценой это было сделано?
“И неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; Там распяли Его…” В этот момент Господь переносил ужаснейшие страдания. Тело Его беспомощно свешивалось в ужасных конвульсиях, все мускулы сводила мучительная судорога, раны от гвоздей под тяжестью тела раздирались, Его томила невыносимая жажда вследствие жара, возбуждавшегося гвоздинными язвами. Дабы руки не разорвались преждевременно от ран, под ноги Спасителю подбили подставку-перекладину, на которую Он мог встать. Когда Пречистое Тело Его опускалось, ибо перенося такие страдания невозможно было долго стоять на ногах, напряжение в мышцах спадало, но в легкие переставал поступать кислород, вследствие резко повышающегося давления. И приходилось вставать снова и снова. Таким образом, муки Господа усиливались и становились более продолжительными.
Но, все же самым страшным страданием Христа на Голгофе была даже не сама боль от гвоздей, а внутренние терзания. Как?! Как так получилось, что Его же возлюбленное творение с такой ненавистью подняло на Него руку! В Великую Пятницу мы слышим песнопение: “Говорит Господь иудеем: “Люди мои, что сделал я вам? Или чем вам досадил? Вашим слепцам я даровал зрение, прокаженных исцелил, лежачего человека воздвиг. Люди мои, что сделал я вам? И чем вы Мне отплатили? За манну вы Мне дали горечь, за воду – уксус, вместо того, чтобы любить Меня – ко кресту пригвоздили. Теперь не буду более вас терпеть, призову Мои народы, и они прославят Меня с Отцом и Духом, и я дам им жизнь вечную””. Достойны ли мы называться Божьим народом, Божьими людьми? Воздаем ли мы Господу за Его любовь тем же, или “пригвождаем ко кресту”?


“В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Или, Или, лима савахвани ”. Для того чтобы искупительная жертва совершилась, необходимо было, чтобы Богочеловек испил до самого дна всю чашу страданий. Для этого потребовалось, чтобы распятый Иисус не чувствовал радости единения с Богом Отцом. Весь гнев Божий, который должен был излиться на все грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе. Среди самых тяжких телесных мучений, это внутреннее страдание было наиболее мучительным, посему и исторгло из уст Иисусовых это болезненное восклицание.
Страшно себе представить, какой жертвой мы выкуплены из вечного адова царства, из вечной погибели! Как же смели люди убить Богочеловека, нашего Избавителя от смерти?!
Мы сами прогневляем Бога, тоже мало чем отличаясь от иудейских первосвященников, народа, римских солдат! До каких же пор будет длиться наше жестокосердие?! Давайте положим ему конец! Вот Он – перед нами, на кресте, и каждый из нас держал этот “молоток” в руках. Давайте, подходя ко Кресту, будем просить прощения за то, что мучили своего Спасителя! Господи, Прости нас, Своих мучителей!
----------------------------------------------------------------------------------------------------

(Все прикладываются к Голгофе)

Спаси Господи!

_________________
Слава Богу за все!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 апр 2008, 12:28 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 22:42
Сообщения: 407
Откуда: Минск
Цитата:
Весь гнев Божий, который должен был излиться на все грешное человечество, теперь как бы сосредоточился на одном Христе.

Мне кажется, что эта фраза лишняя. В ее контексте получается, что страдания Христа были отягощены гневом Божиим, но так ли это? Одно дело отсутствие связи с Богом, а другое - гнев. Тем более есть вопрос, а гневается ли Бог на нас за грехи? Католический уклон, мне кажется.
Если не прав - извиняйте.

_________________
If it was so, it might be; and if it were so, it would be; but as it isn't, it ain't. That's logic.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство