www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 25 окт 2020, 22:11

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 600 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 40  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 12:29 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
о. Иоанн говорил:
Цитата:
Есть мясо (в избытке) - бесов кормить. Однажды бес сказал одному постящемуся: "Всё сено и солома (в смысле постная пища). Мяса хочу"!

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 19:46 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Покормил бы мать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 21:49 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Один мой знакомый во время Великого поста нашёл на остановке рядом с магазином, что напротив Храма, палку сухой колбасы. Чтобы не было соблазна, отдал колбасу нищим.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 авг 2012, 06:43 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай

Зарегистрирован: 17 июн 2010, 07:29
Сообщения: 107
Нищим соблазн не нужен.Cъев колбасу нищими не будут.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 авг 2012, 19:19 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Тем, кто ночует на улице, и так приходится несладко. Тут уж не до поста.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 авг 2012, 15:21 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
От Матфея святое благовествование
Глава 14.
22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.


Протоиерей Сергий Лепин говорил на проповеди 5 августа 2012 года о том, часто наши просьбы к Господу превышают нашу веру. Не нужно просить то, чего мы не в силах понести. Наши просьбы должны быть соразмеримы нашей вере. В бедах, скорбях и напастях мы думаем, что Бог нас оставил, что Бог нас не слышит. Но происходит как раз наоборот: это мы не слышим и не видим Бога. Мы (со своими страстями) являемся частичкой этого бушующего моря. И когда нам плохо, Бог особенно близок к нам. Он обращается к нам во время нашего страдания, бед. Но мы выдвигаем ряд "если", как Пётр: Если это Ты, то повели мне идти к Тебе по воде. Мы лучше знаем, что делать и как нам помочь. Христос показывает нам образ Отца в своём Лике. Господь наша надежда, наше спасение, наше оправдание.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 окт 2012, 15:58 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
В прошедшее воскресенье отец Игорь, вспоминая слова Господни "истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное", говорил о "детской вере", и о том, что если человек ищет веру рассудком, то его путь к вере и Богу по меньшей мере дольше, т.к. ум часто составляет некоторое препятствие для непосредственной "детской" веры. Мне по этому поводу вспомнилось учение прп. Симеона Нового Богослова о "трех образах молитвы" и о рассуждениях об этом учении свт.Феофана Затворника, что в принципе и обозначил в проповеди отец Игорь.

"Существуютъ и другіе неправильные подходы къ Іисусовой молитвѣ, о которыхъ необходимо знать молящемуся. И хотя они также болѣе имѣютъ отношеніе къ монашествующимъ, но не мѣшаеть ихъ знать и каждому дѣлателю Іисусовой молитвы. Таковы, напримѣръ, тѣ неправильности въ молитвѣ, о которыхъ говоритъ св. Симеонъ Новый Богословъ въ своемъ словѣ о трехъ образахъ вниманія и молитвы. Это свое слово онъ предваряетъ слѣдующими поучительными наставленіями:

»Есть три образа вниманія и молитвы, коими душа возвышается и преуспѣваетъ, или низвергается и гибнетъ. Кто эти три образа употребляетъ въ свое время и какь слѣдуетъ, тотъ преуспѣваетъ; а кто употребляетъ ихъ неразумно и не во время, тотъ низвергается. Вниманіе такъ должно быть связуемо и неразлучно съ молитвою, какъ связано и неразлучно тѣло съ душею. Вниманіе должно идти впередъ и сторожить враговъ, какъ нѣкій стражъ; оно первое пусть вступаетъ въ борьбу съ грѣхомъ и противостоитъ злымъ помысламъ, входящимъ въ душу, а позади вниманія пусть слѣдуетъ молитва, которая истребляетъ и побиваетъ тотчасъ всѣ тѣ злые помыслы, съ которыми предъ симъ вело брань вниманіе: ибо одно оно не можетъ ихъ побивать. На этой брани вниманія и молитвы (съ помыслами) виситъ жизнь и смерть души. Если вниманіемъ хранимъ молитву чистою, то преуспѣваемъ, а если не внимаемъ, чтобы хранить ее чистою, но оставляемъ неохраняемою, и она оскверняется злыми помыслами, то бываемъ непотребными и безуспѣшными».

Послѣ этихъ словъ преп. Симеонъ переходитъ къ первому образу вниманія и молитвы, въ которомъ неправильное преобладающее положеніе занимаегь воображеніе. Передавая слова преп. Симеона, Еп. Ѳеофанъ предваряеть ихъ слѣдующими своими замѣчаніями: »Въ естественномъ порядкѣ, или строѣ нашихъ силъ, на переходѣ отвнѣ внутрь (т. е. къ сердцу) стоить воображеніе. Надо благополучно миновать его, чтобы благополучно попасть на настоящее мѣсто внутри. По неосторожности можно застрять на немъ и, оставаясь тамъ, быть увѣреннымъ, что вошли внутрь, тогда какъ это только внѣшнее преддверіе . . . Да это бы еще ничего, но этому состоянію всегда почти сопутствуетъ самопрельщеніе, а изъ него развивается визіонерство, съ его пагубными послѣдствіми . . . Извѣстно, продолжаетъ Еп. Ѳеофанъ, что вся забота ревнителей о духовной жизни обращена на то, чтобы поставить себя въ должное отношеніе къ Богу. Совершается это и обнаруживается въ молитвѣ. Она есть путь восхожденія къ Богу, и ея степени суть степени приближенія нашего духа кь Богу. Самый простой законъ для молитвы — ничего не воображать, и собравшись умомъ въ сердцѣ, стать въ убѣжденіи, что Богъ близь, видитъ и внимаетъ, и въ этомъ убѣжденіи припадать къ Нему, страшному въ величіи и близкому въ благоснисхожденіи къ намъ . . . Помышлять о Немъ надобно, какъ о Духѣ чистѣйшемъ, не имѣющемъ никакого вида и образа . . . Имѣть такое помышленіе даетъ только благодать, когда образуется въ сердцѣ чувство къ Богу. До тѣхъ же поръ помышленіе наше о Богѣ не совершенно, смѣшано съ какою либо формою. Напр., пророкъ говоритъ: »Предзрѣхъ Господа предо мною выну, яко одесную мене есть». Это образъ. Всячески надо стараться о томъ, чтобы молиться безъ образовъ Божіихъ. Стой въ сердцѣ съ вѣрою, что и Богь тутъ же есть, а какъ есть, не соображай . . . Между тѣмъ иные вотъ что дѣлаютъ во время молитвы» . . . Возводятъ на небо очи и умъ, и воображаютъ въ умѣ своемъ Божественныя помышленія, небесныя блага, чины св. Ангеловъ и обители святыхъ, словомъ — все, что говорится въ Писаніи объ этихъ предметахъ, вызываютъ ихъ изъ памяти и перебираютъ воображеніемъ во время молитвы, стараясь потрясти этимъ свое чувство, въ чемъ иногда и успѣваютъ, разгорячаютъ свое сердце къ желанію Божественнаго, умиляются и плачутъ» . . .

Представлять предметы Божественные подъ тѣми образами, продолжаетъ уже свою собственную рѣчь Еп. Ѳеофанъ, какъ они представляются въ Писаніи, ничего нѣтъ худого и опаснаго; мы и разсуждать о нихъ иначе не можемъ, какъ облекая понятія въ образы, — но не должно никогда думать, что и на дѣлѣ такъ есть, какъ эти образы являются, и тѣмъ болѣе останавливаться на этихъ образахъ во время молитвы. Во время благочестивыхъ размышленій, или при богомысліи, это умѣстно; но во время молитвы нѣтъ. Образы держать вниманіе во внѣ, какъ бы они священны ни были, а во время молитвы вниманію надо быть внутрь, въ сердцѣ; сосредоточеніе вниманія въ сердцѣ есть исходный пунктъ должной молитвы. И поелику молитва есть путь восхожденія къ Богу, то уклоненіе вниманія оть сердца есть уклоненіе отъ этого пути. Значитъ, употребляющіе означенный, воображательный образъ держанія себя во время молитвы, на первыхъ же порахъ сами себѣ устраиваютъ препоны къ дѣлу, за которое взялись съ такою ревностью. Но въ этой неправости начала есть только начало бѣды, которое наводит на нечто худшее и опаснѣйшее. Такъ какъ это пареніе или летаніе ума въ небесныхь областяхъ легко и, по связи сердца съ воображеніемъ, тотчасъ оставляетъ слѣдъ вліянія своего въ разблаженіи чувствъ, то занимающійся такъ, тотчасъ начинаетъ мечтатъ объ успѣшности своего дѣла и о своемъ совершенствѣ. »У такого», говоритъ св. Симеонъ, »мало по малу кичится сердце; ибо онъ воображаетъ, что совершаемое имъ и происходящее въ немъ бываетъ оть Божественной благодати къ утѣшенію его. Почему онъ и молить Бога, чтобы далъ ему и всегда быть въ такомъ состояніи; а оно не есть доброе состояніе, а прелесть». Такимъ образомъ, у него путь къ преуспѣянію пресѣкается въ самом началѣ, ибо искомое считается достигнутымъ, тогда какъ достиженіе его еще не начато. Посему то такой человѣкъ »никогда не можетъ придти въ разумъ и достигнуть добродѣтели или безстрастія», Далѣе — самомнѣніе еще болѣе разгорячаеть воображеніе, и оно быстро рисуетъ новыя картины, вставляя въ свои мечтанія личность мечтающаго, и представляя ее всегда въ привлекательномъ видѣ, въ близости къ Богу, ангеламъ и святым.. Чѣмъ болѣе онъ такь мечтаетъ, тѣмъ болѣе укореняется въ немъ убѣжденіе, что онъ точно уже другъ неба и небожителей, достойный осязательнаго съ ними сближенія и особыхъ откровеній. На этой степени начинается визіонерство, и какъ естественная болѣзнь душевная, и болѣе того, какъ дѣло врага, который не дремлеть.

»Такимъ образомъ, многіе прельстились, видя свѣть и сіяніе очами тѣлесными, обоняя благоуханіе обоняніемъ своимъ, слыша гласы ушами своими и т. п. Иные изъ нихъ повреждались въ умѣ и переходили съ мѣста на мѣсто, какъ помѣшанные. Иные, принявъ бѣса, являвшагося имъ въ образѣ свѣтлаго Ангела, до того утверждались въ прелести, что до конца оставались неисправимыми, и не принимали совѣта ни оть одного брата; иные, по внушенію бѣсовскому, сами себя убивали, низвергались въ стремнины, удавливались. И кто можетъ исчислить всѣ прельщенія, въ какія ввергалъ таковыхъ врагъ. Если не всякій изъ держащихся такого молитвы терпит вред, то спасаются главным образом тѣ, которые живутъ въ обителяхъ съ другими братіями. Но все же они проводять жизнь безъ вся-каго успѣха» . . . Бывають видѣнія и истинныя, продолжаетъ Еп. Оеофанъ, опытные умѣютъ ихъ различать отъ порожденій своего воображенія и привидѣній бѣсовскихъ; но какъ на дѣлѣ людей неопытныхъ болѣе, чѣмъ опытныхъ, и кь тому же врагъ слишкомъ хитеръ, то поставлено вообще закономъ (духовной жизни) не принимать никакихъ видѣній и не довѣряться имъ. »Внимай себѣ тщательно, рачитель Божіяго дѣла», пишетъ св. Григорій Синаитъ, »и разумно совершай дѣло свое. Если увидишь свѣтъ или огонь, внѣ себя или внутри, или образъ какой, Христа, напримѣръ, или ангела, или иного кого, — не принимай того, чтобы не потерпѣть вреда. И уму своему не попускай строить въ тебѣ такіе образы: это внѣшнее дѣло и ведетъ къ прелести. И если замѣтишь, что будто тянетъ кто умъ твой къ такимъ вьѣшнимъ воображеніямъ, — не поддавайся, держись внутрь, и совершай дѣло вниманія къ Богу, безъ всякихъ образовъ».

Переходимъ теперь ко второму неправильному образу молитвы. Какъ мы сказали выше, первый неправильный образъ молитвы, каковую можно назвать мечтательной молитвой, происходитъ отъ того, что иные дѣйствуютъ въ немъ преимущественно воображеніемъ и фантазіей.
Эти силы составляють первую инстанцію въ движеніи отвнѣ внутрь, которую слѣдовало бы миновать, а вмѣсто того останавливаются на ней. Вторую инстанцію на пути внутрь представляетъ разсудокъ, разумь, умъ, вообще, разсуждающая и мыслящая сила. Слѣдуетъ и ее миновать, и вмѣстѣ съ нею сойти въ сердце. Когда же останавливаются на ней, то происходить второй неправый образъ молитвы, отличительная черта котораго та, что умъ, оставаясь въ головѣ, самь собою все въ душѣ хочетъ уладить и всѣмъ управить, но изъ трудовъ его ничего не выходитъ. Онъ за всѣмъ гоняется, но ничего одолѣть не можетъ, и только терпить пораженія (Еп. Ѳеофанъ. Письма о духовной жизни. Стр. 184).
Это состояніе бѣднаго ума очень полно изображено у Симеона Новаго Богослова. Онъ пишетъ: »Второй образъ есть такой, когда кто сводитъ умъ свой къ себѣ, отвлекая его отъ всего чувственнаго, и хранитъ чувства свои, и собираетъ всѣ помыслы свои, чтобы они не скитались по суетнымъ вещамъ міра сего, и то изслѣдуетъ помыслы свои, то внимаетъ словамъ произносимой молитвы, то возвращаетъ кь себѣ свои помыслы, если они, бывъ плѣнены діаволомъ, унеслись къ чему-нибудь суетному и худому, то снова съ большимъ трудомъ и принужденіемъ приходитъ въ себя самого, если былъ возобладанъ и побѣжденъ какою-либо страстію. (»А между тѣмъ, какъ происходитъ это броженіе въ головѣ, сердце идетъ своимъ чередомъ; его никто не блюдетъ, и на него набѣгають заботы и страстныя движенія. Тогда и умъ себя забываетъ, и убѣгаетъ къ предметамъ заботь и страстей; и ужъ развѣ когда-то когда опомнится». — Еп. Ѳеофанъ. Письма о дух. жизни. Стр. 172). Имѣя такой подвигъ и такую брань внутри самого себя, онъ никогда не можеть быть миренъ, или найти время творить добродѣтель, и получить вѣнецъ правды. Ибо онъ подобенъ ведущему брань со своими врагами ночью во тьмѣ, слышитъ голоса враговъ, и раны оть нихъ получаетъ, но не можетъ ясно видѣть, кто они, и откуда пришли, и какъ, и ради чего борются съ нимъ. Такъ какъ тьма, которая находится въ умѣ его, и буря, которую онъ имѣетъ въ помыслахъ, приносять ему этотъ ущербъ, и онъ никакъ не можетъ освободиться оть своихъ мысленныхъ враговъ, чтобы они не сокрушали его; и несетъ большой трудъ, награды же лишается, ибо окрадывается тщеславіемъ, не замѣчая сего, и думаетъ о себѣ, что онъ внимателенъ; и много разъ отъ гордости презираеть другихъ и осуждаетъ ихъ, и считаетъ себя, въ своемъ воображеніи, достойнымъ быть пастыремъ овецъ, и путеводительствовать ихъ, уподобляясь слѣпцу, пытающемуся водить другихъ слѣпцовъ. Таковъ второй образъ вниманія, и каждый, желающій себѣ спасенія, долженъ быть очень внимателенъ и замѣчать вредъ, какой онъ причиняетъ душѣ. Впрочемъ, этот второй образ молитвы лучше первого, как лунная ночь лучше безлунной». Епископъ Ѳеофанъ называетъ этотъ образъ молитвы умно-головнымъ, въ противоположность третьему — умно-сердечному, или сердечно-умному.

»Третій образъ вниманія и молитвы, приводитъ Еи. Ѳеофанъ слова св. Симеона, есть вещь воистину преславная и неудобоизъяснимая, даже невѣроятная, пока кто не испытаетъ ее дѣломъ. И въ наши времена не у весьма многихъ найдешь ты его. Тутъ нѣтъ того, чтобы умъ свой занимать воображеніями небесныхъ вещей, или, держа умъ въ головѣ только, гоняться безуспѣшно за помыслами, оставляя сердце быть пораженнымъ, когда и какъ придется. Что же это такое? Приготовленіемъ къ этому образу молитвы служитъ совершенное послушаніе духовному отцу своему, сопровождаемое безпопеченіемъ, и храненіе совѣсти своей чистою предъ Богомъ, предъ своимъ духовнымъ отцомъ, предъ всѣми людьми и въ отношеніи ко всѣмь вещамъ. Предъ Богомъ хранить совѣсть свою чистою, значить, не дѣлать ничего, о чемъ знаешь, что оно непріятно и неугодно Богу; хранить совѣсть свою чистою предъ духовнымъ отцомъ, значитъ, ничего — ни больше, ни меньше — не дѣлать противъ заповѣданнаго имъ; кь инымъ людямъ хранить совѣсть свою чистою, значитъ, не дѣлать имъ ничего, чего не хочешь, чтобы они дѣлали тебѣ; къ вещамъ хранить чистою совѣсть, значитъ, беречься злоупотребленія, но все употреблять надлежащимъ образомъ, — пищу, питье, одежду и прочее. Коротко: все долженъ ты дѣлать, какъ предъ лицемъ Бога, чтобы совѣсть отнюдь ни въ чемъ не обличала тебя, что ты не хорошо сдѣлалъ то или это. Устроясь такъ, приступи къ прохожденію третьяго образа вниманія и молитвы, который состоитъ въ слѣдующемъ: умъ, во время молитвы, да пребываетъ неисходно внутрь сердца, и оттуда, то есть, изъ глубины сердца, да возсылаетъ молитвы къ Богу. (Въ этомъ существо дѣла! Еп. Ѳеоф.). Когда вкусить онъ потомъ изъ среды сердца, яко благъ Господь, и усладится тѣмъ, тогда не станеть уже болѣе исходить изъ мѣста сердечнаго, говоря, какъ нѣкогда Ап. Петръ: добро есть намь здѣ быти; тамъ пребывать, вымышляя образъ нѣкій прогонять всѣ помыслы, всѣваемые туда врагомъ. Тѣмъ, которые не язвѣдали еще этого спасительнаго дѣланія, кажется оно весьма труднымъ и стѣснительнымъ; тѣ же, которые вкусили сладость его во глубинѣ сердца своего, взываютъ съ Ап. Павломъ: Кто ны разлучитъ оть любве Божія (Римл. 8: 35).

Св. Отцы наши, слыша слово Господа, что отъ сердца исходятъ помышленія злыя — убійство, прелюбодѣянія, любодѣянія, татьбы, лжесвидѣтельства, хулы — и сквернять человѣка, слыша также заповѣдь Его очищать внутреннее стклянищы, да будеть и внѣтнее чисто, оставили всякое иное дѣло, и всю ревность свою, весь подвигь свой обратили на храненіе сердца, навѣрно зная, что этимъ дѣланіемъ удобно стяжать и всякую другую добродѣтель; а безъ него не успѣютъ ни въ одной. Это дѣланіе нѣкоторые изъ Отцовъ назвали безмолвнымъ, сердечнымъ, иные — вниманіемъ, иные — трезвѣніемъ, иные — храненіемъ ума. Они всѣ упражнялись въ немъ и сподобились небесныхъ дарованій. Кто хочетъ знать о томъ, пусть читаетъ Марка Подвижника, Іоанна Лѣсвичника, преп. Исихія, Филофея Синайскаго, авву Исаію, Варсонофія и другихъ".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 окт 2012, 12:03 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Паства, не паси своего пастыря!
(Иоанн Златоуст)

Вот интересная проповедь отца Александра Пронина:

http://www.sobor.by/page/Propoved_protoiereya_Aleksandra_Pronina_klirika_Sobora_v_chest_ikoni_Bogiey_Materi_Vseh_Skorbyashchih_Radost_na_Evangelskoe_chtenie_o_dobrom_pastire

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 19:28 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Сегодня на проповеди протоиерей Александр Пронин говорил: чтобы наша проповедь была успешна, нам надо стараться забыть о себе, отказаться от эгоизма, себялюбия, самости. Мы должны стараться исполнять не свои желания, а искать исполнения волю Божией, которая открывается нам через ближнего. Мы должны понуждать себя выносить мусор, когда нас просят, ходить в магазин и т.д., даже если нам этого не хочется. В нас есть жёсткость. А мы должны стать мягкими, как глина, чтобы Бог вылепить из нас, сделать нас такими, какими Бог хочет нас видеть.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 окт 2012, 14:17 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Основная мысль в проповеди отца Александра - надо учиться отсекать свою волю.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 03:38 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Священник говорил на проповеди:
У нас есть молитвы, посты, золотые купола на храмах, акафисты. Но нет любви. А Господь прямо сказал: "По тому узнают, что вы мои ученики, если любовь к друг другу иметь будете".

PS
Что мы скажем приходящему к нам, с вопросом: процитируем Осипова или постулат из учебника по богословию? Наверно в каких-то случаях это поможет. Но уйдёт ли от нас вопрошающий удовлетворённым нашим ответом?

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 дек 2012, 15:50 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
От Луки святое благовествование
Глава 12.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо'льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.


На проповеди священник говорил о том, что если мы имеем какое-то состояние, то нужно относиться к этому, как будто это достояние Бог дал нам взаймы, на время - для нашего спасения. И поставил нас управляющими для того, чтобы мы распорядились этим достоянием на пользу своей душе. Вокруг нас много нуждающихся в чём-то, есть люди, которым негде жить. Сокровищем земным надо приобретать себе сокровище небесное.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 дек 2012, 20:58 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Священник говорил о трёх необходимых условиях молитвы:
- надо стараться молиться внимательно без рассеянности ума
- молиться надо в мире (в душе), чтобы не было обиды-гнева на кого бы то ни было
- надо помнить кто ты и кто Бог, понимать, что обращаешься к Творцу всего сущего и в каком состоянии ты (в грехах и похотях)

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 11:13 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Однажды на проповеди священник говорил об эффекте солёного огурца, в который верит большинство наших прихожан. Если в банку с солёными огурцами положить свежесорванный огурец, то он через некоторое время осолится. Вот и некоторые родители думают, что приведя ребёнка в Церковь, отдав его в воскресную школу, на этом их воспитательная миссия заканчивается по принципу: "школа научит", "церковь воспитает" (, "тюрьма исправит" :D ). Приведя ребёнка на литургию, надо следить, чтобы ребёнок не мешал молящимся. Можно взять с собой переносной (рыбацкий) стульчик, посадить ребёнка, дать ему в руки карандаш, чтобы, когда он устанет слушать литургию, он отдохнул-порисовал. А на самых важных моментах службы постоял спокойно. Объяснить ему: вот сейчас читается Евангелие, вот поют Евхаристический канон... Воспитание - это творческий труд и отвестсвенность.

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОПОВЕДИ
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 21:17 
Не в сети
долгожитель форума
долгожитель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2006, 13:19
Сообщения: 2180
Откуда: Прихожанин
Цитата:
Священник говорил о трёх необходимых условиях молитвы:
- надо стараться молиться внимательно без рассеянности ума
- молиться надо в мире (в душе), чтобы не было обиды-гнева на кого бы то ни было
- надо помнить кто ты и кто Бог, понимать, что обращаешься к Творцу всего сущего и в каком состоянии ты (в грехах и похотях)

Если коротко, то необходимы 3 условия для молитвы:
- внимание и нерассеянность ума
- тишина и мир Христов в душе
- покаяние

_________________
Время нашей жизни бесценно: в это время мы решаем нашу вечную участь. (святитель Игнатий Брянчаннинов)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 600 ]  На страницу Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 40  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство