www.sobor.by

Центр просвещения и милосердия Белорусского Экзархата


Текущее время: 04 авг 2020, 08:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 22:11 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Frand писал(а):
Так какова же природа власти? Много написано.Но ничего не понятно.

Если "в двух словах", то как раз об этом сегодня читалось на Всенощном бдении, в каноне Богоотцам, царю Давиду, Иосифу Обручнику, брату Господню Иакову:

"Царствуяй всеми царьми Христос, по плоти от семени Давидова рождейся, избранного Иакова прият брата, якоже изволи." (Песн. 4, стихир. 2)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 01:20 
Не в сети
древний участник
древний участник

Зарегистрирован: 13 мар 2011, 01:16
Сообщения: 463
Про один и тот же предмет можно высказаться по-разному. Например, для одного кубик будет зелёным, для другого - деревянным, для третьего - неподвижным, для четвёртого - его личным, для пятого это игральная кость и т. д.
У всех разные приоритеты и фокусировка внимания могут отличаться весьма значительно. Соответственно, и определений чему-либо можно дать множество.

Опять-таки, например (люблю примеры :) ). Для кого-то власть может проявлять свою суть, как "удерживающий" (имеется ввиду мир от конца света, это упоминалось на форуме). Мне ближе то, о чём говорил в предрождественском интервью Патриарх Кирилл. Смысл примерно в том, что это не власть и даже не Церковь, а добро. И насколько что-либо "спрыяе" этому, в том числе и эти структуры, настолько они и могут на разных этапах и обстоятельствах являться "удерживающим".

Frand писал(а):
Так какова же природа власти?

Пока могу предложить лишь один из возможных направлений разговора. Не строгого определения, а опытки разобраться.
Всё, что мы знаем о создании неба, земли, небесных сил, вообще истории человечества со времён сотворения говорит нам о строгой иерархичности всего существующего. Случаются ужасающие падения. Поставленный высоко Денница через свободную волю отошёл от Бога сознательно. Поставленный очень высоко человек через грехопадение не удержался на этой высоте. Насколько известно и понятно, выбор ангелов "одноразовый", в котором они лишь укрепляются. Что же касается человека, то для его спасения (возвращения человека на его законное место творения "по образу и подобию Божьему") Господь уже сам смиряется даже до смерти. Если же безумный человек начинает поклоняться бессмысленному животному или растению, то он уже сам покушается на иерархию, причём самой высокой ступени. Примерами умопомрачительных подъёмов являются для нас святые и Сам Господь всей Его жизнью, проповедями, смертью и воскресением с преобразившимся телом из плоти и крови. Надеюсь, это не слишком некорректное сравнение, но даже мы сами через соучастие в Таинствах.

Власть может быть естесственным и отчасти механистичным и самопроизвольным следствием иерархичности всего сущего. Извините за неправославный термин, своего рода эманацией.

Например, силу притяжения земли можно преодолеть объектам, движущимся с определённой, довольно большой скоростью. Это не будет нарушением своего рода иерархии, назовём её так. Если же скорость меньше, то только Господь может захотеть и изменить что-либо. В противном случае, если необходимости в чуде нет, эта сила будет действовать согласно формулам.

Можно отметить, что служат и в Церкви, и в армии. Это именно служение, а не просто работа.

P. S. Иногда нарушением законов и иерархии могут являться представители власти. Например, в том же интервью Патриарх говорил о возведении мирскими властями греха в ранг законов. Но я не хочу ни осуждать никого, ни отходить от первоначальной темы.
Просто надо помнить, что у всех православных есть непосредственный Начальник, к которому мы можем в любой момент напрямую обратиться через молитву. И только после этого Его земные заместители, Им же поставленные, указания которых мы должны покорно и со рвением исполнять. Главное, чтобы они не входили в противоречие с высшими и вечными законами.

Если же мы находим противоречие, пусть наша совесть и голос Церкви всегда будут нам хорошо слышимы. Желаю этого всем и себе, многогрешному.

_________________
"Всё всегда заканчивается хорошо. Если всё заканчивается плохо, значит, это ещё не конец".(П. Коэлью).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 12:41 
Не в сети
основатель

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:54
Сообщения: 4395
Todar писал(а):
Власть может быть естесственным и отчасти механистичным и самопроизвольным следствием иерархичности всего сущего. Извините за неправославный термин, своего рода эманацией.

Если говорить о самом принципе, теоретически, то я бы сначала углубился в сам вопрос понятия о власти. Власть, сама по себе, - это только т.ск. представительная часть более глобального процесса, преследующего и осуществляющего определенные цели. Исходить, действительно, хорошо из понимания естественно-иерархичного устройства созданного мира, где власть в нем изначально естественно принадлежит его Творцу, который заложил при его создании законы его существования, отклонение от которых приводят к тем или иным последствиям для него.
Далее из Предания мы знаем, что Творец делегировал созданному Им человеку определенную возможность владеть созданным миром, управлять им и влиять на его состояние. Так впервые в истории мира появилась власть не Творца мира, а власть делегированная Творцом кому-то другому. И нужно здесь сказать, что Творец создал все условия человеку для возможности владеть и управлять миром правильно, - Он наделил человека для этого соответствующим первоначальным ведением, что проявилось, например, в том, что человек видел сущность природы всякой твари, и в соответствии с этим нарекал им имена. Дальнейшее развитие мира было естественно связано с развитием самого человека.

Пока человек, как творение Божие, сам находился в гармонии с Творцом, его и всего остального мира, все было так, как и задумывал Творец, - все было счастливо, красиво и т.ск. перспективно. Но вот человек соблазнился искусителем, беспричинно позволил себе усомниться в благости Бога и совершить самовольный поступок, чем по своей воле рассек прямую связь со своим Творцом. И т.к. Бог не отнял у человека ранее данные определенные власть и влияние на мир, следствием "падения" человека было не только нарушение гармонии еще не укрепившихся сил и свойств человеческой природы, но это сказалось и на состоянии всего остального мира, в той его части, которая была "под рукой" человека, - после грехопадения прародителей "вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 22). Кроме того, раз человек захотел и свою личную и общественную жизнь строить как считает нужным, Бог и здесь предоставил человеку возыметь такой опыт:"и отпустих я по начинанием сердец их, пойдут в начинаниих своих" (Пс. 80, 13). Так власть человека над собой и остальным миром из цельного и гармоничного средства развития превратилась в раздробленное и мятущееся в самом себе средство выживания мира в новых условиях существования, ... после чего для продолжения существования миру понадобился всемирный потоп, после которого выжили только праведный Ной с семейством.
Но и потоп не подействовал радикально на мировоззрение спасшихся людей, и Бог, видя это, сказал что больше не будет попускать такое глобальное бедствие для вразумления людей. Бог увидел, что это не помогает.
Человечество снова начало размножаться, и, к сожалению, снова деградировать.

Но Бог не оставил созданный мир, и снова "высмотрел" Себе человека - Авраама, от которого стал производить народ, которым Сам, как и Адамом в Раю, стал руководить, только теперь уже, всвязи с качественно другим состоянием человека, уже более т.ск. определенно и решительно. К сожалению, люди и здесь не выдержали такой жизни, и, скажу забегая вперед, духовно не доросши до возможности осуществления Творцом данного людям в Раю Первоевангелия, т.е. появления в человеческом роде Пречистой Девы, Сын Которой только и "сотрет главу змия", и Который только и сможет так царствовать над миром, чтобы мир поправить, стали требовать себе руководителя-человека из своей среды, с подобным же, надо думать, и духовным устроением, от которого можно, принципиально и "законно", и отчет потребовать, и самим повлиять на него на предмет установления тех или иных законов и правил своей жизни. Т.е., проще говоря, иметь возможность в устроении правил народного общежития проявлять человековолие (т.е. по сути - самоволие) под маской внешней респектабельности. А что такое устроение было у людей, это подтверждается самим ходом их действий, ведь если бы они просто и явно хотели себе руководителя-человека из своей среды, так сами бы и выбрали его себе через "демократические выборы". Так нет же, - пошли к пророку Самуилу, и от него потребовали поставить им царя. Т.е. как раз и хотели этим свое уже существующее внутреннее самоволие прикрыть внешней респектабельностью.

Если немного обобщить, то я бы сказал так, что смысл власти над миром после грехопадения заключается в возможно лучшем и большем т.ск. вправлении "расползающегося" в страстях мира в изначально созданные Творцом рамки. И власть эта тем бесперспективнее, чем меньше она на практике следует первоначальным законам богосозданного мира.
К этому нужно заметить, что в разные моменты истории ситуация может быть по разному сбалансирована, - на данном этапе общественной истории, как крайние и простейшие примеры, можно сказать так, что может быть хорошо "юридически оформленная" какая-либо власть, в плане Божественной преемственности и публичных деклараций, но делами своими, которые характеризуются прежде всего сравнительным состоянием нравственности в обществе и отношению к здравой духовности в нем, как мерилу Вечности, - не соответствует этой внешней декларации. И может быть власть, публично не декларирующая своей принадлежности к Божественной преемственности, но своими делами такой преемственности, как минимум, способствующая, хотя иногда этого даже сама не понимая. Объяснение этому, возможно, может быть такое, что даже поддерживающая возможно здоровое существование естественно сотворенного мира, власть может даже инстинктивно находить верные пути решения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 13:31 
Не в сети
новичок
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2014, 21:47
Сообщения: 4
Откуда: из хаты - курятника
Простому народу надо не так объяснять. Народ не любит высокоумнова чтенья - букаф многа.
"Кто посаждает на престол Царей земных? Тот, Кто един от вечности сидит на престоле огнезрачнем, и один царствует над всем созданием - небом и землею... Царям земным от Него единого дается царская держава... посему Царь, как получивший от Господа царскую державу... должен быть самодержавен. Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана! Только Царю подается от Господа власть, сила, мужество и мудрость управлять своими подданными".
Иоанн Кронштадский чудотворец.
Во времена красного терора за икону Господа не расстреливали сразу, а за икону праведника великого ставили к стенке в лучшем случае. Как врага идейного!
И если кто попался с оружием то пытались превербовать. А тех кто предлагал и убеждал Ленина Вильгельму вернуть - сразу убивали. Из роман Шолохова: сидел за столом в штабе и писал корявым почерком в списки расстрельные "ПУЩАЛ ПРАПАГАНДЫ".

_________________
Пока мы тут судачим во Франции уже официально объявлено гонение на христианство


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 94 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Форум православного информационного портала Собор.by. Главная »
Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Православное христианство