www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 21 июл 2018, 08:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 май 2015, 10:25 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Алесь писал(а):
Мне просто не совсем понятно о единстве с кем идёт речь. И эти радикальные случаи я привёл для того только, чтоб показать что далеко не всякое единство есть благо.
Мы ведем разговор и об общих закономерностях, - духовных, психологических, естественных, - и о проявлении этих закономерностей в конкретных жизненных условиях и ситуациях, в зависимости от целей, кем-либо ставимых. Так вот когда о.Тихон говорит об объединяющей роли единого понимания истории, - это общая закономерность, и эту общую закономерность можно использовать как в благих целях, так и в худых. И если наши противники, - а лично и для меня они противники, - сначала искажают и суть исторических событий, и богоустановленный порядок в тех же естественных отношениях между мужчинами и женщинами, родителями и детьми, властями и подчиненными, и потом такое искаженное понимание, и истории, и отношений, используют для создания "нового порядка", объединяя в него этими инструментами массы людей, то и нам, желающим стать и действительно хорошими людьми, и действительно православными христианами, необходимо использовать и распространять, и адекватное понимание истории, обучающее причинно-следственному промыслительному действию Божию, и нормальные лично-общественные отношения, - для собирания и объединения всех призываемых Богом людей в единый народ, который тогда будет иметь больший потенциал стать некогда народом Божиим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2015, 08:45 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:18
Сообщения: 134
Откуда: мінск
а, ну вообще правильно.
Как сказал о. Тихон: "сегодня, о чём бы мы ни говорили - мы говорим об Украине".
Мне только думается, что вопрос скорее не в том что каким образом была проведена работа врагами и хохлы поверили в "хорошего бандеру", а почему они в это поверили? Маловероятно что они "забыли" волынскую резню. Скорее всего были ещё какие-то предпосылки, и их нужно тоже учесть. Но вообще согласен, что враги сыграли на различном понимании истории, а мы этот момент прошляпили.
Хорошо общаемся, можно я ещё поднаброшу? :) Я вообще ничего в этом не понимаю, но именно поэтому задаю тут вопросы чтоб разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 май 2015, 10:43 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Очень многое зависит от образования и воспитания, в смысле от того, чему учит семья, школа, и дальше - общество. Один мой знакомый, бывавший в Японии, говорил недавно, что если у "среднестатистического" японца спросить, кто сбросил ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, то в ответ вполне может услышать - Советский Союз... Я уже писал, кажется, раньше, что в ВУЗе учился вместе с пареньком из западной Украины, это была середина 90-х годов, так он тогда говорил, что гордится, что он "бендеровец". Паренек по-житейски очень хороший, дружелюбный, компанейский... Их так учили с детства, им об этом говорили самые авторитетные для них люди, и иметь им какую-либо иную точку зрения им было, наверное, практически невозможно.

Второй момент, - исторический фон. Нужно конечно отметить, что наверное во всех пограничных областях, особенно там, где территориально соприкасаются разные религии и культуры, - исторический фон очень насыщен. И это касается не только мирских дел, - кто-то из наших священнослужителей рассказывал, например, о событиях, когда после ВОв советские власти предложили Церкви взять храмы на западной Украине, которые ранее принадлежали униатам. Как говорил этот священнослужитель, - не брать было нельзя, но такие события несомненно приводили к росту напряжения между жившими там православными и униатами. И здесь опять же, - главное здесь в том, как относиться к этим событиям... Как на мой взгляд, в конкретном этом историческом эпизоде православные не несут никакой вины, - наша Церковь смирилась перед государственной властью после революции, и смиренно приняла гонения (обличала, кстати, по прошествии первого времени, когда свт.Тихона выпустили из заключения, - так же смиренно), - так же Церковь смирилась перед государством и в этом случае. Тем более, что "не брать было нельзя" не столько из-за страха перед гос. властью, сколько потому, что Господь через гос. власть, после того, как в гонениях очистил как злато в горниле и укрепил Церковь, вручал ей новое поле для деятельности. Здесь в экстремальных условиях проявилось, может даже где-то - заново родилось, правильное отношение к мирским властям, воспитываемое Господом в Православном Христианстве. И Господь за послушание провел свою Церковь через все испытания, и вывел на новый исторический период. Очень понятно сказано: "Покаяние есть вторая благодать, и рождается в сердце от веры и страха; страх же есть отеческий жезл, управляющий нами, пока не достигнем духовного рая благ; а когда достигнем, тогда оставит он нас и возвратится". (прп. Исаак Сирин)

А Украина - она тоже разнородная, даже западная. На Закарпатье, насколько я знаю, ситуация лучше, где-то может хуже, но несомненно, как не раз отмечали те же российские власти, как на мой взгляд умело сдерживающие сейчас приход общемирового хаоса, - вся эта пена спадет, и когда пропаганда будет рассеиваться, люди будут приходить в себя. Жаль только конечно жизней, но Богу нас намного больше жальче. Смерть - всегда тяжело, но вера в Бога и в вечность должна всегда превозмогать, и помогать нам нести жизненные трудности.

Цитата:
Хорошо общаемся, можно я ещё поднаброшу? :) Я вообще ничего в этом не понимаю, но именно поэтому задаю тут вопросы чтоб разобраться.
Ну так общими усилиями... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2015, 09:54 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
"Зачем тебе астрология - если с тобою Бог?" - спросил однажды "некто" "пришедший" во сне к знакомому человеку, увлекшемуся малость сей "отраслью" знаний…
К чему делать "ставку" на историю - или Творец не обладает "объединительными свойствами"? Ведь Бог есть Любовь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 май 2015, 20:57 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Волков писал(а):
К чему делать "ставку" на историю - или Творец не обладает "объединительными свойствами"? Ведь Бог есть Любовь!

Так ведь и полюбить никто автоматически не может, тем более - полюбить того и то, кого и что любить спасительно. А понятие "история" связано с рассудком, который для человека разумного является важнейшей неотъемлемой и необходимой составляющей для решения этого вопроса. А вопрос - единственный, для чего человеку и дана единственная свобода: свобода выбрать, с кем и где он хочет быть в вечности. "Человек Любящий" - это конечная цель становления "человека разумного". "Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное".

P.S. Не понятен смысл упоминания об астрологии в вопросе об истории и ее значении для общества. Думаю, оно было здесь ни к чему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2015, 07:20 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
Геннадий: "Не понятен смысл упоминания об астрологии в вопросе об истории и ее значении для общества. Думаю, оно было здесь ни к чему".
_______________________________________
Как там, в фильме "Берегись автомобиля" - "это нога у того... у кого надо нога"?!



Геннадий:
"…А понятие "история" связано с рассудком, который для человека разумного является важнейшей неотъемлемой и необходимой составляющей для решения этого вопроса…. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное".
____________________________________________

В таком случае, Историю - кому" сподручнее" "составлять-сочинять" (и в "дозволенной" мере даже "творить") - человеку "рассудочно-душевному" или "какому-иному"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2015, 09:42 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Волков писал(а):
Как там, в фильме "Берегись автомобиля" - "это нога у того... у кого надо нога"?!
И чем все закончилось? - "Здравствуй Люба, я вернулся"? Так это оттуда вернулся, а от этой "ноги" можно совсем не вернуться... Вот уж действительно от чего поберечься надо!

Цитата:
В таком случае, Историю - кому" сподручнее" "составлять-сочинять" (и в "дозволенной" мере даже "творить") - человеку "рассудочно-душевному" или "какому-иному"?
Главное - не останавливаться на достигнутом, но и естественный порядок соблюдать надо. Иначе никаких "ног" не хватит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2015, 09:48 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:18
Сообщения: 134
Откуда: мінск
Мне кажется, что понять некоторые особенности "объеденительных свойств" Всевышнего можно если посмотреть на историю первой гражданской войны когда-то богоизбранного народа. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2015, 10:48 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Алесь писал(а):
Мне кажется, что понять некоторые особенности "объеденительных свойств" Всевышнего можно если посмотреть на историю первой гражданской войны когда-то богоизбранного народа. :)
Действительно, хорошее место.
"21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий?
22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.
23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.
25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его".


Не секрет, что наша Русь выжила только благодаря молитвам новомучеников, которые исходатайствовали для нас у Господа чудо. Но только можем ли мы своим бездействием "требовать" снова мучеников и нового чуда? Или все-таки будем браться хоть немного "за ум"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 май 2015, 19:40 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 03 мар 2006, 23:19
Сообщения: 560
14.05.2015, "Историки без истерики", Вадим БОНДАРЬ, публицист . http://portal-kultura.ru/articles/obozr ... -isteriki/

"После Октябрьской революции произошло, по сути, крушение российской исторической науки. Взгляд на тысячелетнюю историю России разделил людей на два непримиримых лагеря. Одни хотели жить, как прежде, другие — нет. Исходя из этого, формировалось и отношение к истории …Перелом в сознании победителей произошел в первой половине 1930 х — благодаря главным образом усилиям Сталина, не являвшегося апологетом мировой революции. Это нашло свое отражение и в отношении к истории. Вся система гуманитарных наук подверглась глубокой перестройке. 16 мая 1934 года Совнарком и ЦК ВКП (б) приняли постановление «О преподавании гражданской истории в школах СССР», за которым последовало восстановление полноценного исторического образования в стране. Российское государство было реабилитировано. Его прошлое перестали делить на хорошее и плохое. Возобновилось преподавание истории в высшей и средней школе. Было издано огромное количество трудов дореволюционных ученых, сборников документов, хрестоматий, книг для детей и юношества. Намного больше, чем в царской России. Благодаря этому за семь предвоенных лет удалось воспитать в гражданах невиданный доселе патриотизм. Огромную роль в этом сыграл Сталин, который, по мнению многих русских эмигрантов, деятельно готовил возрождение Российской империи, пусть и в «красном» ее варианте...
О сталинском подходе к истории красноречиво свидетельствует опубликованная в 2013 году статья доцента истории Корнелльского университета Холли Кейс в американской газете The Chronicle of Higher Education. Кейс пишет: «Похоже, у Сталина при себе всегда был синий карандаш, и зачастую то, как он им пользовался, прямо противоречило общепринятым представлениям о его личности и взглядах. Он вымарывал чересчур идеологизированные фрагменты или подбирал более сдержанные выражения, вырезал упоминания себя и своих достижений»…. …. Четыре года, как не стало Сталина, а классовый подход уже попер. Дальше — больше…. ... История все больше угнетается идеологическим догматизмом и пафосом. Железная сила факта размягчается ненужными цитатами, пропагандистскими отступлениями, напыщенной фразеологией. В результате люди, особенно молодые, постепенно стали воспринимать историю как нечто спускаемое сверху, не свое, родное, а нужное одной только власти чтиво. Случилось то, против чего так жестко боролся Сталин, — размывание фундамента патриотизма и веры в социализм. Финал: не стало ни красной империи, ни социализма.
За последние годы учебников истории расплодилось — как рыбы в прудах. Большей частью - с либеральным антипатриотическим душком... …. В конце апреля нынешнего года в Москве завершилась экспертиза новых учебников, разработанных по поручению президента на основе единого историко-культурного стандарта. Уже с 1 сентября они должны появиться во всех школах страны. Однако страсти вокруг этих трудов продолжают кипеть. Например, руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов выразил сомнение, что по учебникам, столь подробно описывающим период репрессий, можно воспитать гражданина, любящего свою страну….


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2015, 09:21 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:18
Сообщения: 134
Откуда: мінск
Волков, очень красноречивый пример, супер!
Напомнило, что: "аще не Господь созиждет дом...". Мне всё-таки думается что людям верующим более пристало надеяться на Бога, нежели на политическо-историческое устройство народа. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2015, 10:44 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Волков писал(а):
14.05.2015, "Историки без истерики", Вадим БОНДАРЬ, публицист . http://portal-kultura.ru/articles/obozr ... -isteriki/
Как-то Вы выпустили основную мысль этой статьи:
"Не остывшие от яростных атак Гражданской войны победители хотели выбросить ее на помойку: «Клячу историю загоним». Это привело к попыткам подменить науку идеологией, а преподавание — формированием классового мировоззрения".
Вот именно, - попытка идеологов определенного толка преподать понятие об истории как о некой идеологии, формируемой людьми по своему произволу, и есть самая опасная и деструктивная вещь в этом вопросе, и к сожалению, кто-то хватает эту наживку. А ведь история - это воплощение в человеческом мире Промысла Божьего, и именно через историю человечества Господь и учит человечество, как именно нужно понимать и воплощать в жизнь Божьи заповеди. Что толку надеяться на помощь Бога, а наставлений и вразумлений от Него, даваемых Им самим ходом нашей жизни, не стараться понять? Опасность как раз в том и состоит, что человека, даже не собирающегося осознавать важнейшее значение истории человечества для спасения, легко водить кругами, направляя бесчисленное кол-во раз на одни и те же грабли. Человеку, не видящему необходимости познавать историю, - а свято место пусто не бывает, - очень легко подсовывать на это святое место любые идеи, вплоть до самых бредовых...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2015, 12:02 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:18
Сообщения: 134
Откуда: мінск
Давайте без крайностей. :) Никто ж не говорит, что историю не нужно изучать, и не нужно рассматривать причинно-следственные связи. И бороться с ложью - святая обязанность каждого.
Но тут существует другая крайность: навязывние единого понимания истории может привести к:
Цитата:
В результате люди, особенно молодые, постепенно стали воспринимать историю как нечто спускаемое сверху, не свое, родное, а нужное одной только власти чтиво...

И как следствие, пойдут искать более интересное чтиво...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15 май 2015, 12:34 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4394
Алесь писал(а):
Давайте без крайностей. :)
Это ты хорошо сказал. :) Есть история, а есть что-то, что историей не является, но за историю выдается.

И надо сказать о том, что приведенные "крайности" не крайности, т.к. не принадлежат "одной плоскости" понятий. История - это правда, это бытие, а неверное изложение истории, какая-либо деструктивная идеология и т.п. инструменты, - ложь, т.е. небытие. Бытие и небытие - это не две "крайности", это два разных уровня, из которых один - жизнь и Рай, а второй - смерть и ад.

Цитата:
Но тут существует другая крайность: навязывние единого понимания истории может привести к:
Цитата:
В результате люди, особенно молодые, постепенно стали воспринимать историю как нечто спускаемое сверху, не свое, родное, а нужное одной только власти чтиво...

Думаю, что нужно, во-первых, отличать "навязывание" полноценного образования от "свободного творческого развития личности", и далее, - нужно отличать познавание истории от процесса ознакомления с различными теориями, и вот как относиться ко второму, как я уже писал раньше, - так же одна из основных тем святоотеческого учения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 май 2015, 09:27 
Не в сети
завсегдатай
завсегдатай
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 20:18
Сообщения: 134
Откуда: мінск
Но ведь человек (1) узнаёт об истории из рассказа (книги, статитьи, публикации, работы...) которую пишет другой человек (2). А если учесть что "всяк человек - ложь", то человек (1) не может узнать историю обьективно, как-минимум по 2 причинам:
1. Потому как он сам не обьективен.
2. Потому как написавший об истории не обьективен.
Тупик какой-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 117 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство