www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 24 ноя 2020, 16:39

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 600 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 40  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 01:10 
Не в сети
древний участник
древний участник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 22:08
Сообщения: 570
badini писал(а):
но изменится ли человек после исповеди не думаю
так как через некаторе время он опять придет исповедоваться и причина будит та же.


Человек действительно имеет возможность получить изменение после Таинства покаяния. Вопрос о том, почему же происходит возвращение- это чуток из другого раздела- "Почему человек получив изменение воэвращается к своим прежним делам и ошибкам".

_________________
"Каждый за себя, только Бог один за всех"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 05:37 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2007, 19:56
Сообщения: 107
Откуда: Белорусь - молодечно
iskander писал(а):
badini писал(а):
но изменится ли человек после исповеди не думаю
так как через некаторе время он опять придет исповедоваться и причина будит та же.


Человек действительно имеет возможность получить изменение после Таинства покаяния. Вопрос о том, почему же происходит возвращение- это чуток из другого раздела- "Почему человек получив изменение воэвращается к своим прежним делам и ошибкам".


но ведь исповедь это как ра получение возможности изменение а не само изменение

_________________
Что бы победить зло нужно не добро, а иное зло, превосходящее по силе и мощи первое.
Вот только надо ли это ведь надо сохранять баланс между добром и злом, который так важен для людей
для нас же важно единство


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 17:44 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
badini писал(а):
iskander писал(а):
badini писал(а):
но изменится ли человек после исповеди не думаю
так как через некаторе время он опять придет исповедоваться и причина будит та же.


Человек действительно имеет возможность получить изменение после Таинства покаяния. Вопрос о том, почему же происходит возвращение- это чуток из другого раздела- "Почему человек получив изменение воэвращается к своим прежним делам и ошибкам".


но ведь исповедь это как ра получение возможности изменение а не само изменение


исповедь это результат извменения.

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 22:07 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2007, 19:56
Сообщения: 107
Откуда: Белорусь - молодечно
Павел Кулеш писал(а):
исповедь это результат изменения.


то есть если человек изменяется он идет исповедоватся
с одной стороны да - так как он осознал совершение греха - то есть изменился по отношению к тому что привело к исполнению греха
с другой стороны нет - так как за частую после исповедования этот человек через некаторое время идет исповедоваться опять а значит он не осознал совершение греха и значит не изменился

_________________
Что бы победить зло нужно не добро, а иное зло, превосходящее по силе и мощи первое.
Вот только надо ли это ведь надо сохранять баланс между добром и злом, который так важен для людей
для нас же важно единство


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 22:09 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
badini писал(а):
Павел Кулеш писал(а):
исповедь это результат изменения.


то есть если человек изменяется он идет исповедоватся
с одной стороны да - так как он осознал совершение греха - то есть изменился по отношению к тому что привело к исполнению греха
с другой стороны нет - так как за частую после исповедования этот человек через некаторое время идет исповедоваться опять а значит он не осознал совершение греха и значит не изменился


Бадини, попросите лучше какого нибудь батюшку (их тут ой как много) пояснить вам эти вопросы.

повторный грех это отдельный грех, связанный с предыдущим памятью и образами греха.

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 22:20 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2007, 19:56
Сообщения: 107
Откуда: Белорусь - молодечно
Павел Кулеш писал(а):
Бадини, попросите лучше какого нибудь батюшку (их тут ой как много) пояснить вам эти вопросы.


что самое интерестное батюшки присуствуют на этом форуме и читают написаные сообщения но не один из них не написал не слова по отношению к тому что написано мной - из этого следует что может им не хочется отвечать на поставленные мной вопросы - думаю что причина во мне а не в них

и не очень хочется писать в личку каждому кто присутвует на этом форуме письмо с вопросам - батюшка ли он и не желает ли он прокоментировать мои сообщения - если бы у кого либо из них было бы стремление - желание так поступить то думаю что они бы сделали это

Павел Кулеш писал(а):
повторный грех это отдельный грех, связанный с предыдущим памятью и образами греха


простите но
искушение это искушение
греходеяние это греходеяние

и тут не может быть первичного или десятеричного
но с другой стороны совершение греха еще раз проходит как совершение трех грехов сразу
с уважением

_________________
Что бы победить зло нужно не добро, а иное зло, превосходящее по силе и мощи первое.
Вот только надо ли это ведь надо сохранять баланс между добром и злом, который так важен для людей
для нас же важно единство


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 окт 2007, 22:31 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
badini писал(а):
Павел Кулеш писал(а):
Бадини, попросите лучше какого нибудь батюшку (их тут ой как много) пояснить вам эти вопросы.


что самое интерестное батюшки присуствуют на этом форуме и читают написаные сообщения но не один из них не написал не слова по отношению к тому что написано мной - из этого следует что может им не хочется отвечать на поставленные мной вопросы - думаю что причина во мне а не в них

и не очень хочется писать в личку каждому кто присутвует на этом форуме письмо с вопросам - батюшка ли он и не желает ли он прокоментировать мои сообщения - если бы у кого либо из них было бы стремление - желание так поступить то думаю что они бы сделали это

Павел Кулеш писал(а):
повторный грех это отдельный грех, связанный с предыдущим памятью и образами греха


простите но
искушение это искушение
греходеяние это греходеяние

и тут не может быть первичного или десятеричного
но с другой стороны совершение греха еще раз проходит как совершение трех грехов сразу
с уважением


с другой стороны, человек может исповедываться и в грешном состоянии. когда он просто осознает грех но у него не хватает сил избавиться от его полностью. но Господь, видя желание человека исправиться в какойто момент очищает его полностью.

насчет вопросов. многие из вопросов ваших очень подробно и преподобно расписаны в книгах святых отцов церкви.
если вы удосужите почитать пару тройку их книг, то у вас станет на порядок меньше вопросов.

а я просто могу перефразировывать для вас их слова. лучше почитайте сами.

Игнатий Брянчанинов -- Слово о смерти
Иоанн Лествичник -- Лествица
Жития святых.......

чесслово, почитайте.... первоисточники чище!)

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 окт 2007, 13:00 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
badini писал(а):
то есть если человек изменяется он идет исповедоватся
с одной стороны да - так как он осознал совершение греха - то есть изменился по отношению к тому что привело к исполнению греха
с другой стороны нет - так как за частую после исповедования этот человек через некаторое время идет исповедоваться опять а значит он не осознал совершение греха и значит не изменился

Я думаю, что у каждого человека до, во время и после таинства исповеди внутренние изменения, то есть духовная брань, духовная жизнь происходит по-разному. Здесь можно только указать на общие принципы духовной брани. Пока мы надеемся на свои силы в борьбе с грехом, а не на Бога, не на Его помощь - мы будем постоянно падать. Что касается повторного греха, то мне священник сказал в личной беседе: вопрос не в том, чтобы не падать (такого не бывает), вопрос в том, чтобы быстро вставать после падения. Падения бывают от нашей немощи, от гордости. Часто когда прелесть наша (высокое мнение о себе) доходит до критической массы, переполняется через край или за осуждение ближнего Господь попускает искушения-падения для нашей же пользы.
Сам по себе человек не изменяется - изменяет его Благодать (или близость Бога) полученная за покаяние в таинстве Исповеди и Причастия. От человека требуется желание изменить свою жизнь, желание измениться самому. Она-то (Благодать или близость Бога) и укрепляет нас в духовной брани. Когда мы начинаем гордиться, лениться, празднословить, часами сидеть у TV, оставляем молитву или молимся невнимательно и т. д. - Благодать уходит, мы без Неё падаем (исполняем грех). Опять каемся, делаем выводы для себя, анализируем - почему мы Её потеряли (падение - следствие потери Благодати), чтобы в дальнейшем Её не терять. Идём на Исповедь и Причастие с решимостью измениться с Божией помощью, не повторять ошибок из-за которых Благодать потеряли и впали в грех. Таким образом с каждым падением/вставанием мы крепнем духовно и учимся хранить то, без чего мы ничего не можем, без чего мы ничто - Благодать. Мы начинаем понимать, что сильны мы не сами по себе, а в укрепляющем нас Господе, и что без Него мы – ничто. И что смысл и цель христианской жизни - стяжание Духа Святаго, то есть хранение в себе Благодати Божией (близости своей к Богу). Только Ею мы и побеждаем свои грехи, свои страсти. Только Ею мы не падаем. Только Она может нас изменить. Мы учимся Её хранить и изменяемся Ею.
Причём каждый идет своим путём, у каждого свой индивидульный набор преобладающих страстей (грехов). Священник не может дать универсальных, готовых рецептов. Лучше ходить на индивидульные беседы, рассказывать свою жизнь, чтобы священник знал ваши сильные и слабые стороны и обстоятельства вашей жизни.

Не знаю, ответил ли я вам, уважаемый Badini. Я не священник, но в Православии нет тайн. Я и другие участники форума - все мы учимся из книг и у священников, как духовно образованных людей. Лично я больше учусь, слушая проповеди.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2007, 10:28 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
На вечерней проповеди накануне дня памяти священномученика Фоки 4.10.2007 отец Александр Пронин говорил о том, что священномученик Фока родился в начале второго века в 117 году от Рождества Христова в семье корабельщиков на южном побережье Черного моря. К нему, как и святителю Николаю, обращаются за молитвенной помощью во время путешествий.
Ещё отец Александр Пронин говорил о том, что сегодня также празднуется память одного из 5 малых пророков – Ионы, жившего в IX веке до Рождества Христова. В то время Бог повелел пророку Ионе отправиться к ниневитянам (язычникам) и сказать им, что если они не покаются в своих грехах, то через три дня их постигнет кара. Но пророк Иона по человеческой немощи, вероятно, убоявшись идти к язычникам, отправился на корабле в другую сторону. На море поднялась большая буря и язычники, которым принадлежал корабль, решили принести в жертву своим богам пророка Иону и бросили его в море. Иону проглотила большая рыба и, находясь во чреве этой большой рыбы, пророк Иона принёс покаяние Господу в своём непослушании. Через три дня большая рыба извергла пророка Иону из своего чрева прямо на берег той земли, где жили ниневитяне. Пророк Иона пошел в город и сказал им, что если они не покаются, то через три дня погибнут. Жители города вняли словам Ионы: они стали посыпать свои головы пеплом и каяться в своих грехах. Три дня постились жители города и взрослые, и дети. Даже скот не вкушал в эти дни своего корма. И город был помилован.
Отец Александр Пронин говорил о том, что и нам не следует уклоняться от воли Божией.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2007, 18:58 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Павел Ковш писал(а):
Отец Александр Пронин говорил о том, что и нам не следует уклоняться от воли Божией.

Это очень важно. И для этого необходимо стереть в порошок свою самость, не повредив при этом личности. Это не так просто, но это жизненно необходимо…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 окт 2007, 20:12 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 апр 2006, 18:48
Сообщения: 1532
Геннадий писал(а):
Павел Ковш писал(а):
Отец Александр Пронин говорил о том, что и нам не следует уклоняться от воли Божией.

Это очень важно. И для этого необходимо стереть в порошок свою самость, не повредив при этом личности. Это не так просто, но это жизненно необходимо…


надо стереть в порошок личность не повредив самости.

_________________
Хочется жить лучше. А получается веселее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 окт 2007, 09:47 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Павел Кулеш писал(а):
надо стереть в порошок личность не повредив самости.

Мне понравилось выражение, Павел, что самость - это богословски точный синоним эгоизма. Самость стала причиной отпадения человека от Бога, и является причиной всех страстей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 окт 2007, 12:50 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Павел Кулеш писал(а):
Геннадий писал(а):
Павел Ковш писал(а):
Отец Александр Пронин говорил о том, что и нам не следует уклоняться от воли Божией.

Это очень важно. И для этого необходимо стереть в порошок свою самость, не повредив при этом личности. Это не так просто, но это жизненно необходимо…


надо стереть в порошок личность не повредив самости.


Уважаемый Павел, вопрос в том, как нам называть самолюбие, эгоизм. У святых отцов, кажется, встречается термин самость, самоцен. Но можно назвать это личностью (гордость, упрямство ...). Человеческую неповторимость, уникальность, индивидуальность (в хорошем, а не в плохом) тогда можно назвать самостью. Дело не в терминах, а в том, чтобы мы правильно понимали друг друга. Может быть ваша терминология для современного человека и понятнее и более точна. Для меня она вполне приемлема. Это кому как нравится. С уважением к вам.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 окт 2007, 13:07 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Однажды на проповеди отец Александр Чернявский говорил о том, что на каждом Богослужении Бог зовёт нас в Царствие Небесное.

В другой раз он говорил о том, что новомученики Российские, находясь на Соловках в заключении, древние христианские мученики во время мучений – все они в скорбях и страданиях не теряли радость, потому что личностно ощущали близость к Богу и поэтому не зависили от обстоятельств. Господь сказал: ”Иго моё – благо, и бремя моё легко”. Если мы возьмём на себя бремя кротости и смирения перед Богом и людьми, то тем самым приблизимся к Богу.

Наверно к проповеди отца Александра Чернявского будет уместно привести следующую цитату из святых отцов:
"Сын Мой ! Служи более другим, нежели самому себе. Не ищи многого, но довольствуйся малым. Пребудь на последнем месте и повинуйся всем. Непрестанно молись о том, чтобы в тебе почила воля Моя." ["Илиотропион", святитель Иоанн (Максимович), стр. 468, "Благовест", Моска, 2001 год. В тексте указана ссылка: Фома Кемпийский "О подражании Христу", гл.32-я].

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 окт 2007, 10:01 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
На вечерней проповеди накануне дня памяти преподобного Кириака отшельника 11.10.2007 отец Александр Пронин рассказал о житии преподобного Кириака, о том, что ему особенно запомнился в житии этого святого следующий эпизод: когда преподобный Кириак жил со своим учеником в пустыне, где не было никакой растительности пригодной в пищу, его ученик собирал жесткую, горькую траву, какую можно было найти в тех местах, где жил святой, и варил её. Потом преподобный Кириак читал над приготовленной травой молитву и она становилась годной к употреблению. Так они питались. В ближайшем селении жил один благочестивый состоятельный человек, который, узнав, что в пустыне живут отшельники, нагрузил своего осла хлебами и отвёз их преподобному Кириаку. Святой и его ученик стали питаться хлебами, вкушая от них понемногу. Однажды ученик, хотя у них ещё были хлеба, приготовил себе траву, помолился над ней и употребил её в пищу. Он отравился ею и почти умирал. Преподобный Кириак помолился над ним, и тот получил исцеление. Святой Кириак сказал ученику, что пока у них есть хлеба, не нужно искушать Господа. Отец Александр сказал, что этот эпизод из жизни святого поучителен для нас, чтобы мы были внимательны над собой и избегали искушать Господа.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 600 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 40  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство